Как один год учёбы может быть равен шести

Тип статьи:
Авторская
775
RSS
14:59
+8
Все основные математические навыки могут быть освоены всего за один или два года,
Читая статью сразу вспомнилось утверждение учителя математики, котором я уже рассказывала и который давал дополнительные уроки моему сыну, что математику школьного образования с 4 по последний класс можно изучить за несколько месяцев, а в системе образования растянута и жуётся как жвачка. Тогда результат порадовал, действительно достаточно короткого времени, чтобы освоить всю программу и я полагаю, что возраст сына, намерение и мастерство учителя доносить чётко и логично не размазывая информацию привели к хорошему результату.

а до этого арифметика должна осваиваться через игры, примеры и другие занятия — менее абстрактные и более близкие к детскому мышлению. «Зачем десятилетнему ребёнку знать, как делить в столбик? Всю арифметику можно отложить до седьмого года школьного обучения — потом эту программу за пару лет догонит любой нормальный ученик».
такой подход конечно мягче и правда даёт лучше результаты. Обучаясь в начальных классах по Занковской программе я заметила на сколько интересно даже мне было выполнять задания с ребёнком, весь материал очень сильно отличался от традиционной ещё в советское время программы, своей естественной игрой, легко усваивался 7-8 летним сыном.

Бенезет был удручён тем, что даже самые умные школьники не умеют рассуждать и грамотно формулировать свои мысли. Что касается арифметики, то они могут усвоить правила, но не владеют элементарной математической логикой (к примеру, не могут объяснить, почему из двух дробей с одинаковым числителем больше будет та, у которой знаменатель меньше).
Но, был ещё один интересный случай… учительница нашего класса так же собирала родителей каждую неделю и рассказывала как подходить к выполнению домашнего задания и в один из таких дней оказалось, что не все родители справляются с решением ( а это была не только математика, а так же и другие предметы) и особенно сложно было решать такие задачи тем, кто в школе учились на отлично. Их мышление ни как не могло перестроиться.

Этот небольшой эпизод из истории экспериментальной педагогики ещё раз говорит нам о том, как можно перестроить систему обучения, чтобы она соответствовала реальным способностям каждого ребёнка; чтобы образование не сводилось к натаскиванию, а превратилось в воспитание мышления.
Такие ситуации и эксперименты только и доказывают, что система образования далека от совершенства, что всё должно подаваться соразмерно сознанию, некоторые дети в раннем возрасте покажут совершенно отличные результаты в различных направлениях. И не только натаскивание, но и навязывание предметов, не говоря уже о их наполнении, может разучить мыслить или отбить интерес к познаванию надолго.

22:52
+9
Учитывая интересы детей, взрослый может направить его внимание на то, что тому интересно.Школьная программа учитывает интересы взрослых, подстраивая под них, точнее, стараясь направить на них, внимание детей.Результат, который получается на выходе, следствие мысли взрослого.Что планировали, то и получили.В ребенке говорит интерес живой, ему интересно познавать мир исходя из Божественного интереса, когда все, что движется, шевелится, живое.Мертвое же в виде примера вызывает только
Я не раз замечал, что единственный результат раннего обучения математике — скука и настоящее усыпление детской способности к умозаключению. Луис Пол Бенезет
Говорение, пример которого приведен в статье, как развитие постановки мысли в произношении, нужны и важны в первую очередь, в семье, когда ребенку дается возможность высказаться, быть поддержаным и услышанным.Тогда и классные уроки для развития речи и налаживания атмосферы среди детей отпадают сами собой за ненадобностью.Введеная методика не нова.

В нашей, еще дореволюционной, России граф Лев Николаевич Толстой прекрасно показывал методику общения с детьми, уча их грамоте, находясь и трудясь на земле.Вот достойныйпример общения с детьми.

В 1859 г. ещё до освобождения крестьян Толстой деятельно занялся устройством школ в своей Ясной Поляне и во всём Крапивенском уезде.Яснополянская школа принадлежала к числу оригинальных педагогических экспериментов: в эпоху преклонения перед немецкой педагогической школой Толстой решительно восстал против всякой регламентации и дисциплины в школе. По его мысли всё в преподавании должно быть индивидуально — и учитель, и ученик, и их взаимные отношения. В яснополянской школе дети сидели, кто где хотел, кто сколько хотел и кто как хотел. Определённой программы преподавания не было. Единственная задача учителя заключалась в том, чтобы заинтересовать класс. Занятия шли успешно. Их вёл сам Толстой при помощи нескольких постоянных учителей и нескольких случайных, из ближайших знакомых и приезжих.

Добровольное посещение и отсутствие натиска со стороны учителя позволяют войти в диалог, общаться, дополняя друг друга, учитель в таком случае может стать другом, вместе в познаниях продвигаясь.
18:17
+7
Бенезет предлагал пересмотреть классическую схему обучения, построенную вокруг трёх «R» (чтение, письмо и счёт — reading, writing and arithmetic). Место арифметики должно занять говорение, рассказывание(reciting).
Говорение и рассказывание, действительно, гораздо нужнее в жизни, чем умение считать. Потому что, умение говорить и рассказывать постепенно, по мере взросления становится всё более важной частью Жизни: в общении, в выстраивании отношений, во взаимодействии с Миром. Ведь в этом тоже способность отдавать и делиться собой (своими мыслями) таким образом, и быть более открытым. Особенно когда есть понимание Жизни и понимание как отношения выстраивать/созидать, потому что тогда уже этот навык, умение говорить, рассказывать, перерастает в Ведание.

Результаты стали заметны уже через 8 месяцев. Когда исследователи приходили к четвероклассникам, которые учились по традиционной программе, и спрашивали их, что они сейчас читают, то единственная реакция, на которую можно было рассчитывать — это растерянность и апатия («в одном классе я не обнаружил ни одного ребёнка, который сознался бы в приверженности к греху чтения» — писал Бенезет). Теперь всё было по-другому: не хватило бы и целого занятия, чтобы каждый поделился своими мыслями и впечатлениями.
Результат впечатляет!

… чтобы каждый поделился своими мыслями и впечатлениями.
Особенно ценно, когда такие проявления существуют в Семье, благодаря чему Семья таковой становится. Родных и близких Единством Мыслей сплочая, сближая, сродняя, проявлением СоВести.
23:33
+2
Натаскивание отбивает у детей желание иметь дело с цифрами и притупляет их способность к самостоятельному мышлению. Ребёнок может вызубрить правила, но не научится понимать, в чём их смысл. Математика должна входить в жизнь ребёнка постепенно, не через зубрёжку, а через осмысленную деятельность.
я бы отнесла эту мысль не только к математике, но и ко всем предметам, ко всей школьной программе, да и Жизни в целом. Ведь практически все школьные предметы направлены на то, чтоб ребенок вызубрил, заучил, пересказал. А мыслить самостоятельно в школе не учат. Да и получается что особого толку нет, от этих школьно-образовательных экспериментов, вроде все понятно и наглядно видно по результатам, а все равно идет топтание на месте.
Вспоминаю уроки по истории, где все ученики повторяли/пересказывали одно и тоже, по тексту, по написанному, совершенно не задумываясь о причинах события. У нас то и мыслей не возникало по поводу написанного в учебнике, главное было запомнить хорошенько, чтоб рассказать и получить пять. И после окончания школы было совсем непонятно где моя мысль, а где я просто повторила/скопировала кого-то.
Как писал Бертран Рассел, люди не рождаются глупыми. Они рождаются невежественными, а глупыми их делает образование.
соглашусь с этой мыслью, что невежественность порождает невежественность. Ведь если родитель ходит в такой системе, где мысль, мышление лишь притупляются, оставаясь в неведении, ходит в систему ложных ценностей, знаний, то Куда? он поведет своё дитя-в ту же систему, за собой.
Какое образование родитель даст ребенку, если искажены образы, искажено понимание.
Разве после школы мы понимаем что происходит в мире и почему происходит именно так? Можно лишь догадываться и оставаться в своих собственных заблуждениях/суждениях.
Этот небольшой эпизод из истории экспериментальной педагогики ещё раз говорит нам о том, как можно перестроить систему обучения, чтобы она соответствовала реальным способностям каждого ребёнка; чтобы образование не сводилось к натаскиванию, а превратилось в воспитание мышления.
ребёнок перенимает впитывает опыт родителей и тут я понимаю очень важно воспитывать себя, чтоб пример был перед глазами ребёнка. Воспитывать свою Мысль/Дух. Не заменимая опора и помощь- Живое Образование, направленное на то, чтоб Оживала Мысль человека, не зависимо от возраста. Оживал Дух, способность самостоятельно мыслить-а ведь как это много и жизненно необходимо!
Теперь всё было по-другому: не хватило бы и целого занятия, чтобы каждый поделился своими мыслями и впечатлениями.
действительно делиться надо Своими Мыслями, а не чужими, когда есть прочувствованный опыт, когда внутри родилось Понимание. Делиться Ведать от Истоков своего Я, не что-то заимствованное, заученное, а действительно поделиться собой. Не шаблонной информацией, а тем Живым что есть внутри. И школа к сожалению не учит этому, не объясняет как.
По образованию я учитель иностранных языков, но в школе не работала ни одного дня, кроме как во время преддипломной практики. Если еще у учеников 4-5 классов глаза горели интересом, то у старшеклассников я наблюдала полную скуку. Задания для закрепления материала, для развития делать они отказывались, если только я не обещала, что за это будет оценка в журнал. Да и посещаемость оставляла желать лучшего. В то время я увлекалась психологией и стала носить на уроки различные тесты, что ребят очень заинтересовало. Так мы и учились: я быстренько рассказывала то, что было по программе, а остальную часть урока мы общались на интересные им темы. Посещаемость была 100%! По этой причине я не занимаюсь репетиторством. Не могу заниматься с ребенком, которого привели родители как на заклание. Некоторые мои коллеги находят выход в том, что занимаются только со старшеклассниками, у которых есть хоть какая-то мотивация, например экзамены, поступление в институт. Недавно я размышляла о том, что существует столько методик преподавания иностранного языка: то пытаются учить с навыков письма, то с чтения, то с алфавита, то с запоминания предложениями. А как мы учим родной язык? Мы повторяем за родителями то, что они говорят, то есть начинаем с говорения, многократного повторения того, что слышим, а не с изучения правил грамматики. Это естественное обучение! Живое!

На этом примере я поняла и многое другое. Раньше пытаясь объяснить другим почему не надо ставить прививки, пить таблетки, пользоваться химией, отдавать детей в детсад и школу, жить в городе и т.д., я приводила разные аргументы, подбирала нужные слова, чтобы меня услышали, а аргумент то один — для человека губительно все, что искусственно!
В случае иностранного языка я поняла, что учить его нужно тогда, когда это действительно Нужно.
Например: переезд а другую страну, родственник, говорящий на другом языке, намерение родителя и ребёнка осваивать специальность, в которой невозможно обойтись без знания другого языка. Т.е. есть естественные жизненные стимулы.
Учить загодя, потому, что так делают все — не нужно.

Хотя дети и схватывают быстрее взрослых произношение, улавливают языковые связи
благодаря тому, что они растут на подражании, дети так устроены.
НО изучая иностранный язык вне дома, дети впитывают всё то, что пишется в учебниках…
И к сожалению, в учебниках английского языка, к примеру, я увидела много пустых и даже вредных
текстов. Которые закладывают образы либерального мира — как норму, образы так называемого демократического общества.

Дети успешно впитывают образы, они так устроены, так зачем давать то, что потом придётся очищать из сознания ребёнка?
Получается двойной, а то и тройной труд, и цена немаленькая, т.к. мы имеем дело с драгоценным детским растущим сознанием.
01:57
+3
Очень интересная статья!
Заметила, что школьная прграмма действительно отбивает желание учится и что-либо узнавать, так как она не интересна и мало что из школьной прграммы потом пригождается в жизни.
Школьная программа -это набор определённых навыков, которые можно приобрести за намного более короткое время чем 11 лет просиживание за партой. Но это не учит мыслить, это просто набор навыков решения каких-либо школьных задач и информации. Жаль, что наше образование не заинтересовано чтобы развить мысль детей, их способности, умение выражать себя. Скорее наоборот школьная прграмма добивается того, чтобы все и каждый были «как все», отвечали «как надо», как написано в учебнике.
Благодарна за эту статью!
01:46
+2
Меня очень обрадовала этот материал, и он подтверждает наш опыт. Я решила не опираться на школьную программу, её результаты мы видим повсюду-нужно только ясно и честно их видеть.
Мы пошли путём Живого Образования, важная составляющая которого умение в каждом явлении и событии выделять Главное. Мы учимся этому вместе с сыном, что же это даёт?
Даёт возможность увидеть существенное и выразить мысль по существу. Для начала — одну мысль. Это уравновешивает и помогает отстоять своё видение, как прочитанного и увиденного, так и понимание той или иной жизненной ситуации.
Согласитесь, такая необходимость возникает в жизни довольно часто.

Именно способность выделять главное и формирует стержень нашей мысли. Без этого стержня обучение становится формализмом, вместо зрелого образа мысли ребёнок скользит по верхам, подстраиваясь «как надо учителю», обслуживает стандарт ФГОСС… Творческая способность системой гасится сознательно.

Образовывает иной подход. Умение видеть суть и ясно выражать свою мысль по существу, вести диалог — способствует формированию более зрелого сознания и у взрослого и у ребёнка.