Смартфоны замедляют интеллектуальное развитие детей, показало научное исследование

Я Обозреватель.ру

В первые годы жизни детям не следует проводить перед экраном смартфона или любых других гаджетов слишком много времени, заявили канадские учёные из Университета Калгари. По словам специалистов, их недавнее исследование показало, что в дошкольном возрасте подобное времяпрепровождение может негативно сказаться на скорости интеллектуального развития.

Авторы новой научной работы на протяжении пяти лет наблюдали за детьми из двух с половиной тысяч канадских семей. Специалисты наблюдали, как часто дошкольники пользуются смартфонами и планшетами, сидят за компьютером или смотрят телевизор. Как оказалось, в среднем «экранное время» достигает пика в три года — дети этого возраста посвящали гаджетам более трёх с половиной часов, при рекомендованной норме, не превышающей часа.

Специалисты утверждают, что чрезмерное увлечение гаджетами негативным образом сказывалось на интеллектуальном и физическом развитии детей, а также на их поведении. Дошкольники, которые слишком много времени проводили перед экраном, впоследствии хуже справлялись с целым рядом задач. Речь идёт, в том числе, о замедленном развитии речи, коммуникативных и моторных навыков.

По словам учёных, к замедлению интеллектуального развития и понижению обучаемости детей может приводить чрезмерное количество времени перед экраном во многих проявлениях: видеоигры, любые устройства с подключением к интернету, просмотр телевизионных передач и так далее.

Психологи считают, что связь между гаджетами и замедленным развитием разнообразных навыков почти наверняка является причинно-следственной. Дети, которые проводят много времени со смартфоном, меньше двигаются и, как следствие, оказываются менее подготовлены к активным играм, катанию на велосипеде и так далее. Также негативную роль может играть недостаточное общение с родителями, «подменяемое» компьютерными играми или другими развлечениями такого рода. Даже если время за экраном посвящается тем или иным развивающим и образовательным приложениям, специалисты предполагают, что пользы от подобных программ меньше, чем вреда от «злоупотребления» экранным временем.

Источник.

21:28
66
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!