Миф о левом и правом полушарии мозга

Тип статьи:
Перевод
206
RSS
13:55
+4
16:23
+8
Быть может это видео слегка не по теме, но когда читала материал «Миф о левом и правом полушарии», то я вспомнила видео в котором говорилось о молодом человеке, который в подростковом возрасте пострадал от травмы и у него не было практически одного полушария, однако это не помешало ему закончить на отлично обучение в университете и получить ученую степень.
Хотя по всем медицинским показаниям с такой травмой человек должен был лишиться способности говорить, анализировать и делать логические выводы. Однако все эти функции у юноши сохранились.
Тогда вывод напрашивался сам собой, что мы мало что знаем о мозге и что не так все с ним жестко, как кажется — мол левое полушарие отвечает только за свои функции, а правое за свои.
То видео я не нашла, зато оказалось что есть такие истории. И когда видишь подобное, то возникает вопрос о Сознании, о том, что все взаимосвязано в нашем теле и во вселенной и что «миф» о разделении мозга это очередной «миф».
Догматические догадки, вызванные направленным внимание на часть из целого, полную картину мира дать не могут. На примере ядра грецкого ореха, формой напоминающий головной мозг человека, вне зависимости от способностей частей этого самого ореха, целые плоды способен дать только полностью отдавая все свои лучшие качества в мир. Без выбора, какая часть его лучше другой.
Выбор направленности внимания на способности в современном мире путают обычно с возможностями, с тем, что, действительно способно улучшить жизнь конкретного человека. Обычно наблюдения сводятся к тому, что получается лучше, чем у других. Быстрее читать, быстрее бегать и т. д. Способности, которые просто чем-то выделяют одного из нескольких/многих других. Но что дают эти качества для Жизни в целом? Быстрее бегая, становится счастливее жизнь окружающих? Или, попав в книгу славы, что-то, кроме потешенного самолюбия, изменилось в лучшую сторону? Мозг гармонично устроен и постоянно направляет внимание и в сторону прошлого, и в сторону будущего, постоянно привлекая внимание к тому, что дальше, исходя из выводов Что прожито. И только способность «плыть по течению», без Вопросов-Ответом, оставляя прожитое без сделанных выводов, кружит до тех пор, пока сама Жизнь подведет к Труду с самим собой, с целью перевести внимание на продолжение Жизни.
… неврология никогда не соглашалась с концепцией о доминации правого или левого полушария...

После прошедшей темы «Взаимодействия и Взаимоотношения» на веб-семинаре Ясное Мышление за 13 дней, становится очевидно и ясно, что взаимоотношения двух полушарий мозга должны быть согласованы и взаимосвязаны, чтобы в результате равных отношений получилось взаимодействие, третья точка, куда и будет направлено внимание, Мысль. Но, всё-таки, каждое полушарие должно отвечать за свои функции, как левая и правая руки, мужчина и женщина, и так далее.
… Конечно же, некоторые функции мозга возникают в той или иной его половине — например, за речь отвечает левая сторона, а в правой зарождается внимание...

И тогда, в результате таких отношений, где у каждого будут свои задачи, дополняющие друг друга, и родится взаимное дело, Воля в кубе.
Обнаружила любопытнейшую новость.

У людей есть второй мозг
Профессор анатомии и клеточной биологии из Колумбийского пресвитерианского медицинского центра Нью-Йорка — основатель нейрогастроэнтерологии Майкл Гершон утверждает, что у человека не один мозг, а два. «Второй мозг» находится не где-нибудь, а в животе: именно так называет ученый образование в кишечно-желудочном тракте. Основной его функцией является контроль над деятельностью желудка и процессом пищеварения. Однако, это еще не все — «второй мозг» также играет важную роль в мыслительной деятельности человека.

Главный итог этого открытия: Вообще, как считают ученые, 90% информации о чувствах, ощущениях идут снизу вверх, а не наоборот, и только одна десятая всех команд поступает от головного мозга. Кстати, некоторые не сомневаются, что «мозг в животе» вовлечен в интеллектуальную деятельность человека. Думать брюшной мозг не может, однако способен самообучаться.

Это открытие еще раз наглядно показывает в каком глубочайшем тупике находится наука. Ученые разделяют ответственность за происходящие в человеке процессы не только между двумя полушариями, но и между двумя мозгами. С мозгами в голове не разобрались, а тут еще мозг в кишечнике. Такое поле деятельности для медицинской, пищевой и др. индустрии! Для меня просто засверкала пониманием ценность осознания первопричины всего! Еще глубже стало ясно и понятно, почему ответ на вопрос КТО Я самый первый и самый главный, и как непонимание первопричины заводит в тупик. Это справедливо как для отдельно взятой судьбы человека, так и для любой системы познания мира.
Эксперты полагают, что миф о разделении полушарий зародился в 1800 годах, когда ученые обнаружили потерю определенных функций мозга при повреждениях одного из полушарий. Ложные представления укрепились в в шестидесятых годах XX века на основе работы Роберта Сперри и Майкла Газзиниги о «расщепленном мозге», которая в итоге получила Нобелевскую премию.

Пришла к выводу, что этот миф о разделении полушарий возник не на ровном месте и очень выгоден государственной системе, именно поэтому и получил Нобелевскую премию, тем самым укрепив его позицию. Ведь на этом мифе основана вся деятельность человека вообще. Люди делятся на левополушарных и правополушарных, технарей и гуманитариев, легко объясняя почему мы такие разные, почему один не понимает другого, почему одни усваивают информацию лучше других. Предлагается куча тестов, а потом и способов развить то или иное полушарие. Особенно сейчас в бум раннего развития этот миф активно муссируется: развивают мозг детей мелкой моторикой и другими упражнениями, школы раннего развития растут как грибы после дождя. Меня очень заинтересовала эта тема, так как есть маленький ребенок, и интересно было понять, например, действительно ли развитие мелкой моторики влияет на речь и интеллект. Оказалось и это миф. Яркое доказательство этому — оратор Ник Вуйчич, родившийся без рук и ног. Большое развитие получают и такие семинары как «Правополушарное рисование», основываясь на том, что включается правое полушарие, тогда как большинство людей рисует левым. Я сама посещала такой семинар, но не поняла вообще почему он называется правополушарным — просто показывались техники создания рисунка, рисовать самостоятельно то, что мне хотелось бы, я так и не научилась. В школах профориентация тоже основана на этом мифе. Учителя и родители присматриваются к детям и навешивают ярлыки. Я и сама так поступала. Заметив у старшей дочки хорошие результаты по математике в начальной школе, отдала ее в физико-математическую школу. В 6 классе математические способности исчезли вместе с уволившимся из школы сильным математиком. На первый взгляд такой безобидный миф внес столько сумятицы в жизнь людей, направив внимание по ложному руслу, и в результате человек совершенно не имеет представления о своих способностях и возможностях.