Что такое "Я"?

Тип статьи:
Рецензия
143
RSS
В данной статье, а точнее отрывке из книги, есть правильные мысли, которые мне понравились, но в этих мыслях нет главного — понимания, с чего же всё начинается, и как всё взаимодействует, то есть по сути нет ответа на вопрос Что же или Кто же такое Я.

Самосознание человека есть функция от характера и масштабов самосознаний окружающих.

Здесь, например, речь идёт о том, что человек может самоосознать себя, основываясь на самоосознании других. Но ведь в этом и заключается суть самоосоЗнания — в способности увидеть и понять себЯ, то, кем являешься ты сам и что должен делать и как взаимодействовать с Миром, а никак не наоборот.

Мы же исходим из того, что нормальный человек осознает себя как «Я», наблюдая других людей и вступая с ними в разнообразные отношения. Он оценивает своё положение, сравнивая с положением других. Он всегда предполагает хотя бы потенциальных свидетелей его жизни и деятельности.

Здесь так же речь идёт о том, что человек осознаёт себя, когда наблюдает за другими, сравнивает и оценивает. Конечно, для человека важно взаимодействовать с другими «Я», чтобы его жизнь продолжалась и «образовывались новые сети Мы». Но невозможно ставить Осознание других выше своего собственного, ведь только начав с себЯ, поняв причины собственного существования (а как следствие и всего мира), можно понять причины и поступки других, и начать выстраивать с ними взаимоотношения.

Человеческое «Я» есть не просто состояние мозга отдельно взятого человека. Оно есть состояние мозгов многих людей, соединённых с мозгом отдельного человека незримыми нитями.

Человеческое Я хоть и не состояние мозга:), но действительно связано, включает, охватывает собой другие Я. И от размеров собственного Я зависит и охват — только ли близкие и родные, Планета, или может быть вообще весь Мир.

Способность людей создавать сети «Мы» из множества «Я» есть результат длительной социобиологической эволюции. В этом процессе происходило одновременно распадение первичного «Мы — Я» на множество «Я» и образование нитей, связывающих их в «Мы».

А в этом контексте увидела, как Автор обозначил описание действительного самоОсознания — отделения себЯ от стада и признания себя как отдельного Я, знающего и способного создать свою Стаю, «МЫ» нового качества, с Главой, уже осознавшим себя.

То, что мы считаем нашим «Я», суть лишь обрывки, вырванные из сетей «Мы». Наше общество состоит в основном не из полноценных «Я», а из кусочков, лохмотьев растерзанного «Мы». Защищаясь от мучительного одиночества, мы вынуждены превращаться в роботообразные существа и превращать всю нашу общественную жизнь в сплошное зрелище и развлечение, дабы хоть как-то компенсировать потерю основ нормального человеческого бытия.

Именно это и есть последствие отсутствия самоОсознания себя, как отдельного Я, способного не только оценивать и наблюдать за всем миром вокруг, но и Создавать его, стать «Я», которое будет вмещать в себя всё вокруг, заботиться и наращивать Живое, фактически являясь тем самым «Мы», о котором и говорит Автор в своей статье.