1 сентября - прямым текстом!

Образование без Школы

Опросы:

А ваши дети идут нынче в Школу?

Проголосовало 22 человека Воздержалось 3 человека
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Все опросы
12:04
1107
RSS
13:14
+19
Я поставила в опросе «воздержаться», т.к. пока нет своих детей. Тем не менее, опираясь на свой собственный опыт и всё то, чем «одарила» меня школа и чем не одарила — знания (для чего, в принципе, она как бы предназначается), сегодня я утвердительно бы сказала «нет, своих детей в чужие руки не отдаем». Еще пару лет назад я думала совершенно иначе, но благодаря Живому Образованию, материалам на данном Ресурсе и комментариям к ним у меня открылись глаза, и я увидела как оно есть на самом деле.
Слова Германа Стерлигова в видео могут показаться грубоватыми, обидными, но он говорит о том, как есть. Общество дошло до того, что норма, естество (образование дома) воспринимается как что-то не бывалое, все перевернуто с ног на голову. Пора вставать обратно на ноги.
15:06
+15
Сегодня первое сентября и я очень рада, что мы дома и для нас это первый день осени, а не первый день школьного года.
У меня со школой свои взаимоотношения, так как с детства мечтала учить детей, даже училась в институте для этого, а потом родился первый ребенок и уже тогда что то стало меняться во мне. Поспособствовали книги Владимира Мигре, я стала понимать, что каким то иным должно быть образование, но каким не знала. Но мысли о других школах, где детей учат Мыслить Образно остались в голове.
Старшая дочка пошла в школу, и уже даже три года назад как закончила ее, но я до сих пор вспоминаю утренние подъемы и мысль успеть-успеть… стрессы, нагрузки…
Пока дочка училась, я работала в школе психологом, при этом вся моя детская мечта учить детей (я часто заменяла учителей в начальной школе) испарилась, пришло ощущение что в школах не учат, а дрессируют дети, а дети как обезьяны копируют друг друга. Хотя в той школе, где я работала были замечательные люди, однако находясь внутри школы видишь обратную сторону процесса — систему не спрятать, ей абсолютно чужды нужны, мысли ребенка, его чувства и желания — Он должен быть как все, а лучше сказать система встраивает ребенкав стадо.
Но и тогда я не знала, что делать и как иначе учить ребенка. Тем более когда у тебя нет этого опыта, и за плечами школа, институт и все вокруг так живут.
Разворот Мысли, Сознания у меня начался Благодаря Родовой Культуре на Основе Ясного Мышления и Сознания Чистоты.
И то это очень постепенный процесс, так как жизнь это не книга, прочитал и сделал, старые привычки, не умение мыслить иначе давало и дает о себе знать. Но постепенно шло очищение от неживых, искусственных образов которые с младенчества в голове, стали моим мышлением, моей картиной мира.
Благодаря Живому Образованию, менялось внутри меня понимание ценности Родительства, ценности Человеческих Отношений, ценности человеческой Мысли, ее Чистоты, передо мной встали вопросы от которых выстраивается вся жизнь человека и на них необходимо дать ответы: Кто Я, Куда Я иду и Зачем, с Кем…
И тогда я поняла, что не хочу и не буду учить младшую дочку ложным мыслям, искусственным идеям в школе, чтобы после мой ребенок отдавал свою жизнь искусственному миру.
И еще я поняла, что суть Родительсва очень искажена, так как Родитель это тот который думает о поколениях которые пойдут по его следам за ним, о том что он взрастит, какие мысли заложит в потомков. Родитель от слова РОДить Мысли и образ Жизни. Образ же мысли и жизни современного человека потребительский, от него вырождается Дух Человека, Сознание Человека.
Согласна с Германом Стерлингом во всем и особенно заметно невооруженным глазом, что школа развращает детей.
Мне Дороги Мысли с сайта Основ Жизни Живой Даяны Саган Жизнь в РОДу от зачатия, намерения мысли Воли Единой РОДителськой, до первого цикла, когда выросло тело, и не только тело…Всё что вложено в сознание уже даёт свои всходы, а порою плоды, 21 год — это период, когда в полной мере проявляются заложенные программы. Вдумайтесь, какой огромный цикл и срок, самой Жизнью определён!
Современное образование это учло, буквально «вырвав детей», разделив их и родителей между собой! Фактически именно в тот период, когда Закладывается и Вызревает Мысль ЧелоВека! Время это невосполнимо и для судеб было необратимо!..

Именно так и происходит судьбы людей, жизни целых поколений в городах и даже на земле, если человек не Ведает Основы ЖизниОткладываютяся снова и снова, в итоге больная старость, холод в семьях или одиночество и от непонимания Для чего жил… Для чего пришел на землю…

Поэтому сегодня 1 сентября мы все дома и планируем все первые сентября быть дома или на природе, а лучше на своей Родовой земле и взращивать Живое, потому что мы идем за Живыми Мыслями Родовой Культуры.
17:49
+13
Резковато, но по сути всё так и есть. Мужеский конкретный взгляд на происходящее с нашими детьми, а значит и с нашими семьями, страной в целом.

Мы осознанно учимся дома, осознанно образовываемся вне системы и есть очень хорошие изменения и плоды такого обучения. Здоровый ребёнок, как губка впитывает всю информацию, где бы он ни был, он просто так устроен. Хотим мы этого или нет, но бонусами школьного воспитания является растление, растормаживание детской психики, а у кого-то и слом сознания.

Солидарна с Автором видео: мой ребёнок не найден на дороге, у него есть я, его родитель, я и являюсь той базой, основой, создателем уникальной системы и среды, в которой мой сын получает искреннее внимание, лучшее воспитание и образование.
22:17
+16
В опросе проголосовала «воздерживаюсь», только по причине того, что сын уже перешёл за школьный возраст.
С тем, что дети должны образовываться дома совершенно согласна и всегда так считала, с первого своего школьного дня и тогда, когда сын пошёл в школу. Мне не хватило понимания, как забрать из школы сына. Сегодня, получив жизненный урок… есть понимание. Иван Стерлингов в своём высказывании совершенно верно подмечает, не от великого ума я своего сына в школу отправила и оставила.
Своих детей в чужие руки НЕ отдам!

22:23
+12
Откровенно… прямым текстом — прямолинейно… и хорошо, что данная тема не замалчивается. Такой мужеский посыл очнуться тем, кто готов услышать/воспринять.

У меня пока нет детей, но в опросе ответила «Нет, своих детей в чужие руки не отдаём!», потому что это улеглось в сознании, за годы Живого образования глубоко прониклась тем, что необходимо
Цитирую А.Саган:
Учить тому, что умеешь сам!
Личным примером.
Фактически речь идёт о том, чтобы ребёнок, находясь рядом с Родителем, учился всему тому, как и чем живёт Родитель.
Передаётся Образ Жизни!
Всё больше отсеивается навязанная шелуха обязательности школьного образования, т.к. со временем углубляется понимание, какие именно навыки/умения нужны/востребованы на практике — не просто для галочки или престижной корочки оторванных от реальной жизни теорий для поверхностного кругозора.
По сути, самое ценное — это наработка определённых качеств Духа, свойств характера — здоровых привычек: способности понимать и создавать Жизнь, управлять собой, выстраивать взаимоотношения… всё это составляет Образ Жизни — способность Осознавать Себя и Проявлять — Создавать Жизнь Собой, от Истока Я… и всё это нарабатывать не вопреки — в сложившейся системе общеобразовательных учреждений, а самим взрастать Родителем — Живым примером, который достойно передать последующим поколениям, который способен взращивать Дух, раскрывать изначальный Потенциал Другого Я рядом.
В процессе образования на Ресурсах ИстокиЯ очень сильно изменилось возприятие многих слов, понятий, образов. Если бы я раньше услышал то, что говорит Герман Стерлигов, то счёл бы его грубым, неотёсанным, недалёким мужланом, покусившимся на святое — общеобразовательную школу. Ведь те шаблоны мышления, мировоззрения, привитые в советском детстве, железобетонно утверждали, что школа — это необходимость, непререкаемая данность, и что даже слегка сомневаться в важности школы — это уже почти преступление…

Сейчас, когда мозги повернулись, становясь на место, то и школа трезво понимается как дикость, какой-то страшный сон для детей, учреждение, в котором на протяжении десятилетия планомерно и буквально происходит промывание мозгов, чистое, незамутнённое сознание забивается разного рода информационным мусором, обрывками малозначащей информации, никак между собой не связанными. И слово «дебил» не вызывает никакого внутреннего возмущения, потому что уже есть понимание, что означает данный термин, что это не оскорбление, не наезд, а просто констатация факта.

На тему школы в обществе уже давно стоит непрекращающийся стон. Очевидные факты кричат о том, что школьная программа отупляет, что в школе нет ни дисциплины, ни порядка, ни смысла, что школа превращает детей в стадо потребителей, и ещё масса разного рода «минусов» нынешнего образования. И, несмотря на очевидность этих фактов, вопреки какой-либо логике, очередное поколение родителей стремится отдать своих детей в школу. Где ум их? О чём они думают, когда слышат одно, говорят другое, а делают третье? Разве это разумные люди? Вот это как раз признаки дебилизма… Даже доводы одни и те же — школа нужна для социальной адаптации, школа нужна для получения образования, чтобы потом можно было бы получить уже высшее образование и найти высокооплачиваемую работу, школа нужна, потому что мы в неё ходили, школа нужна, потому что так принято, потому что так говорят психологи. И всё это утверждается на белом глазу, бездумно, безсмысленно. Вложили в человека программу, и вот она всё талдычит за него одно и то же год за годом.

Сами родили? Сами воспитывайте. Сами учите. Иначе зачем рожали? И ведь когда зачинали, никого чужого ведь не приглашали. Сами как-то справились. А дальше моем руки. Дальше нас, родителей, это уже не касается. Дальше пусть о детях «заботятся» детсад, школа, вуз, работа, государство.

На днях на просторах интернета попалась шутка в тему: «Только-только перестал глаз дёргаться, а тут снова 1-е сентября!»
12:27
+16
Хотя мои дети уже выросли-вышли из школьного возраста, в опроснике я проголосовала за третий пункт:
«Нет, своих детей в чужие руки не отдам!» — сейчас я бы поступила именно так.

Моим детям пришлось пройти и на себе познать все «прелести школьного образования», потому что я тоже считала: «А как же без школы, разве возможны другие варианты?!.»
Последствия этих моих незрелых мыслей мы разгребаем до сих пор, и хотя мои дети не пошли далее в системное образование, но школе удалось добиться главного — РАЗДЕЛЕНИЯ родителей и детей —
на уровни мысли: теперь, чтоб мои дети меня услышали, а тем более пошли за мной, приходится прилагать огромные усилия.
И, конечно, невозможно умолчать о том, что школа просто напросто лишает детей физического здоровья, об этом говорят сами учителя, что к выпускному классу не остаётся ни одного здорового ребёнка — и этот школьный «бонус» мы также проживаем на себе.
Школа калечит детей умственно, морально и физически, поэтому, действительно, только дебил может отправить своих детей в школу.
Я очень рада, что сейчас есть такая возможность — перестать быть дебилами, а начать мыслить чисто и ясно
(и не только в области образования) — благодаря нашей родной Родовой Культуре, знания которой открыты каждому.
Очень порадовала информация о том, что за год количество семей, забравших своих детей из школы увеличилось в 10 раз, и это растущий/восходящий трэнд!
09:51
+18
… то, что говорит Герман Стерлигов, то счёл бы его грубым, неотёсанным, недалёким мужланом...
Ну, вот вполне цивильная речь Артёма Войтенкова, расставляющая всё по местам.

Самым кратким объяснением причин похода детей в Школу, на мой взгляд, является такое выражение:
Школа необходима для того, чтобы не мешать Родителям ходить на работу!

Школьное образование — это лишь часть проблемы и решать её надобно целостно.

Если Родители живут в городе и ходят на работу, то Дети обязательно ходят в школу.

Если Родители живут в городе и не ходят на работу, то всё равно детям заняться нечем. Даже не в смысле занятости, а в том смысле, что нет понимания того, чем заняться, когда ребенок повзрослеет. Не понятно чему именно учиться. По факту получается тоже самое школьное образование, только в домашних условиях.

И только в том случае, если семья живет на своей земле и каждый её день посвящен работе на этой земле, то в этом случае надобность в школьном образовании отпадает сама собой, а не по причине каких-то осмыслений.
Детям просто некогда ходить в школу! Да и не за чем!
И только в том случае, если семья живет на своей земле и каждый её день посвящен работе на этой земле, то в этом случае надобность в школьном образовании отпадает сама собой, а не по причине каких-то осмыслений. Детям просто некогда ходить в школу! Да и не за чем!

Да, Артём Войтенков разъяснил лишь вред школы как социального явления, но не прошёл дальше. Городской и деревенский — на самом деле два разных мира. В деревне, на своей земле, в своём доме ВСЕГДА есть, что делать, чем заниматься. Это естественная, взаимосвязанная с Природой и с Жизнью нагрузка. Не потому, что за это платят деньги, не потому, что кто-то заставляет, а потому, что так нужно для жизни, для самообеспечения. Как говорится, как потопаешь, так и полопаешь.

И если дети весь божий день сидят в школе, занимаясь непонятно чем и для чего, а потом целый вечер заняты уроками, то они просто выключены из естественного труда на земле. В городе это не так заметно, так как всё равно находится, чем их занять — кружки, секции, мастер-классы, лагеря, то на земле такая подмена уже не пройдёт. Живущий на земле «школьник» скорее всего вырастет бездельником, оторванным от жизни, мыслящим по-городскому, умеющим только ходить в магазин.

На земле детям на самом деле некогда и незачем ходить в школу. Самая лучшая школа — Жизнь. А учиться у неё можно только тогда, когда ежедневно с нею соприкасаешься, взаимодействуешь, учишься пониманию её, учишься самому создавать живое. В городе, к сожалению, это возможно лишь в малой степени.
22:10
+1
Мда, когда-то я сама была за! школьное образование, хотя самой учиться там очень не нравилось. Думала, что так надо и все так живут и как по другому то?! Настолько сознание было стадным.
Очень понравилась речь Артёма в данном видео, наглядные понятные примеры, ну как тут глаза закрыть и не увидеть очевидное? Хотя многие так и не видят.

По поводу ослабевания здоровья, у самой зрение стало ухудшаться с каждым годом/классом обучения в школе. И что толку, что проверяли зрение в школе, лишь констатировали данный факт и прописывали носить очки. Тоже самое и с позвоночником, появлялась сутулость всё больше и больше. Сейчас исправляю то, чем «наградила» школа. И соглашусь, что открыв учебник старших классов, сейчас не смогу решить ни одной задачи, да и смотрю вокруг, как большинство родителей сидят ломают головы над задачами нынешней школьной программы, просто недоумевая. Но при этом и ответственности за своего ребенка на себя не берут, отдав чужому дяде или тете на воспитание.
10:11
+11
Мне очень откликается мысль Германа Стерлигова, когда ему задают вопрос о том, не будет ли потом у ребёнка, который обучался дома проблем и как он будет дальше без аттестата, как ему потому устроиться на работу:
Аттестат, это значит кто-то их аттестует. Ну кто их может аттестовать, кроме отца? Какой у них ещё может быть начальник или, тем более начальница?..
Абсолютно здравая мысль!
Почему ребёнка должны учить чему-то и аттестовать совершенно посторонние, какие-то чужие люди?
По настоящему чему-то научить ребёнка, что называется, на совесть, может только его Родитель, если он конечно, осознаёт свою задачу, и то, что быть Родителем — это не только родить, но и вложить в дитя все необходимые навыки, а главное понимание Жизни, осознаёт, что это ЕГО Дитя, ЕГО пРОДолжение.

Сложнее когда родители — фактически те же дети, которые ничего в жизни не понимают, а только идут на поводу «жить как все». И к сожалению таких родителей пока преобладающее большинство. Такие «родители» не могут ничему научить своих детей, потому как сами не знают того, чему надобно своих детей учить. Вот и отдают своих детей на воспитание посторонним людям, которые, якобы, лучше их знают. Вот и вырастают потом дети со СРЕДНИМ образованием, которое среднее, средненькое, и жизнь потом у таких выросших детей, такая же, средненькая, мягко говоря.

Базовое Образование — это Образование, которое даёт понимание Мироустройства, даёт Целостное Понимание о Жизни. А на него уже могут благополучно наращиваться все необходимые навыки и умения. Такой человек всегда будет востребован, нужен и полезен, что называется, на расхват.
19:31
+4
Как продолжение затронутой неудобной темы нездорового состояния современной школы,
новости из Подмосковья о нападении на школьную учительницу.
Напрашивается вопрос: если слова о растлении, проституции, дебилизме вызывают волнение и отторжение
у обывателей, то как далеко можно зайти, если все оставить, как есть...?
22:52
+6
Проголосовала за третий вариант, правда детей школьного возраста у нас в семье нет. Потенциал в дальнейшем воспитывать детей самим. Стерлигов быстро и напрямоту объясняет позицию свою как родителя. Одно насторожило в его словах о своих детях: «Если случится так, что он будет обездолен и ему придется на кого-то работать… таких работников как мои дети не найдешь». Уверенности в будущем своих детей у Стерлигова не услышала. Основы нужны, чтобы понимать, что будущее детей создаем мы уже сегодня, вразрез с нормативами когда-то придуманных правил образования идя, понимать какое будущее создаем. Ведь просто отказаться от хождения в школу одно, а вкладываться в воспитание детей это уже каждодневный труд, одновременно и радость, потому как все, что отдаешь, вернется после в следующих поколениях. Проведение же со своим ребенком время вместе само по себе счастье, делая все вместе, наполнение происходит каждого, и родителя и дитя, совместным трудом, обогащая каждого.
Стерлигов проходит все интуитивно, весь его опыт построен на уходе из городских условий, оставив комфорт, уехав жить на землю. Все его слова об обучении в школе очень отзываются, что да, действительно, тренд, каждый год все меньше походов в школу. Спокойствие только обрести нужно, что после обучения на дому, отказавшись от обучения в школе, дети пойдут за родителями.
23:38
+11
Школа, институты действительно готовят узких специалистов, дают разрозненные знания, не давая полного представления о Мироустройстве и практических навыков, знаний, которые бы помогли в повседневной жизни.

Прочувствовала это на себе! Когда ступив во взрослую жизнь, поняла, что не просто применять теорию на практике! Это в плане профессионального обучения. Но самое ужасное, что оказалась не способной к созданию семьи, так как не было понимания, как выстраивать отношения с близкими людьми, родителям попросту некогда было делиться наработанным опытом, каждый жил своей отдельной жизнью.

Понимаю насколько важна включенность родителей в образование собственных детей! Понимать, КУДА направлять их внимание и ЧЕМУ учить! На родителях большая ответственность за судьбы детей! Нужно организовать в первую очередь себя, ясно представляя, в каком направлении ты движешься по Жизни, куда ведешь свою семью. Тогда придет и понимание, что самое лучшее Образование — Живое!

Живя на земле, напрямую взаимодействуя с Живой природой, — самый лучший способ познавать Мир! Следуя примеру родителей — обретать навыки взаимодействия с землей! Это учит любить и оберегать мир вокруг, ощущать его Живое дыхание! Крепче становятся связи в семье — когда дети и родители вместе заняты одним делом. Нарабатывается жизненный опыт, передается Образ Жизни, — это Ценный багаж, и ребенку есть с чем и с кем идти по жизни!

Выбор не простой, придется ломать свои шаблоны об общепринятой системе обучения и брать ответственность за себя и своих детей и по полной включаться в Живое Образование! Иначе снова, — отложенные жизни!
20:44
+13
Деби́льность или дебили́зм (от лат. debilis — «слабый», «немощный») — самая слабая степень умственной отсталости, обусловленная задержкой развития или органическим поражением мозга плода.

Можно вспомнить еще статью про дебилизм Пустите раба на галеру.
23:16
+2
Очень точное пояснение. Слабоумие, появляющееся в результате постоянных нахождений на уроках без желания чему-либо научиться, вызывают стойкое отрицание предметов как таковых и образования, насильно преподаваемого, в частности. И по сути оно никому не нужно. Учителя воют от нагрузки, спускаемой с Министерства образования и от трудно обучаемых учеников, дети же, в принципе ничему не могут научиться насильно. Ведь насильно не учеба, а наказание. Остается только государство и родители. Кто из них заинтересованная сторона? Государство рассчитывает, вложив деньги из бюджета, получить в результате специалистов, готовых к работе на создаваемых государством местах. Только интерес его сводится к конкретным знаниям, написанным в определенных учебниках. Ограничения, применяемые к подаче знаний, ставят учителей в рамки узкие, что отбивает у учителей интерес к подаче материала так, чтобы увлечь детей. Поэтому государство только требует, без внимание того, что нужно учителям, а тем более, детям. Родители же интересуются знаниями своих детей только от того, что в дальнейшем рассчитывают на устройство ребенка в достойно оплачиваемое место работы. Без интереса, зачем ему тот или иной предмет, а тем более определенные знания, вкладываемые в него в школе. Забота о будущем ставит под сомнение результат уже на входе в школу. Потому как выходя на «вольные хлеба», самостоятельно двигаться по Жизни способность отсутствует. Ведь все время школы их учили подчиняться приказам и делать как говорят. Думать интерес отсутствует, потому что в школе думать заставляли. Результатом действия школы является подготовка людей делать то, что им говорят в социуме.
Открыто говорить о слабоумии, дебилизме, получаемом от проведения времени в нужной кому-то, но только не ребенку, школе, нужно и важно. Потому как каждое поколение после выхода из школы становится более больным и менее думающим. Перестав даже задумываться, зачем ходить в школу. Выработав привычку, перестав размышлять, подчиняться Воле другого.
Послушав Германа Стерлингова про дебилов, подумала, что просто человек несколько грубоват в своих высказываниях, даже поулыбалась, а, прочитав статью про дебилизм, поняла, что он даже слишком мягок. Узнала во многом себя, поэтому первозадача для родителя самим прежде всего выйти из состояния дебилизма. Благо для этого есть Живое Образование и Родовые Ресурсы!
23:38
+11
Да, в этой статье Юрий Мухин весьма доходчиво показал его величество Дебила.
В современном обществе дебил не выделяется, он «нормальный». Ненормальный тот, кто выделяется, Мухин, например — 4 года лишения свободы, чтобы сам так не думал и другим не советовал.
12:33
+3
Благодарна Автору за приведённое видео! Моё Почтение — всегда Ясному пробуждающему направлению внимания!
Грустно, что видео просмотрела только вчера — видимо, это последняя капля, чтобы окончательно усвоилось — вовремя идти за Мыслью Ведающего всегда. Рада, что есть уже наработанное за годы умение пойти по мысли и всё быстрее и легче получается вникать/доходить до Сути))

Да, в этой статье Юрий Мухин весьма доходчиво показал его величество Дебила. В современном обществе дебил не выделяется, он «нормальный». Ненормальный тот, кто выделяется,
В видео очень здраво донесено о дебилах. Действительно, «жить как все» — стало «нормой» большинства… чтобы была незаметна дебилизация и вырождение — то, к чему общество пришло на сегодняшний день.
Здорово, что всё больше тех, кто выбивается из такой «нормы», пробуждается духом от долгой спячки и видит вариант по Душе — Живое Образование, которое поддерживает и направляет взрастать Качеством Я.

Многие считают, что бессильны что-либо изменить… и это просто чьё-то навязанное мнение. Осознать себя источником Воли и сделать осознанно выбор Живого Пути по силам Каждому.
Выбрала в опросе третий вариант ответа, хотя детей школьного возраста нет (старшая окончила школу в этом году), но есть дочка детсадовского возраста 1,8.

Впервые с мыслью о том, что не надо учить/воспитывать чужих детей и отдавать своих детей на обучение/воспитание другим я познакомилась на Родовом Ресурсе ИстокиЯ несколько лет назад. Хотя это была новая мысль для меня, и было много вопросов, но я сразу приняла эту мысль, потому что к тому моменту столкнулась с лицемерием и в детском саду, и в школе, и в целом сложилось негативное отношение к образовательным учреждениям.

Сегодня решающим моментом в данном вопросе «отдавать/не отдавать» для меня является понимание, что отдать=передать=предать ребенка. Это понимание пришло благодаря видеоуроку А.Саган из курса «Технология Финансов». Эта мысль стала буквально шоком, открытием! Действительно, ждешь-ждешь ребенка, молишь Бога о нем, а потом бросаешь его? Ребенок ведь не понимает, почему его бросили, и воспринимает как предательство. На сегодняшний день только ленивый из моего окружения не сказал мне, что пора срочно ребенка отдавать в детский сад — ей нужно общение с себе подобными. Близкие и друзья искренне считают, что я причиняю вред своему ребенку.

Я из интереса ходила на лекцию «Мягкая адаптация к детскому саду», на которой присутствовали психологи, нейропсихологи, воспитатели частных и государственных детских садов. У меня волосы «дыбом встали», когда они описывали, какой стресс переживает ребенок, когда его отдают в детский сад. Причем, это не всегда истерики и слезы, бывает и молчаливый стресс. К школьному возрасту, естественно, ребенок уже воспринимает как норму, что надо ходить в школу, он даже очень хочет пойти в школу. Я сама в свое время так привлекательно описывала дочке перспективу 1 сентября, что она еще в детском саду ходила со школьным рюкзаком – так ей не терпелось стать школьницей. Результат – и здоровье подорвано, и чужие люди для нее авторитет, а не родители.

Но я не стала бы всё «валить» на школу. Тут прежде всего причина в моем уровне сознания и образе мыслей. Можно ведь и, обучаясь дома, прийти к тем же результатам, поэтому на сегодня я вижу своей задачей воспитывать себя, учиться, нарабатывать новые навыки/умения самой. По этой причине не вожу дочку на «развивашки». Только в городе у родителей возникает вопрос, причем с рождения: куда отдать ребенка, чтобы его максимально со всех сторон развить. Причина – дома скучно. Даже на наших пяти сотках, когда мы живем с саду летом, где нет ни телевизора, ни интернета, нам не бывает скучно – каждый день какие-то открытия, наблюдения, вместе все делаем – строим, пилим, сеем, полем, стряпаем, что самое главное – разговариваем друг с другом. Что уж говорить о Жизни на Земле – в школу там ходить действительно некогда и не за чем.

Цитирую А.Саган:
И только в том случае, если семья живет на своей земле и каждый её день посвящен работе на этой земле, то в этом случае надобность в школьном образовании отпадает сама собой, а не по причине каких-то осмыслений. Детям просто некогда ходить в школу! Да и не за чем!
У меня волосы «дыбом встали», когда они описывали, какой стресс переживает ребенок, когда его отдают в детский сад. Причем, это не всегда истерики и слезы, бывает и молчаливый стресс. К школьному возрасту, естественно, ребенок уже воспринимает как норму, что надо ходить в школу, он даже очень хочет пойти в школу.
Разлучение с родителями — это стресс для каждого дитя, просто кто-то легче принимает новую среду, кто-то труднее. Дети подвижны и они стараются адаптироваться, найти себя приятное в новой обстановке, те же игры, общение с себе подобными… Проблема только в том, что такое общение не ведёт к развитию, является его тормозом.
Как следствие социального воспитания — задвигается значимость родителей, прерывается связь
которую и взрослые, и дети переносят болезненно, но стараются этого не показывать, т.к. в гражданском социуме не принято видеть в этом проблему, тем более умышленно совершаемое зло.
Под злом я понимаю систематическое разрушение института семьи, что в гражданском обществе, увы, норма.
19:12
+7
Я из интереса ходила на лекцию «Мягкая адаптация к детскому саду», на которой присутствовали психологи, нейропсихологи, воспитатели частных и государственных детских садов. У меня волосы «дыбом встали», когда они описывали, какой стресс переживает ребенок, когда его отдают в детский сад. Причем, это не всегда истерики и слезы, бывает и молчаливый стресс.
Я увидела это изнутри, когда работала некоторое время в частном детском саду. Проводила там занятия в кружке рисования/рукоделия. А после, когда предложили поработать воспитателем, согласившись, я увидела всю картину целиком. И она была без радостной.
Родители приводили детей, а малыши со слезами не хотели отпускать пап и мам, воспитатели отвлекали чем могли. Кто-то был потише, но при этом ребенок замыкался в себе. Наблюдала как мальчик, спокойный очень, молчаливый, ходил не выпуская из рук платочек отцовский, напоминающий ему родителя, что вроде как частичка родного в руках. И спал сжимая платочек. Сердце сжималось глядя на него, подходила к нему с теплом, гладила, разговаривала, но я для него была не мама, он ждал родителя своего.
И все воспитатели, какие бы они ни были хорошие, они чужие для детей. Многим детям трудно в такой среде.
А чужая тётя воспитатель, врятли отнесется к вашему дитя с любовью родительской и должным вниманием. Наблюдала и крики на детей и подзатыльники и порой чего только не приходилось слышать со стороны воспитателей, чтоб уговорить ребенка или заставить делать что-то или утихомирить. Я просто недоумевала, что оказывается порой творится в детсадах. Тем более подрывается авторитет родительский, когда чужая тетя начинает учить, воспитывать, командовать, назидать и тд.
А дети, играя друг с другом, лишь копировали друг с друга поведение, кто становился шумнее, кто начинал больше драться, кто злился, больше баловался, порой собрать потом просто было невозможно. Тогда ясно поняла, что не хорошо, когда дети предоставлены сами себе, когда долгое время общение идет со сверстниками. Ребенок просто не развивается в это время.
У меня было искаженное представление садиков, думалось что там всё хорошо, что здорово это, столько детей и мечталось когда-то, открыть свой собственный садик. Думала создам там среду заботы детям, тепла и уюта. Смотрела на всё, сквозь розовые очки. И лишь после направляющего индивидуального Посыла Исцеляющей Чистоты, сложилась работа в садике, где я прозрела. Увидела насколько ошибалась/заблуждалась. Конечно в садике я могу обогреть ребенка, поделиться теплом, вниманием, погладить и успокоить, как-то направить на Живое. Мы с детьми сажали семена, выращивая цветы, заботясь потом о росточках. Я видела, как блестели глаза детей, как они оживлялись, когда собирали горшочки, чтоб полить свои посаженные цветочки. Родителей привлекая понемногу, что можно вместе потом высадить на даче цветы эти. Но я поняла тогда, что это не чужая тетя с детьми делать должна, что Родитель в первую очередь должен взять ответственность на себя, за воспитание и своё собственное и ребенка своего. Вместе с ребенком своим трудиться, делать совместные дела, а не перекладывать это на других. А потом ещё и требовать и спрашивать с посторонних людей. Хотя ведь это ты сам своего ребенка отдал в чужие руки.
Больше я о садике не мечтаю и усвоила для себя на всю жизнь, что моим детям в садике делать нечего и что только на мне ответственность за своего ребенка и какие знание он получит, какой опыт, что будет видеть перед глазами, что я вложу в свое дитя, куда его поведу?! За собой или отдам в чужие руки. Стану ли я родителем или буду перекладывать ответственность на другого.
22:06
+5
Проголосовала в опроснике Нет, своих детей в чужие руки не отдаём! Хоть и пока нет своих детей, но точно знаю, что в чужие руки, чужому дяди и тети я своего ребенка не отдам. Согласна со словами в видео, что «это дети своего отца, не на помойке найдены»... что у детей есть родители и почему другие люди должны аттестовывать моего ребенка?! У детей пропадает доверие к родителям, ведь переложили ответственность за своих детей, на чужих людей.
Я рада, что познакомилась с Родовой Культурой, что есть данный сайт, до того? как у меня появились дети. Что поднимаются такие темы, что раскрываются глаза на систему образования, на своё собственное невежество. Иначе же мои дети, наверняка «хлебнули» школьной и детсадовской программы.

Так же понимаю сейчас, важность и ценность Земли, своего участка, Жизни на нём, труда. Ведь будучи в городе, действительно, чем ещё заниматься ребенку? В квартире, в четырех стенах, где ограниченно пространство, где ребенок практически ничего не видит и растет в тепличных условиях. Родитель идет на работу, куда?! деть ребенка, в садик или школу. А если не работает, то чем заниматься?
На своей же Земле-Живая Школа и пример родительский перед глазами, каждый день труд, взаимодействие с Жизнью.

Я рада, что выросла Не в квартире, что наблюдала с детства, как трудятся на земле Бабушка и Дедушка, перенимая их опыт понемногу, запоминая. На всю жизнь знания, которые выручают и по сей день. И здоровая еда, выращенная своими руками. А друзья, кто рос видя лишь стены, улицы дворовые, так по мужеской части ничего толком не умеют, не приспособлены. И детей по той же схеме, в тех же условиях воспитывать собираются. Так и происходит ослабевание, постепенное вымирание. Вспомнилась статья Картофель на посадку или утрированное введение в общую евгенику.
цитирую Андрей Саган:
Дело в том, что каждое новое поколение вида приумножает родительские качества предыдущего поколения. Причём, как жизнеспособные, здоровые качества, так и худые, болезненные, слабые.

20:23
+10
Небольшое отвлечение. Герман Стерлигов знает свой род до 1501 года. Это всё что мне нужно знать о причинах материального благосостояния Германа Стерлигова.