А знаете ли вы, что 25 июля...

А знаете ли вы, что 25 июля...

326 года — Римский император Константин впервые во время празднования отказался от выноса языческих идолов.

1139 года — В ходе Реконкисты португальская армия под командованием принца Афонсу I разбила войска мусульман-альморавидам под предводительством Али ибн Юсуфа в Битве при Оурике.

1261 года — Император Византии Михаил VIII Палеолог без боя занял город Константинополь. Так перестала существовать Латинская империя.
1567 года — Была основана столица Венесуэлы город Каракас.
1570 года — Царь Иван Грозный устроил публичную казнь почти всех своих советников.
1587 года — В Японии было запрещено христианство, а представителям христианского ордена иезуитов было велено в течение 20 дней покинуть страну.
1593 года — Король Франции Генрих Наваррский публично принял католичество.
1656 года — В ходе четырнадцатой Русско-Шведской войны Русские войска начали наступление на Ливонию.
1710 года — В ходе Великой Северной Войны, на Ратушной площади Риги власти города принесли присягу на верность Русскому Царю Петру I.
1713 года — В ходе Великой Северной Войны Царь Петр I подписал именной Указ «О создании следственной канцелярии гвардии майора Михаила Ивановича Волконского».

1805 года — Американский политик А.Бурр предложил создать на Юге государство, отдельное от США, со столицей в городе Новом Орлеане.

1812 года — В ходе Отечественной войны Русские войска заняли город Брест.

1812 года — В ходе Отечественной войны начался Бой под Островно.

1814 года — Английский изобретатель Д.Стивенсон провёл первое в мире испытание паровоза.
1826 года — В России были казнены революционеры-декабристы: П.И.Пестель, С.И.Муравьёв-Апостол, М.П. Бестужев-Рюмин, К.Ф.Рылеев, П.Г.Каховский.
1826 года — Царь Николай I призвал Русский народ соединиться в «доверии к правительству».
1832 года — В город Петербург была привезена Александровская колонна.
1868 года — В США была создана территория Вайоминг.

1907 года — Русский физик Б.Л.Розинг подал заявку на получение патента на «Способ электрической передачи изображений на расстояние», то бишь телевидение.

1909 года — Французский изобретатель Л.Блерио перелетел через пролив Ла-Манш на самолёте собственной конструкции.
1915 года — В ходе Первой Мировой Войны Российское правительство начало эвакуацию рижских и варшавских предприятий.
1916 года — В ходе Первой Мировой Войны Русские войска захватили турецкий город Эрзинджан. Это была самая западная точка, куда смогли дойти войска Кавказского фронта за всё время войны.
1917 года — В ходе Первой Мировой Войны в городе Екатеринославе началась I конференция Донецко-Криворожской областной организации РСДРП(б).
1918 года — В ходе Гражданской войны в России, В.И.Ленин подписал постановление СНК, которое объявляло антисемитизм «гибелью для рабочей и крестьянской революции».

1918 года — В ходе Гражданской войны в России части Белой армии освободили город Екатеринбург.

1920 года — В ходе Гражданской войны в России Белая армия начала операцию по освобождению Донбасса.

1920 года — В ходе Войны за независимость Турции Греческие войска захватили турецкую крепость Адрианополь.

1921 года — Бельгия и Люксембург подписали договор об экономическом сотрудничестве сроком на 50 лет.

1923 года — Автономное областное объединение «Карельская трудовая коммуна» получила статус автономной республики Карелия в составе РСФСР.

1924 года — Из Греции были депортированы 50 тысяч армян.
1929 года — Папа Римский Пий XI отказался от статуса «добровольного узника» и покинул Ватикан, нарушив тем самым традицию, существовавшую с 1870 года.
1930 года — Было принято постановление ЦК ВКП(б) о введении всеобщего начального обучения.

1932 года — Был подписан Договор о ненападении между Польшей и Советским Союзом.

1935 года — Конгресс международного Коммунистического интернационала заявил о том, что коммунисты окажут помощь демократическим правительствам в борьбе с национальными государствами.
1936 года — Правительство Германии признало итальянскую аннексию Эфиопии.
1937 года — В СССР был полностью распущен как контрреволюционный ЦК комсомола УССР.

1941 года — В ходе Великой Отечественной Войны германские войска захватили город Таллин.

1943 года — В ходе Второй Мировой Войны Верховный совет Национальной фашистской партии под председательствомД.Гранди вынес резолюцию, требовавшую отставки премьер-министра Италии Б.Муссолини и передачи верховного командования армией в руки Короля Виктора Эммануила III. После отказа Муссолини признать резолюцию, последний был арестован. Новым премьер-министром был избран герцогП.Бадольо, который объявил нейтралитет и вывел страну из войны.

1944 года — В ходе Второй Мировой Войны войска Союзников начали операцию «Кобра» по отрезанию германских армий в Бретани.

1947 года — В Праге начался I Всемирный фестиваль молодёжи и студентов.

1948 года — В СССР было открыто Ромашкинское нефтяное месторождение, одно из самых крупных в мире.
1952 года — Конгресс США объявил Пуэрто-Рико «добровольно присоединившимся государством».
1957 года — В Тунисе была упразнена монархия.
1965 года — В Москве, впервые в СССР прочли проповеди американские раввины.
1965 года — На фолк-фестивале в Ньюпорте американский исполнитель Б.Дилан впервые вышел на сцену с электрогитарой. Поклонники музыканта не поняли его творческих исканий, освистали и выгнали со сцены.

1970 года — Султан Омана Саид ибн Таймур был свергнут своим сыном.

1973 года — С космодрома Байконур была запущена советская межпланетная станция Марс-5.

1982 года — Председатель исполкома Организации освобождения Палестины Я.Арафат подписал документ о признании резолюции 242 Совета Безопасности ООН о праве Израиля на существование.

1984 года — Правительство США сняло запрет на ловлю рыбы советскими рыболовецкими судами в американских водах.

1984 года — С.Е.Савицкая стала первой женщиной-космонавтом которая вышла в открытый космос.

1992 года — Обязательным условием получения латвийского гражданство стало знание латвийского языка.

1992 года — Государственный Совет Грузии признал незаконным решение парламента Абхазии о суверенитете автономной республики.

1994 года — Было прекращено состояние войны между Иорданией и Израилем, длившееся в течение 46 лет.

2002 года — Президент Белоруссии А.Г.Лукашенко потребовал от коммерческих фирм, поставляющих в страну нефть, организовать бесплатные поставки топлива на нужды уборочной кампании.

Иллюстрация «Битва при Оурике».

14:14
279
RSS
23:12
+8
1814 года — Английский изобретатель Д.Стивенсон провёл первое в мире испытание паровоза.

Джордж Стивенсон — английский изобретатель, инженер-механик.
Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог. Выбранная им ширина колеи рельсового пути, равная 1435 мм (4 фута 8½ дюймов, так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея»), стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира.
С 8 лет работал по найму. Всё детство Стефенсона прошло у построенной в 1748 году от Уилэма до реки Тайн деревянной колейной дороги длиной несколько миль. Она использовалась для вывоза угля с шахты на вагонетках с конной тягой и фактически была прародительницей современных железных дорог. В 18 лет научился читать и писать и путём упорного самообразования приобрёл специальность механика по паровым машинам. В 1802 году Стефенсон устроился на работу машинистом угольной шахты. В течение следующих десяти лет Джордж занимался изучением паровых двигателей. В 1812 году перестал заниматься только обслуживанием паровых машин и приступил к самостоятельному их проектированию. В возрасте 31 года его назначили главным механиком угольных копей.
Чтобы облегчить вывоз угля на поверхность, он сначала построил паровую машину, которая с помощью каната тянула вагонетки. А в 1814 году Стефенсон спроектировал свой первый локомотив, предназначенный для буксировки вагонеток с углём для рудничной рельсовой дороги. Это был первый в мире удачный опыт постройки локомотива, использующего для создания тягового усилия силу трения между гладкими колёсами с ребордами и гладкими металлическими рельсам. Он мог вести состав общим весом до 30 тонн. Машина получила название «Блюхер» в честь прусского генерала Гебхарда Леберехта фон Блюхера, прославившегося своей победой в битве с Наполеоном при Ватерлоо.
С этих пор строительство паровозов стало главным делом его жизни. В следующие пять лет Стефенсон построил ещё 16 машин.
Опыты Стефенсона получили признание, и в 1820 году его привлекли к проектированию и строительству 13-километровой (8 миль) железнодорожной линии от угольной шахты Хэттон до Сандерленда. На ней использовалась комбинированная тяга: в одном направлении (вниз) состав двигался под действием сил гравитации, а обратно (наверх) затягивался с помощью парового локомотива. Эта дорога стала первой, на которой удалось полностью отказаться от мускульной силы животных в пользу механической тяги.
В 1821 году началось проектирование железной дороги Стоктон — Дарлингтон. Первоначальным проектом предусматривалось использование конной тяги для передвижения телег с углём по металлическим рельсам. После консультации со Стефенсоном директор компании Эдвард Пис согласился изменить планы и перейти на паровую тягу. В 1823 году Стефенсон основал в Ньюкасле первый в мире паровозостроительный завод, на котором уже в сентябре 1825 года был готов новый локомотив, получивший название «Эктив», а впоследствии переименованный в «Локомоушн № 1». Открытие линии состоялось 27 сентября 1825 года. «Локомоушн», управляемый самим Стефенсоном, провёл состав, нагруженный 80 тоннами угля и муки. 15 километров (9 миль) поезд преодолел примерно за два часа, показав среднюю скорость порядка 7,5 км/ч, но на некоторых участках он разгонялся до 39 км/ч (24 мили в час). Помимо груза в составе поезда был открытый пассажирский вагон «Эксперимент», в котором ехали члены приёмочной комиссии. Это был первый в мировой практике случай использования железной дороги с паровой тягой для перевозки пассажиров.

19:57
+4
1984 года — С.Е.Савицкая стала первой женщиной-космонавтом которая вышла в открытый космос.

25 Июля 1984 года -Первая женщина в открытом космосе, Светлана Савицкая
25 августа 1984 года, впервые в истории человечества в открытый космос вышла женщина. Наша. Советская. Русская — Светлана Савицкая. Женских скафандров, как и неженских профессий, не бывает
Её «звездные» 3 часа 35 минут вошли в историю. В очередной раз помогли СССР обойти в «космической гонке» Соединенные Штаты Америки. И навсегда открыли дорогу в небо прекрасной половине человечества.
Женских скафандров, как и неженских профессий, не бывает
«Нельзя делить профессии по «половому признаку», это мое внутреннее убеждение», – негромкий голос Светланы Савицкой эхом гуляет по просторному утопающему в зелени холлу коттеджного поселка в районе ВВЦ. Москвичи это место называют «космодромом». Здесь живут многие космонавты и их семьи, в том числе и Светлана Савицкая с мужем и сыном.
«Есть люди, которые могут заниматься (или не могут) той или иной профессией. Точно так же, как не каждый может быть артистом, не каждый может быть летчиком или космонавтом», — развивает свою мысль Светлана Евгеньевна.
В пример, как ни парадоксально, она приводит «женские подвиги» бывших конкурентов по освоению космических просторов – астронавтов США. Более четырех десятков американских женщин побывали в космосе.
Резонный вопрос: почему же тогда в нашей стране «женская космонавтика» длительное время была «персона нон грата»?
Светлана СавицкаяСавицкая полетела в космос лишь спустя 19 лет после старта в 1963 году Валентины Терешковой, первой в мире женщины-космонавта.
«В любом деле — и женские полеты в космос не исключение — многое зависит оттого, кто идет первым. Первой в нашей стране была Терешкова. Именно после её полета появилось знаменитое выражение Королева о том, что это неженское дело, и женщинам в космосе делать нечего», — говорит Светлана Савицкая.
В защиту «женщин в космосе» в 70-е годы прошлого века выступил выдающийся ученый в области ракетно-космической техники, один из пионеров космонавтики, основоположник отечественного жидкостного ракетного двигателестроения, руководитель советской космической программы с середины 70-х и до конца 80-х годов академик Валентин Глушко.
Его Светлана Савицкая вспоминает с особой теплотой. «Если бы не он, не его твердые убеждения о том, что женщины могут летать не хуже, а даже лучше мужчин — как он говорил не раз и не только мне, — женщины в космосе могут выполнять серьезные работы и переносить невесомость, если бы не он, то, конечно, ни я, и никто другой из женщин в тот период бы не летали», — говорит Савицкая.
Право на космос
Во многом благодаря заслуге Валентина Петровича Глушко в СССР все же появилась женская космическая программа — через почти два десятилетия после полета Терешковой. «Ему очень сложно было её „пробивать“, были большие не то что „камни преткновения“, были большие силы в то время», — вспоминает Савицкая.
Одним из противников самой идеи «женских полетов» Светлана Евгеньевна называет ВВС.
«Все 20 лет на вопрос «почему у нас женщины не летают» руководство Военно-Воздушных Сил отвечало: „У нас уже одна летала, первая есть, а дальше — первая и надолго первая“, — рассказывает про тот непростой период Савицкая.
Позывной: „Днепр-3“
Свой первый полет в космос Светлана Савицкая совершала с 19 по 27 августа 1982 года. В качестве космонавта-исследователя КК „Союз Т-7“ / „Союз Т-5“ и станции ДОС »Салют-7«. Её „звездными“ коллегами в этом полете стали Леонид Попов и Александр Серебров.
В космосе Светлана Савицкая тогда провела 7 суток 21 час 52 минуты 24 секунды.
В 1982 году, комментируя в одном из своих вступлений итоги этого полета, академик Глушко скажет: „Женщинам теперь открыта дорога в космос!“
„После этого полета уже ни у кого не было никаких вопросов. Никто не говорил, что космонавтика — неженское занятие. Не смели уже говорить, хотя не всем это, конечно, понравилось“, — вспоминает Савицкая.
После полета Савицкой её дублера по первому полету инженера Ирину Пронину одобрили на длительную трехмесячную программу.
„Правда, её все равно за месяц до полета сняли из экипажа. Нашли причину. Ира была замужем второй раз. Ей тогда прямо намекнули на „облик аморалес“ советского космонавта“, — рассказывает Светлана Евгеньевна.
Вместо Прониной в полет отправился космонавт-мужчина. В следующем году безуспешно собиралась в космический полет Елена Доброквашина, а в 1984 году та же участь постигла Екатерину Иванову.
„Право женщин на космос“ пока оставалось только на словах.
Предложение „на выход“
За несколько месяцев до „дисквалификации“ Прониной у Светланы Савицкой состоялся серьезный разговор с академиком Глушко.
„А почему бы женщинам не сделать выход в открытый космос?! Такая мысль появилась у меня еще на корабле, когда я „крутилась“ в отсеке с „Орланами“ — скафандрами для выхода в космос“, — вспоминает Савицкая.
Космонавт Савицкая, оценив все сложности и возможные риски, предложила руководителю советской космической программы включить в программу Прониной и выход в открытый космос.
„Я приехала и говорю: Валентин Петрович, начнут американские женщины летать, я вас уверяю, они обязательно сделают первый выход. Но первые мы были в космосе; станция, первый человек в открытом космосе наш, они точно захотят первые выпустить женщину в открытый космос! Давайте их опередим“, — рассказывает о той встрече Светлана Евгеньевна.
Тогда Валентин Глушко ушел от этого разговора. И Савицкой порекомендовал „пока не поднимать этот вопрос“. Мотивировал тем, что работа за бортом тяжела физически. „Мы мужчин мучаем, зачем Иру мучить, она отлетает и все, не надо этого!“, — сказал тогда Глушко на предложение космонавтки.
По словам Савицкой, в те времена любой выход в открытый космос (их было в то время не так уж много) обретал ореол героизма и непосильных трудностей.
„Это сейчас практически в каждой экспедиции такие выходы есть, и людей сразу готовят, потому что технологию уже освоили, довели до совершенства. Еще, я думаю, и потому, что женщины начали выходить“, — говорит Светлана Савицкая.
Меньше года на шаг в „бездну“
Уже в августе 1983 года Светлане Савицкой пришлось вернуться к теме первого женского выхода в космос. Правда, теперь инициатором выступал замминистра общего машиностроения СССР по космической тематике Олег Шишкин. А Савицкая рассматривалась как главный кандидат, чтобы оставить „женский след“ в открытом космосе.
„Срочно вызывают к Олегу Николаевичу в министерство. Захожу в кабинет, он с порога говорит: „Значит так, американцы в следующем году планируют (а у них уже женщины начали летать, в 1983 у них первая полетела), что полетят в экипаже женщины, и будет выход в открытый космос. Как ты думаешь, а мы-то можем? “ Я говорю: конечно, можем, чего надо?“, — вспоминает тот разговор Светлана Евгеньевна.
Для выхода Савицкой предложили даже сшить новый выходной „женский“ скафандр.
Новой экипировки не понадобилось. Космонавтке подошел стандартный „Орлан“. Времени на подготовку давалось „в обрез“ — менее года. („Тогда менее года мало кто готовился, даже на короткие экспедиции“, — говорит Светлана Евгеньевна).
Минимальный резерв по времени – максимальные задачи и масса нюансов.
Не было права сорвать экспедицию. Савицкая рассказывает, что перед этим полетом тщательно „готовили“ здоровье.
„Абсолютно здоровых людей не бывает даже среди космонавтов, но мы хорошо знаем „болевые точки“ своего организма. Самое главное – стрессоустойчивость. Без неё никуда“, — говорит Савицкая.
В команду КК „Союз Т–12“ вошли вместе с бортинженером Савицкой командир корабля, опытный космонавт Владимир Джанибеков и летчик-испытатель Игорь Волк.
„Это был короткий полет – 12 суток, не экспедиция — посещение. В коротких полетах вообще не выходили, до нас всего один случай был, когда надо было проверить стыковочный узел. В общем, высунулись один раз, посмотрели и все“, — рассказывает Савицкая.
По традиции, закладывалось время для выхода в открытый космос. Люди должны были прилететь, адаптироваться к невесомости. По словам Светланы Евгеньевны, у каждого этот период проходит по-разному, некоторые, даже „бывалые“ астронавты, испытывают недомогание.
„Раз так, надо быть уверенным, что оба человека хорошо переносят полет – это раз. Два – то, что они подготовлены профессионально“, — говорит Савицкая.
Перед командой ставилась еще одна важная стратегическая задача, „обкатать“ (или на языке летчиков „дать провозные“) летчику-испытателю Игорю Волку.
„Мы должны были познакомить его с невесомостью. Волка готовили к испытаниям нашего пилотируемого аппарата “Буран», — рассказывает Светлана Евгеньевна.
Сверхдирективой от руководства страны было, конечно, вывести женщину в открытый космос. СССР не мог позволить американцам первенства в любом вопросе, касающемся космоса.
3 часа 25 минут в открытом космосе
25 июля 1984 года капитан Джанибеков и бортинженер Савицкая совершили выход в открытый космос для испытания в безвоздушном пространстве новой разработки советских ученых — «электронно-лучевой пушки».
«Мы попеременно находились за бортом станции три с четвертью часа. Это около двух витков „свет — тень“. В „тени“ не работали, прибор требовал максимальной точности. В принципе, скафандр позволял провести в открытом космосе до шести часов», — рассказывает Савицкая.
Испытательные работы группа закончила даже на несколько минут раньше отведенного на эксперимент времени. Никаких внештатных ситуаций не произошло.
«У нас была нацеленность на выполнение работы. Не просто зафиксироваться, что «Ура, мы первые! Первая женщина вышла в космос!» — это само собой. Это шло на втором плане, важнее было тестирование прибора», — говорит Светлана Савицкая.
29 июля 1984 года команда КК « Союз Т-12» удачно приземлилась. Все поставленные задачи были выполнены.
То, что увидела и поняла в открытом космосе, первая женщина земли рассказывать не любит. Эмоции и «художественные описания» Савицкая считает непрофессионализмом.
«Я вышла, предо мной разверзлась бездна, звезд полна… Это глупо и непрофессионально. Настоящий космонавт такого не испытывает, и не должен такого рассказывать», — говорит Светлана Евгеньевна.
Космос остается «в голове». Это память, мысли и желание вернуться туда еще раз. Третий полет Савицкой планировался, готовился, но не состоялся.
С декабря 1984 по ноябрь 1985 года Светлана активно готовилась к полету по программе экспедиции посещения ДОС «Салют-7» в качестве командира женского экипажа вместе с Еленой Ивановой и Еленой Доброквашиной.
Первоначально полет планировался на ноябрь 1985 года, но в ноябре же он был отменен из-за досрочного возвращения на Землю экипажа четвертой основной экспедиции (ЭО-4) ДОС «Салют-7» в связи с болезнью командира В.Васютина.
Потом была критическая аварийная ситуация на необитаемой в то время станции «Салют-7», которая чудом была реанимирована экипажем Владимира Джанибекова и Виктора Савиных. Но после этого вся программа пилотируемых полетов была изменена, и полет женского экипажа на ближайшие год-два не планировался, после чего Светлана Савицкая стала готовиться стать мамой.
«Космос личной жизни не помеха. Мне очень нравится фраза, прочитанная где-то еще в молодости, о том, что делать свое любимое дело нужно так, чтобы не пришлось жертвовать чем-то совершенно другим, но не менее важным», — этой «формулой счастья» Светлана Евгеньевна Савицкая руководствуется и сейчас.
«Первая космическая леди» прекрасно выглядит, активно занимается общественной и политической деятельностью.

12:20
+4
1973 года — С космодрома Байконур была запущена советская межпланетная станция Марс-5.

«Марс-5» — советская автоматическая межпланетная станция серии М-73 по программе «Марс» запущенная 25 июля 1973 года в 18:55:48 UTC. Серия М-73 состояла из четырёх АМС четвёртого поколения, предназначенных для изучения планеты Марс. Космические аппараты «Марс-4» и «Марс-5» (модификация М-73С), должны были выйти на орбиту вокруг планеты и обеспечивать связь с предназначенными для работы на поверхности автоматическими марсианскими станциями. Спускаемые аппараты с автоматическими марсианскими станциями доставляли космические аппараты «Марс-6» и «Марс-7» (модификация М-73П).

Станция «Марс-5», в отличие от идентичной по конструкции АМС «Марс-4», успешно вышла на орбиту вокруг планеты, однако сразу же произошла разгерметизация приборного отсека, в результате чего работа станции длилась лишь около двух недель.

1994 года — Было прекращено состояние войны между Иорданией и Израилем, длившееся в течение 46 лет.

Израильско-иорданский мирный договор
Израильско-иорданский мирный договор — (полное наименование: Договор о мире между Государством Израиль и Иорданским Хашимитским Королевством) — (ивр. ‏הסכם השלום בין ישראל לירדן‏‎) (араб. معاهدة السلام الأردنية الإسرائيلية‎) — мирный договор, подписанный в 1994 году между Израилем и Иорданией. Договор был предназначен для нормализации отношений между двумя странами и для урегулирования территориального спора между ними. Договор был подписан 26 октября 1994 года около южного пограничного пункта «Арава», и Иордания стала второй арабской страной (после Египта) заключившей мирный договор с Израилем.
1918 года — В ходе Гражданской войны в России части Белой армии освободили город Екатеринбург.

Гражданская война в России
25 октября (7 ноября) 1917 — 25 октября 1922[2]/16 июля 1923 года[3]) — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории бывшей Российской империи, последовавших за приходом к власти большевиков в результате Октябрьской революции 1917 года.
Гражданская война явилась итогом революционного кризиса, поразившего Россию в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между советскими и антибольшевистскими вооружёнными силами[4]. Гражданская война закончилась победой большевиков.
11:05
+2
1909 года — Французский изобретатель Л.Блерио перелетел через пролив Ла-Манш на самолёте собственной конструкции.

Луи́ Блерио́ — французский изобретатель, авиатор и предприниматель, основатель авиапредприятий Blériot-Voisin (совместно с Габриэлем Вуазеном) и Blériot Aéronautique. Первый пилот, перелетевший Ла-Манш 25 июля 1909 года, и первый француз, получивший удостоверение пилота.
25 июля 1909 года в 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На середине пути из-за сильного ветра самолет отклонился от курса на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувру. 37 минут спустя, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле.
Победа Блерио в то время была воспринята, в том числе, как победа монопланa, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планёр (без мотора) стоил покупателям 850 американских долларов. В сентябре 1910 года на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кёртиса, установив рекорд скорости в 77 км/ч.
Самолёт, на котором Блерио пересёк Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием; в отличие от Райтов, годами доводивших до совершенства одну и ту же базовую конструкцию, Блерио испробовал самые разнообразные конструкции; его бипланы оказались неудачными, в серию пошёл только Blériot XI, спроектированный Раймондом Солнье. Машина впервые поднялась в воздух 23 января 1909 года.