Завтра 3 апреля...

Тип статьи:
Авторская
688
RSS
15:21
+25
Мы решили разместить этот старый советский фильм, после того, как Наш Папа поделился своими воспоминаниями в связи с этим к/ф.
Во-первых воскресенье;
во-вторых актуальная дата, и
в-третьих всё те же актуальные вопросы.
Старшему поколению это навеет воспоминания, а подрастающему даст возможность увидеть и проникнуться на чём воспитывались и росли их родители.
Конечно, такие фильмы идут очень долго для современного ритма жизни и ума, который привык, что всё мелькает быстро и много информации одновременно, на этом фоне подобные фильмы выглядят и серовато и монотонно, но иногда именно такое кино всё-таки всем вместе смотреть стоит!
иногда именно такое кино всё-таки всем вместе смотреть стоит!…
признательна Автору комментария, что направляет наше внимание на совместный просмотр фильмов! В нашей семье такой культуры не было, каждый смотрел свое, а потом у каждого появился свой телевизор, что еще больше разделило всех нас… Совместные просмотры помогают лучше узнать друг друга, найти общие темы для разговора, для выстраивания диалогов, узнать мысли друг друга, да «просто» что-то делать вместе, а не каждый сам по себе. Этот фильм смотрели вместе с мамой, посмеялись над добрыми шутками, немного вспомнили как было у каждой в школе.
Моя Благодарность за этот фильм и за чудесную возможность совместного просмотра с близкими!
в-третьих всё те же актуальные вопросы.
Хотя фильм о детях он ставит взрослые вопросы, у него взрослый язык — этим он очень ценен!
И снят с уважением к жизни детей, к вопросам взросления, каждый из нас проходил эту пору, а кому-то ещё предстоит. А ведь это особенный период в жизни человека…
Конечно, такие фильмы идут очень долго для современного ритма жизни и ума, который привык, что всё мелькает быстро и много информации одновременно, на этом фоне подобные фильмы выглядят и серовато и монотонно, но иногда именно такое кино всё-таки всем вместе смотреть стоит!…

В фильме есть тонкие моменты отношений… Очень живое кино!
Благодарна Автору материала и Автору комментария за него.

Я была удивлена вниманием к природе/к погоде… сколько апрельских состояний мы могли увидеть!
И солнце, и снег, сильный ветер, мокрые дороги… при этом люди, их чувства были одной частью с природой, в те времена не было столь яркого разделения, как сейчас.

Старшему поколению это навеет воспоминания, а подрастающему даст возможность увидеть и проникнуться на чём воспитывались и росли их родители.
Мои родители хранят очень хорошие воспоминания о школе, они неоднократно встречались с одноклассниками, помогали своей учительнице. Но сейчас словно не могут уловить большой разницы, в чём же отличие их школьной жизни от сегодняшней.

Конечно, такие фильмы идут очень долго для современного ритма жизни и ума, который привык, что всё мелькает быстро и много информации одновременно, на этом фоне подобные фильмы выглядят и серовато и монотонно, но иногда именно такое кино всё-таки всем вместе смотреть стоит!…
На мой взгляд фильм динамичный своей музыкальностью, словно живой весенний ручеёк вел наше внимание, за три дня показав, какие могут быть волнения, осмысления, изменения в жизни школьного коллектива. Главное, что в этом фильме есть тепло и мягкость человеческих отношений. Для меня это новый взгляд на школьное общение.
Видимо то, что успели захватить мои родители… Но об этом спросим у них посмотрев совместно фильм:)
11:39
+6
Посмотрела фильм второго числа вечером. Порадовалась, сопоставляя, причине появления фильма на Ресурсе.
Цитирую Д.Саган:
Во-первых воскресенье;
во-вторых актуальная дата,
и в-третьих всё те же актуальные вопросы.
Фильм создан о таких школьниках, которыми были мы. Серьезно относящихся к учебе, отношениям с учителями, одноклассниками. Правда, по музеям нас никто не водил, но задания на сочинения по литературе были и по описанию картин в учебнике литературы. И писали. Объясняя, почему сидит девочка на картине «девочка с персиками». Развивая тем самым свою мысль, одновременно придумывая/додумывая причину происхождения того или другого художественного произведения. Потому как сам писатель/художник, создавший произведение, поделился лишь своим видением мира, мировоззрением. Истину не видя сам, показать ее не умея, произведения, пройденные в школе, остались лишь воспоминанием.

Мысль развивать нужно уметь. Для этого полностью проходя по мысли, которую предлагает Жизнь. Я увидела в предложении Жизнью, посмотрев этот фильм, понять, как живу Я? Выбираю ли, когда говорить правду, а когда устраивать «день дурака»? Есть ли человечность по отношению к другому? И поняла, что чтобы отвечать честно, нужно понимать, что старался донести другой. То есть какой Вопрос задается другим. И ответить на него от Истока Своего Я. Чтобы другому стал ясен Ответ. Без всяких домыслов и придумок, взятых от кого-то или созданных самим. Тогда и правда, и шутка звучать начинают, двигая мысли обоих, а не засоряя, направляя на ложное движение, Путь.
Цитирую Даяна Саган:
… в-третьих всё те же актуальные вопросы.
Старшему поколению это навеет воспоминания, а подрастающему даст возможность увидеть и проникнуться на чём воспитывались и росли их родители.
Конечно, такие фильмы идут очень долго для современного ритма жизни и ума, который привык, что всё мелькает быстро и много информации одновременно, на этом фоне подобные фильмы выглядят и серовато и монотонно, но иногда именно такое кино всё-таки всем вместе смотреть стоит!…
Этот фильм стал открытием для меня и подарком на день рождения — смотрели его без папы (он периодически заходил и присоединился к обсуждению после). Родители его тоже не видели до этого — целая тема раскрылась, а какое кино было в их школьное время и что смотрели они))
Понимаю, что фильм снимают по сценарию и сценарии пишут взрослые люди, вот только данный фильм разительно отличается от кино последнего десятилетия тем, что очень много взрослых вопросов ставят перед собой школьники/учителя на экране — темы совести, честности, порядочности, искренности, взаимоотношений…
И именно такое кино мне раскрыло глаза на непонимание с родителями представления о школе. Если в их случае многое было схожим, и были какие-то совместные дела классом (например, прополка и уборка сахарной свеклы), различные кружки, рыбалка… то в моё школьное время этого уже не было. Раз только край оврага недалеко от школы засадили деревьями, в профилактику осыпанию… и то, это в «программе» октябрят было… и сбор макулатуры я тоже застала))
Многое сопоставлялось, что и как и где-то впервые глаза открылись — что опыт у нас разный, потому и отношение разное к школе, к советскому времени… и воспоминания — это стало шагом начать принимать другого — Другим: с другими ценностями (не в плане общечеловеческих, а в плане того, что было ценного в детские годы — кто на чём вырос).
Я увидела как по-разному видим одно и тоже — кто и на что направляет акценты внимания.
Мне очень дорого, что благодаря Живому Образованию многозначно стали дороже взаимоотношения и что внимание больше направляется именно на это — искренне увидеть/заметить Другого.

Благодарна Автору за размещение и посыл, и Автору комментария, который расширил понимание — на что обратить внимание при просмотре!
Чувствуется очень важным дополнить.
Уитирую Даяна Саган:
Мы решили разместить этот старый советский фильм, после того, как Наш Папа поделился своими воспоминаниями в связи с этим к/ф.
Увидела в этом фильме целую школу для развития мышления, мысли «Тяни, мысль» и «нужно научиться самостоятельно мыслить» — это цитаты, которые вполне могли стать предпосылками появления Курса Ясного Мышления. И как интересный вопрос может стать началом Мировоззрения.
Оттого особенно ценно на примере этого фильма было понять — как важно своевременно учить(ся) мыслить и что может к этому сподвигнуть: какие примеры, ситуации… и доверие/открытость Автора статьи.

И чувствую, важно признать, что именно со строк приведённой цитаты свой первый комментарий надо (было) начать, упорядочивая время/времена таким образом в адекватной последовательности… с Начала :)
тогда и продолжение замечательное получается, Верх и Низ СоЕдинЯЯ
Цитирую Даяна Саган:
Во-первых воскресенье;
во-вторых актуальная дата, и
в-третьих всё те же актуальные вопросы…
Тогда Порядок и Чистота))
20:16
+17
Очень понравился фильм, добрый) С удовольствием посмотрела улыбаясь)
Хорошие мысли прозвучали в фильме, не дословно напишу-
о том что даже если все дома исписать советами, они не помогут, пока человек не научиться сам думать.
И очень нужные заключительные слова, классной руководительницы, донесенные детям -
«Правду необходимо говорить всегда, но она не освобождает нас от необходимости быть чуткими, деликатными, внимательными друг к другу. Быть правдивым — значит быть справедливым, добрым, настоящим человеком».
Моя признательность за возможность посмотреть такое кино, никогда раньше не встречала и не видела его. Как все же раньше старались создавать фильмы, со смыслом, о Человеческих ценностях, вкладывая Душу. Сейчас же в современных фильмах, чаще уделяется внимания красивым картинкам, графике, яркости, фантастическим сюжетам, а по Сути лишь пустому.
Очень хороший фильм! Посмотрела с интересом, на одном дыхании.
Когда смотрела, было ощущение что школьники 6-го класса это взрослые люди, только в детских телах. По сути так и есть, только наоборот, взрослые люди, во взрослых телах застревают в этом переходном возрасте, так и оставшись детьми, вспоминая статью О Культуре Взаимоотношений… или Кто за Кем идет....
Этот фильм хорошо показывает, что происходит в отношениях между людьми, когда дети предоставлены сами себе. Вследствие непонимания как выстраивать взаимоотношения, не понимания СоВести и причинно-следственных-связей возникает много детских травм, которые потом с собой уже по жизни несет человек, травмы, которые потом несут искажения в судьбе и Отложенная жизнь.
Когда было 1 апреля- день обмана, никто не думал о последствиях, для всех это было забавой, и соответственно весь мир воспринимался не серьезно, отчего возникли болевая ситуация между Машей и Решенькой.
Когда был день правды, то наоборот все говорили правду не понимая, что кому и зачем, не понимая последствий. Ведь правдой можно убить человека. А можно направить его в нужное русло, вовсе не говоря правду.
Когда делаются и говорятся вещи не думая о последствиях возникают подобные болевые травмы в отношениях. Увидела себя в этом, когда сама причиняла боль и когда не понимая поступков другого уходила в боль.
10:55
+13
Чудесный, добрый и поучительный фильм! Главное что в нем есть — это смысл, а не просто хорошее качество съемки. Запомнились фразы, связанные с мыслительной деятельностью, умением думать. Например, когда в музее учительница говорила: думай, тяни мысль. Мне это напомнило меня, когда в Живом Образовании пришло понимание, что моя мысль не развита и приходится порой уже в таком возрасте учиться заново тянуть мысль, развивать ее, учиться думать. Так же в фильме уделяется внимание человеческим отношениям, чтобы думать о последствиях своих слов и поступков, думать о чувствах других людей. И это в детском кино! Сейчас в фильмах для взрослых редко такое встретишь.
Говоря о советских фильмах, то в последние пару лет пересматривая их заметила, как они отличаются тем, что несут собой, какой смысл. И по ним можно проследить как с годами все больше мельчает Дух человека, а потом и Душа, а потом… Фильмы до 70-х годов показывают зрелых людей, психологически, Духом. И внимание уделяется именно важным внутренним человеческим качествам, отношения выстраиваются взрослыми людьми. Если сопоставить с тем, что показывается об отношениях в современных фильмах, то разница огромна. Начиная с 70-х фильмы становятся более «легкими», добрыми, душевными, в них еще есть глубина, но ее становится все меньше. А кино 80-х, 90-х и далее отражает в массе своей соответствующую «эпоху», но при этом, конечно, есть достойные фильмы.
21:24
+10
Легкий и добрый фильм!
Который раскрывает многие стороны отношений, показывая качество бездумных поступков приводящих к определённым событиям. Что у каждого своя правда и что она может сделать больного другому, что внимательность, чуткость и бережность очень ценные качества.
В последнее время пересматриваю советское кино, потому, как душевность и качественная игра актёров притягивает взор. Всё же наше поколение привыкли к фильмам с сюжетом и смыслом.
02:50
+14
Очень хороший и добрый фильм!
Увидел на примере данного фильма, что прошло всего-то три дня, а кажется, что в фильме показана целая жизнь.
В фильме очень хорошо показаны человеческие отношения, по сути этот фильм и есть о человеческих отношениях, о жизни.
Фильм мне понравился тем, что в нём есть особая задумка, смысл: осмысленные рассуждения школьников о том, что происходит у них в классе, о жизни в общем.
Мне нравятся фильмы со смыслом.
Чистый, добрый, хороший, душевный фильм. С удовольствием просмотрели всей семьёй. Несмотря на то, что фильм детский, атмосфера в нём далеко не детская. Сопоставляя, в среднем, детей тех лет с нынешними их ровесниками, можно увидеть, как они различны. Дети той поры серьёзнее, взрослее. Из нынешних детей социум сделал тотальных потребителей уже с малых лет. Ценности, цели, задаваемые вопросы — всё это претерпело серьёзные изменения за прошедшие годы. И если всё называть своими именами, то явно видно, особенно по детям, что общество пришло к деградации.

Во время просмотра я думал, почему же в фильме речь идёт о первого и второго апреля, тогда как название про третье? Только в конце стало ясно, что это вопрос выбора. Первого апреля был день обмана. Второго апреля — день правды. А что дальше? Третьего апреля? А ещё дальше, в жизни? Что выбрать в итоге? Что будет завтра?

Шестиклассники на собственном опыте прожили, что ложью можно забавляться, а правдой можно причинить боль. Правда требует большей взрослости Духа. Лгать и обманывать может практически каждый. Говорить всегда правду далеко не всем под силу. Но в свете Ясного Мышления и Сознания Чистоты понятно, что ни обман, ни правда не являются верным выбором. Выбор Истока, выбор Истины — вот верное направление.

Обратил внимание, что в фильме было сказано о мыслях: «Тяни мысль!», «мыслить самостоятельно»… Когда сам уже осознаёшь важность мысли, тогда начинаешь замечать это и вокруг, как, например, в этом фильме. И такие простые, казалось бы, слова о мыслях, звучащие в кино, сразу делают его интересным, полезным, нужным.

Очень благодарен Автору, Авторам за привлечение внимания к такому замечательному и ранее мне неизвестному фильму.
Очень светлый, трогательный фильм! От Души посмеялись:)

Я была восхищена мыслями, диалогами и поступками детей — шестиклассников. Да, им не ведома Родовая Культура, и они совершают поступки, которые влекут болезненные последствия, но всё же Сознание этих детей на порядки выше большинства детей современных, и не только детей.

Конечно правду нужно говорить всегда, только с пониманием, что нужно быть бережными и чуткими к другим. Это как Добро и есть Зло, но не то, не то не целостно, а есть Третья Сила — Воля Чистота, которая несёт и проявляет собой Целостность Жизни, и никогда не причинит вред.

Меня глубоко тронул диалог Ряженцева с классным руководителем. Где Ряженцев сказал, что вот было бы хорошо, если бы на каждом доме был какой-нибудь полезный жизненный совет. На что Ариадна Петровна ответила: «Даже если все дома исписать — всё равно не поможет. Вырастите вы дураками или попугаями. Если ты сам думать не научишься то, что с тобой будет?..» Прекрасная, глубокая мысль, хотя мальчик предлагает хорошую идею. Потому, что когда встречаешь какую-то ценную мысль, то вспоминаешь об этом и стремишься применить в жизни.

Замысел фильма направлен на то, чтобы пробудить Человеческое в человеке. Это так редкО для современного кино и мало кому удаётся.

Благодарна Автору и СоАвтору данной записи за этот Замечательный, добрый фильм!
Первого апреля был день обмана. Второго апреля — день правды. А что дальше? Третьего апреля? А ещё дальше, в жизни? Что выбрать в итоге? Что будет завтра?
Образ возник, что на примере каждого дня была по сути показана целая жизнь. Еще мысль пошла, что так и человечество, в каждую эпоху играет в какую-то игру, это подобно моде, живет заигрываясь. Сейчас человечество играет в потребительство. И наверное это последняя игра, так как она окончательно ведет в схлапывание, если только каждый не начнет просыпаться осознавая в чем он живет и как живет, кто он и куда идет .
19:30
+3
Посмотрели всей семьей предложенный фильм, фильм нам понравился. Понравился своей добротой и тем что он о человеческих отношениях. Школьники взрослеют, учатся общаться, как не просто бывает пойти против мнения всего класса и отстоять себя, как легко можно повестить за мимолетной славой и предать свои чувства, как важно если на душе плохо, не ранить других людей и не продолжать «цепочку боли», делая больно другим…
В фильме показаны дети, но это фильм не о детях, а о нас с вами и об умении выстраивать Человеческие отношения — быть внимательным, искренним, смелым духом и добрым, справедливым и настоящим во всех ситуациях.
Добрый, Хороший фильм рекомендую всем.
22:14
+3
Действительно хороший фильм! Благодарна Автору за его размещение, в начале апреля мы с большим удовольствием посмотрели его всей семьёй. Фильм по-настоящему Весенний, несмотря на всю серьёзность затронутой темы, он очень вдохновляющий, вселяющий надежду. Ведь в нём показаны мыслящие люди, дети, которые несмотря на свои ошибки и неумение выстраивать взаимоотношения всё же озабочены тем, чтобы научиться это делать. Их волнуют и интересуют чувства других, они живут не «сами по себе», не одними только своими интересами, как, к сожалению, живёт большинство наших соотечественников… Именно этим Живым интересом ребят друг к другу, таким простым и человечным желанием дружить, любить и быть любимыми в ответ и трогает эта добрая картина.
Отмечу, что была искренне удивлена школьным образованием и подходом к образованию, показанном в фильме. Уж не могу судить, было ли так на самом деле, потому что составляю своё мнение о советской системе лишь вот так вот поверхностно, благодаря фильмам и книгам, а также к старшему поколению, взрощенному этой системой, в котором тоже, к сожалению, наблюдается большая зашоренность сознания; но та степень включённости учителей в детскую жизнь, их внимание к детям, к ИХ МЫСЛЯМ мне очень понравились. Не припомню, чтобы за время моего обучения в школе на общеобразовательных предметах задавали такие вопросы: «на какие мысли наводит тебя эта картина?», «что ты думаешь по этому поводу?» и др. Я считаю, что такой подход к обучению, когда ценятся мысли ребенка, и он сам имеет возможность составить свое собственное мнение на различные вопросы — наиболее плодотворный и благоприятный способ обучения чему-либо, потому что развивает самое важное — мышление.