А знаете ли вы, что 8 июня...

А знаете ли вы, что 8 июня...

452 года — Войска Гуннов под предводительством Царя Атиллы захватили Рим.

632 года — Умер арабский проповедник, автор Корана, основатель исламского вероучения — пророк Мухаммед.

1509 года — Осаждённый войсками Флорентийской республики, капитулировал город Пиза. Пизанская республика прекратила своё существование.

1653 года — Швейцарские правительственные войска подавили крестьянское восстание в Берне.

1701 года — Царь Петр I принял Указ положивший начало созданию государственной системы социальной защиты, «Об определении в домовых Святейшего Патриархата богадельни нищих, больных и престарелых». По указу Петра «для десяти человек больных — в богадельне должен быть один здоровый, который бы за теми больными ходил и всякое им вспоможение чинил».

1735 года — В ходе войны за Польское наследство, для оказания помощи австрийской армии, ведущей бои с французскими войсками, на Рейнвышел Русский вспомогательный корпус генерал-аншефа П.П.Ласси.
1758 года — На заседании Лондонского королевского общества, оптик Джон Доллонд сообщил о создании им ахроматических объективов для зрительных труб.

1783 года — Исландский вулкан Лаки начал своё восьмимесячное извержение, которое оказалось самым крупным лавовым извержением в истории. Погибло около 10 000 человек, что составило 20% населения страны.

1784 года — В Южной Каролине были зафиксированы первые в Северной Америке случаи гибели людей от града. Ширина некоторых градин достигала 23 сантиметров.

1794 года — В Париже на Марсовом поле состоялся публичный общественный праздник в честь «Культа Верховного Существа» на котором с речью выступил французский революционер М.Робеспьер.

1828 года — В ходе девятой Русско-Турецкой войны Русские войска пересекли Дунай, войдя во владения Турции.

1843 года — В России началось строительство Петербурго-Московской (впоследствии Николаевской) железной дороги (ныне Октябрьская железная дорога).

1861 года — На референдуме две трети избирателей штата Теннесси проголосовали за выход из состава США.
1862 года — В ходе Гражданской войны в США произошло Сражение при Кросс-Кейс, закончившееся победой армии КША.

1895 года — Был подписан Русско-Японский договор о торговле и мореплавании.

1918 года — В ходе Первой Мировой войны Грузия и Армения подписали мирный договор с Германией.

1918 года — В ходе Гражданской войны в Россиинациональные формирования Чехословацкогокорпуса вошли в город Самару.

1918 года — В ходе Гражданской войны в России, под руководством Ф.Э.Дзержинского началась первая Всероссийская конференция Чрезвычайных комиссий.

1919 года — Правительство Никарагуа обратилось к США за защитой от посягательств Коста-Рики.

1920 года — В ходе Гражданской войны в России была образована Карельская трудовая коммуна, предшественница Республики Карелия.

1930 года — После смерти короля Румынии Фердинанда I, в страну вернулся из эмиграции его сын Кароль II, который свергнул своего восьмилетнего сына Михая I и стал полноправным правителем этого государства.
1934 года — В СССР была введена уголовная ответственность для родственников подсудимых за «недонесение» о состоявшемся или планируемом «государственном преступлении». В число государственных преступлений был внесён побег за границу СССР.

1934 года — СССР, Румыния и Польша подписали в Женеве договор о взаимном признании границ.

1939 года — Английский король Георг VI впервые в истории британской монархии прибыл в США.

1940 года — В ходе Второй Мировой Войны, в Норвежском море германские линейные крейсеры «Шарнхорст» и «Гнейзенау» уничтожили британский авианосец «Глориес» и два сопровождавших его эсминца «Акаста» и «Ардент». Это был первый в истории случай столкновения линкора с авианосцем и единственный, в котором первый одержал победу.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны, в бою с союзниками Третьего Рейха лишился глаза английский капитан Моше Даян, ставший в будущим военный министр Израиля.
1942 года — В ходе Второй Мировой Войны Национальная ружейная ассоциация США разослала американским губернаторам инструкции по организации партизанских отрядов на случай оккупации Штатов противником.
1946 года — Была основана Международная организация журналистов (МОЖ).
1946 года — В столице Великобритании — городе Лондоне прошёл военный парад в честь победы над Германией и Японией во Второй мировой войне.
1947 года — В СССР было впервые было открыто судоходство по всему Днепру.
1948 года — Под руководством советского учёного И.В.Курчатова в городе Челябинске-40 (ныне Озерск) был осуществлён пуск первого в СССР промышленного ядерного реактора.

1950 года — В Праге, по решению суда была приговорена к казни лидерша чешских социал-демократов Милада Горакова.

1958 года — Футбольная сборная СССР провела свой первый матч на чемпионате мира, сыграв с Англией вничью 2:2.
1960 года — Агент советских органов госбезопасности Р.Меркадер, совершивший убийство Л.Д.Троцкого (Бронштейна) был награждён звездой Героя Советского Союза.

1964 года — Индира Гандистала министром информации Индии.

1964 года — Исландия стала членом ЮНЕСКО.

1965 года — Американские компании «Фрито-Лей» и «Пепси-Кола» объединились, образовав компанию «PepsiCo».
1966 года — В СССР было учреждено Общество охраны памятников истории и культуры.
1967 года — В ходе Шестидневной войны израильскими истребителями и торпедными катерами в международных водах Средиземного моря было атаковано судно ВМС США «Либерти».

1969 года — В ходе Войны во ВьетнамеПрезидент США Р.Никсон объявил о выводе из Вьетнама 25 тысяч американских солдат.

1978 года — Русский писатель А.И.Солженицын перед Ассамблеей выпускников Гарварда в количестве двадцати тысяч человек произнёс речь «Расколотый мир».Речь транслировалась телевидением США.

1986 года — Бывший Германский национал-социалист Курт Вальдхайм был избран президентом Австрии.

1988 года — В Советском союзе был принят закон «О кооперации в СССР»

1990 года — Российский парламент проголосовал за приоритет российских законов над законодательством СССР.

2000 года — В ходе Второй Чеченской войны президент В.В.Путин подписал указ о ликвидации представительства президента РФ в Чечне.

На фотографии: Король Великобритании Георг VIвместе с супругой Елизаветой Боуз-Лайон принимает парад победы в Лондоне.

12:10
392
RSS
17:58
+7
1783 года — Исландский вулкан Лаки начал своё восьмимесячное извержение, которое оказалось самым крупным лавовым извержением в истории. Погибло около 10 000 человек, что составило 20% населения страны.

В 1783—1784 годах на Лаки и соседнем вулкане Гримсвотн произошло мощнейшее (6 баллов по шкале извержений)трещинное извержение с выходом около 15 км³ базальтовой лавы в течение 8 месяцев.
Длина лавового потока, излившегося из 25-километровой трещины, превышала 130 км, а площадь, залитая им, составила 565 км². В воздух поднялись клубы ядовитых соединений фтора и диоксида серы, которые погубили более 50 % поголовья скота в Исландии (погибло примерно 11 000 голов крупного рогатого скота, 200 000 овец, 30 000 лошадей, а также почти все птицы и множество рыб.
Огромные массы воды от растопленного лавой льда привели к масштабным наводнениям. Начался голод, повлёкший за собой гибель приблизительно 10 тысяч человек или 20 % населения страны. В течение лета 1783 года во многих районах Европы и Северной Америки наблюдался светящийся туман, задерживавший солнечное излучение, что привело к понижению температуры во всём Северном полушарии.
Данное извержение считается одним из самых губительных за последнее тысячелетие и самым крупным лавовым извержением за историческое время. Извергнутый вулканом тонкий пепел присутствовал во второй половине 1783 года над большей частью территории Евразии. Вызванное извержением понижение температуры в северном полушарии привело в 1784 году к неурожаю и голоду в Европе. Период наиболее сильных последствий извержения называли в Исландии Бедствиями в тумане.




19:46
+7
1758 года — На заседании Лондонского королевского общества, оптик Джон Доллонд сообщил о создании им ахроматических объективов для зрительных труб.

Леонард Эйлер в 1747 году предположил, что ахроматическая линза может быть получена сочетанием стекла и водяной линзы. Опираясь на работы сэра Исаака Ньютона, Доллонд оспорил эту возможность, но в дальнейшем, после того как шведский физик, Сэмюэль Клингенстерн (1698—1765), указал, что закон дисперсии Ньютона не сочетается с определёнными наблюдаемыми фактами, он начал проводить эксперименты с целью решения этого вопроса. В начале 1757 года он преуспел в создании преломления цвета без помощи воды и стеклянных линз, а через несколько месяцев он сделал успешную попытку получить тот же результат с помощью комбинации стёкол различного качества. За это достижение Королевское общество наградило его медалью Копли в 1758 году, а тремя годами позже избрало его одним из своих членов. Долонд также опубликовал две работы по аппаратуре для измерения малых углов (1753 и 1754 годы). Он умер в Лондоне от апоплексического удара 30 ноября 1761 года.
19:29
+6
1843 года — В России началось строительство Петербурго-Московской (впоследствии Николаевской) железной дороги (ныне Октябрьская железная дорога).

Николаевская железная дорога
Никола́евская желе́зная доро́га (до 1855 года — Петербурго-Московская[1], с 1923 года переименована в Октябрьскую) — построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.
Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
Позже к Николаевской железной дороге были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний.


Предпосылки строительства дороги
1703 год — в устье реки Невы основан город Санкт-Петербург. Проходит девять лет, и город становится столицей Российской империи. К концу XVIII века Санкт-Петербург — крупнейший город России по численности населения. На территории столицы находится самый большой в империи по грузообороту морской порт. В город поступают большие потоки грузов для обеспечения всё возрастающего количества населения продовольствием и для экспортной торговли. С начала XVIII века началось создание новых путей сообщения столицы с остальной Россией. Были построены судоходные каналы, связавшие бассейн Балтийского моря с бассейном Волги (1709 год) и бассейном Белого моря (1829 год). В 1746 году закончено сооружение столичного тракта между Москвой и Санкт-Петербургом. Обновлённое Московское шоссе с гравийным покрытием связало Москву со столицей в 1833 году.
В 1798 году был учреждён Департамент водяных коммуникаций, к которому в 1800 году присоединили Экспедицию устроения дорог в государстве — Россия получила центральный орган по строительству и эксплуатации путей сообщения. В структуре департамента находился особый отдел «по учебной части», в модельном кабинете которого экспонировались копии инженерных сооружений и механизмов, в частности, модель и описание «чугунной дороги для перевозки тяжестей». В 1809 году вместо Департамента водяных коммуникаций были образованы Главное управление водяными и сухопутными путями сообщения, Корпус и Институт Корпуса инженеров путей сообщения. В структуре Управления находилось три отдела: водяных, сухопутных сообщений и торговых портов. Корпус инженеров отвечал за строительство и эксплуатацию всех видов путей сообщения, Институт — за подготовку кадров. В 1835 году курс построений Института был дополнен разделом о построении железных дорог.
В России эксплуатация железных дорог началась в конце XVIII века на промышленных предприятиях и на крупных стройках. Первая железная дорога с паровозной тягой была открыта в 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. На ней использовались первые русские паровозы, изготовленные отцом и сыном Черепановыми.
Возникновение железных дорог общего пользования было обусловлено развитием промышленности и торговли. Первая в мире железная дорога общего пользования с паровой тягой была построена в Англии в 1825 году. Железные дороги того времени, по сравнению с другими видами путей сообщения, обладали преимуществом в значительном увеличении скорости доставки грузов и пассажиров, уменьшении стоимости транспортных услуг, большем комфорте пассажиров относительно другого сухопутного транспорта. В 1826 году ведомство путей сообщения впервые обсудило ряд предложений о строительстве железных дорог в России и отклонило их, отметив трудность содержания оных в зимнее время. В 1830 году профессор Петербургского университета Щеглов в своей статье обосновал строительство чугунной дороги Санкт-Петербург — Тверь для кратчайшего соединения столицы с бассейном Волги.
Через несколько лет, в 1835 году, австрийский инженер и предприниматель Франц Герстнер при личной встрече с императором Николаем I предложил построить железную дорогу от Петербурга до Москвы, при этом выдвигая в качестве условия монопольное право на строительство в течение 20 лет всех железных дорог России с переходом построенных в это время дорог в собственность Герстнера на неограниченный срок. По данному вопросу была создана комиссия, которая отказала Герстнеру в привилегии на постройку железной дороги Санкт-Петербург — Москва, но рекомендовала ему построить небольшую опытную дорогу для исследования её работы в зимних условиях. В 1837 году пригородная Царскосельская дорога, построенная Герстнером, была введена в действие и стала первой железной дорогой общего пользования в России. Дорога показала возможность круглогодичного использования железных дорог в условиях российского климата. Сам же Герстнер, не получив исключительного права на постройку железных дорог в России, уехал в 1838 году в США.
Для ознакомления с опытом создания и эксплуатации железных дорог в других странах профессора Института Корпуса инженеров путей сообщения П. П. Мельников и С. В. Кербедз в 1837—1838 годах посетили Францию, Англию, Бельгию, Германию и Австрию. В июне 1839 года П. П. Мельников и Н. О. Крафт были откомандированы на один год с той же целью в США.
В 1838 году помещик и предприниматель Аггей Васильевич Абаза выдвинул свой проект железной дороги Санкт-Петербург — Москва (без захода в Новгород). По его расчётам, на трассу должно было перейти 112 тыс. т (7 млн пудов) грузов в год из 850 тыс. т (53 млн пудов), перевозимых водным транспортом в Петербург, и ещё 112 тыс. т — с гужевого транспорта. Стоимость постройки помещик оценил в 120 млн рублей, а доходность — в 10 процентов годовых. Проект Абазы в результате его рассмотрения специально созданной комиссией одобрения не получил. Также был отклонён проект магистрали в Москву лейпцигских банкиров. В то же время было выдано разрешение на постройку на частные средства железной дороги Варшава — Вена, сооружение которой было начато в 1839 году и окончено в 1848 году, уже за казённый счёт. Варшаво-Венская линия стала первой крупной железной дорогой России.
Поступали и другие предложения о строительстве железных дорог. В январе 1839 года император поручил главноуправляющему путями сообщения подготовить соображения по поводу строительства железной дороги Санкт-Петербург — Рыбинск. В подготовленном весной того же года докладе Толь доказывал нецелесообразность строительства данной дороги, ссылаясь на меньшую в сравнении с железной дорогой стоимость перевозки грузов существующим водным транспортом по данному маршруту.


Строительство
Строительство железной дороги началось 27 мая (8 июня) 1843 года[34]. Линия строилась двухпутной, под колею шириной 1524 мм (5 футов), ставшую впоследствии стандартной на русских железных дорогах. Существовавшая в то время Царскосельская дорога имела ширину колеи 1829 мм (6 футов), а строившаяся Варшаво-Венская — 1435 мм, как в некоторых странах Европы.
Северная дирекция руководила стройкой из Чудова, а южная — из Вышнего Волочка; позже из Твери. Дирекции делились на участки по 50—60 км, а те, в свою очередь, на дистанции по 10—12 км. Большие мосты, вокзалы и крупные станции выделялись в самостоятельные строительные участки. Все участки возглавлялись инженерами путей сообщения. Все объекты линии строились подрядным способом. Подряды на работы заключались непосредственно с Главным управлением путей сообщения и публичных зданий. Согласно договорам, подрядчики не подчинялись начальникам управлений, которые не могли контролировать подрядчиков в вопросах труда и оплаты рабочих. Случались примеры неэффективного расходования денежных средств: так, Громов и Скрябин, выиграв торги на поставку шпал на железную дорогу по цене 1 рубль 50 копеек за штуку, у своих подрядчиков закупали шпалы по 70 копеек, те же оплачивали шпалы субподрядчикам по 27 копеек за штуку.
На работы подрядчики нанимали как крепостных крестьян, так и государственных. Контракты между подрядчиком и помещиком заключались без юридического участия крепостных крестьян. Часть заработанных денег они должны были отдать помещику в качестве оброка. Государственный крестьянин заключал договор самостоятельно, но ввиду массовой неграмотности, зачастую не мог его прочесть и верил агенту на слово. Большинство строителей вербовались на период с 1 (13) мая по 1 (13) ноября, но существовал и подённый наём. Иногда работы производились и зимой. Рабочие жили в шалашах или землянках, реже в бараках. Рабочий день длился всё светлое время суток, в середине дня полагался двухчасовой перерыв на обед и отдых. На земляных работах нормы выработки доходили до 9,2 м³ грунта в сутки вместе с его перемещением на определённое расстояние. Рабочие обеспечивались бесплатным питанием, заработная плата за сезон устанавливалась в 35 рублей для землекопа, 17,5 рублей для ровняльщика и крючника (19,5 и 9,8 копейки в день). Но из-за различных вычетов полную денежную сумму получить было крайне затруднительно. В случае болезни с работника вычиталось ежедневно по 15 копеек на питание и 5 копеек на лазарет. Вычеты зарплаты производились за болезнь, штраф, невыход на работу, невыполнение нормы. Если по причине дождя работа велась неполный рабочий день, то за весь день производился вычет. Были часты случаи намеренного занижения выполненного рабочими труда при обмерах со стороны подрядчиков. Во всех случаях рабочие отвечали друг за друга круговой порукой — так, за прогул одного артельщика со всех вычитали по 50 копеек. На строительстве дороги работали и церковные служащие: от армии было выделено шесть походных церквей. За свой труд священники получали по 750 рублей в год и по 2 рубля суточных. Американский консультант Уистлер получал 12 000 рублей в год. Не были на строительстве смертельные случаи: в январе, феврале 1846 года только из больных, размещённых в Тосно, Чудове, Спасской Полисти, Подберезье и Соснинке, умерло 357 человек.
Наибольшее число рабочих приходилось на землекопов, которых на строительстве находилось ежегодно до 40 000 человек. Грунт перемещался рабочими на тачках либо лошадьми на телегах. Кроме того, по проекту П. П. Мельникова было сделано 465 «землевозных вагонов» на рельсовом ходу под конскую тягу. Для них было изготовлено 10 тыс. рельсов длиной от 3,7 до 5,6 метра. Для механизации работ были закуплены в США 4 паровых копра и 4 паровых экскаватора на рельсовом ходу. Всё оборудование передавалось подрядчикам бесплатно во временное пользование. Экаваторы использовались с 1 (13) июля 1845 года по 15 (27) декабря 1847 года между Лыкошино и Березайкой на сооружении выемки. Экскаватор, при работе без поломок, вырабатывал за 12 часов до 1000 м³ грунта, средняя выработка составляла 500 м³. его они выработали 170 тыс. м³ грунта. В 1848 году экскаваторы были куплены Демидовым и использовались на Урале на вскрышных работах.
Земляные работы велись вначале на участках от Петербурга до Чудово и от Вышнего Волочка до Твери, а с 1845 года — на всём протяжении трассы. Параллельно с земляными работами строились здания и сооружения. Укладка верхнего строения пути велась из Санкт-Петербурга и Вышнего Волочка. Рельсы и подвижной состав доставлялись в Вышний Волочёк водным путём из Петербурга[47]. Движение на дороге открывалось частями: небольшой участок пути от станции в Петербурге до Александровского механического завода, где строили подвижной состав, был открыт в 1846 году, первый участок дороги от Петербурга до Колпино был открыт 7 (19) мая 1847 года, в июне 1849 года паровое движение открыто от Колпино до Чудово, в августе того же года — от Вышнего Волочка до Твери. 1 (13) ноября 1851 года дорогу открыли официально на всем её протяжении.
Всего на строительстве было выполнено около 46 млн м³ земляных работ. На линии построили 2 больших вокзала в столицах, 34 станции, 8 больших, 182 малых и средних моста, 69 труб и 19 путепроводов. Строительство Петербург-Московской железной дороги обошлось в 67 млн рублей. Для сравнения, годовой бюджет Российской империи в 1842 году составил 187 млн рублей. В процессе строительства принимали участие представители отечественной инженерно-технической школы: Н. И. Литин, Д. И. Журавский, В. А. Панаев, П. П. Зуев, Н. И. Антонов, С. Ф. Крутаков, В. И. Граве, И. Ф. Кёниг, А. И. Штукенберг, В. С. Семичев, Н. И. Миклуха и другие.
19:36
+4
1986 года — Бывший Германский национал-социалист Курт Вальдхайм был избран президентом Австрии.

Курт Йо́зеф Ва́льдхайм, 21 декабря 1918 года, Санкт-Андре-Вёрдерн, Нижняя Австрия, — 14 июня 2007 года, Вена) — австрийский дипломат и политик, 4-й Генеральный секретарь ООН (1972 — 1981), Президент Австрии (1986 — 1992).
Биография
Курт Вальдхайм родился в посёлке Санкт-Андре-Вёрдерн, Нижняя Австрия. Его отец, чех по происхождению, носил фамилию Вацлавик, но в год рождения Курта, после распада Австро-Венгерской империи, сменил её на немецкую.

После окончания школы служил в австрийской армии в 1936 — 1937 годах. После аншлюса Австрии в 1938 году вступил в ряды Национал-социалистической студенческой лиги Германии (NSDStB). Через некоторое время пошёл добровольцем в СА.

Во время Второй мировой войны служил:

Переводчик и офицер связи в 5-й Альпийской Пустерийской дивизии Италии, апрель-май 1942 года.
Офицер связи в Kampfgruppe West (Босния), лето 1942 года.
Переводчик и офицер связи в 9-й армии Вермахта, лето 1942 года.
Офицер штаба и переводчик 11-й армии (Италия) группы армий «Юг» (Heeresgruppe Süd) на территории Греции, июль-октябрь 1943 года.
Офицер штаба группы армий «E» (Heeresgruppe E) в звании обер-лейтенанта, с октября 1943 до февраля 1945 года.
За боевые заслуги награжден:

Железный крест 2-го класса.
Медаль «За зимнюю кампанию на Востоке 1941/42».
Медаль Короны короля Звонимира (Независимое государство Хорватия).
В 1941 году был ранен. В своей автобиографии, вышедшей в 1985 году, утверждал, что после ранения был освобождён от службы на фронте и оставшееся время войны посвятил учёбе в Венском университете. Однако позже нашлись документы и свидетельства, доказывающие, что его военная служба продолжалась до 1945 года, а с марта 1943 по март 1945 года Вальдхайм состоял в качестве адъютанта при генерале Лёре. В 1944 году вступил в брак. В 1945 году получил степень доктора юриспруденции в Венском университете.

После окончания войны Курт Вальдхайм поступил на дипломатическую службу. Наблюдатель Австрии при ООН в 1955—1956, чрезвычайный и полномочный посол Австрии в Канаде в 1956—1960, Постоянный представитель Австрии при ООН в 1964—1968.

В 1968 году вошёл в состав консервативного кабинета Йозефа Клауса в качестве министра иностранных дел. После поражения своей партии на всеобщих выборах в 1970 году вернулся на пост Полномочного представителя Австрии при ООН.
19:48
+4
1946 года — Была основана Международная организация журналистов (МОЖ)

Международная организация журналистов (МОЖ) была основана 8 июня 1946 года на конгрессе в Копенгагене представителями 21 страны антигитлеровской коалиции. Ее главными задачами стали сохранение мира, укрепление международной дружбы и сотрудничества путем свободного, правдивого и честного информирования общественности, борьба против пропаганды войны, фашизма, национальной и расовой дискриминации, разного рода конфликтов. Также члены МОЖ обязались охранять свободу печати и журналистов от влияния монополий и финансовых групп, защищать права журналистов, бороться с ложью, клеветой и дезинформацией со стороны прессы, а также за улучшение материальных условий их существования. Вместе с другими демократическими организациями МОЖ отстаивает универсальные ценности гуманизма, борется за соблюдение норм международного права, уважение к ООН, за упрочение нового международного информационного порядка.
14:28
+3
1964 года — Исландия стала членом ЮНЕСКО.

ЮНЕСКО (от англ. UNESCO — United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — специализированное учреждение Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.
Цели, декларируемые организацией, — содействие укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры; обеспечение справедливости и соблюдения законности, всеобщего уважения прав и основных свобод человека, провозглашённых в Уставе Организации Объединённых Наций, для всех народов, без различия расы, пола, языка, ориентации или религии.
Организация была создана 16 ноября 1945 года, и её штаб-квартира располагается в Париже, во Франции. В настоящее время в организации насчитывается 195 государств-членов, 2 государства-наблюдателя и 10 ассоциированных членов — территорий, не несущих ответственность за внешнюю политику 182 государства-члена располагают постоянным представительством при организации в Париже, где также находятся 4 постоянных наблюдателя и 9 наблюдательных миссий межправительственных организаций. В состав организации входит более 60 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира.
Среди вопросов, которые охватывает деятельность организации: проблемы дискриминации в области образования и неграмотности; изучение национальных культур и подготовка национальных кадров; проблемы социальных наук, геологии, океанографии и биосферы. В центре внимания ЮНЕСКО находятся Африка и гендерное равенство.
17:49
+3
1988 года — В Советском союзе был принят закон «О кооперации в СССР»

Настоящий Закон в соответствии с Конституцией СССР определяет экономические, социальные, организационные и правовые условия деятельности кооперативов на основе развития ленинских идей о кооперации применительно к современному этапу строительства социализма в СССР.
Закон призван раскрыть огромные потенциальные возможности кооперации, возрастание ее роли в ускорении социально — экономического развития страны, усилить процесс демократизации хозяйственной жизни, придать новый импульс колхозному движению, создать условия для вовлечения в кооперативы широких слоев населения. Он направлен на всемерное использование кооперативных форм для удовлетворения растущих потребностей народного хозяйства и населения в продовольствии, товарах народного потребления, жилище, разнообразной продукции производственно — технического назначения, работах и услугах. Закон устанавливает основные принципы развития кооперативной демократии, определяет отношения государства и кооперации, гарантирует свободный выбор форм хозяйственной деятельности кооперативов, открывает широкий простор для инициативы и самоуправления, повышает ответственность членов кооператива за результаты своего труда.
Закон гарантирует гражданам право добровольного вступления в кооператив и свободного выхода из него, участия в управлении всеми делами кооператива; самостоятельность коллективного хозяйствования и независимость кооператива в принятии решений по выполнению его уставных задач; социальную справедливость и социальное равенство в праве на труд; личные доходы, соответствующие количеству и качеству труда, и на социальное обеспечение.
Закон о кооперации в СССР направлен на равноправное взаимодействие государственного и колхозно — кооперативного секторов социалистической экономики, способствует дальнейшему развитию политической и экономической систем СССР.
10:33
+3
1958 года — Футбольная сборная СССР провела свой первый матч на чемпионате мира, сыграв с Англией вничью 2:2.

История мячей чемпионатов мира по футболу
В мае сборная СССР провела серию товарищеских матчей в Москве. Стрельцов забил в своей последней игре перед арестом — против польского клуба «Гвардия» (3:0). А 18 мая состоялся матч со сборной Англии — в «Лужниках» встречались команды, которым через три недели предстояло сыграть между собой на чемпионате мира! И Качалин, и его коллега Уолтер Уинтерботтом как могли, скрывали свои наработки к турниру в Швеции, разойдясь миром — 1:1. Однако сборная СССР в этой игре потеряла своего капитана — спартаковца Игоря Нетто. В Швецию он в итоге поехал, но играть в полную силу не мог, не лучшим образом проведя лишь матч с бразильцами.
На игру с англичанами сборную СССР с капитанской повязкой вывел 31-летний Никита Симонян, который забил и первый гол советских команд на чемпионатах мира. На 14-й минуте матча с англичанами легенда «Спартака» оказался самым расторопным у ворот Колина Макдональда.
Потеряв сразу четверых основных игроков, Качалин ввел в состав резервистов, причем даже ветеран Симонян изначально не рассматривался как основной футболист — он занял место Стрельцова. Но советская команда начисто выиграла первый тайм, а после перерыва отличился Александр Иванов из «Зенита» — он и вовсе в 30 лет проводил дебютную игру за сборную.
В атаке англичане играли прямолинейно — на своего высокого форварда Дерека Кевана. По воспоминаниям Льва Яшина, рыжий здоровяк Кеван раз за разом шел в верховую борьбу с ним и защитником Константином Крижевским, и 65 минут это противостояние выигрывали советские футболисты. Но однажды Кевану удалось опередить защитника, и он забил.
Рыжий англичанин и венгерский судья
А на 84-й минуте случился эпизод, который считается ключевым в выступлении сборной СССР на своем дебютном чемпионате мира. Момент сохранили кадры кинохроники, на которых отчетливо видно, что Крижевский и Кеван столкнулись в метре от штрафной площади. Однако венгерский арбитр Иштван Жолт уверенно назначил пенальти в ворота Яшина, хотя даже нарушение правил со стороны защитника выглядело сомнительным. Его реализовал Том Финни и принес англичанам ничью.

17:49
+2
1784 года — В Южной Каролине были зафиксированы первые в Северной Америке случаи гибели людей от града. Ширина некоторых градин достигала 23 сантиметров.


8 июня 1784 года в Южной Каролине были зафиксированы первые в Северной Америке случаи гибели людей от града (ширина некоторых градин достигала 23 сантиметров). — Первый засвидетельствованный в истории град-убийца, возможно, относится к IX столетию нашей эры. Около озера Роопкунд в Гималаях обнаружили несколько десятков скелетов людей, погибших в IX веке. Предполагают, что это были переселенцы, искавшие новое место для жизни. Одна из версий их гибели – сильный град. — Самый тяжелый в истории наблюдений град упал в Бангладеше 14 апреля 1986 года. Сохранившиеся образцы при измерениях показали вес в один килограмм. В Бангладеше погибло 92 человека. — Наибольшее скопление града на земле было зафиксировано в 1959 году в Канзасе. 3 июня район Селдон подвергся продолжительному градопаду, после чего площадь до 140 квадратных километров была усеяна осадками высотой до 45 сантиметров. — Самый смертоносный град в истории наблюдений засвидетельствован в Индии, в 1888 году. По словам очевидцев, с неба падали градины размером с апельсин. Градопад привел к гибели 246 человек и 1 600 овец и коз — И это не единственные примеры убийственных выпадений осадков в мире. В 1979 году в колорадском городе Форт Коллинз прошел град, в ходе которого с неба падали ледяные глыбы размером с грейпфрут. Они повредили 2 000 домов и 2 500 машин. Двадцать пять человек были ранены (главным образом от ударов градин по голове), а маленький ребенок умер от перелома черепа, пока его мать искала укрытие от гнева природы.
22:26
+1
1895 года — Был подписан Русско-Японский договор о торговле и мореплавании.

Русско-японский договор о торговле и мореплавании 1895 г. Состоял из 20 статей. Важнейшая из них, ст. 18, гласила, что данный договор заменяет договоры 1855, 1858 и 1867 гг. и все дополнительные к ним соглашения и конвенции. Иностранные поселения в Японии должны были войти в состав японских городов и подчиняться не иностранным консульствам, а японским властям. Между двумя странами устанавливалась «взаимная свобода торговли и мореплавания» и принцип наибольшего благоприятствования в отношении пошлин и всего, что касается торговли и мореплавания. Специальная декларация, приложенная к договору, отмечала, что договор 1875 г. об обмене Курильских островов на о. Сахалин по-прежнему остается в силе, в отличие от других договоров.

Настоящим Договором со дня вступления его в обязательную силу заменяются: Трактат, заключенный в 21 день 12 луны 1 года Ансея, соответствующий 26 января 1855 г., Трактат о торговле и дружбе, заключенный в 11 день 7 луны 5 года Ансея, соответствующий 4 августа 1858 г… Конвенция, заключенная в 28 день 11 луны 3 года Кейо, соответствующий 11 декабря 1867 г., и все дополнительные Соглашения и Конвенции, заключенные или существующие между Высокими Договаривающимися Сторонами, и с того же дня прекращается обязательная сила означенных Трактатов, Соглашений и Конвенций, вследствие чего юрисдикция, до тех пор отправляемая русскими судами в Японии, и все особые привилегии, изъятия и льготы, коими русские подданные до тех пор пользовались, как входящими в состав этой юрисдикции или к ней принадлежащими, прекращаются и отменяются окончательно и без особого извещения, все же права этой юрисдикции с того же времени будут присвоены японским судебным властям и ими применяемы.
doc20vek.ru/node/1965