​«Откусите кусок» или утрированное введение в общее искусствоведение. Часть 2.

Тип статьи:
Авторская
688
RSS
18:44
+18
Браво! Очень весомая заявка на академичность Философской Мысли!
20:18
+18
Каждый Новый Труд Автора радует и удивляет, раскрывает Мир самого Автора и раскрывает Мир глазами Автора!
Проведено очередное колоссальное исследование, уникальное в своём роде, которое структурирует, упорядочивает и объясняет такие области человеческой мысли и деятельности, которые для одних повседневны, для других недосягаемы и всё это существует одновременно и касается каждого…

Харизматичность, решительность, юный возраст самого Автора вместе с концептуальной тематикой его статей, всякий раз бросают вызов внутреннему и внешнему миру на соответствие… Истине, Жизни по Совести и Чистоте, буквально перетрясая все накопленные знания и опыт: личный, родовой…каждого кто внимает, ставя перед необходимостью соотнести каждый материал Автора с собой.

Всё именно так как и должно быть! Сын идёт за Отцом. Отец разобрался, по сути, и в сути во всём. Сын подхватывает, углубляя, одновременно внося живительный поток своим я, прокладывая новые тропинки, свой взгляд на мир заявляя, который Начатый Курс, Путь, Дело Жизни Рода и Родины пРОДолжает… Это и есть счастье. Так гармония появляется. Новым Родовым звучанием. Новым качеством итогов и плодов. Новым витком отношений, взаимно друг друга обогащая, мощь младой поросли на Древе Жизни признавая, принимая, поддерживая и закрепляя такими проявлениями – шагами, подобными данному материалу. Становясь и в Рост идя Жизнью от Истоков Я…
10:08
+7
Удивительно, как проходя в след за мыслью Автора идёт внутреннее упорядочивание, несмотря на то, что довольно-таки трудно поначалу удавалось сфокусироваться вниманием.

Парадоксальный эффект! Увидела иначе понятия искусства и искусственности.
Искусство — это фокус внимания. Произведение искусства — это способ привлечь внимание наблюдателя к объекту, звуку, мысли или действию. Произведение искусства — это точка на которую обращается внимание, а так же сам процесс обращения внимания на точку.
более того — проявился ярче (заново) вкус к Жизни, что действительно при стремлении к Естеству Жизни, по сути, к Естественности Бытия — совершенно иначе отображает картину Мира – весьма искусно.

Благодарна Автору за расширение кругозора и направление искусного фокуса внимания!
23:12
+8
Очень дорого, что на Осенней Конференции Жизнь по Совести и Чистоте была сразу же озвучена чисто выверенная мера соотношения искусственного и естественного — 20% и 80% соответственно — и в этом оберег.
10:18
+1
Кусок очень масштабный… и, проходя по каждой из тем, есть ниточки мысли углубления их… и подсознательно идёт сопоставление с собой…

Стремление к гармонии и красоте естественно — оказывается, приводит к искусству — к способности фокусировать внимание на деталях, углублять и делать краше/лучше — изящнее.… и даже приукрашивать.
Предназначение скульптуры, как и любого другого искусства, формировать условно правильный вектор внимания. Выявлять лучшее из среды и приумножать, улучшая тем самым всю среду.

Осознала, что вела себя очень искусственно – старалась говорить только о хорошем (и перенаправлять внимание других на хорошее) и представлять себя в Лучшем Свете, приукрашивала даже, вдохновляя других и стараясь самой соответствовать/верить сказанному – только это было неосознанно. При этом всё антиискусство пряталось/зажималось внутри – было отторжение самого его существования.

Осознавая Выбор Воли – способность выбирать и проявлять(ся) в соответствии с выбором – теперь видится этоособенным искусством: приумножения Живого, Светлого, Красивого – Чистоты и преображения антиискусства – способность в нём увидеть частичку искусного – Красивого и Чистого.
23:08
+6
и преображения антиискусства – способность в нём увидеть частичку искусного – Красивого и Чистого.
Дополню, что всё же стоит идти за мыслью Автора
На что обращается внимание — то есть, на что не обращается внимание — того нет
следовательно, не обращать внимание на антиискусство вовсе, чтобы оно исчерпало себя само.

15:45
+4
Моя признательность и Благодарность Автору за такую Глубину Мысли! Замечательная статья, которая помогла осветить, прояснить многие жизненные аспекты. В неё можно вчитываться и вчитываться. Только я не сразу подошла к ней, чтоб увидеть и принять написанное и увидеть свой фокус внимания.
Дескать сначала, ни с того ни с сего, некто вознамерился заняться искусством, не имея на то чётко обозначенной задачи, а потом это времяпрепровождение просто «прижилось».
так происходило у меня. Занимаясь фотографированием, у меня не было четко обозначенной задачи, а было просто время провождение, которое стало постепенно образом жизни, привычкой, пустотой.
«Что отбирается для дальнейшего размножения, то в конечном итоге и получается повсеместно. Если не иметь чёткого разграничения мира на его «эталонные» и «обычные» части, последствия подобного выбора зачастую совершенно непредсказуемы». Сам процесс откусывания куска от всеобщего объёма мира служит цели появления фрагментарного образа того, к чему следует направляться. Произведение искусства есть, образно говоря, столб на горизонте, путеводная звезда, идеал, то что говорит «делай как я».
Глядя на красивые фотографии различных фотохудожников, я представляла как сама когда-то буду делать подобное. Меня это завликало. Совершенно не понимая, что необходимо разграничивать на что действительно стоит обращать свой фокус внимания, взгляд, а на что нет. Что я таким образом культивирую, на чём фокусируюсь или же откусываю. Не задумывалась, о последствиях, не было чётких намерений. Например фотография, как произведение искусства, точка на которую обращается внимание. Выделяю ли я какой-то отдельный достойный фрагмент/момент, чтоб в дальнейшем культивировать его. Как с картофелем, либо отбирается лучший, для дальнейшего приумножения, к чему стоит стремится, либо отбирается худший, в результате с каждым годом урожай только ухудшается.
Во первых куда я постоянно сама смотрю, на чём фокусируюсь, к примеру цветочки, веточки, листики и тд. стараясь каждый раз сделать фотографию более красивой, яркой, стараясь угнаться за другими фотографами. Совершенно без намерений, без действий и соответственно без результата. Оставляя лишь пустоту и увеличивая пустоту. И в этом моя незрелость, в погоне за красивым и блестящим. И в этом моя безответственность, перед теми кто смотрит на снимки, привлекая внимание другого, куда предлагаю посмотреть, кого я за собой могу повести, кого веду и куда веду?!
Я никак не могла понять, почему за мной никто не идет. Да ведь я никого за собой никуда не вела. Только лишь к красивым картинкам, к пустоте, предлагая посмотреть на то, как я запечатлела цветочек, веточку, листик и тд. «Делай как я» а я шла смотреть и запечатлевать цветочек(буквально). От такого фокуса внимания не увеличивалась жизнь, не менялось поведение другого, не менялось качество. И мне долго казалось, что если обращать внимание на живое, то это живое будет увеличиваться, но в этом не было ни намерений ни действий ни соответственно результата, ни изменения поведения у другого. Просто просмотр и всё.

Фотография должна и может стать произведением искусства, когда будет показывать как надо жить, то-есть выделив лучшее, качественное, достойное/достойный фрагмент, привлекая внимание к этому, побуждая другого к действию, к тому чтоб изменит поведение другого. В таких масштабах я никогда не мыслила, мне было привычно и удобно просто наблюдать за красивыми картинками, словно подпитывая своё «хочу», бездействовать. И к этому же бездейству получается я привлекала и других, тем самым уводя их в пустоту. По сути я занималась антиискусством. И мне было трудно это признать. Поэтому очень долгое время я откладывала данную статью, не желая делать шаг в зрелость, брать на себя ответственность и принять то, что никуда я за собой никого не вела, а если и вела то ни туда куда надо. Мой вектор был не жизнеспособен и не приводил к жизни. Не было Чистоты в этом. Очень важно внутреннее понимание, на чём я сама фокусируюсь, что откусываю, что взращиваю, и к чему привлекаю внимание других, что предлагаю откусить. Это относится ко всей Жизни и ко всему что делает(говорит или пишет) человек, не только фотография(это как пример). Не бегать по сторонам, от одного к другому, а уметь сфокусироваться на одном, выбрав здоровое, достойное, усиливая лучшие качества, увеличивая жизнь. Изменяя поведение других, показывая своим примером.
Искусство как способ фокусировки внимания дает возможность видеть как то, на что направляется внимание исходя из понятия «Хочу», видя при этом только то, что интересует в данный момент времени без понимания целостности, «хочу, и все». Так и то, что видно исходя из «Могу». При направлении внимания из «Могу», происходит совершенно другой анализ дальнейших возможностей. Никаких иллюзий и додумываний, все конкретно. Видишь дерево, смотришь на него, понимаешь, что можешь посадить, срубить, создать сруб из таких же деревьев, построив Дом. Только вот фокусировка мешает увидеть полноту действительности. Видно ближайшее будущее. И далее, где вместо срубленных деревьев должно посадить другие, в фокусе отсутствует. Потому как нужно создавать то, что будет, то, чего пока нет. А чтобы создать будущее, которого пока нет, нужно фокус сместить. На Планету, которая направит Мысль на то, что дальше. «Могу» тогда становится едино с Планетой. И исходя из такого «Могу», видно то, что можно вовремя: сделать, увидеть, понять. Искусство жить в единстве с БОльшим Ведающим Я, фокусируя внимание на то, на что направляется внимание Жизни, есть следствие понимания Причины, что движешься по Жизни вместе с БОльшим Я, которое уже прошло этот Путь и направляет в Пути максимально оберегая от колдобин и шероховатостей. И уж тем более оберегая от того, что в будущем вырубившего деревья, его дети останутся без возможности самим построить Дом.
Антиискусство как раз и есть применение того самого «Хочу» на практике. Когда считая, что делаешь благо, вырубая леса, на продажу, получая прибыль «здесь и сейчас», обрекается на пустынность в прямом и переносном смыслах, будущее. И тогда никакие деньги не смогут восстановить природную целостность почвы, которую нужно восстанавливать летами.
При фокусировке внимания происходит изменение картины мира, в случае, если фокусируясь, изменять то, на что направлено внимание. Просто думая, мир остается прежним. Вместе с миром направляя внимание на то, на что направляет Жизнь, изменения происходят словно сами собой. Например, находясь в Доме, заметив то, что нужно изменить, понимаешь, что Мысль, направленная на изменение в Доме, направлена Миром. Мир так же направляет внимание фокусирующегося Я на то, что нужно изменить. При условии, что общение с Миром идет от Истока Своего Я к Истоку Я Мира.