А знаете ли вы, что 10 апреля...

А знаете ли вы, что 10 апреля...

1710 года — В Англии вступил в силу принятый в 1709 году «Статут королевы Анны» — первый в мире закон об авторском праве.

1741 года — В ходе Войны за австрийское наследство произошла Битва при Мольвице, сражение между прусскими войсками под командованием короля Фридриха II и австрийскими войсками под руководством фельдмаршала Рейнхарда фон Нейперга около деревни Мольвиц в Силезии. По итогом которого решительную победу одержала прусская армия.

1814 года — В Париже на месте казни короля Людовика XVI была проведена православная поминальная панихида. Это было сделано по велению Царя Александра I, вступившего во французскую столицу после поражения Наполеона. Посмотреть на невиданную церемонию собрались несметные толпы французов.

1832 года — В России были введены звания почетных граждан для некоторых категорий лиц недворянского происхождения.

1864 года — Во Львове начал работу первый профессиональный малорусский театр «Русская беседа».

1907 года — Русский государственный деятель П.А.Столыпин изложил в государственной Думе проект земельной реформы.

1912 года — Британский лайнер «Титаник» вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание.

1917 года — В ходе Первой Мировой Войны, на совещании рабочих и промышленников Донбасса было одобрено решение ввести 8-часовой рабочий день.

1922 года — Была открыта Генуэзская конференция — международная встреча по экономическим и финансовым вопросам в Генуе при участии представителей 29 государств.

1923 года — Премьер-министр Италии Б.Муссолини пообещал очистить Италию от коммунистов и масонов.

1925 года — Город Царицын был переименован в Сталинград (ныне Волгоград).

1930 года — США, Англия и Япония подписали договор об ограничении тоннажа военных кораблей.

1940 года — Исландия отделилась от Дании.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны под руководством оккупационного Германского правительства в городе Загребе было провозглашено «Независимое государство Хорватия».

1944 года — В ходе Великой Отечественной Войны Советские войска освободили город Одессу.

1955 года — Между СССР и КНР было подписано соглашение о строительстве в Китае циклотрона и ядерного реактора.

1970 года — Русская православная церковь предоставила автокефалию Американской православной церкви.

1972 года — Была подписана международная Конвенции о запрещении бактериологического оружия.

1979 года — Полетел в космос первый болгарский космонавт — Г.И.Иванов.

1988 года — После 10-летнего строительства был открыт 9-километровый мост Сето, соединяющий японские острова Хонсю и Сикоку.

2010 года — Произошла авиационная катастрофа Президентского авиалайнера Ту-154М Воздушных сил Польши вблизи города Смоленска. По итогам трагедии погибли 96 человек, в том числе президент Польши Л.А.Качиньский и другие видные деятели государства.

Иллюстрация «Битва при Мольвице».

08:28
592
RSS
10:05
+10
10 апреля 1945 года. 1389-й день войны
По данным 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта, после 21 ч. 30 м. 9 апреля, то есть после прекращения сопротивления немецких войск в Кёнигсберге, в течение ночи с 9-го на 10-ое и днём 10-го апреля сдалось в плен около 50 тысяч немецких солдат и офицеров. Таким образом, за время боёв по ликвидации Кёнигсбергской группировки немцев, то есть с 6-го по 10-ое апреля, взято в плен всего более 92 тысяч немецких солдат и офицеров. За тот же период немцы потеряли убитыми до 42 тысяч солдат и офицеров… В течение 10-го апреля на Земландском полуострове западнее Кёнигсберга войска 3-го БЕЛОРУССКОГО фронта с боями заняли населённые пункты МЕТГЕТЕН, МОДИТ-ТЕН, КЛАЙН ФРИДРИХСБЕРГ, ГРОСС ХОЛЬШТАЙН. Северо-восточнее и севернее БРАТИСЛАВЫ войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая наступление, заняли на территории Чехословакии город ТРЕНЧИН и более 30 других населённых пунктов… Северо-западнее и западнее БРАТИСЛАВЫ войска фронта, наступая по северному берегу ДУНАЯ, заняли города ГЕНЗЕРНДОРФ и ДОЙЧ-ВАГРАМ… Войска 3-го УКРАИНСКОГО фронта, продолжая уличные бои в ВЕНЕ, очистили от противника все городские районы, расположенные на западном берегу Дунайского канала…
11:19
+12
1912 года — Британский лайнер «Титаник» вышел из Саутгемптонского порта в своё первое и последнее плавание.

«Титаник» — британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик». На момент ввода в эксплуатацию являлся самым большим судном в мире.
Журнал «Шипбилдер» назвал «Титаник» практически непотопляемым, это высказывание получило широкое распространение в прессе и среди общественности. В соответствии с устаревшими правилами «Титаник» был оснащён 20 спасательными шлюпками, суммарной вместимостью 1178 человек. При максимальной загрузке парохода в них могла разместиться лишь треть находящихся на борту человек.
10 апреля 1912 года «Титаник» отправился из Саутгемптона в свой единственный рейс. Совершив остановки во французском Шербуре и ирландском Квинстауне, корабль вышел в Атлантический океан с 1317 пассажирами и 908 членами экипажа на борту. Командовал судном капитан Эдвард Смит.


11:35
+12
1979 года — Полетел в космос первый болгарский космонавт — Г.И.Иванов.

Первый Болгарский космонавт Иванов, Георгий Иванов.
Гео́ргий Ивано́в Ивано́в (болг. Георги Иванов Иванов, наст. фамилия Кака́лов; род. 2 июля 1940 года, Ловеч, Болгария) — первый болгарский космонавт. Генерал-лейтенант (2004). Герой Советского Союза. Кавалер ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (1979). Герой Народной Республики Болгария, кавалер ордена Георгия Димитрова (1979). Кандидат физических наук (1984

Биография
В 1964 году окончил Высшее народное военно-воздушное училище им. Георгия Бенковского в звании лейтенанта, после чего служил пилотом-инструктором в училище. С 1968 года по 1975 служил командиром эскадрильи ПВО. С 1975 года по 1978 служил командиром истребительной эскадрильи (лётчик-истребитель I класса). В 1977 году принял участие в отборе кандидатов от Болгарии для советско-болгарского космического полёта по программе «Интеркосмос». В январе 1978 года был направлен вместе с ещё тремя представителями НРБ для получения окончательного заключения Главной медицинской комиссии в СССР. Позднее был отобран в качестве одного из двух кандидатов от Болгарии для подготовки в космическому полёту. С марта 1978 года проходил общекосмическую подготовку в ЦПК им. Ю. А. Гагарина.
После совершения космического полёта продолжил нести воинскую службу, был инспектором ВВС Болгарии. Избирался в Великое народное собрание Республики Болгария. В начале 1990-х гг. принимал участие в создании частной авиакомпании «Эйр София», был управляющим директором.


Космический полёт
Для совершения совместного советско-болгарского космического полёта по программе «Интеркосмос» были отобраны два претендента — Александр Александров и Георгий Какалов. Назначение в основной экипаж космического корабля «Союз-33» получил Какалов, по настоянию советской стороны в виду неблагозвучности взявший фамилию Иванов. Командиром корабля стал советский космонавт Николай Рукавишников, для которого этот полёт стал третьим по счёту. Запуск состоялся 10 апреля 1979 года. Была запланирована стыковка со станцией «Салют-6», но стыковка сорвалась из-за поломки в двигателе корабля. Было принято решение о возвращении. При аварийном спуске на Землю, испытывая многократные перегрузки (до 10 g), на 31-м витке 12 апреля экипаж приземлился в 320 км к юго-востоку от города Джезказган. Продолжительность полёта составила 1 сутки 23 часа 1 минуту. 13 апреля 1979 года Георгию Иванову было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1986 году Георгий Иванов также был кандидатом на полёт, но не прошёл отбор.








Я была в Болгарии, там очень добрые люди и говорили по Славянскому языку!
16:19
+9
2010 года — Произошла авиационная катастрофа Президентского авиалайнера Ту-154М Воздушных сил Польши вблизи города Смоленска. По итогам трагедии погибли 96 человек, в том числе президент Польши Л.А.Качиньский и другие видные деятели государства.

Катастрофа Ту-154 в Смоленске — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 10 апреля 2010 года вблизи Смоленска. Президентский авиалайнер Ту-154М Воздушных сил Польши выполнял рейс PLF 101 по маршруту Варшава — Смоленск, но при посадке на аэродром Смоленск-Северный в условиях сильного тумана лайнер столкнулся с деревьями, опрокинулся, рухнул на землю и полностью разрушился.
В катастрофе погибли все находившиеся на его борту 96 человек — 88 пассажиров и 8 членов экипажа, в их числе президент Польши Лех Качиньский, его жена Мария Качиньская, а также известные польские политики, почти всё высшее военное командование и общественные и религиозные деятели.
Это крупнейшая по числу жертв среди авиакатастроф, в которых погибали первые лица государства. Президент Лех Качиньский направлялся в Россию с частным визитомво главе польской делегации на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу.
Расследованием МАК было установлено, что все системы самолёта до столкновения с землёй работали нормально; из-за тумана видимость на аэродроме была ниже допустимой для посадки, о чём экипаж был извещён. МАК назвал причинами катастрофы неправильные действия экипажа самолёта и психологическое давление на него.
Комиссия государственной авиации по расследованию авиакатастроф МВД Польши признала причиной катастрофы ошибку экипажа, выделив в качестве фактора происшествия недостаточное аэронавигационное обеспечение полёта со стороны диспетчеров аэродрома Смоленск-Северный, и указала на недостатки в техническом обеспечении аэродрома.
17:26
+11
1907 года — Русский государственный деятель П.А.Столыпин изложил в государственной Думе проект земельной реформы


Пётр Аркадьевич Столыпин — ключевая фигура в истории русского аграрного вопроса да и вообще истории России конца XIX начала XX века.


Если вкратце охарактеризовать сущность столыпинской аграрной реформы, то можно сказать, что она заключалась в том, чтобы, отменив оставшиеся выкупные платежи, дать возможность всем крестьянам право свободно выходить из общины и закреплять за собой надельную землю в наследуемую частную собственность. При этом имелось в виду, что только экономическими методами можно побудить помещиков продавать свою землю крестьянам, а также использовать государственные и иные земли для наделения ими крестьян.
 Подразумевалось, что постепенно число крестьянских собственников и площадь земли в их руках будут возрастать, а община и помещики будут ослабевать. В результате должен был быть решен извечный для России аграрный вопрос, причем мирно и эволюционно. Так оно и было, многие помещики уже продавали земли, а Крестьянский банк их покупал и продавал на условиях льготного кредитования желающим крестьянам.
 Задача состояла в том, правильно ли было уповать на эволюционность этого процесса (в результате Первой мировой войны и революции реформу завершить не успели), или надо было действовать более решительно. Для решения этого вопроса существовало три пути: отнять землю у помещиков; ничего не делать; подтолкнуть помещиков и крестьян к реформе без нарушения права частной собственности.
 Именно третий вариант и выбрал П.А.Столыпин. Он прекрасно понимал, что грубая, агрессивная политика не только не даст положительных результатов, но и может еще больше усугубить и без того напряженную обстановку.
 Столыпин видел решение имеющегося кризиса в том, чтобы дать возможность крестьянам получить сначала временно, а затем закрепить за ним отдельный участок, вырезанный из государственных земель или из земельного фонда Крестьянского банка. Основными «донорами» для формирования земельного фонда Крестьянского банка стали разоренные помещики, не желающие или не способные эффективно вести  хозяйство в условиях складывания капиталистической конкуренции. 
 Столыпинская аграрная реформа в корне отличалась от идеи левых политиков конфисковать землю у помещиков и просто раздать ее. Во-первых, такой подход был неприемлем с точки зрения норм цивилизованной частной собственности. Во-вторых, то, что дается даром, в России редко используется эффективно. Традиционный в более позднее советское время «отнять и поделить» никогда никому не приносил пользы. Нельзя создать ответственного собственника, нарушая права собственности других. 
Таким образом, Столыпин придерживался чисто экономических принципов реформирования экономики, хотя и полагал, что невежественных крестьян для их же пользы следует всячески подталкивать к выходу из общины, в том числе иногда и административными методами.


К сожалению, Столыпину не удалось сделать Россию страной фермеров. Большинство крестьян продолжали жить в общине, что во многом и предопределило развитие известных событий в 1917 году. 
Но проблемы земельных отношений собственности не решаются за один день, и даже не за один год. Сам Столыпин говорил: «Дайте 20 лет покоя, и вы не узнаете Россию!». И он был прав: реформа – это не финал, а только начало долгого пути, который неизбежно привел бы к существенному изменению экономического положения России в лучшую сторону, если бы не ряд роковых обстоятельств.
18:12
+8
1832 года — В России были введены звания почетных граждан для некоторых категорий лиц недворянского происхождения.


Звание Почетный гражданин присваивалось только именным указом императора и могло быть личным и потомственным.
Потомственное гражданство давалось по рождению детям дворян, а также детям православного духовенства, окончившего духовную академию или семинарию. По ходатайству оно могло быть присвоено советникам, купцам, а также ученым и художникам, имеющим ученую степень.

Личное гражданство давалось по рождению детям духовенства, не имевшего соответствующего образования, а по ходатайству – лицам, окончившим университет или некоторые высшие учебные заведения, а также чиновникам, не имевшим права на личное дворянство.

Почетные граждане были привилегированной категорией населения. Это звание позволяло его обладателю иметь значительные льготы. Они не платили подушной подати, освобождались от рекрутских и прочих повинностей, их не разрешалось наказывать телесно. Почетные граждане имели право именоваться этим титулом во всех официальных документах и участвовать в городском самоуправлении.

Звание Почетный гражданин было упразднено декретом ВЦИК и СНК об уничтожении сословий и гражданских чинов в ноябре 1917 года.

Сегодня в России и некоторых других странах существует звание «Почетный гражданин» того или иного города, присваиваемое местными органами власти горожанам как особая дань уважения за их личные заслуги, связанные с этим муниципальным образованием. Но это уже совершенно другое звание в современной истории.
19:03
+7
Что ещё произошло в этот день:
1833 — Впервые началось производство спичек.
1841-В Канаде основан город Галифакс.
1925 — Город Царицын переименован в Сталинград (ныне Волгоград).
1988 — После 10-летнего строительства открыт 9-километровый мост Сето, соединяющий японские острова Хонсю и Сикоку.
2010-На Камчатке лавиной накрыло вертолёт с немецкими туристами. Из 18 человек 10 погибло.
19:09
+14
1972 года — Была подписана международная Конвенции о запрещении бактериологического оружия.
Биологи́ческое ору́жие — это патогенные микроорганизмы или их споры, вирусы, бактериальные токсины, заражённые люди и животные, а также средства их доставки (ракеты, управляемые снаряды, автоматические аэростаты, авиация), предназначенные для массового поражения живой силы противника, сельскохозяйственных животных, посевов сельскохозяйственных культур, а также порчи некоторых видов военных материалов и снаряжения. Является оружием массового поражения
Особенно в современном мире все больше и больше становится ГМО продуктов. В США огромные плантации растений, при употреблении которых, люди превращаются в биологических роботов мутантов. И с каждым годом число хи растет.
20:20
+7
1972 года — Была подписана международная Конвенции о запрещении бактериологического оружия.

Конвенция о запрещении разработки, производства и накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении (КБТО) стала первым международным договором о разоружении, запрещающим производство целого класса вооружений. Её подписание явилось результатом многолетних усилий международного сообщества по созданию правовой базы, дополняющей собой Женевский протокол (1925).
Открыта для подписания 10 апреля 1972 года; вступила в силу 26 марта 1975 года. Является бессрочной. По состоянию на февраль 2015 года, насчитывает 172 участника.
1930 года — США, Англия и Япония подписали договор об ограничении тоннажа военных кораблей.

Лондонский морской договор (1930)международный договор по ограничению военно-морских вооружений, подписанный 22 апреля 1930 года в Лондоне (Великобритания) 5 морскими державами: Соединёнными Штатами Америки, Британской империей, Японской империей, Францией и Италией. Из-за отдельных разногласий Франция и Италия не подписали часть 3 договора.
22:00
+12
1923 года — Премьер-министр Италии Б.Муссолини пообещал очистить Италию от коммунистов и масонов.

Муссолини, Бенитоитальянский политический и государственный деятель, публицист, лидер Национальной фашистской партии (НФП), диктатор, вождь («дуче»), возглавлявший Италию как премьер-министр в 1922—1943 годах. Первый маршал Империи (30 марта 1938).
14:11
+7
1988 года — После 10-летнего строительства был открыт 9-километровый мост Сето, соединяющий японские острова Хонсю и Сикоку.

Мост Сэто (яп. 瀬戸大橋 Сэто Оохаси, «Великий мост через пролив») — путепровод через Внутреннее Японское море, соединяющий острова Хонсю (город Курасики префектуры Окаяма) и Сикоку (город Сакаидэ префектуры Кагава).
Идея связи острова Сикоку с остальной Японией зародилась почти сразу после введения в строй первой паровозной линии на нём в 1889. Первая попытка начать строительство в 1955 году привела к гибели 171 человека на пароме, врезавшемся в тумане в побережье Такамацу, уровень опасности работ был пересмотрен. В 1959 было решено продолжать работы, исследовательские работы продолжались до 1970, однако после «нефтяного кризиса» 1973 проект был снова заморожен. Строительство было начато в 1978 году и продолжалось чуть менее десяти лет силами 50 000 человек, открыт 10 апреля 1988 года. Стоимость — 1130 млрд иен (8,7 млрд долларов по курсу того времени) и 13-17 человеческих жизней. Проезд платный (¥3,500), при движении в любую сторону цена одинакова.
«Сэто Оохаси» был задуман как мощная линия транспортных коммуникаций, позволяющая достигать Сикоку поездом или автомашиной без утомительных пересадок с парома на паром, чьи рейсы вдобавок были ограничены частыми туманами в проливе. Это самый длинный в мире двухярусный комплекс из четырёхполосной автодороги (экспресс-линия Сэто-Тюуоо) и скоростной железнодорожной линии «синкансэн» (экспресс-линия Сэто-Оохаси) под ней, состоящий из вытянутых цепочкой с севера на юг на расстояние 13,1 км пяти виадуков и шести мостов с собственными именами. Для возведения опор строители воспользовались маленькими островками, рассыпанными во Внутреннем море, наименьшая ширина которого в этом месте составляет 9,4 км.
14:53
+7
Мост Сэто.
21:19
+6
1970 года — Русская православная церковь предоставила автокефалию Американской православной церкви.

Автокефа́льная церковь или Автокефалия — (от греч. αυτός — сам и κεφαλή — голова) — в православии самостоятельная поместная церковь, административно (канонически) полностью независимая от других православных поместных церквей, но единая с ними в литургическом общении.

Первые автокефальные церкви возникли в процессе обособления патриархатов и митрополий в провинциях Византийской империи.

В настоящее время существуют 14 общепризнанных или 15 признаваемых некоторыми автокефальных церквей
20:03
+4
1722 — По указу Петра I в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой.

Регулярные наблюдения за погодой первым попытался установить царь Алексей Михайлович. По его повелению из Европы привезли астрономические инструменты и метеорологические приборы, в том числе изобретение Эванджелиста Торричелли, ученика Галилея — барометр. Однако назначенный царем вести записи о погоде Афанасий Матюшкин, сын дьяка, инструментами не пользовался и фиксировал в «Дневальных записках» в основном собственные наблюдения: когда начался дождь, когда закончился, когда замерзла Москва-река, когда вскрылся лед.
10 апреля 1722 по указу Петра Великого в Санкт-Петербурге начались систематические наблюдения за погодой. Записи вёл вице-адмирал Корнелиус Крюйс. Первое время записи были довольно скупы на интересную информацию и выглядели примерно так: «Апрель, 22, воскресенье. Поутру ветер норд-вест; вода також стоит, как выше упомянуто. Пасмурно и студено… в полдни ветер малый норд-вест и дождь после полудня. Тихо и красный день до самого вечера». Позднее наблюдения приняли более научный характер.
10:29
+4
2003 — Компании Air France и British Airways заявили, что прекратят эксплуатацию сверхзвукового самолёта «Конкорд» с начала ноября 2003 года.

«Конко́рд» британо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт (СПС), один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации. Всего было изготовлено 20 самолётов, из которых 9 были проданы авиакомпаниям British Airways и Air France, а ещё 5 переданы этим же авиакомпаниям по символическим ценам 1 фунт стерлингов и 1 франк соответственно. Первый полёт прототипа состоялся в 1969 году, ввод в коммерческую эксплуатацию произошёл в 1976 году.
«Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов.
25 июля 2000 года один самолёт был потерян в катастрофе при вылете из парижского аэропорта «Шарль де Голль», погибло 113 человек, из них на борту 100 пассажиров и 9 членов экипажа. Эта катастрофа приостановила полёты «Конкордов» на полтора года. 10 апреля 2003 году полёты прекратила Air France, а затем и British Airways в связи с повышением цены на топливо.

10:31
+4
1849 — Американец Уолтер Хант (англ. Walter Hunt) запатентовал безопасную булавку.

Ханту принадлежит множество изобретений. В их числе — английская булавка, швейная машина и другие устройства.
Безопасные булавки существовали и до Ханта. Оригинальность идеи Ханта заключалась в том, что его булавка была сделана из единого куска проволоки, представляющего собой и иглу, и пружину. Идея пришла к нему, когда он крутил в руках кусок металлической проволоки, размышляя, как отдать долг в 15 долларов. Он запатентовал изобретение в 10 апреля 1849 года, а затем он продал патент, выручив за него относительно небольшую сумму в 400 долларов.
20:00
+4
1979 года — Полетел в космос первый болгарский космонавт — Г.И.Иванов.

35 лет назад, 10 апреля 1979 года первый болгарский космонавт полетел в Космос.
В 20.34 ч. по московскому времени из космодрома Байконур стартовал космический корабль «Союз-33» для осуществления совместных исследований и экспериментов по программе «Интеркосмос», пилотируемый международным экипажем в составе летчика-космонавта СССР Николая Рукавишникова и болгарского космонавта-исследователя майора Георгия Иванова. Перед полетом, по настоянию советской стороны, космонавт поменял фамилию с «Какалов» на «Иванов».
Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 1 минута. Программа полета предусматривала стыковку 11 апреля со станцией «Салют-6», где работал экипаж основной экспедиции (Ляхов Владимир Афанасьевич, Рюмин Валерий Викторович). Однако во время стыковки скорость сближения между кораблем и станцией оказалась выше расчетной, и система управления движением включила сближающе-корректирующую двигательную установку, которая сработала нештатно. Выяснилось, что прогорела боковая стенка камеры сгорания двигателя основной двигательной установки. Стыковка была отменена. После еще целого ряда аварийных ситуаций, экипажу удалось совершить посадку на 31 витке, совершив спуск по баллистической траектории.

peopleandcountries.com/article-2813-1.html
1925 года — Город Царицын был переименован в Сталинград (ныне Волгоград).

Волгоград-город на юго-востоке европейской части Российской Федерации с населением 1 013 533[4] человек (2018). Административный центр Волгоградской области. До 1925 года он носил название Цари́цын, с 1925 по 1961 год — Сталингра́д. Город-герой, важнейший пункт обороны Царицына и Сталинградской битвы. Образует городской округ город Волгоград. Волгоград принимал матчи Чемпионата мира в 2018 году.