​«Откусите кусок» или утрированное введение в общее искусствоведение. Часть 1.

Тип статьи:
Авторская

Часть первая. «Откусите кусок» или утрированное введение в общее искусствоведение.

А знаете ли Вы, что такое искусство и зачем оно нужно? Сама корневая этимология данного слова может дать читателю представление о том, какое значение за данным термином стоит. Слово «искусство» происходит от ныне устаревшего русского глагола «кустить», что в буквальном смысле означает «откусывать» корни и побеги растения, что бы его рассадить, размножить. От этого же корня в свою очередь происходят слова «укус», «куст», «кустарь», «искус», «искусить», «покусится», «кусок», «откусить», «вкус», «вкусно», «покушение», «искусственный», «искусный», «искусство». Все перечисленные слова, будучи однокоренными и родственными, имеют в целом один смысл, коей можно выразить в двух основополагающих словах — «откусить» и «кусок». Слово кусок понимается в русском языке, как «ломоть», «часть от целого». А термин «кусать», означает процесс отделения куска от общей массы того, от чего откусывают. Кусать — означает отделять фрагмент от целого.

Сразу вспоминается вопрос из начального курса биологии: «Чем дерево отличается от куста?». Куст отличается от дерева отнюдь не тем, что он меньше или ниже. Куст отличает то, что он в буквальном смысле «кустится», то есть имеет очень много стволов или побегов растущих от земли. Тогда как дерево, это как правило чётко выраженный ствол. Куст — означает «много», «отдельно», «самостоятельно».

В контексте того, что подразумевается под словом искусство, «целым» может выступать вся окружающая природа, весь объём окружающего мира. Единый, неделимый и многообразный. А куском или фрагментом может считаться отдельный объект или явление. Имеющий место в природе образ, который целенаправленно от природы откусывается. Данный «откус» или «искус» является фундаментальной ячейкой в той области человеческой деятельности, которая и именуется искусством.

Как это понять? Положим, в природе имеет место неимоверно большое количество звуков сменяющих друг друга в хаотичном порядке. Начиная от звуков издаваемых животными и птицами, и заканчивая раскатами грома и другими буйствами погоды. Мириады звуков сплетённых в единый сплав общего звучания природы выступают бесчисленным множеством своих видов, форм, оттенков и градаций. Начиная от слышимого человеческим ухом спектра и заканчивая самыми тонкими ультразвуковыми и гиперзвуковыми вибрациями. Природа звучит вся целиком и никак по отдельности. И вот из этого объёма всеобщего органического звучания, сознание откусывает кусок. Один звук или несколько звуков объединённых алгоритмом последовательности, так называемый «кусок», выделяются из общего объёма звуков и впоследствии повторяются и воспроизводятся отдельно и независимо от общего объёма звуков окружающего мира. Данный кусок, а так же сам процесс откусывания и называется искусством. В последствии, полученный или составленный набор звуков имеет автономную природу и предстаёт перед слушателем именно в том виде, в котором был откусан сиречь запечатлён, выделен из общей массы. В независимости от смены времён года, погоды, местонахождения и других факторов способствующих появлению естественного звука, в дальнейшем, однажды запечатлённый образ или кадр воспроизводится и проецируется автономно и независимо от единой системы вызванных жизнью звуков.

Отличительной особенностью такого «куска» является его зависимость от откусившего, сиречь создателя или автора куска. Подобный «откус» воспроизводится и имеет место быть, только в следствии намерения к тому автора-кустаря. Самостоятельно же поддерживать свою жизнедеятельность не может. Если пение птиц имеет естественную, самодостаточную, обиходную природу, то воспроизведение звуков по средством музыкального инструмента требует специализированного на то действия. На основании данного обстоятельства возникает предтеча к появлению доселе неизвестной формы антагонизма — естественное и искусственное. Искусственность — это, опять же «искусственно» откусаный от природы или среды кусок этой среды. В дальнейшем имеющий место и\или воспроизводимый отдельно и самостоятельно от среды, автономно, независимо, искусственно.

Искусство — это фокус внимания. Произведение искусства — это способ привлечь внимание наблюдателя к объекту, звуку, мысли или действию. Произведение искусства — это точка на которую обращается внимание, а так же сам процесс обращения внимания на точку.

Говоря о звуках, примером естественного звучания будут все те звуки которые издаются видами и формами природы в естественном ходе вещей, по своему прямому назначению. Человек говорит, лошадь ржёт, птицы чирикают, ветер воет, вьюга завывает.

Примером искусственного звучания является музыка. Особая область, опять же искусства воспроизводства, классификации, систематизации и комбинирования звуков по замыслу того, кто этим искусством занимается.

В целом, алгоритм откусывания от действительности отдельного кадра или фрагмента, «куска» понятен. Подобным куском может быть звук, изображение, движение, взаимодействие, сооружение, облачение, подражание, сообщение, событие и тому подобное.

Остаётся самое интересное. Остаётся невыясненным только одно. А собственно говоря, зачем вообще нужно заниматься откусыванием кусков жизни, искусственно делая их искусственными? Какую конечную цель преследует данное занятие? А здесь необходимо констатировать и чётко обозначить то положение, что каждое занятие имеет конечную цель и цель конкретную. Сначала формулируется намерение, а затем для реализации этого намерения используются узкоспециализированные действия. В данном случае, действием для получения определённых результатов является искусство. Но никак не на оборот. Дескать сначала, ни с того ни с сего, некто вознамерился заняться искусством, не имея на то чётко обозначенной задачи, а потом это времяпрепровождение просто «прижилось».

Примечательным фактором вышедоведённого может служить то обстоятельство, что на земле существуют целые народы и даже расы не имеющие искусства вовсе или же имеющие пристрастие к искусству в очень примитивном, зачаточном состоянии, которое может быть охарактеризовано, как ещё «не искусство» в полном смысле этого термина. Речь идёт главным образом о негроидной расе, а так же коренных аборигенах Австралии и Океании. Как очень точно констатировал один из идеологов черного расизма в США: «В отличии от искусства белой расы, искусство чёрной базируется отнюдь не на лицезрении произведения, но на соучастии в нём». Иными словами, если белый человек понимает под произведением искусства точку, на которой нужно фокусировать внимание, то чёрный фокуса внимания априори не имеет. Он не наблюдатель, он не смотрит, он соучаствует. Если в белом обществе принято, что многие слушают одного, смотрят на одно, обсуждают одно, то есть все являются наблюдателями, они лицезреют. То у чёрных, обыкновенным является то, что все делают одно и тоже, например совершают обрядовый танец или хоровод, не фокусируя внимание на чём то конкретном, но всецело придаваясь стадно-коллективному порыву. В связи с чем, чёрная раса искусства априори не имеет и способностью к таковому не обладает. Так как сам процесс последнего подразумевает фокусировку внимания на кадре, фрагменте, «куске». Этот «кусок» нужно «откусить», заметить, выделить, обозначить, зафиксировать в виде алгоритма повторения. Только в этом случае, данный «кусок» может по праву считаться искусством. Если же фокусировки или «откусывания» не происходит, а имеет место лишь соучастие общей стихии жизни, действие в виде хоровода или обрядового танца так и не преодолевает порог естественности, соответственно не переходит в царство искусственности. По этой причине, резонным находится то обстоятельство, что среди негроидной расы в большинстве своём, художников, музыкантов, писателей, архитекторов, равно как и учёных с философами просто нет. Что даёт все основания полагать под искусством, целенаправленное и осознанное занятие по концентрации внимания на определённом фрагменте жизни, что образно обозначается, как «откусывание куска». Но уж никак не занятие выросшее из праздного любопытства или желания поэкспериментировать.

И действительно. Проанализировав историю развития искусства, как такового в контексте всеобщей истории, не сложно отследить основные цели и задачи, которые были призваны искусством достигаться. Для того, что бы понять суть и смысл искусства как такового более конкретно, можно привести в пример имеющий место в недавнем прошлом диспут. Когда был введён ряд законодательных ограничений для демонстрации курения в художественных фильмах, многие озадачились вопросом: «Отчего же нужно умышленно скрывать элементы курения и не допускать их демонстрации в кинематографе? Ведь в обыденной жизни люди курят. Так отчего бы не показать то, что есть? Почему бы не показать обычную жизнь такой, какая она есть, со всеми её пороками и недостатками?» На что знающие своё дело искусствоведы отвечали: «Искусство не призвано показывать обычную жизнь такой какая она есть. Искусство призвано показывать как надо жить, что правильно и нужно, а что излишне и вредно». В подобной формулировке, имеющей множество различных вариаций преподнесения, кроется решающий критерий искусственности и мотивации к «откусыванию» строго определённых «кусков» общей картины мира.

Искусство в своём изначалье есть институт отбора, сиречь выбора того к чему имеет место стремление. Подобно тому, как из общего количества собранного урожая картофеля, на посадку отбирается или «откусывается» только лучшие его клубни. Искусство откусывает из общей картины мира только, условно лучшие его части и преподносит наблюдателю, как точку для концентрации фокуса внимания. «Что отбирается для дальнейшего размножения, то в конечном итоге и получается повсеместно. Если не иметь чёткого разграничения мира на его «эталонные» и «обычные» части, последствия подобного выбора зачастую совершенно непредсказуемы». Сам процесс откусывания куска от всеобщего объёма мира служит цели появления фрагментарного образа того, к чему следует направляться. Произведение искусства есть, образно говоря, столб на горизонте, путеводная звезда, идеал, то что говорит «делай как я».

Опять же возвращаясь к этимологии слова искусство, мы можем рассмотреть его смыслообразующий корень «кус» в следующем ракурсе. Искусство — это искус. А искус — это искушение, соблазн посмотреть не на всё и сразу, а на что то конкретное, на то что привлекает внимание, то что ярко, броско, заметно. Например слова выделенные жирным шрифтом. Ключевой квинтэссенцией самого феномена искуса или искушения сфокусироваться на «куске», является фактор выбора. То есть тот феномен, когда сознание осознанно, опираясь на некие логически выстроенные выводы принимает решение, на что обращать внимание, на что искушаться. От сюда к слову сказать исходит такая обиходная характеристика, как наличие или отсутствие у определённых людей эстетического вкуса. Часто можно услышать: «У одного человека вкус есть, а другого вкуса нет». Это буквально обозначает следующие. Один наблюдатель обладает способностью к фокусировке внимания на точке искуса, а другой не обладает. Наблюдатель не имеющий «вкуса к жизни», буквально не имеет чётко сформулированного и выраженного в сознании комплекса приоритетов — на что нужно обращать внимание, а на что нет. Подобный наблюдатель не обладает эстетическим чувством, чувством формы и идеала. Что выражается в общей бесформенности, хаотичности, неупорядоченности, бегающем взгляде на картину мира. Также, родственной по смыслу и произношению лексемой, является слово «вкусно». Термин «вкусно» — означает, что обращать внимание на часть, приятнее для органов ощущений, нежели на целое. Хоть это выражение и обиходно, и мало ассоциируется с концептуальным пониманием вопроса искусства или искусственности.

Наблюдая процесс генезиса института искусства через призму всеобщей истории, мы можем выделить несколько базисных видов такового. А именно.

Спорт. Танец. Музыка. Изобразительное искусство, включающее в себя скульптуру, живопись,ремесло, театральное представление. Хоть в современной классификации, последнее и не является первым. Опять же изначально, имели сугубо практичное и если можно так выразится хозяйственное назначение. Одним из первых и в последствии главенствующих мотивов изобразительного искусства был евгенический отбор. Особенно примечательна здесь античная скульптура. Целенаправленно создаваемые изваяния не совсем одетых мужчин и женщин, имели отнюдь не реалистичный, но сугубо идеалистический характер. Формы людей с ярко выраженными, идеализированными и во многом утрированными пропорциями тела и чертами внешнего облика служили одной единственной цели. Они создавали в подсознании наблюдателя образ идеальной супружеской пары. Не абы какой, хилый или наоборот толстый, сутулый и низкорослый. Но неприменимо высокий, стройный, сильный и здоровый. Его потомство будет таким же, как он. Соответственно, это наилучшая форма тела, желательная для потенциального супруга. Постоянно обращая внимание на скульптуру, в подсознании будущей невесты формируется ясно обозначенный образ того, что именно ей нужно. И в последствии, это же подсознание выискивает из общей массы людей, того кто наиболее близок к тому образу, созданному в детстве скульптурой. Фокусировка внимания матери на идеале внешнего облика, так же способствует формированию подобной внешности у будущего ребёнка во время беременности.

Скульптура — это точка фокусировки внимания, искус, наиболее желательный «кусок» общества. Предназначение скульптуры, как и любого другого искусства, формировать условно правильный вектор внимания. Выявлять лучшее из среды и приумножать, улучшая тем самым всю среду. Аналогичное предназначение имело и раннее плоское изображение, как то живопись и мозаика. С помощью изобретения живописи появилась возможность запечатлевать нужный автору сюжет под нужным ракурсом, тем самым формируя программу действия, оформлять с помощью рисунка призыв — «делай как здесь». Особенно это касается сюжетов битв, баталий, сражений, героизма, самопожертвования, силы, целеустремления. Во многом, наблюдатель даже не замечает, как образы поведения представленные в картинах становятся его собственными образами поведения.

Танец — есть искусство совместных движений представителей противоположных полов, реже одного пола; направленное на выражение и подчёркивание половых различий, прежде всего психических, в целях их гармоничного взаимодействия.

Спорт — есть искусство намеренного физического усилия в определённом направлении; служит цели поддержания и развития здорового физического и психического состояния. Оба данных искусства являются одними из составных звеньев более высокого искусства улучшения рода, то бишь евгеники.

Музыка — особый вид искусства, основанный на реакции сознания и психики на определённые звуки. Внешние звуки имеют свойство влиять на внутреннее состояние слушателя и видоизменять его под себя. Соответственно, есть звуки гармонии и есть звуки хаоса, оказывающие влияния на слушателя соответственно. К первым относится народная, большей частью духовная и классическая музыка. Вторые рассмотрятся далее.

Архитектура — есть особый, сложносоставной вид искусства. Включающий в себя элементы скульптуры, живописи, истории, бытовой конъюнктуры, мировоззрения. Каждое произведение архитектуры является цельным, объёмным, трёхмерным, сложносотавным образом, наиболее полно отражающем мировоззрение автора.

Грамматика, правописание, каллиграфия, культура речи. Есть искусство упорядочивания мыслей посредством соблюдения алгоритма построения слова, предложения, текста; гармоничного изображения смысловых знаков; алгоритма правильности или неправильности того или иного способа построения слова, что подразумевает под собой представление об «ошибке» или «помарке» и тому подобное.

Театр — постановочное развитие ситуации, понарошку показанный пример взаимоотношений между людьми, который представляется как алгоритм для повторения уже по настоящему. Современной разновидностью театра является кинематограф.


Институт права, законодательство, конституция. Ещё одна примечательная и по своему изящная форма искусства. В контексте, невольно вспоминается диалог из одного детского мультфильма. «Что такое рецепт? Это инструкция какого то момента жизни. Кто то правильно прожил этот момент и записал, что другой тоже смог прожить этот момент правильно, чётко следуя инструкции».

Закон — это фокус внимания, кадр зафиксировавший определённый алгоритм взаимоотношений в обществе, который был охарактеризован, как условно правильный. Сравнивая с доконституционном обществом, можно отметить, что упомянутые ранее туземные племена, законов не имеют. Алгоритм взаимоотношений в подобном обществе имеет естественный характер и исходит из природного хода вещей. В нём отсутствует принцип регламентации поступков индивидуума на соответствие обозначенному фокусу внимания, чем и является закон. Отсюда исходит довольно известная в современном обществе полярность — «закон и справедливость». Доискусственная «справедливость» или «правда» подразумевает широкий диапазон реакций общества на определённое поведение индивидуума в зависимости от конкретной ситуации, конкретного индивидуума и конкретных обстоятельств. В доисторическом обществе, на один и тот же поступок может последовать совершенно различная реакция. Так, за совершение одного и того же действия, одного могут лишить жизни, другого наказать, третьего отпустить, а перед четвёртым ещё и извинится за то, что довели до безвыходного состояния при котором он был вынужден данный поступок совершить.

Институт закона же, подразумевает запечатление реакции общества на поступок в виде кадра или фокуса. С последующим сверением конкретной ситуации с запечатлённым однажды фокусом внимания, сиречь законом. Реакция на поступок обуславливается сверением с фокусом, но отнюдь не самим поступком. На основании чего возникает очень любопытный феномен. Закон или право превозносится над обществом создавшим это самое право. Так как без закона или права это общество осуществлять свою жизнедеятельность не в состоянии. Закон — это фотография на которой запечатлено идеальное с токи зрения фотографа развитие ситуации в определённом вопросе человеческих взаимоотношений.

Основным мерилом же в этом вопросе являются не сами человеческие взаимоотношения, но однажды запечатлённая фотография, с которой сравнивают. Политика — это область правового искусства предназначенная для дискуссии и обсуждения степени правильности или неправильности, а так же актуальности отдельных законов или всей системы законов в целом.

История, хронология. Немаловажным и не менее значимым, помимо евгенического отбора, является такое направление искусства, как история. Знаменитое изречение: «Историю пишут победители», даёт ясное понимания различия природы были и истории. Быль — это естественно происходящий в каждый момент времени, общий ход бытия. События чередующие друг друга в естественном порядке вещей. События различные, многогранные, сложносоставные. История же, суть искусство формирования фокуса внимания на строго определённых фрагментах были. Фрагментах наиболее благоприятных, удачных, выгодных, значимых для того, кто данным искусством занимается, сиречь для историка. Здесь потребуется однозначно обозначить, что история это именно искусство, которое было намеренно сформировано для создания строго определённого вектора внимания у того для кого оно было сформировано. В качестве наглядного довода тому, можно привести то обстоятельство, что в мире имеют место народы, априори не имеющие истории.

Речь идёт о уже упомянутой ранее негроидной расе, коренном населении Африки, а также аборигенах Австралии и Океании. Многие туземные племена, до сих пор не подвергнутые европеизации, ведут естественный «доисторический» образ жизни. В памяти данных народов, концептуально отсутствует фокус внимания, отсутствует летосчисление, отсутствуют точки «начала» и «конца» определённых временных отрезков, а каждый вновь прожитый цикл бытия, может быть охарактеризован, как «ещё один год вечности». Априори отсутствует фокус — априори отсутствует история как таковая. Данные народы не имеют истории, они вне истории. Как следствие отсутствия фокуса, возникает феномен отсутствия точки отсчёта, отсутствие памяти о прошедших событиях, жизнь настоящим моментом времени, сиюминутность, отсутствие представления о будущем. Основополагающей концепцией бытия становится постулат: «Мы никогда не появлялись и никогда не исчезнем. Мы были всегда и будем всегда. Мы вечны, статичны».

К слову сказать. Само слово фокус означает не что иное, как точку внимания. Фокус в понятии «выступление иллюзиониста», это когда сначала привлекают внимание к одному, затем к другому. Пока наблюдатель отвлекается на «фокус», происходит незаметное для последнего действие. Когда предлагается обратить внимание на результат незаметного действия, наблюдатель ощущает чувство удивления, того что ему непонятно. На данном алгоритме основываются все иллюзии и фокусы. Историк — это фокусник, задача которого выставлять нужные фокусы в общем объёме бытия. А история — это фокус в понятии «выступление иллюзиониста».

Плохо это или хорошо? Ответ на этот вопрос даёт изначальный замысел того, кто начал заниматься искусством истории. Есть такое знаменитое изречение Джорджа Оруэлла: «Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим. Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым». Какие кадры или фрагменты бытия отбираются для дальнейшего размножения, таким и становится всё дальнейшее бытиё. Настолько простой и очевидный алгоритм позитивного отбора был осознан человеческим сознанием очень давно. Насколько давно, мы знать не можем, нам в этом мешает история. Но мы можем понять основные мотивы того, зачем она создавалась. Если скажем, народ знает своё прошлое, только как прошлое героев и победителей, одерживающих одну победу за другой и с лёгкостью преодолевающих все напасти. То в будущем, этот народ действительно таким и будет становиться. Этот народ будет героем и победителем, ибо иного развития событий в сознании народа нет. Даже если побед и героических кадров было от силы 5% от общего количества произошедших с народом событий. Или даже их не было вовсе. Искусная работа историка сфокусирует внимание на том, что должно взращиваться. А то на, что внимание обращаться не будет, со временем сойдёт на нет. Так происходит отбор на всех его уровнях, во всех значениях и измерениях. Начиная от отбора клубней картофеля на посадку в следующем году и заканчивая отбором целых моделей поведения целого общества. Как правило, правовое и историческое искусство является предтечей к формированию более высокого типа искусства, а именно к идеологии.

Литература, философия, наука, религия, идеология, этика, мораль. По всей видимости это самый глобальный, масштабный и значительный из всех перечисленных ранее видов искусства. Главным образом потому, что этот вид искусства обладает способностью к формированию всех прочих направлений в искусстве. А все прочие направления в искусстве, в сравнении с этим виднеются лишь его составными частями. Данные виды высшего искусства выставляют точки фокуса на то, каким образом нужно мыслить. Так например, данная статья может выступать примером, как раз такого вида искусства. Так как смысл содержания данной статьи выставляет фокус того, на что можно или нужно фокусировать внимание, как можно мыслить, понимать и относится к тем или иным вещам.

Проводя соответствующие аналогии с некультурными, доискусственными видами человечества, можно так же отметить, что первобытные формы общества также не обладают искусством фокусировать мысль на мысли. Так, африканские дикари современности, а также другие первобытные народы древности, изначально не имели ничего связанного с наукой, религией или философией. Подобное общество не имеет идеологии, не имеет мировоззрения, не имеет системы взглядов и образа мыслей, не имеет этики. Оно пребывает в статичном состоянии первобытного уклада, направленного на обеспечение основных физических и психических потребностей и как следствие на продолжение рода. Как следствие, для первобытного общества характерна определённая степень статичности, тогда как искусственное общество прогрессивно. Для искусственного общества характерны такие явления, как технический и мировоззренческий прогресс и регресс. Относительно частая и яркая смена эпох, мод, культур. Восхождение и падение отдельных народов и цивилизаций. Данная подвижность и пластичность связана именно со способностью сознания кустить окружающий мир на стороны подражания и стороны отчуждения; способность отбора самого себя на то, что сам посчитал нужным; способность созидать и взращивать именно то, что само сознание посчитало нужным.

В то время, как доискусственное сознание такой способностью не обладает. В донаучном, доидеологическом и дорелигиозном обществе отсутствует само разделение быта на идеологию, религию, закон и обычную жизнь. Подобному обществу присущ лишь всеобъемлющий обычай. То есть определённая модель существования, имеющая статичную и безвременную природу, являющаяся совокупностью всего накопленного ранее опыта взаимодействия с миром.

Продолжение следует…  

1033
RSS
Развернутый Ответ на фокусировку внимания по заданной Теме, раскрывает Автором грани человеческого развития в периоде своей эволюции. Направляя внимание свое на часть, человек отказывается от целого взгляда видения картины мира. То, что возможно видеть целую картину мира, было описано в Записи в блоге на Мире ИстокиЯ. Как только направляется внимание на часть, создаваемую самим человеком обособленно от приятия целого в мире (следовательно и в себе), т.е. на фантазийное создание собственного своего ли, чужого ли мира, происходит подмена понятий на занятость человека в мире. При целостном нахождении во взаимодействии с миром, находясь в гармоничном созидании мира в себе и себя в нем, движется все, созидается Жизнь. В противном случае, Жизнь откладывается, происходит фокусировка на чем-то одном, нескольких моментах, куда направляется внимание кем-либо, удерживающего это внимание. Целое-означает ВСЕ!
При намерении направлять внимание на часть, происходит намеренное или невольное занижение внимание того, чье внимание направляется, на меньший масштаб картины мира. Следовательно, запутывание, скрытие целого мешает при возможности полно показывать то, что заранее дано Божественному Сознанию Человека видеть Исток Я в каждом, во всем, целым принимая каждую деталь мира, направляя внимание на целое в самом себе, принимая мир за Свое Я в Истоке Я.
Возможно, негроидному народу, видя обособленность каждого из своего племени, достаточно целым видеть только свое племя, наподобие коллективного сознания, находящегося в каждом из племени, вместе образуя одно Я. Тем самым вместе, наблюдая за картиной мира, видя ее одинаково.
Увидела себя в данном Труде, свое место в направленности внимания. Тем самым получая Ответы на Вопросы, которые даже сформулировать было проблематично по причине направленности внимания на то, что уже давно отжило. Т.е. на структуру отношений, которую предлагают в моей семье шаблоном отношений примером Жизни последних поколений, мне известных. Когда родители показывают отношения в паре, принимая преемственность от своих родителей, которые в свою очередь, переехали, оторвавшись от целого, от земли, в город, создавая ценности, которые фокусируют внимание на частях системы, созданной кем-то, целостность в которой отсутствует. Таковая вымышленная семейная преемственность, в которой авторитеты родителей ставятся под сомнение, становясь искусственными по причине передачи детей в искусственное формирование видение картины чьего-то мира, вносит сумятицу в процессе общения как с родителями, так и с миром. Видя разрозненность, искусственные картины, прекрасно и полно описанные в данном Труде Автором, увидеть целое, рассчитывая на родителей и воспитанных также искусственно, представляется невозможным. Намерение понять Все позволяет начать с принятия целого, в котором и становятся видны недостающие детали, которые нужно восполнять, чтобы целым стать самому, миром стать, начав делиться собой с другими, готовыми к принятию целого.Понимая, что отказ от искусственного показываетЖизнь как Она Есть, без вырванных кем-то когда-то, направленным им вниманием на это, частей. Доводя до понимания каждого, принявшего себя в Жизни одним с ней целым.
21:26
+3
Данную статью впервые услышала на осенней конференции Жизнь по Совести и Чистоте около года назад. Тогда мне почему-то показалось, что Автор рассматривает искусство в негативном ключе. Прочитав первую часть статьи этим летом, на ресурсе Я Купец и Продавец, совсем иначе увидела её Суть и Смысл.

Благодаря статье осознала, что искусство создавалось не само по себе, в следствии творческих порывов разных людей, как мне казалось раньше. Искусство осознанно формировалось и формируется для того, чтобы направить внимание людей к определенным мыслям, образам, событиям, объектам, чтобы направлять людское бытиё и/или управлять людским сообществом. Из статьи поняла, что существует и так называемое антиискусство, цель которого привести людей к деградации, инволюции. Пример антиискусства- современная эстрадная песня- «попса».
Для меня удивлением было узнать, что история также является искусством, где внимание людей намеренно направляется на определённые события, а какие-то события вовсе не освещаются и даже скрываются. То есть с помощью такого искусство как история, можно формировать в людях определённые мысли, образы. И исходя из этих образов управлять людьми.
Какие кадры или фрагменты бытия отбираются для дальнейшего размножения, таким и становится всё дальнейшее бытиё.

Очень ценная информация в данной статье, которая позволяет иначе взглянуть на всё искусство, а также на всю современную жизнь и жизнь людей в прошлом. И глубже начать осознавать, какие образы и с какой целью передаются моей семье, моим детям через произведения искусства, исторические и литературные книги и прочие виды искусства.
Благодаря этой статье, появляется возможность более осознанно посмотреть на свою жизнь и понимать какие мысли, образы я выбираю, формирую, и к каким результатам это может привести в будущем.
… способность отбора самого себя на то, что сам посчитал нужным; способность созидать и взращивать именно то, что само сознание посчитало нужным.

Благодарна Автору за очень ценную статью!