А знаете ли вы, что 5 ноября...

А знаете ли вы, что 5 ноября...

1370 года — На охоте погиб Король Польши Казимир III Великий.

1484 года — Папа Римский Иннокентий VIII издал положение относительно деятельности ведьм, что послужило началом к массовым сожжениям оных.

1612 года — В ходе Смутного времени в России польско-литовского гарнизон Московского Кремля полностью капитулировал войскам Русского ополчения.

1757 года — В ходе Семилетней войны Прусские войска под командованием Короля Фридриха II Великого нанесли сокрушительное поражение французской армии в Битве у Россбаха.

1768 года — Земли индейского племени ирокезов между реками Огайо и Теннеси были объявлены собственностью британской короны.

1794 года — В ходе Восстания Костюшко Русские войска под предводительством А.В.Суворова взяли город Варшаву.

1809 года — Россия установила дипломатические отношения с Северо-американскими Соединенными Штатами.

1854 года — В ходе крымской войны объединённые Британо-Французские войска разбили Русскую армию в Инкерманском сражении.

1890 года — Наследник Русского престола великий князь Николай Александрович отправился в свое первое путешествие в страны Востока.

1913 года — В городе Пекине была подписана Русско-Китайская декларация о признании последним автономии Внешней Монголии.

1914 года — В ходе Первой Мировой Войны Великобритания аннексировала Кипр и совместно с Францией объявила войну Османской империи.

1916 года — В ходе Первой Мировой Войны, по обоюдному согласию между Германией и австро-Венгрией было провозглашено создание Королевства Польского.
1918 года — В ходе Первой Мировой Войны, в городе Люблине был образован первый в Польше Совет рабочих депутатов.
1918 года — В ходе Гражданской войны в России было основано ГРУ Генерального штаба РККА.
1920 года — В ходе Гражданской войны в России, в городе Варшаве представители УНР и Российского политического комитета в Польше подписали конвенцию о совместных боевых действиях против Красной армии.
1927 года — В Великобритании начали функционировать первые автоматические светофоры.
1929 года — В городе Москве открылся первый в СССР планетарий.

1935 года — В городе Киеве открылось регулярное троллейбусное движение.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны правительство Японии отдало приказ о начале подготовки Военно-Морского Флота к внезапному нападению на США.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войны, в связи с протестами против попыток Великобритании втянуть США воную, в городе Детройте протестующие закидали британского посла Э.Галифакса яйцами.

1952 года — В городе Владимире открылось регулярное троллейбусное движение.

1955 года — В СССР были проведены первые испытания турбореактивного самолёта Ту-104.

1964 года — В городе Чернигове открылось регулярное троллейбусное движение.

1967 года — В городе Москве был сдан в эксплуатацию Останкинский телецентр

1990 года — Совет Министров РСФСР принял постановление о создании государственного герба, государственного флага и гимна.

1990 года — В городе Москве были переименованы десять станций метро с советскими названиями.
1991 года — Произошёл первый за всю историю России прямой авиарейс Москва — Тель-Авив.

1996 года — В связи с операцией президента России Б.Н.Ельцина, обязанности последнего временно взял на себя В.С.Черномырдин.

1998 года — Вышло постановление ФКЦБ России «О предотвращении конфликта интересов при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг»

2002 года — Было принято положение Центрального Банка России «О порядке проведения депозитных операций с кредитными организациями в валюте Российской Федерации».

Картина художника Д.Роуландса«Двадцатый пехотный полк в сражении при Инкермане».

19:05
440
RSS
1370 года — На охоте погиб Король Польши Казимир III Великий.

Казимир Великий
Король XIV века, правивший почти полвека польским государством. Время его правления наполнено романтическими легендами, шпионскими интригами и плавным развитием. Часто упоминая Казимира III, пишут, что он возглавил Польшу деревянной, а оставил потомкам каменной. Действительно, за свое правление он сумел возвести не один десяток крепостей и замков и укрепить стенами главные города. Но его царствование не было гладким, чтобы удержаться на престоле Казимиру III нужно было бороться не только с внутренним и внешним врагом, но и со своими страстями.
21:33
+4
1929 года — В городе Москве открылся первый в СССР планетарий.

Идея построить в Москве планетарий принадлежит Давиду Рязанову — директору Института К. Маркса и Ф. Энгельса при ЦИК СССР и Главнауке Наркомпроса РСФСР. По их инициативе президиум нового состава Моссовета (избранного в 1927 году) постановил создать в Москве научно-просветительное учреждение нового типа — планетарий. Оборудование, необходимое для этого (проекционный аппарат «Планетарий»), было на тот момент новейшим мировым изобретением — впервые продемонстрировано в октябре 1923 года. Моссовет выделил на строительство планетария 250 тысяч рублей.
После этого Рязанов выехал в Германию и провёл переговоры с компанией Carl Zeiss (построившей свой планетарий в 1924 году) об изготовлении оборудования для планетария. А в Москве два молодых архитектора М. Барщ и М. Синявский взялись за разработку проекта планетария. При проектировании (1927—1929) архитекторы использовали природную форму яйца в геометрически-тектоническом плане. Теоретик конструктивизма Алексей Ган называл планетарий «оптическим научным театром». Авторами был запланирован зал на 1400 мест, перекрытый куполом диаметром 27 м. Под куполом располагались также помещение касс и гардероб. Геометричность конструктивисткого объёма здания подчёркивалась вынесенными за пределами купола элементами (винтовой лестницей, входом). Лестницы в здании был спроектированы так, чтобы поток входящих зрителей не пересекался с потоком выходящих из зала. По проекту рядом с основным зданием планетария планировалось возвести также корпус астрономического музея и административно-хозяйственных помещений, но замысел остался нереализованным. Строительство планетария началось в день осеннего равноденствия 23 сентября 1928 года.
Торжественное открытие планетария состоялось 5 ноября 1929 года. В тот год Владимир Маяковский написал стихотворение о планетарии. Он стал 13-м планетарием в мире — из двенадцати его предшественников десять были построены в Германии, один в Италии и один в Австрии.

21:49
+2
1890 года — Наследник Русского престола великий князь Николай Александрович отправился в свое первое путешествие в страны Востока.

Восточное путешествие Николая II в 1890—1891 годах — поездка цесаревича Николая Александровича, будущего царя Николая II, во время которой он побывал во многих местах Евразии.
Общая длина маршрута, пройденного наследником престола Российской империи составила более 51 000 км, в том числе 15 000 км по железным дорогам и 22 000 км по морю. Во время посещения Японии на Николая было совершено покушение.23 октября, после церковной службы в Гатчине цесаревич отправился поездом через Вену в Триест, где перешёл на борт крейсера «Память Азова». Такой маршрут был выбран, чтобы избежать возможных дипломатических трудностей с Османской империей, которая контролировала проливы Босфор и Дарданеллы.
Из Триеста экспедиция отправилась в порт Пирей, где Николай встретился со своей крёстной матерью Ольгой Константиновной и её мужем королём Греции Георгом I. Их сын принц Георг вошёл в качестве офицера в команду флагмана. Из Греции цесаревич отплыл в Порт-Саид в Египте. Пока корабль проходил по Суэцкому каналу, Николай со своей свитой пропутешествовал по Нилу до современного Асуана.
Из Суэца путь был продолжен в Аден, а 11 декабря корабль прибыл в Бомбей. Здесь Николай начал длительное путешествие через Индию, которое завершилось в Коломбо. В Индии Николай посетил все крупные достопримечательности, в том числе Тадж-Махал и Хармандир-Сахиб (Золотой храм). Здесь он также приобрёл многочисленные экзотические предметы искусств, которые были затем переданы в несколько российских музеев.
Покинув Цейлон 31 января, экспедиция отправилась в Сингапур, затем на остров Ява и в Бангкок. В Сиаме будущий император провёл неделю в гостях у короля Рамы V. Николай получил орден и ценные подарки. 13 марта он прибыл в Нанкин и началась китайская часть его путешествия. Цесаревич посетил чайные плантации и мануфактуры.
15 апреля 1891 года в сопровождении шести кораблей российского императорского флота Николай прибыл в Японию. Российский Тихоокеанский флот с цесаревичем сначала побывал в Кагосиме, затем в Нагасаки и в Кобе. Из Кобе цесаревич по суше добрался до Киото, где встретился с делегацией, возглавляемой принцем Арисугавой Такэхито. Поскольку это был первый визит наследника иностранного престола в Японию, и из-за быстрого роста военного влияния Российской империи на Дальнем Востоке, японское правительство уделило большое внимание этому визиту, чтобы поспособствовать улучшению российско-японских отношений.
Цесаревич Николай проявил интерес к японским традиционным ремёслам, а в Нагасаки сделал себе татуировку, последовав за модой, распространившейся со второй половины XIX в кругах высшей английской аристократии. На одном из официальных мероприятий цесаревич обратился к принимающей стороне с неожиданной просьбой — представить ему местных мастеров татуировки, об искусстве которых он прочитал в туристическом справочнике. На следующий день на борт флагмана русской эскадры доставили двух мастеров из Нагасаки, один из которых нанёс рисунок на руку греческого принца, а второй — на правое предплечье русского цесаревича. Болезненная операция длилась семь часов. В её результате Николай обзавёлся изображением чёрного дракона с жёлтыми рожками, зелёными лапками и красным брюхом.
29 апреля произошёл инцидент в Оцу, когда Николай был ранен в результате попытки убийства.
7 мая Николай отправился из Кобе и через четыре дня прибыл во Владивосток. Здесь он завершил официальную часть своей миссии и начал путешествие через всю Россию обратно в Санкт-Петербург. Он ехал по суше и по рекам через Уссурийск, Хабаровск, Благовещенск, Нерчинск, Читу, Иркутск, Томск, Сургут, Тобольск, Тару, Омск и Оренбург, и вернулся в Санкт-Петербург поездом.

22:01
+1
1955 года — В СССР были проведены первые испытания турбореактивного самолёта Ту-104.

Ту-104 (по кодификации НАТО: Camel — «Верблюд») — первый советский реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 года, после приостановки по техническим причинам полётов британского реактивного авиалайнера «Комета», до октября 1958 года, когда был введён в коммерческую эксплуатацию американский реактивный авиалайнер Boeing 707, Ту-104 был единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.
15 февраля 1961 года с Ту-104 было выполнено первое в Советском Союзе наблюдение солнечного затмения с самолёта (на высоте 10 000 м).
Разработка
Официальное постановление Совета Министров о проектировании реактивного пассажирского самолёта в КБ Туполева вышло 11 июня 1954 года, хотя работы велись и раньше. Ещё при создании бомбардировщика Ту-16 были созданы и первые наброски будущего реактивного пассажирского лайнера. К 1952-53 годам были подготовлены и чертежи. Проект получил рабочее название Ту-2АМ-3-200. Будущий лайнер получил индекс 104. К слову все дальнейшие серийные пассажирские самолёты ОКБ Туполева получали трехзначные индексы с четвёркой на конце. Ту-104 проектировался на основе ранее производимого дальнего бомбардировщика Ту-16. Использовались его крыло, хвостовое оперение, гондолы двигателей и шасси. Для Ту-104 был увеличен диаметр фюзеляжа и крыло было перемещено в низ фюзеляжа. Именно поэтому разработка самолёта подобного типа заняла столь короткий срок.
Первый полёт Ту-104 совершил 17 июня 1955 года. 5 ноября в воздух поднялся первый серийный самолёт, построенный на Харьковском авиазаводе (УССР). В 1956 году Советскому Союзу удалось поразить западный мир, когда во время визита первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущёва в Лондон, туда же прилетели три ТУ-104 (СССР-Л5400, СССР-Л5412, СССР-Л5413). 15 сентября 1956 года Ту-104 совершил первый регулярный рейс по маршруту Москва — Омск — Иркутск.

03:23
1964 года — В городе Чернигове открылось регулярное троллейбусное движение.


Черни́говский тролле́йбус (укр. Черні́гівський троле́йбус) — система общественного транспорта в Чернигове (Украина). Троллейбусная сеть открыта 5 ноября 1964 года. По состоянию на 2017 год имеется 10 маршрутов, 105 пассажирских троллейбусов (в том числе 17 с низким уровнем пола) протяжённость контактной сети — 110,5 км. Эксплуатируется организацией КП «Черниговское троллейбусное управление».

18:48
1484 года — Папа Римский Иннокентий VIII издал положение относительно деятельности ведьм, что послужило началом к массовым сожжениям оных.


(Тут немного друга дата)
В 1494 году Папа Римский издал буллу (средневековый документ Папы Римского), которая была направлена на борьбу с ведьмами. Сделать это его убедил Генрих Крамер, больше известный как Генрих Инститорис — инквизитор, который в свое время утверждал, что отправил на костер несколько сотен ведьм. Он же стал автором «Молота Ведьм» — книги, которая рассказывала как распознать ведьму и бороться с ней. Впрочем, «Молот Ведьм» не использовался инквизиторами и был запрещен католической церковью в 1490 году. Булла Папы Римского, изданная им под влиянием Генриха Инститориса, стала основной причиной многовековой охоты на людей с магическим даром в христианских странах Европы. По статистике, которая была подведена учеными-историками, больше всего людей было казнено за колдовство и ересь в Германии, Франции, Шотландии и Швейцарии. Меньше всего истерия, связанная с опасностью ведьм для общества, затронула Англию и Италию, а также, несмотря на обилие легенд об испанских инквизиторах и орудиях пыток родом из этой страны, Испанию. Массовым явлением судебные процессы над колдунами и другими «пособниками Дьявола» были и в странах, затронутых Реформацией. В некоторых протестанских странах появились новые законы, которые были суровее католических. Например, это запрет о пересмотре судебных дел о колдовстве. Так, в Кведлинбурге в 16 веке только за один день было сожжено 133 ведьмы. В Силезии (сейчас это территории Польши, Германии и Чехии) в 17 веке была возведена специальная печь для сожжения ведьм. За год она использовалась для казни 41 человек, включая детей до пяти лет. Но католики не слишком отставали от протестантов. До наших дней дошли письма некого священника из немецкого городка, которые были адресованы графу фон Сальму. Они датируются 17 веком. Вот как он описал ситуацию в своем родном городе в самый разгар охоты на ведьм:
Кажется, вовлечено полгорода: профессора, студенты, пасторы, каноники, викарии и монахи уже арестованы и сожжены… Канцлер с супругой и жена его личного секретаря уже схвачены и казнены. На Рождество Пресвятой Богородицы казнили воспитанницу князя-епископа, девятнадцатилетнюю девушку, известную своей набожностью и благочестием… Трёх-четырёхлетних детей объявляли любовниками Дьявола. Сжигали студентов и мальчиков благородного происхождения 9— 14 лет. В заключение скажу, что дела находятся в таком ужасном состоянии, что никто не знает, с кем можно говорить и сотрудничать.
Тридцатилетняя война стала хорошим примером массового преследования ведьм и пособников нечистой силы. Воюющие стороны обвиняли друг друга в использовании колдовства и сил, данных Дьяволом. Это была самая крупная война на религиозной почве в Европе, и, судя по статистике, таковой она остается вплоть до нашего времени.