​«Откусите кусок» или утрированное введение в общее искусствоведение. Часть 2.

Тип статьи:
Авторская

Часть вторая. Искусство и антиискусство. Отбор и антиотбор.

   Проанализировав характер различных видов искусства по степени их значимости, немаловажным остаётся сфокусировать внимание на таком концептуальном аспекте, как феномен антиискусства. Если искусство, как таковое подразумевает отбор объективно лучших фрагментов картины мира для дальнейшего их размножения. То антиискусство, есть прямой антагонист искусства. То есть отбор объективно худших фрагментов мира для дальнейшего размножения. Начиная с уровня подсобного огорода, отбор мелких и кривых плодов для дальнейшего размножения приводит к последовательному регрессу всего вида. Как следствие, ослабление общей жизнеспособности, иммунитета и биологической активности приводит в конечном счёте к рождению априори нежизнеспособного поколения, не способного дать жизнеспособное потомство. Вид погибает, пресекается, перестаёт существовать. В свою очередь, отбор наиболее крупных, красивых и здоровых плодов для дальнейшего размножения приводит к последовательному прогрессу всего вида. Как следствие, усиление общей жизнеспособности, иммунитета и биологической активности приводит к тому, что каждое новое поколение в чём то превосходит предыдущее. Вид становится сильнее, здоровее, многочисленнее. Первый тип отбора приводит к общему оживлению, второй к общему омертвению. Данный критерий является основополагающим и ключевым в вопросе классификации отбора на искусство и антиискусство. Концентрация внимания на живом, приводит к жизни и является искусством. Концентрация внимания на больном и гиблом приводит к гибели и является антиискусством. 

   Распространённым аналогом слова антиискусство, также является термин «дегенеративное искусство». Сиречь искусство приводящее к дегенерации. Антиотбор приводящий к регрессу и дегенерации может рассматриваться в мерностях физических, психических и ксихических. Ещё двумя исторически сложившимися парами антонимов для обозначения искусства и антиискусства являются такие термины, как соответственно «гармония» и «хаос». А также «арийское» и «семитское». В случае с гармонией и хаосом, всё  более менее ясно. Гармония — это последовательный и продолжительный фокус внимания направленный на одну точку. Как следствие порядок, результативность, причинно-следственная связь, спокойствие, определённость. Хаос — это отсутствие чётко выверенного фокуса. Как следствие бегающий взгляд наблюдателя, застой, беспорядок, хаотичность, изменчивость, беспокойство. 

   Термин же, «арийское и семитское» несколько сложнее. И то и другое имеет два значения, и понимается в двух смыслах. В смысле биологическом и в смысле духовном. Биологическое определение полагает под арийским строго сфокусированную точку внимания, направленную на расовое происхождение, чистоту и первородность вида в биологическом значении этого термина. Арийцы — это представители белой европеоидной расы, в более узком смысле лучшие её части — северные европеоиды. Семитское в биологическом смысле — это отсутствие фокуса внимания и целенаправленного усиления наследственного свойства, отсутствие породы, бесформенность. Семиты — это продукт смешения рас, метисы, биологический хаос. 

   В духовном смысле данные термины имеют в целом схожее значение. Арийское, суть сознание стремящееся к совершенному, прекрасному, упорядоченному, всеобъемлющему, не требующему противоречий, ясному, системному, структурному. Во многих языках данное слово буквально переводится, как «воздух», «лёгкость», «возвышенное», а так же «знатный», «свободный», «свой», «обособится». 

   Из природы арийского сознания рождается такое условно аллегорическое философское понятие, как «высшее и низшее». Данные термины конкретны и имеют в целом идентичный смысл, как в прямом так и переносном смысле. Чем выше удаётся подняться, тем больше удаётся увидеть. Чем больше удаётся увидеть, тем мысль дальновиднее, глобальнее, предусмотрительнее. Наоборот. Чем более взгляд низок и устремлён под ноги, тем менее можно увидеть. Взор охватывает только то, что находится рядом, мышление в прямом смысле этого слова узкое и приземлённое. Высшее и низшее — это степени качества фокуса внимания, степень дальновидности, прагматичности, предусмотрительности, основательности, порядочности. Кто то мыслит масштабами кухни и одного дня, а кто то масштабами целой планеты и веков. В данном контексте первое сознание будет низшим, а второе высшим. Ибо второе свысока видит больше.   

   Отсюда же такие свойства арийского сознания, как героизм, жажда битв, побед, соперничества, достижений, завоеваний. «Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта»; говорит известное изречение. Арийская воинственность — суть способ расширения кругозора, познания доселе неизведанных сторон бытия. Тогда как семитское характерно своей трусостью, подлостью, предательством, торгашеством.

   Как это и не юмористично, но свойство «высоты» и дальновидности сознания у европеоидов также проявляется в виде высоты или роста физического тела. Внутри европеоидной расы, градация на высшие и низшие породы выражается в том числе и в росте. Высшие породы северных европеоидов в буквальном смысле выше своих южноевропеоидных братьев меньших. Утончённость вкуса проявляется в характерной худобе и утончённости тела. Также данное свойство сознания выражается в особой, высокой и длинной форме черепа, с ярко выраженной затылочной частью, что именуется в антропологии долихоцефалией. Мозга слишком много и он выпирает. Тогда как у менее дальновидных и более приземлённых южноевропеоидов череп короткий и скруглённый — брахицефальный. Но это отступление.         

   В контексте искусствоведения, термин «арийское» может трактоваться, как стремление к упорядочиванию мыслей, действий, окружающего пространства. Стремление к фокусировке. Само по себе стремление сознания к искусству, к отбору, сиречь выбору лучшего. К замечанию лучшего. Как отмечал известный деятель арийского искусства: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Сама способность разделять мир на его лучшие и худшие стороны — есть Арийское. Так, в традиции музыкального искусства, словом ария или ариозо обозначалась некая совершенная, прекрасная мелодия, само воплощение гармонии в форме музыки. Аналог калокагатии в биосоциологии. 

   Семитское же является естественным антагонистом арийского. Оно примечательно своей беспорядочностью, деструктивностью, смешанностью, непоследовательностью, сумбурностью. В целом, следует констатировать, что биологическая и духовная составляющая — есть вещи взаимо друг от друга неотчуждаемые, но взаимно друг друга дополняющие. Сознание немыслимо без соответствующей биологической формы, а биологическая форма соответствующего сознания.        

   В целом, мир можно условно разделить на две извечные силы вселенной, немыслимые друг без друга. Это мужское и женское, точка и круг, ядро и периферия, концентрация и рассеянность, фокус и диффузность, ведущий и ведомый, стайное и стадное, национальное и социальное, правое и левое (в политическом смысле), гармония и хаос, цель и бесцельность, элитное и обычное, раса и помесь, гомогенность и гетерогенность, мысль и чувство, могу и хочу, быть и иметь, качество и количество, первичное и вторичное, суть и детали, отбор и антиотбор, высшее и низшее, чистота и грязь, искусство и антиискусство, арийское и семитское. Если внимание фокусируется на фокусе — это искусство. Если внимание фокусируется на дуффузности — это антиискуство. Парадокс в том, что когда внимание начинает фокусироваться на диффузности, оно автоматически перестаёт фокусироваться вовсе. Так как сама по себе диффузность — это отсутствие фокуса. Фокус либо есть, либо его нет.    

   Когда наблюдатель фокусирует внимание на чём то — это становится бытиём. Когда наблюдатель не фокусируется на чём то — это не может стать чем то, это ничто. На что обращается внимание — то есть, на что не обращается внимание — того нет. Искусство — это процесс откусывания из общей картины мира, кусков того на что нужно фокусировать внимание. Если не фокусировать внимание вовсе ни на чем — не будет причины для появления чего то, будет ничто. Фокусировка внимания на первом приводит к жизни и процветанию. Фокусировка внимания на втором приводит к деградации и гибели. 

Второе нужно только для того, что бы оттолкнуться к первому. 

Вектор жизни можно представить в виде воронки: многое стекается к единому, усиливается в поток. Вектор отживания можно представить в виде конуса: единое растекается на многое, ослабевает.     

   Вектор жизни также может называться словом Чистота. Термин Чистота в данном контексте понимается в философском смысле и определяется, как «свет осознающий себя». Как это понять? Когда к примеру, говорится о «чистоте расы» или употребляется слово «чистокровный, чистопородный» — это обозначает буквально следующие. Данная раса или вид осознанно и продолжительно отбирает, усиливает и концентрирует свою уникальную форму, свой вид, своё качество. Иными словами фокусирует внимание на самом себе на протяжении продолжительного периода времени. Чем дольше и продолжительнее концентрируется внимание, тем объект внимания однороднее, цельнее, единообразнее (от слов «единый образ»), чище. Фокусировка внимания или искусство — это стремление к чистоте. Чистота — это цельное, единое. Противоположностью является грязь. Грязь — это смесь. Проявление арийской стороной мира, искусством или воронкой — есть чистота. 

   Антиотбор в области искусства может иметь разные истоки и причины. Иметь тактически неосознанный характер со стратегическим преобладанием осознанного. На основании представленного выше критерия сепарации искусства на собственно искусство и антиискусство, не составляет труда классифицировать упомянутые ранее базисные направления в оном.

   В области изобразительного искусства, примерами искусства могут служить мотивы вегетативного (от лат. vegetatio — оживление, произрастание) характера. Главенствующие место здесь занимает уже упомянутый ранее институт формирования образов евгенического идеала, а так же других жизнеутверждающих моделей поведения, примерных для жизни индивидуума и общества; посредством скульптуры, живописи, театрального представления, одежды, танца, спорта, музыки. 

   К слову сказать, само слово живопись буквально обозначает «жизнь писать». То есть искусство создавать оптическое изображение той модели поведения, развития ситуации или объекта стремления, которые способствуют вегетации, сиречь произрастанию человеческого рода. Собственно ради этого живопись и нужна.

   Примеров изобразительного искусства существует великое множество и рассматривать каждый из них по отдельности нет необходимости. Каждый, понимая природу искусства может рассмотреть данную природу в любом направлении этого искусства.      

   Примерами антиискусства в изобразительном искусстве могут служить мотивы дегенеративного характера, сюжеты ведущие к дегенерации сознания, для которых свойственны неестественные, намеренно извращённые, деформированные, непонятные, нелогичные, глупые сюжеты. В области живописи, скульптуры, архитектуры — это главным образом импрессионизм, авангардизм и всё что с этим связанно, во всех своих ипостасях вплоть до абстракционизма. В области театрального представления — это так называемое «современное искусство», постановщики которого предлагают наблюдателю фокусировать своё внимание на вещах уж совершенно непристойных, отношениях уж совершенно противоестественных… В области кинематографа — это практически весь современный кинематограф. 

   В области музыки, дегенеративным искусством по праву считаются музыкальные направления возникшие в результате биологического смешения разных рас и как следствие смешения расовых психотипов или душ в единый хаос. Таковыми являются практически все виды латиноамериканской музыки, за исключением быть может некоторых разновидностей танго, сохранивших арийскую основу; некоторые виды испанской и португальской музыки, возникшие в результате смешения с маврами, арабами и цыганами; а так же блюз, джаз, ска, рокстеди, регги и другие. Другим примечательным видом музыкального антиискусства является умышленное превозношение низменных и дегенеративных форм поведения в обществе в ранг примера для подражания. Таковым является блатняк, шансон, реже романс и авторская песня, кантри. Завершают это трио, уж вовсе несуразные нелепицы, такие как авангардная музыка, музыка для лифтов, шлягер, рок, хип-хоп, поп. Невольно вспоминается загадка: «Без рук, без ног, на бабку скок. (Коромысло)».  

   Ещё одним важным аспектом понимания природы искусства является его разделение на искусство высшее и искусство низшее, так называемый фольклор. Градация на высшее и низшее искусство определяется степенью того, насколько данное искусство является результатом осознанного замысла, а насколько результатом созданного временем быта. Если сознание довольствуется тем, что вызвано жизнью, приспосабливает свой быт под жизнь — это фольклор, или низшее искусство. Если сознание приспосабливает жизнь под свой замысел — это высшее искусство. Высшее искусство, есть фокус внимания стратегический. Тогда, как фольклор, есть фокус внимания тактический. Наиболее гармоничным считается сочетание стратегического и тактических фокусов, одновременно с осознанием главенства стратегического фокуса.

   В области права и законодательства, примерами атиискусства могут служить конституционные системы порождённые антиискусством более высокого порядка, сиречь религией, идеологией и наукой; течения левого политического спектра, в корректном понимании данного термина, данного великой французской революцией; революционные и антиэволюционные течения вообще; а так же неактуальность закона, отсутствие динамичного обмена вестей на предмет актуальности; закостенелость; бюрократия ограничивающая возможность частного проявления и самостоятельного решения; тоталитаризм; полное или значительное отсутствие фокуса внимания в виде законов, в искусственном обществе также является антиискусством.         

   В области истории, примерами дегенеративного искусства может являться частое видоизменение, обрезание и деформация последней в угоду, опять же дегенеративным политическим или религиозным концепциям. А так же само ограничение, уничтожение или замаливание накопленной ранее хронологии. Однако нужно учитывать, что история будучи искусством, вообще является формацией очень хрупкой и пластичной. Каких либо объективных критериев в историографии нет. 

   В области идеологии и морали, примерами дегенеративного искусства могут служить откровенно антиприродные, антибиологические и неестественные мировоззренческие концепции, опирающиеся на социальный тип взаимоотношений в обществе в противовес национальному. Таковыми являются коммунизм, социализм, анархизм, капитализм  корпораций (в классификации Ж.Сисмонди), классический либерализм, демократия (охлократия). В целом, любые мировоззренческие течения социального, обобщающего, уравнивающего, унифицирующего, глобалистического характера; фокусирующие внимание на общем в противовес частному, являются антиискусством. В данном случае национальное — это искусство, а социальное это антиискусство. 

   В области религии, примерами антиискусства могут служить любые заимствованные извне религии, как не соответствующие расовому духу и не отвечающие природным потребностям автохтонного общества принявшего несвойственную ему религию. Речь идёт главным образом о авраамических религиях, исходящих из природного, расового мировоззрения своих авторов — потомков Авраама.

   В научной области вряд ли можно выявить некую одну, явно дегенеративную отрасль. Дело в том, что изначально наука предполагалась, как искусство освоения свойственных окружающей среде свойств, фокусировки внимания на природных явлениях, их систематизации и в конечном счёте целенаправленного применения, получения пользы. Таким образом ключевым критерием в вопросе анализа науки является то ради чего данные свойства природы осваиваются и применяются, что является конечной целью. Отсюда исходит причинно-следственная связь, констатирующая то, что наука всё же является следствием философии и морали. Или же антиморали. Морали, как представления о правильности поведения.  

   Образование — это особый, сложносоставной вид отбора. Включающий в себя элементы, философии, науки, религии, морали, истории. Может являться, как искусством, так и антиискуством в зависимости от конечной цели данного процесса, от конченого замысла учителей. Само слово образование происходит от слова «образ». То есть образование — это процесс формирования определённого образа мышления и как следствие поведения. Как правило, образование осуществляется в раннем возрасте, в период психического и ксихиеского становления личности. В связи с чем, в дальнейшем имеет ключевое и основополагающее значение для личности на протяжении всей жизни. В этом огромное достоинство образования, как искусства и огромный недостаток образования, как антиискусства. Всё зависит от того, чем конкретное образование является. 

   Углубятся в анализ образования, религии, науки, литературы, равно как и в любых других видов искусства или антиискусства в данный момент нет необходимости. Так как, буквально каждую упомянутую область можно углублять до бесконечности, тем самым начиная исследование частных направлений. Заявленная же цель статьи — «утрированное введение в общее искусствоведение». В целом, данная задача достигнута.               

   Возникает резонный вопрос: «Нужно ли искусство вообще? Ведь есть же на земле расы не имеющие искусства». Подобный вопрос будет некорректным, так как человек сам по себе является результатом искусства. Он искусственен по своей сути. И эта самая искусственность является для человека естественностью. Человек — это природное явление, а фокусировка внимания на точке — его естественная способность. Искусство — это отличительная особенность видов природы более высокого порядка, по отношению к животным. Стремление человека к искусству имеет врождённый, наследственный, расовый характер. Искусство — это особое свойство сознания, присущее более высоким эволюционным формам жизни. Искусство — это инстинкт, которым обладают некоторые расы антропосферы.  Собственно говоря, искусство, как способность откусывать фокус внимания, — это то или одно из того, что отличает человека от животного.  

   Этим к слову сказать объясняется более высокий уровень сознания у плотоядных животных, в отличии от травоядных. Плотоядные (псовые, кошачьи) концентрируют внимание на токе добычи, в отличии от травоядных, большую часть жизни не отрывающих взгляда от травы под ногами. То же относится и к птицам. Хищные, смотрящие на точку с неба, умнее своих собратьев клюющих всё что ни попадя под ногами. Искусство — это маркер эволюционного становления вида. 

   

   Основная задача данной статьи, являющейся предметом искусства, — привлечь внимание читателя не просто к фокусу внимания, но к алгоритму выбора этого самого фокуса самостоятельно. К возможности проанализировать картину мира вообще и картину собственной жизни в частности на предмет выделения фрагментов благостных для взращивания.  

Откусите кусок, господа.         

909
RSS
18:44
+18
Браво! Очень весомая заявка на академичность Философской Мысли!
20:18
+18
Каждый Новый Труд Автора радует и удивляет, раскрывает Мир самого Автора и раскрывает Мир глазами Автора!
Проведено очередное колоссальное исследование, уникальное в своём роде, которое структурирует, упорядочивает и объясняет такие области человеческой мысли и деятельности, которые для одних повседневны, для других недосягаемы и всё это существует одновременно и касается каждого…

Харизматичность, решительность, юный возраст самого Автора вместе с концептуальной тематикой его статей, всякий раз бросают вызов внутреннему и внешнему миру на соответствие… Истине, Жизни по Совести и Чистоте, буквально перетрясая все накопленные знания и опыт: личный, родовой…каждого кто внимает, ставя перед необходимостью соотнести каждый материал Автора с собой.

Всё именно так как и должно быть! Сын идёт за Отцом. Отец разобрался, по сути, и в сути во всём. Сын подхватывает, углубляя, одновременно внося живительный поток своим я, прокладывая новые тропинки, свой взгляд на мир заявляя, который Начатый Курс, Путь, Дело Жизни Рода и Родины пРОДолжает… Это и есть счастье. Так гармония появляется. Новым Родовым звучанием. Новым качеством итогов и плодов. Новым витком отношений, взаимно друг друга обогащая, мощь младой поросли на Древе Жизни признавая, принимая, поддерживая и закрепляя такими проявлениями – шагами, подобными данному материалу. Становясь и в Рост идя Жизнью от Истоков Я…
10:08
+7
Удивительно, как проходя в след за мыслью Автора идёт внутреннее упорядочивание, несмотря на то, что довольно-таки трудно поначалу удавалось сфокусироваться вниманием.

Парадоксальный эффект! Увидела иначе понятия искусства и искусственности.
Искусство — это фокус внимания. Произведение искусства — это способ привлечь внимание наблюдателя к объекту, звуку, мысли или действию. Произведение искусства — это точка на которую обращается внимание, а так же сам процесс обращения внимания на точку.
более того — проявился ярче (заново) вкус к Жизни, что действительно при стремлении к Естеству Жизни, по сути, к Естественности Бытия — совершенно иначе отображает картину Мира – весьма искусно.

Благодарна Автору за расширение кругозора и направление искусного фокуса внимания!
23:12
+8
Очень дорого, что на Осенней Конференции Жизнь по Совести и Чистоте была сразу же озвучена чисто выверенная мера соотношения искусственного и естественного — 20% и 80% соответственно — и в этом оберег.
10:18
+1
Кусок очень масштабный… и, проходя по каждой из тем, есть ниточки мысли углубления их… и подсознательно идёт сопоставление с собой…

Стремление к гармонии и красоте естественно — оказывается, приводит к искусству — к способности фокусировать внимание на деталях, углублять и делать краше/лучше — изящнее.… и даже приукрашивать.
Предназначение скульптуры, как и любого другого искусства, формировать условно правильный вектор внимания. Выявлять лучшее из среды и приумножать, улучшая тем самым всю среду.

Осознала, что вела себя очень искусственно – старалась говорить только о хорошем (и перенаправлять внимание других на хорошее) и представлять себя в Лучшем Свете, приукрашивала даже, вдохновляя других и стараясь самой соответствовать/верить сказанному – только это было неосознанно. При этом всё антиискусство пряталось/зажималось внутри – было отторжение самого его существования.

Осознавая Выбор Воли – способность выбирать и проявлять(ся) в соответствии с выбором – теперь видится этоособенным искусством: приумножения Живого, Светлого, Красивого – Чистоты и преображения антиискусства – способность в нём увидеть частичку искусного – Красивого и Чистого.
23:08
+6
и преображения антиискусства – способность в нём увидеть частичку искусного – Красивого и Чистого.
Дополню, что всё же стоит идти за мыслью Автора
На что обращается внимание — то есть, на что не обращается внимание — того нет
следовательно, не обращать внимание на антиискусство вовсе, чтобы оно исчерпало себя само.

15:45
+4
Моя признательность и Благодарность Автору за такую Глубину Мысли! Замечательная статья, которая помогла осветить, прояснить многие жизненные аспекты. В неё можно вчитываться и вчитываться. Только я не сразу подошла к ней, чтоб увидеть и принять написанное и увидеть свой фокус внимания.
Дескать сначала, ни с того ни с сего, некто вознамерился заняться искусством, не имея на то чётко обозначенной задачи, а потом это времяпрепровождение просто «прижилось».
так происходило у меня. Занимаясь фотографированием, у меня не было четко обозначенной задачи, а было просто время провождение, которое стало постепенно образом жизни, привычкой, пустотой.
«Что отбирается для дальнейшего размножения, то в конечном итоге и получается повсеместно. Если не иметь чёткого разграничения мира на его «эталонные» и «обычные» части, последствия подобного выбора зачастую совершенно непредсказуемы». Сам процесс откусывания куска от всеобщего объёма мира служит цели появления фрагментарного образа того, к чему следует направляться. Произведение искусства есть, образно говоря, столб на горизонте, путеводная звезда, идеал, то что говорит «делай как я».
Глядя на красивые фотографии различных фотохудожников, я представляла как сама когда-то буду делать подобное. Меня это завликало. Совершенно не понимая, что необходимо разграничивать на что действительно стоит обращать свой фокус внимания, взгляд, а на что нет. Что я таким образом культивирую, на чём фокусируюсь или же откусываю. Не задумывалась, о последствиях, не было чётких намерений. Например фотография, как произведение искусства, точка на которую обращается внимание. Выделяю ли я какой-то отдельный достойный фрагмент/момент, чтоб в дальнейшем культивировать его. Как с картофелем, либо отбирается лучший, для дальнейшего приумножения, к чему стоит стремится, либо отбирается худший, в результате с каждым годом урожай только ухудшается.
Во первых куда я постоянно сама смотрю, на чём фокусируюсь, к примеру цветочки, веточки, листики и тд. стараясь каждый раз сделать фотографию более красивой, яркой, стараясь угнаться за другими фотографами. Совершенно без намерений, без действий и соответственно без результата. Оставляя лишь пустоту и увеличивая пустоту. И в этом моя незрелость, в погоне за красивым и блестящим. И в этом моя безответственность, перед теми кто смотрит на снимки, привлекая внимание другого, куда предлагаю посмотреть, кого я за собой могу повести, кого веду и куда веду?!
Я никак не могла понять, почему за мной никто не идет. Да ведь я никого за собой никуда не вела. Только лишь к красивым картинкам, к пустоте, предлагая посмотреть на то, как я запечатлела цветочек, веточку, листик и тд. «Делай как я» а я шла смотреть и запечатлевать цветочек(буквально). От такого фокуса внимания не увеличивалась жизнь, не менялось поведение другого, не менялось качество. И мне долго казалось, что если обращать внимание на живое, то это живое будет увеличиваться, но в этом не было ни намерений ни действий ни соответственно результата, ни изменения поведения у другого. Просто просмотр и всё.

Фотография должна и может стать произведением искусства, когда будет показывать как надо жить, то-есть выделив лучшее, качественное, достойное/достойный фрагмент, привлекая внимание к этому, побуждая другого к действию, к тому чтоб изменит поведение другого. В таких масштабах я никогда не мыслила, мне было привычно и удобно просто наблюдать за красивыми картинками, словно подпитывая своё «хочу», бездействовать. И к этому же бездейству получается я привлекала и других, тем самым уводя их в пустоту. По сути я занималась антиискусством. И мне было трудно это признать. Поэтому очень долгое время я откладывала данную статью, не желая делать шаг в зрелость, брать на себя ответственность и принять то, что никуда я за собой никого не вела, а если и вела то ни туда куда надо. Мой вектор был не жизнеспособен и не приводил к жизни. Не было Чистоты в этом. Очень важно внутреннее понимание, на чём я сама фокусируюсь, что откусываю, что взращиваю, и к чему привлекаю внимание других, что предлагаю откусить. Это относится ко всей Жизни и ко всему что делает(говорит или пишет) человек, не только фотография(это как пример). Не бегать по сторонам, от одного к другому, а уметь сфокусироваться на одном, выбрав здоровое, достойное, усиливая лучшие качества, увеличивая жизнь. Изменяя поведение других, показывая своим примером.
Искусство как способ фокусировки внимания дает возможность видеть как то, на что направляется внимание исходя из понятия «Хочу», видя при этом только то, что интересует в данный момент времени без понимания целостности, «хочу, и все». Так и то, что видно исходя из «Могу». При направлении внимания из «Могу», происходит совершенно другой анализ дальнейших возможностей. Никаких иллюзий и додумываний, все конкретно. Видишь дерево, смотришь на него, понимаешь, что можешь посадить, срубить, создать сруб из таких же деревьев, построив Дом. Только вот фокусировка мешает увидеть полноту действительности. Видно ближайшее будущее. И далее, где вместо срубленных деревьев должно посадить другие, в фокусе отсутствует. Потому как нужно создавать то, что будет, то, чего пока нет. А чтобы создать будущее, которого пока нет, нужно фокус сместить. На Планету, которая направит Мысль на то, что дальше. «Могу» тогда становится едино с Планетой. И исходя из такого «Могу», видно то, что можно вовремя: сделать, увидеть, понять. Искусство жить в единстве с БОльшим Ведающим Я, фокусируя внимание на то, на что направляется внимание Жизни, есть следствие понимания Причины, что движешься по Жизни вместе с БОльшим Я, которое уже прошло этот Путь и направляет в Пути максимально оберегая от колдобин и шероховатостей. И уж тем более оберегая от того, что в будущем вырубившего деревья, его дети останутся без возможности самим построить Дом.
Антиискусство как раз и есть применение того самого «Хочу» на практике. Когда считая, что делаешь благо, вырубая леса, на продажу, получая прибыль «здесь и сейчас», обрекается на пустынность в прямом и переносном смыслах, будущее. И тогда никакие деньги не смогут восстановить природную целостность почвы, которую нужно восстанавливать летами.
При фокусировке внимания происходит изменение картины мира, в случае, если фокусируясь, изменять то, на что направлено внимание. Просто думая, мир остается прежним. Вместе с миром направляя внимание на то, на что направляет Жизнь, изменения происходят словно сами собой. Например, находясь в Доме, заметив то, что нужно изменить, понимаешь, что Мысль, направленная на изменение в Доме, направлена Миром. Мир так же направляет внимание фокусирующегося Я на то, что нужно изменить. При условии, что общение с Миром идет от Истока Своего Я к Истоку Я Мира.