ДОБРОДЕТЕЛЬ УМЕРЕННОСТИ КАК ФУНДАМЕНТ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

RSS
По сути, воспитание добродетели воздержания – это отказ в любых излишних потребностях плоти, привычке в плотоугодии. И здесь главные средства – дисциплинированность и упорядоченность во всех действиях, в первую очередь во вкушении пищи. К этому же относится терпение неудобств, сдержанность в телесных движениях. Цель состоит в том, чтобы приучить отказывать себе в чувственных удовольствиях, все действия подчинить благоразумию и необходимости. Тогда постепенно вырабатывается привычка воздерживаться вообще от всякого греха в мыслях и желаниях, жить богоугодно.

Дисциплинированность, упорядоченность в действиях, терпение неудобств и прочее — всё это проявление Воли. И от того, в каком направлении проявлять эту Волю — зависит только от каждой Воли, и соответственно от каждого человека.
Конечно, данные действия укрепляют силу Воли, ограничивают «хочу» человека, но сам постулат о том, что это приведёт к богоугодной жизни, не состоятелен и не корректен, потому как у господина Ященко нет доказательств о том, что данные действия приведут именно к этому. У него нет ответов на вопросы, кто такой Бог, как и зачем им становиться. А языком Ясного Мышления можно просто сказать, что он не видит возможности роста сознания, его продолжения и развития всего живого мира.

Таким образом, пост, воздержание, умеренность – это путь к воспитанию нормального человека: здорового, успевающему в делах, добродетельному. Такой человек умерен во всем, последователен, идет по «царскому пути», в нем нет экстремизма и нездоровой увлеченности. Умеренный человек при восприятии всех остальных добродетелей, в особенности душевных и духовных, способен укрепиться в них надолго и идти по этому пути, не уклоняясь ни направо, ни налево.

И всё-таки, по какому именно пути куда и зачем идти? Почему мы должны верить данному суждению, если мы не видим перед глазами пример счастливой жизни тех, кто посвятил себя такому богослужению?
И всё-таки, по какому именно пути куда и зачем идти? Почему мы должны верить данному суждению, если мы не видим перед глазами пример счастливой жизни тех, кто посвятил себя такому богослужению?
Для меня это прежде всего статья о воспитании воздержанности на практике, об умении проявлять Волю и вести своего ребёнка своим примером.
Пост — это переход в режим умеренного потребления, сухой голод это максимальный отказ от потребления на определённое время — всё это шаги по нарабатыванию осознанного отношения к себе и к жизни.

Тема волевого воспитания для меня это актуальнейшая тема, как для матери. Воспитание волевого мужского начала обязательно сопряжено с жизненной практикой.
В прошлом я невежественно подпитывала разрушительные качества своего ребёнка — неумеренность, нарушение границ, своеволие. Поэтому материал, в котором достаточно полно изложена православная традиция волевого воспитания детей, мне оказался очень интересен и полезен.

Мы с сыном решили практиковать пост, могу сказать, что видим положительные результаты оба:) хотя держим пост не жёстко.
И сын и я уже имеем опыт регулярного сухого голодания, но вот в обычном режиме жизни в еде я проявляю неумеренность и сын это иногда повторяет.
Я заметила, что меняются мысли во время такого поста, другое отношение к пище, более ровное, более спокойное… Уходят хотелки просто пожевать или налопаться вкусного и доступного.

Т.к. в доступе простая и более скромная пища, то гасится страстность по отношению к еде, как таковой…
Осознанное пищевое самоограничение оно словно выстраивает более тонкое, более невесомое к Себе отношение… Иное.

Заметила, что практикуя пост в нашей семье более сглаженно проявлены эмоции, заметила
умеренность в проявлениях друг к другу, больше бережности, при наших с сыном характерах этого очень не хватало.

Тем не менее конечно вся Полнота изменений идёт от разворота в Главном — в Мыслях,
для нас практика поста стала хорошим дополнением к постижению Основ, нарабатыванию Совести.
Конечно заменить Живую Основу ни голод, ни пост не способен.
16:47
+3
Для меня эта статья перекликается со статьёй Даяны Саган в Мире ИстокиЯ:
О Культуре Взаимоотношений – эмоциональных проявлений или Первый шаг к здоровой психике и нервам.

Воздержанность в еде, как в телесном удовольствии — отражает отношение к себе и к миру.
Уметь быть воздержанным в еде, не позволяя расходится до страстного отношения к пище и помогает пост.
Практикуя пост этой весной я заметила, когда в доступе простая и более скромная пища, гасится страстность по отношению к еде, как таковой…
А страстность это же та самая эмоциональная волна, а по сути энергоотходы, выходит так.

В деле Волевого воспитания ребёнка — самое главное это Воля и Чистота родителя. Практика поста помогает мне лучше увидеть себя, в чём несдержанна, в чём могу себя изменить и увидеть результат изменений.
Яснее и Чище вижу себя — становится легче вести за собою дитя.