У людей с независимым мышлением проблемы начинаются уже в школе

Тип статьи:
Авторская
123
RSS
21:19
+2
Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.
Согласна, что мозг пластичен и в более зрелом возрасте, но я не согласна с тем, что для развития сознания нам нужно делать всё более новую и сложную работу, я вижу в этом разбрасывание и хаос.

Если посмотреть на природу, на естественные законы развития, то можно заметить, что всё вокруг подчинено единому ритму, общим жизненным циклам. Есть единый вектор развития у всего живого и для того, кто намерен стать человеком очень важно этот вектор держать, как путь своего развития.

А это значит нужно нарабатывать свою мысль в этом едином направлении, осознанно синхронизироваться с естественными ритмами, осознанно трудиться и мыслью и физически в том направлении, что способствует развёртыванию жизни — т.е. совершать повторяющиеся осознанные действия приводящие к тому, что живого и живых, здоровых организмов на нашей планете становится больше.

Следуя в таком направлении нам приходится очень много уметь и делать:

*Обладать духовным и физическим здоровьем, уметь выделить суть в потоке любой информации, уметь самому формировать ответный поток мыслей, уметь себя выражать.

*Уметь своими руками создавать то доброе, хорошее, что полезно живому окружающему миру, т.е. нужно быть действительно полезным жизни включённым в жизнь.

*Как оказывается решение такой задачи под силу только очень целеустремлённым людям, внутренне организованным, собранным, неленивым, сильным — что по сути является проявлением развитого осознанного и здорового Духа, а мозг становится пластичным и наращивает всё новые нейронный связи только вследствии вышеперечисленного — здорового сильного Духа.
21:28
+3
Многие творческие люди говорят, что озарения приходят неожиданно, во время рутинных действий, никак не связанных с решаемой задачей: я смотрю телевизор, читаю книгу — и вдруг у меня образуется эта долго не появлявшаяся связь! История науки свидетельствует: открытие нельзя спланировать, кроме технических достижений (их может совершать и компьютер), и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.
Не могу согласиться, т.к. творчеством занимаюсь с детства и заметила как раз обратное, что думая определённую мысль, мысленно решая какую-либо задачу, находясь в поиске решения приходят озарения.
да, они могут прийти в тот момент, когда ты переключился на другую деятельность, как бы «забыл» о том, что решаешь или собираешься сделать. Но это точно ожидаемое явление, когда ты наполнял-наполнял сосуд и вот он переполнился и выплеснулся новой идеей..! Всплеск бывает только от накопительного эффекта.

Там, где накопить нечего не будет и всплеска…

и идеи приходят в голову, когда человек совершенно к этому не готов.
Такое отношение к творческому началу разрушительно — якобы внезапно что-то происходит, вдруг,
такой взгляд отражает хаотичную мысль учёного, который написал эту статью.

Ведь и за творчество принимается сегодня зачастую яркое, кричащее о себе проявление, выделиться любым способом, чтобы тебя заметили. Сознательное и неосознанное нарушение законом природной гармонии, пропорциональности, равновесия — это всё признаки творческих новаций 20-21 столетий.
21:42
+3
Гипертекст, вынуждающий кликать на выделенное слово и как бы проваливаться в него, порождает нестройность мысли.
Гипертест/гиперссылки будут мешать только тому, у кого мысль не воспитана.

Осознанная наработка мысленной мускулатуры: способность концентрироваться на определённых мыслях, выделять главное в огромном информационном потоке, не вестись туда, куда не нужно, способность различать, куда вообще нужно, а куда нет — все эти качества формируют зрелое сознание, которое гиперссылки никак сбить не могут.

Не нужно пенять на ссылки, если мысль не воспитана. А воспитать можно, но и это под силу не каждому.
21:05
+9
У меня был коллега, детский врач-терапевт, он рассказал такую историю. Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал.

Успеваемость в школе зачастую не говорит о потенциале, о возможностях ребенка. У каждого ребенка, каждого человека есть Дар, который важно раскрывать.
И немало таких случаев, когда двоечники – это творческие, увлеченные дети, которым просто не интересно в школе, от чего собственно двойки.
Люди подметили, что двоечники зачастую более успешны и счастливы в более старшем возрасте, т.к. умеют реализовать, воплощать свои интересы, претворяют их в жизнь.
Обычное творчество, исходящее из интереса, приводит к результатам, выливающимся из вложенного в это самое творчество, внимание. Сколько пришло, столько и проистекает на выходе. Да, талант, это здорово, важно только быть разносторонним, без зацикливания на чем-то одном. Замечать живое, чтобы и результат стал Жизнью.

Один мальчик — тотальный двоечник в школе, сидя дома, будучи семи лет от роду, изобрел паровой двигатель. И не просто его изобрел, а собрал. Представьте себе: паровой двигатель на подсолнечном масле, брызгая этим самым раскаленным маслом, носится по квартире! При этом мальчика все считают дурачком.
Здесь можно провести аналогию с Генри Фордом, например. Все свое внимание направляя на искусственное, создавал искусственное. Стал успешным, известным, но стал ли более наполненным Жизнью, чем при рождении?

Мозг пластичен не только в детстве, как считали раньше. Доказано: он образует новые нейронные связи до конца жизни. Любая работа, кроме скучной и рутинной, приносит пользу для мозга. Главное — иметь дело с постоянно меняющейся, сложной информацией.
Интерес к чему-бы то ни было, позволяет, направляя на это внимание, изменять свое мышление, важно лишь, в каком направлении внимание направлено. Ясно мысля, фантазии и иллюзии перестают интересовать вообще, проявляется интерес к живому, потому как изменяется направление Мысли, совершается выбор в создании своей судьбы, переставая слепо доверять Мыслям других, следующих сами слепо за чужими Мыслями.