Почему вокруг одни идиоты или что делать с функциональной неграмотностью

Тип статьи:
Рецензия
146
RSS
09:36
+15
Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать.

Замечательная Статья!

Нет, не исчезнем!
А будем взаимодействовать с теми кто рядом, учить и вести к функциональной грамотности!
Общественная Школа Ясного Мышления в помощь!
Если вы читаете этот текст, то с большой долей вероятности вы принадлежите к исчезающе-малому сегменту людей, которые еще способны думать.

Нет, не исчезнем!

Всё начинается с малого.
13:06
+9
Очень понравилась статья! Согласна что необходимо повернуться лицом к людям, к тем кто рядом, учиться выстраивать с ними взаимоотношения. Присоединяюсь к комментариям выше, Общественная Школа Ясного Мышления в помощь каждому и открыта для каждого! Присоединяйтесь друзья!
18:20
+11
По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки.
школьное образование далеко не лучшим образом повлияло на качество моего мышления. Это стало возможным осознать, когда прорехи в мыслях и сознании стали исцеляться благодаря темам курса Ясное Мышление. Сопоставляя, что было и как стало/становится, оставалась под большим впечатлением от происходящих изменений.
Поэтому, сформировать понятийное мышление возможно не только в ходе изучения наук, но и с помощью данного курса. И это здорово! При этом получая не теоретические знания, а непосредственно применяемые в жизни для ее улучшения.
19:53
+4
… лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.
Очень ценный вывод. Перестать доказывать собственную правоту и перейти к пониманию интересов других. Чтобы попросту понять, а что же заставлять их думать так, как думают они. Ведь почти все образовывались в общественном образовании, которое из поколения в поколение передается как привычное, само собой разумеющееся. Нас образовывали педагоги в садиках и школах, мы передавали эстафету нашим детям. Потому что наше поколение уже меньше понимало, что делать с собственными детьми.
Общественное образование построено на соблюдении интересов Мысли/идеологии, созданной кем-то, когда-то, которой придерживаются остальные по причинам, в которые, чаще всего, не вникают. В настоящее время таковая Мысль представляет собой нежизнеспособное соотношение стремления в Общество, где все бесплатно, но с обладанием собственности, которая обеспечит и самих себя и близких родственников. Гремучая смесь коммунистической идеи с демократизмом и капитализмом. Что отражается даже в русской народной сказке «По щучьему велению». Где ничего не делая в собственность обреталось все, что ни пожелаешь. Только в роли щуки государство выступать отказывается:).
Все должно быть посильно. Посильно брать и отдавать. Причем, брать тоже нужно научиться. Брать все подряд обременением способно оказаться. Выбирать-информацию, знания, продукты-означает соотносить, что вносишь в самого себя, чем наполняешься. Отдавая-делясь, видишь, кому нужно то, что есть у самого себя, чего нет или мало в другом.
20:22
+9
При исследовании функциональной неграмотности тестируется качество понимания текста и присваивается один из пяти уровней глубины усваивания информации.
Девятилетние российские дети демонстрируют великолепные результаты, Россия занимает первые места наряду с Сингапуром и другими странами-лидерами в сфере образования. Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет

Показательные исследования — наглядно видно, как современное образование отупляет человека, лишает способности мыслить, думать и понимать. По-моему, одного этого показателя уже достаточно, чтоб родители, наконец, задумались о качестве школьного образования и начали действовать, ведь каждый родитель мечтает, чтоб его ребенок рос, развивался, набирался знаний и умнел!, а не деградировал. Родители, ведь так?
20:51 (отредактировано)
+11
Полезный материал! Рассказано не только, как обстоят дела, но и как взаимодействовать с функционально неграмотными людьми. Действительно, приходится сталкиваться с тем, что люди не всегда понимают, что им говоришь, чем делишься, и от непонимания закрываются — «секта какая-то...» говорят.
Видимо, на сегодня действительно так:
большинство населения России – функционально неграмотные.

И в себе вижу признаки функциональной неграмотности, иной раз возникает желание избежать сложных задач или чтоб мне кто-то другой всё наглядно объяснил/изложил, особенно в использовании какой-либо новой техники, гаджетов и пр.
Единственное, чего нет в статье — это описания того, как же возможно победить функциональную неграмотность. А это возможно! Так же испробовано на себе — в процессе освоения Курса «Ясное Мышления» нарабатываются новые привычки-способности, например, при намечающихся трудностях уже начинает срабатывать другая наработанная нейронная «дорожка» — возникает чувство внутреннего подъема, предчувствие радости, что вот сейчас я это сделаю — смогу — я могу! — уже нет того желания убежать от сложной задачи, наоборот, сложная задача воспринимается как трамплин, ступенька для роста:)
Поэтому всем рекомендую Общественную Школу Ясного Мышления — дабы прийти к функциональной грамотности!
На данном жизненном этапе понимаю, что мозг это орган тела, «мышца», которую как оказывается тоже надо развивать и тренировать.
Не зря в народе говорят о том, что голова дана чтобы не просто шапку носить.
И если в спортзале нарабатывается рельеф, сила и красота тела, то с мозгом чуть иначе.
Умение мыслить — умение долго идти за мыслью, долгое время удерживать мысль в голове, учась систематически делать шаги в сторону мысли, доходить до результата, прояснять, понимать и делать шаг дальше; умение принимать решение; умение работать с информацией – выделять суть, понимать ее, ясно и понятно излагать то что прояснил и понял; умение преодолевать духовную лень, когда надо вникнуть в то, что не ясно и непонятно, а не бежать от образовавшейся задачи; умение владеть своим умом.
И считаю что не на пустом месте могу сказать о том, что Ясное Мышление и Сознание Чистоты это та основа, которая и дает возможность от человека думающего, начать делать шаги к человеку мыслящему.
21:10
+13
Ясное Мышление и Сознание Чистоты это та основа, которая и дает возможность от человека думающего, начать делать шаги к человеку мыслящему.

«От человеку Думающего к человеку Мыслящему» — красиво сказано!
02:24 (отредактировано)
+5
Те, кто обладает понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.
Ясное Мышление как раз развивает то самое понятийное Мышление. Это вообще главное, что нужно нарабатывать для того, чтобы научиться Жить, научиться Созидать Жизнь, для того, чтобы потом замыслы, планы, прогнозы не разбивались о реальную действительность.

Школа общеобразовательная же напротив, она забирает эту способность, этот Дар который дан изначально каждому ребёнку, и это подтверждают исследования
При исследовании функциональной неграмотности тестируется качество понимания текста и присваивается один из пяти уровней глубины усваивания информации. Девятилетние российские дети демонстрируют великолепные результаты, Россия занимает первые места наряду с Сингапуром и другими странами-лидерами в сфере образования. Однако российские школьники в возрасте 15 лет, которые уже должны готовиться выйти в социум, показывают одни из самых низких результатов в Европе на протяжении последних 14 лет
Подтверждая слова Даяны Саган: Каждый ребёнок на входе в первый класс Сознанием выше, чем на выходе из школы по её окончанию… Это в общем представлении, которое так и называется «общеобразовательное».

лицом повернутся к людям. К таким людям, какие у нас есть.
Для меня это  еще какой труд честно признаюсь, потому как иногда вижу в себе сопротивление и неприятие невежества и инфантильности в других. Важно не сопротивляться, а наоборот принять, развернуться лицом и направить лучик внимания, чтобы Достучаться до других. По Сути и я сама «без 5 минут назад» спала сном, и  жила в другом мире и пополняла круги функционально неграмотных.

3) Контент необходимо чередовать: после сложного материала разряжать атмосферу чем-то простым, интересным. В аудитории грамотные лекторы раз в 15 минут рассказывали анекдот, это – аналог.
Вот это хорошо работает! Прожито на собственном опыте! Когда я пошла тренером по бальным танцам и стала готовить пары к соревнованиям, мы за короткие сроки показывали самые лучшие результаты с учениками. Вместо криков, муштры, гоняя и загоняя пары как это делало большинство тренеров, я работала с учениками в дружелюбной обстановке; поработаем, посмеемся, поработаем, потом посмеемся. Занятия проходили быстро, эффективно, радостно-дружелюбно и незаметно для всех. Когда мои ученики усердно трудились, я через какое-то время, разряжая обстановку рассказывала что-то смешное из жизни танцев как говориться к месту и в тему, или изображала какую-нибудь их ошибку, очень сильно утрировав и увеличив ее, что мы все вместе  потом хохотали. На удивление всех других тренеров, учеников и меня в том числе, выходя на конкурс мы показывали результаты намного лучше и выше чем те пары, что дольше и больше занимаются, где тренера их дрессируют до изнеможения.