Вето

Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing

11 членов СовБеза ООН проголосовали "за". Китай, Ангола и Венесуэла воздержались.

Россия наложила вето на проект резолюции по Boeing, воспользовавшись своим правом постоянного члена Совета безопасности ООН. Прямую трансляцию заседания ведет сайт ООН.

11 членов СБ проголосовали "за". Китай, Ангола и Венесуэла воздержались.

Проект резолюции предполагал создание международного трибунала для наказания виновных в катастрофе Boeing Малазийских авиалиний в Донбассе в июле 2014 года и возможность введения санкций против стран, которые отказываются сотрудничать с расследованием.

Согласно проекту устава трибунала, в качестве обвиняемых могли быть привлечены не только непосредственные исполнители, но и те, кто косвенно способствовал трагедии.

В главе 7 устава отмечалось, что юрисдикция трибунала должна распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты.

"В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности <…> и не может быть основанием для смягчения приговора", - говорится в уставе, текст которого опубликовал в среду "Коммерсант".

Ранее Россия представила на рассмотрение СБ ООН альтернативный проект резолюции, который нацелен на поддержку независимого международного расследования авиакатастрофы. Предложенный РФ документ предусматривал назначение специального представителя генсека ООН для содействия расследованию, но поддержки эта идея не нашла.

15:20
550
RSS
11:06
+5
Трибунал по Boeing может состояться, несмотря на вето РФ

Страны-авторы резолюции, требовавшей созвать междунардный трибунал для наказания виновных в катастрофе MH-17 в Донбассе, нашли три способа преодолеть вето России в Совбезе ООН.
Международный трибунал по Boeing может состояться, хотя Россия и наложила вето на проект соответствующей резолюции в Совете безопасности ООН. Авторы идеи — Малайзия, Нидерланды, Австралия, Бельгия и Украина — обсуждают три альтернативы изначальному проекту. Об этом Reuters рассказал официальный представитель МИД Нидерландов.
Первый вариант — создание международного суда под эгидой Генеральной Ассамблеи ООН. Если две трети стран проголосуют за соответствующее решение, то у РФ не будет возможности наложить на него вето.
Другая возможность — создание международного трибунала пятью заинтересованными странами. Третья альтернатива — организация процесса в суде одной из стран, чьи граждане погибли в результате катастрофы.
Предпочитетельным вариантом для «пятерки» заинтересованных в трибунале был бы суд под эгидой ООН, так как только он может выдать ордер на задержание, действительный во всех странах мира.
Впрочем, для этого инициаторам суда необходимо быть уверенными в получении двух третей голосов на ГенАссамблее.
Напомним, согласно проекту устава трибунала, который был представлен на рассмотрение СовБеза ООН, в качестве обвиняемых могли быть привлечены не только непосредственные исполнители, но и те, кто косвенно способствовал трагедии.
В главе 7 устава отмечалось, что юрисдикция трибунала должна распространяться на всех без исключения лиц, в том числе занимающих государственные посты.
14:26
+8
Согласно проекту устава трибунала, в качестве обвиняемых могли быть привлечены не только непосредственные исполнители, но и те, кто косвенно способствовал трагедии.
Такая размытая формулировка, согласно которой косвенно виновными можно признать даже производителей разбившегося самолёта. Не удивительно, что Россия наложила Вето на подобное предложение, тем более, что явно просматривается «подкоп» под Россию.
17:22
+6
«В частности, официальный статус главы государства или главы правительства, члена правительства, выбранного представителя или сотрудника правительства не освободит лицо от уголовной ответственности <…> и не может быть основанием для смягчения приговора», — говорится в уставе, текст которого опубликовал в среду «Коммерсант».

Действительно, чтобы обвинить и наказать всю страну, необходимо найти высокопоставленного члена правительства и вынести ему официальный приговор. А затем уже можно официально оправдывать введение санкций против всей страны. Судя по ходу расследования катастрофы Boeing Малазийских авиалиний
Россию от следствия по делу Боинга фактически отстранили. Между тем без ответов остаются ключевые вопросы: почему часть документов о ходе расследования до сих пор засекречена, от кого и что скрывают следователи? Почему Украина не обнародовала данные о дислокации своих систем ПВО и полетах ВВС в день катастрофы? Где обещанные американской разведкой доказательства вины ополчения и России? Наконец, если вина ополченцев и России — это основная версия голландского следствия, то где показания свидетелей — диспетчеров, тех же очевидцев из местных жителей?
Россия прекрасно понимает для чего создаётся военный международный трибунал для наказания виновных в катастрофе. В этой ситуации наложить вето на проект резолюции-это верное решение.