А знаете ли вы, что 19 мая...

А знаете ли вы, что 19 мая...

1484 года — По велению Великого князя Иоанна III, в Московском Кремле был заложен Благовещенский собор.

1585 года — Испанское правительство конфисковало имущество английских торговых кораблей в своих портах.

1586 года — В устье реки Самары была основана Русская крепость, ставшая в последствии городом Самарой.

1606 года — После убийства Царя Лжедмитрия I боярин Василий Иванович Шуйский был «выкинут» новым Русским царём.
1643 года — В Америке была создана федерация Новая Англия
1643 года — В ходе Тридцатилетней войны, между французскими и испанскими армиями произошла битва при Рокруа, окончившееся полным поражением Испании.

1649 года — После казни короля Карла I и упразднения монархии Англия была провозглашена республикой.

1662 года — Английский парламент последовательно принял «Акт о единообразии общественных молитв, совершения таинств, других обрядов и церемоний, а также об установлении формы посвящения епископов, священников и диаконов в Англиканской церкви».
1698 года — Впервые были установлены дипломатические отношения между Российской Империей и Мальтийским орденом.

1798 года — Начался Египетский поход Наполеона Бонапарта.

1802 года — По инициативе Наполеона Бонапарта во Франции был учреждён Орден Почётного легиона.

1815 года — При содействии Царя Александра I город Женева получил статус кантона.
1817 года — Был учреждён «Государственный коммерческий банк Российской империи».

1891 года — В городе Владивостоке прошла торжественная церемония закладки Уссурийской железной дороги — первого звена Транссибирской магистрали.

1914 года — Британская палата общин в третий раз приняла Закон об упразднении церкви в Уэльсе.

1919 года — В ходе Гражданской Войны в России началось контрнаступление добровольческой Белой армии на Донбассе.
1921 года — Конгресс США постановил значительно сократить квоту на приём эмигрантов из стран Европы, в первую очередь из России, Греции и Италии.

1922 года — В СССР Всероссийская конференция комсомола приняла решение «О повсеместном создании пионерских отрядов». Так была основана Всесоюзной пионерская организация.

1926 года — На вечере, устроенном Национальной электрической компанией, американского изобретателя Томаса Эдисона, попросили выступить перед микрофоном. Растерявшись, последний произнёс: «Я не знаю, что и сказать… Я впервые говорю перед такой штуковиной. Спокойной ночи!».
1930 года — В Южной АфрикеБелым женщинам предоставили избирательные права.
1930 года — Министр финансов США Эндрю Меллон запретил ввоз в США спичек советского производства, мотивируя своё решение тем, что советский экспорт наносит серьёзный ущерб аналогичному американскому производству.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны Советский разведчик в Японии Рихард Зорге предупредил Москву о количестве германских войск, готовящихся напасть на СССР, и назвал дату атаки — 22 июня.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны германское правительство освободило сто тысяч французских военнопленных.

1942 года — В ходе Второй Мировой ВойныАмериканское правительство объявило, что шестьсот пятьдесят тысяч американских призывников абсолютно неграмотны и на этом основании не могут служить в армии.

1943 года — В ходе Второй Мировой Войныгерманское правительство объявил о том, что Берлин полностью очищен от евреев.

1944 года — В ходе Второй Мировой Войны по приказу А.Гитлера были расстреляны 50 офицеров союзников, пытавшихся бежать из лагеря военнопленных в Сагане (Силезия).

1944 года — В ходе Великой Отечественной Войны, в соответствии с новым курсом в отношениях между Советским правительством и религиозными конфессиями, в СССР было принято решение о создании Совета по делам неправославных культов. Так через два года мусульманам официально разрешили паломничество в Мекку.

1945 года — В городе Фленсбурге был арестован бывший уполномоченный фюрера по контролю за общим духовным и мировоззренческим воспитанием Альфред Розенберг.
1950 года — В Израиль прибыла первая партия евреев из Ирака.

1956 года — Было открыто прямое беспересадочное железнодорожное пассажирское сообщение между Москвой и Веной.

1957 года — На правительственной даче в Подмосковье состоялась встреча партийно-государственных руководителей во главе с Н.С Хрущёвым с представителями творческой интеллигенции.

1961 года — Беспилотный космический аппарат Венера-1 впервые пролетел около Венеры.

1969 года — В аргентинском городе Росарио вспыхнуло восстание против диктатуры президента Хуана Карлоса Онганиа.

1991 года — В Кувейте суд приговорил к пожизненному заключению человека за то, что тот надел майку с изображением Саддама Хусейна

1994 года — Единогласным решением, Греческий парламент постановил считать этот день, Днём Памяти геноцида малоазийских греков турками.

1999 года — Государственная Дума РФ приняла закон о переименовании города Новгорода в Великий Новгород.

2000 года — В Парагвае была подавлена попытка государственного переворота.

2004 года — Впервые с 1999 года Еврокомиссия разрешила импорт генетически изменённого продукта — кукурузы «Вексель 11».

2005 года — В 44 регионах России прошли массовые акции протеста автовладельцев против обсуждаемого правительством запрета на ввоз и эксплуатацию автомобилей с правосторонним рулевым управлением.

Иллюстрация: крепость Самара.

11:17
378
RSS
13:24
+12
19 мая… 1922 года — В СССР Всероссийская конференция комсомола приняла решение «О повсеместном создании пионерских отрядов». Так была основана Всесоюзной пионерская организация.


Пионер — всем ребятам пример.

14:57
+2
Клятва пионера.

16:13
+5
1961 года — Беспилотный космический аппарат Венера-1 впервые пролетел около Венеры.

Венера-1
«Венера-1» — автоматическая межпланетная станция (АМС), предназначенная для исследования планеты Венера. «Венера-1» стала первым космическим аппаратом, пролетевшим на близком расстоянии от планеты Венера. На разных этапах запуска иногда именовалась как «тяжелый спутник 02» или «Спутник-8».

Запуск
Старт автоматической межпланетной станции «Венера-1» (изделие 1ВА № 2) был осуществлён 12 февраля 1961 года в 5 часов 9 минут московского времени. Ракета-носитель «Молния». Выведенная связка зонд-разгонный блок была объявлена «тяжелым спутником 02» («Спутник-8»).
Начальные параметры орбиты связки зонд-разгонный блок составляли:
Масса: 6 424,0 кг
Перигей: 229,0 км
Апогей: 282,0 км
Наклонение: 65°
Период: 89,6 минуты
Затем, с помощью разгонного блока, АМС «Венера-1» была переведена на траекторию полёта к планете Венера. Впервые в мире был осуществлён запуск космического аппарата с околоземной орбиты к другой планете. Отработанный разгонный блок сохранил наименование «тяжелый спутник 02» («Спутник-8»).
Это был второй советский пуск к Венере. Первый пуск однотипного с «Венерой-1» аппарата 1ВА № 1 состоялся 4 февраля 1961 года и окончился неудачей. Неудачный пуск, в пропагандистских целях, был представлен как успешный запуск «тяжелого спутника 01» (он же «Спутник-7»). Успешное выведение «Венеры-1» состоялось во многом из-за быстрого анализа причин отказа и спешной доработки разгонного блока с использованием подручных средств.


Полёт
Со станции «Венера-1» были переданы данные измерений параметров солнечного ветра и космических лучей в окрестностях Земли, а также на расстоянии 1,9 миллионов километров от Земли. После открытия солнечного ветра станцией «Луна-1», станция «Венера-1» подтвердила наличие плазмы солнечного ветра в межпланетном космическом пространстве. Последний сеанс связи с «Венерой-1» состоялся 19 февраля 1961 года. Через 7 суток, когда станция находилась на расстоянии около 2 миллионов километров от Земли, контакт со станцией «Венера-1» был потерян. 19 и 20 мая 1961 года АМС «Венера-1» прошла на расстоянии приблизительно 100 000 км от планеты Венера и перешла на гелиоцентрическую орбиту.
Борис Черток полагает, что одной из причин неудачи миссии было недомыслие авторов: бортовые приёмники отключались в перерывы между сеансами связи, при этом они включались только по команде бортовой автоматики. Это означало, что сеанс связи мог быть организован только тогда, когда бортовая автоматика по установленному расписанию (и при условии, что она исправна) сама включает приёмники раз в несколько суток, и никак иначе. Это существенно сократило способность центра управления контролировать состояние аппарата, бывшего самым первым в своём роде и сильно нуждавшемся в таком контроле. Аппарат был потерян именно так: он не ответил на вызов в то время, когда, по расписанию, был предусмотрен сеанс. Из этого был извлечен урок — для последующих аппаратов было принято решение приёмники не отключать вообще, возможность в любой момент начать сеанс связи с лихвой окупала издержки. В последних сеансах связи с аппаратом был обнаружен сбой в системе, отвечающей за ориентацию по Солнцу. При проверке расчётов было обнаружено, что тепловой режим датчика солнечной ориентации рассчитан неверно, датчик неизбежно должен был перегреться и отказать.


»
22:02
+5
1891 года — В городе Владивостоке прошла торжественная церемония закладки Уссурийской железной дороги — первого звена Транссибирской магистрали.

Транссибирская железнодорожная магистраль (Трансси́б), Великий Сибирский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву (южный ход) с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Длина магистрали 9288,2 км — это самая длинная железная дорога в мире. Высшая точка пути — Яблоновый перевал (1019 м над уровнем моря). В 2002 году завершена её полная электрификация.
Официально строительство началось 19 (31) мая 1891 года в районе близ Владивостока (Куперовская падь). На церемонии закладки цесаревич Николай Александрович, будущий император Николай II собственноручно отвез тачку земли на полотно дороги.
Стоимость строительства Транссиба с 1891 по 1916 год составила до 1,5 миллиарда рублей. По утверждению В. И. Ленина, дорога была великой «… не только по своей длине, но и по безмерному грабежу строителями казенных денег, по безмерной эксплуатации строивших её рабочих …»

12:20
+2
1999 года — Государственная Дума РФ приняла закон о переименовании города Новгорода в Великий Новгород.

Вели́кий Но́вгород (до 1999 года официальное название — Но́вгород) — город на северо-западе России, административный центр Новгородской области, Город воинской славы.
Великий Новгород — один из древнейших и известнейших городов России (в 2009 году официально отметил 1150-летие). Место призвания летописного Рюрика и зарождения российской государственности. В Средние века — центр Новгородской Руси, а затем центр Новгородской земли в составе Древнерусского и Русского государств. При этом в 1136 году он стал первой вольной республикой на территории феодальной Руси (с этого момента, когда после сражения у Жданой горы князь Всеволод Мстиславич бежал с поля боя, полномочия новгородского князя были резко ограничены). Для отрезка времени начиная с 1136 года и заканчивая 1478 годом, когда Новгород утратил (в результате победы московского князя Ивана III Великого над новгородцами в московско-новгородской войне 1477—1478 гг.) политическую самостоятельность, по отношению к Новгородской земле принято применять термин «Новгородская республика» (правительство последней использовало обозначение Господин Великий Новгород).
Новгород не подвергся монгольскому нашествию; хотя он и платил дань Орде, но сохранил уникальные памятники древнерусской архитектуры домонгольского периода и был единственным из древних русских городов, избежавшим упадка и дробления в XI—XII вв.
Население Великого Новгорода — 221 868 чел. (2016); 90-е место в России, это около трети жителей области, площадь 90.08 км².

13:46
+1
1956 года — Было открыто прямое беспересадочное железнодорожное пассажирское сообщение между Москвой и Веной.

Вагон беспересадочного сообщения — пассажирский вагон, следующий в составе нескольких поездов с переприцепкой по одной или нескольким станциям.
В России вагоны беспересадочного сообщения назначаются на тех направлениях, где пассажиропоток недостаточен для назначения пассажирского поезда. Такие вагоны соединяют, в частности, крупные города-мегаполисы (Москву, Санкт-Петербург) с городами стран Европы (Париж, Венеция и другими).
По правилам перевозок пассажиров на железнодорожном транспорте, проездные документы (билеты) в вагоны беспересадочного сообщения продаются, в первую очередь, пассажирам, следующим до пунктов назначения этих вагонов или пунктов, расположенных на участке отклонения от основного маршрута следования поезда, а для остальных пассажиров — только при наличии в них свободных мест в день отправления поезда.
Беспересадочные сообщения организуются как целыми поездами, так и отдельными вагонами. Беспересадочные сообщения могут осуществляться и при разной ширине рельсовой колеи путем соответствующей перестановки колесных пар (тележек) вагонов.
Вагоны могут иметь одну или несколько переприцепок. Также вагоны имеют самостоятельное освещение и соответствующий вид сцепки для удобства постановки вагонов в хвостовую часть поезда.
19:54
+2
Что еще произошло в этот день.
1978 Года Катастрофа Ту-154 у посёлка Максатиха, погибли 4 человека.

Катастрофа Ту-154 под МаксатихойЗаголовок ссылки... — авиационная катастрофа, произошедшая в пятницу 19 мая 1978 года близ посёлка Максатиха (Калининская область). Авиалайнер Ту-154Б авиакомпании «Аэрофлот» выполнял рейс SU-6709 по маршруту Баку—Ленинград, но через 2 часа и 48 минут после взлёта из-за отказа всех трёх двигателей совершил вынужденную посадку на поле близ Максатихи и разрушился. Из находившихся на его борту 134 человек (126 пассажиров и 8 членов экипажа) 4 человека погибли,130 выжили, из них 27 получили ранения.

Катастрофа
Рейс SU-6709 вылетел из Баку в 10:30 MSK и взял курс на Ленинград.
В 13:18 при пролете контрольного пункта Починок с курсом 354° на высоте 9600 метров в результате остановки всех трёх двигателей (факт падения оборотов не был замечен пилотами) произошло отключение всех трех генераторов и обесточивание бортовой сети переменного тока. После отключения последнего генератора произошел самопроизвольный уход штоков рулевого агрегата в крайнее положение, что привело к неожиданному для экипажа кабрированию и крену самолёта вправо (всё это время второй пилот и бортинженер-инструктор вели непрерывный разговор об особенностях работы системы управления самолётом — это могло повлиять на ослабление их контроля за полетом).
Установив факт отключения всех трех генераторов, в сложившейся ситуации экипаж не выполнил требования РЛЭ в части выключения выключателей САУ, СТУ и подканалов РА-56. Несмотря на своевременные меры пилотов по парированию кабрирования и крена лайнер набрал 900 метров высоты с потерей приборной скорости с 570 до 370 км/ч. Самолёт был переведен на снижение с достижением скорости 500 км/ч. Пилотирование при этом и в дальнейшем осуществлялось при среднем положении штурвала около 90° влево (поскольку были не выключены САУ, СТУ и подканалы РА-56). Полетные загружатели по команде КВС были выключены. В связи с отсутствием переменного напряжения произошел отказ основных авиагоризонтов и курсовой системы.
Отключение двигателей было обнаружено экипажем только через 1 минуту после отключения генераторов. Экипаж включил сигнал «Бедствие» и доложил авиадиспетчеру Московского РЦ об отключении двигателей. Продолжая полёт со снижением и пытаясь отыскать аэродром для вынужденной посадки, пилоты предприняли пять попыток запуска двигателей: в период с 13:20 по 13:21 двигатели №1 и 2 (оба не вышли на малый газ) и в период с 13:22 по 13:23 повторный запуск двигателей №1 и 2 и первый запуск двигателя №3. Обороты двигателей возросли с 20% до 54%. Двигатели на этом режиме проработали 40 секунд, 70 секунд и 30 секунд соответственно, после чего обороты вновь упали до оборотов авторотации. В период работы двигателей №1 и 2 на оборотах 54% экипаж подключил генератор №1 к бортовой сети переменного тока для обеспечения работы перекачивающих и подкачивающих насосов подачи авиатоплива к двигателям. При включении генератора штоки всех подканалов РА-56, находившиеся в крайнем положении практически мгновенно (за 1 секунду) возвратились в исходное положение, что вызвало резкий рывок самолета. Бортинженер Потапов тут же выключил генератор, что привело к повторному рывку вследствие возвращения штоков в крайнее положение.
Рейс 6709 продолжал снижение со скоростью 500 км/ч и вертикальной скоростью 10-12 м/с. Для обеспечения электрической сети переменным током и перекачки топлива в расходный бак экипаж на высоте 5 000 метров предпринял попытку запустить ВСУ, которая не удалась вследствие ее конструктивной особенности, определяющей ее использование только для высот до 3 000 метров. Продолжая полет в сторону аэродрома Бежецк, рекомендованный для посадки авиадиспетчером, КВС оценил сложившуюся обстановку (безуспешность восстановления работы двигателей, высоту полета и расстояние до Бежецка — 65 километров) и в 13:27 принял решение выполнить вынужденную посадку на участок местности. Экипаж проинформировал бортпроводников, все пассажиры пристегнули ремни безопасности.
На высоте 2000 метров были выпущены шасси (предположительно, не все встали на замки выпущенного положения из-за недостаточности давления в гидросистеме). В 13:32 MSK без выпуска закрылков рейс SU-6709 приземлился на ячменные и картофельные поля в 5 километрах около посёлка Максатиха. Первое касание произошло правой плоскостью крыла о дерево на окраине поля, после пробега по грунту около 150 метров лайнер отделился от земли, через 300 метров в полёте пересек лесополосу (срезав деревья по всему размаху крыла), дважды коснулся грунта и приземлился через 792 метра от точки первого касания. При движении по грунту самолёт разрушился — сломались правые стойка шасси, крыло и двигатель, затем при пересечении грунтовой дороги (при этом был сбит телеграфный столб) и канавы разрушились и оторвались передняя и левая стойки шасси и концевая часть левого крыла. Фюзеляж остановился в 1518 метрах от места первого касания, разрушился на три части и загорелся.
После посадки экипаж принял активные меры по эвакуации пассажиров. Из 134 человек на борту лайнера погибли 4 пассажира — 7-летняя девочка, ноги которой зажало между креслами (на её крики прибежали два члена экипажа, но освободить ноги девочки не смогли и были вынуждены покинуть самолет из-за усиливающегося задымления, жара и огня); её мать, пытавшаяся спасти девочку; капитан ВВС (был завален сорванными креслами) и пассажирка-женщина. Ранения получили 27 человек — 26 пассажиров и 1 член экипажа (бортинженер-инструктор). Остальные 96 пассажиров и 7 членов экипажа не пострадали.

12:17
+3
1910 — возвращение кометы Галлея: Земля пересекла хвост кометы. По этому случаю в США прошла бойкая распродажа таблеток «Комета», которые предлагались в качестве противоядия: распространились слухи, что в хвосте кометы содержатся ядовитые вещества. Однако, вопреки опасениям, комета не причинила землянам никакого вреда. Даже необычных атмосферных явлений зафиксировано не было.

Комета Галлея – самая популярная из комет. Она обращается вокруг Солнца с периодом от 74 до 79 лет по сильно вытянутой эллиптической орбите.
Во время появления кометы в 1835 году с помощью спектрального анализа было установлено, что в составе кометных атмосфер наблюдались молекулярные полосы циана, угарного газа и других соединений. Поэтому быстро распространились слухи об отравлении земной атмосферы опасными для здоровья людей ядовитыми кометными газами.
По этому случаю в США прошла бойкая распродажа таблеток «Комета», которые предлагались в качестве противоядия. Однако даже самые чувствительные приборы не зафиксировали никаких необычных явлений в атмосфере Земли, которые можно было бы однозначно связать с этим событием. Так что волна страха, прокатившаяся по многим странам в мае 1910 года, не имела под собой никакой почвы.
Пройдя через хвост кометы Галлея, Земля сыграла роль своеобразного зонда. Следует отметить, что Земля уже неоднократно проходила через хвосты комет, и эффект всегда был одним и тем же – никакого влияния на процессы в земной атмосфере вещество хвостов различных комет не оказывало.

1484 года — По велению Великого князя Иоанна III, в Московском Кремле был заложен Благовещенский собор.

Благовещенский собор (Московский Кремль)
Благове́щенский собо́р — православный храм Московского Кремля в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, расположенный на Соборной площади в Москве. Был построен в 1489 году под руководством псковских мастеров Кривцова и Мышкина.
По преданию, деревянный Благовещенский собор был построен в 1291 году Владимирским князем Андреем Александровичем. Первые письменные упоминания о каменном храме относятся к концу XIV века. Это была одноглавая бесстолпная домовая церковь великокняжеской семьи, выполненная из белокаменных блоков на подклете, сохранившимся в современном соборе. Предположительно, алтарную преграду церкви украшали фрески с изображением преподобных. Тогда храм называли Благовещением «на Царских сенях», «на великокняжеском Государевом дворе», «на переходах».
В 1484 году по приказу Ивана III началось строительство нового здания храма под руководством псковских мастеров Кривцова и Мышкина. Возведение было закончено через пять лет, после чего его освятил митрополит Геронтий. Храм, выполненный из кирпича, был окружён крытыми галереями — папертями. От предшествующей постройки сохранили подклет, использовавшийся для хранения княжеской казны. Украшения фасада относились к разным строительным школам — псковской, владимиро-суздальской, московской. В центральной части храма была использована ступенчатая система сводов. Восточная и южная галереи соединяли собор с дворцом и Казённой палатой. Северо-западная использовалась как парадный вход во дворец и выход на Соборную площадь. На основании папертей были возведены белокаменные столпы, украшенные цветочными четырёхлепестковыми розетками. В 1508-м по указу Василия III собор расписали Феодосий, сын Дионисия, и Фёдор Едикеев. На стенах были изображены Аристотель, Фукидид, Птолемей, Плутарх, Платон и Сократ со свитками в руках. В том же году иконы украсили драгоценными окладами.

Храм пострадал во время пожара в 1547 году: повредились резное убранство и открытые паперти, были уничтожены иконы, книги, настенные росписи. При ремонте фасадов в середине XVI века белокаменные архивольты и капители столпов заменили на кирпичные.