Учимся дома

Образование без Школы

RSS
01:31
+21
Таня, с интересом прочитал твою статью. Ты молодец!
Мне достаточно трудно комментировать процесс домашнего обучения, если сам его не проходил. Однако, если ты выбрала этот путь, сложный и интересный путь, я принимаю и уважаю его.
Я читал некоторые отзывы родителей, которые тоже проходят с детьми обучение дома. Увидел, что многие с энтузиазмом включились в процесс. Надеюсь, что у Вас все получится. Несмотря на трудности, которые неизбежно будут появляться.Сложнее, как я понимаю, станет в старшем периоде обучения. Необходимо уже сейчас заложить исполнительскую дисциплину и необходимость работы над ошибками; понять каким образом будите обучать таким дисциплинам как физика, химия и др. Надо создавать условия для приобретения ребенком жизненного опыта, т.к. ему придется жить в общественной среде с ее многообразием и непредсказуемостью. И мы с мамой верим, что Вы преодолеете все трудности, тем более этот путь обучения уже пройден некоторыми семьями и последователи тоже у Вас есть!
УСПЕХОВ!!! Очень красивое фото!
13:04
+24
Надо создавать условия для приобретения ребенком жизненного опыта, т.к. ему придется жить в общественной среде с ее многообразием и непредсказуемостью.

Одна из основных задач внешкольного образования как раз и стоит в том, чтобы научить ребёнка осознанно жить в предсказуемом, им созидаемом, мире.
13:12
+20
понять каким образом будите обучать таким дисциплинам как физика, химия и др.
Одной из основных задач внешкольного образования стоит задача научить ребёнка всему тому, что умеешь сам. Выступая таким образом в лице старшего опытного наставника. Действительно, нельзя ребёнка научить тому, чего не знаешь и не умеешь сам. Под этим углом и надо рассматривать изучение таких дисциплин как Физика, Химия, Математика. Если освоил в своё время эти науки, да применил полученные вследствие этого знания в жизни, то и научить ребёнка тому, что умеешь сам труда не составит. А коли впустую время потратил на подобный гранит науки, то может быть и не имеет смысла заставлять его грызть сына.
Одной из основных задач внешкольного образования стоит задача научить ребёнка всему тому, что умеешь сам. Выступая таким образом в лице старшего опытного наставника.
Это ключевое, так мы проявляем и нарабатываем Совесть в отношениях. Совестливые отношения очень наполняют и усиливают нас. И это естественный процесс, когда верно выстроены приоритеты.
Действительно, нельзя ребёнка научить тому, чего не знаешь и не умеешь сам. Под этим углом и надо рассматривать изучение таких дисциплин как Физика, Химия, Математика. Если освоил в своё время эти науки, да применил полученные вследствие этого знания в жизни, то и научить ребёнка тому, что умеешь сам труда не составит.
Я освоила их слабо при хороших отметках, и мне очень важно было закрепить знаия на своём опыте, но в жизни практически ничего из полученного я не применяла, полученные знания размылись.
А коли впустую время потратил на подобный гранит науки, то может быть и не имеет смысла заставлять его
Обучение через заставление очень отличается от обучение по Воле Вольной.
Не намерена делать сына заложником безжизненной системы, я практически впустую провела школьные годы, бессовестно в это ввергать своего ребёнка.

Мы выбрали Живое Образование, это Основа, теперь нужно выстроить обучающий процесс и по основным предметам, через самообразование.

Задача: чтобы сын понимал тот язык на котором общается и живёт весь современный социум, чтобы не быть изгоем, но суметь со временем повести Мыслью за Собою тех, кому важна Жизнь, кому нужно также выйти из тисков системы.
02:14
+11
Папа и Мама, мне очень Дорог ваш Отклик! Я знаю, что его вы писали совместно, я благодарна вашей Родительской Поддержке и тому, что в обучении Ильи есть и ваш вклад.
Мне достаточно трудно комментировать процесс домашнего обучения, если сам его не проходил

Мы проходили! Ведь вы с мамой частенько помогали мне с домашними заданиями и и делали это Основательно.
Сложнее, как я понимаю, станет в старшем периоде обучения. Необходимо уже сейчас заложить исполнительскую дисциплину и необходимость работы над ошибками;


Трудностей стало гораздо меньше, как начали учиться всё делать Вместе.

Если упорядочена мысль, постепенно упорядочивается и жизнь. Если мысль хаотична, то дисциплина будет лишь насилием. А Порядок важен во всём.

В средней школе детей перегружают пустой информацией (этим переполнен переполнен весь современный мир сегодня ). Нашим детям это психически сложно, потому обучение Дома в Семье — это Оберег для ребёнка и Семьи в целом. Илья сам недавно писал в комментарии об этом.

Надо создавать условия для приобретения ребенком жизненного опыта, т.к. ему придется жить в общественной среде с ее многообразием и непредсказуемостью.


Соглашусь, что для развития любого Человека необходимы Условия. Именно поэтому я делала выбор учиться Дома, чтобы современный школьный хаос и примеры, которые не нужны моему сыну он не впитывал. Неокрепшему сознанию хаос вреден.
Мы Строим свою Жизнь, не так как программирует школа и медицина, а раньше это были партия и правительство. Мы учимся Строить Жизнь от Истока, ведь у нас есть ИстокиЯ.

А Общение и ВзаимоОтношения — это Основа и самое Главное.
ИстокиЯ помогла мне начать с Себя и своей Семьи. «Если Дома Лад, то не нужен и клад » — как в народе говорят. Потому что Клад уже Есть:)

Задачу Общения мы ставим уже на Новом Уровне осознанности.
Я выбрала вести сына за собою, понимая Куда и за Кем иду.
А по школьной программе — не вижу таких сложностей, которые непреодолимы. У нас есть Главное — Живые Основы и ВЫ Любящие и Любимые Родители мои:)
На протяжении двух лет мы в свой семье следуем мысли о самостоятельном обучении сына. Как можем, как умеем, как получается наработали свой небольшой опыт.
Начинали с азов, которые были впитаны нами со школьной скамьи, это алфавит и начальные цифры. Следующий период, его не совсем корректно будет отнести к самостоятельному обучению, но он имеет место быть в нашем опыте, это период похода вместе с сыном в детский центр где его (от части нас) учили чтению по методике Зайцева. После того, как было принято решение уйти из центра для нас начался и продолжается по сей день период когда надо учиться самому учить своего ребенка, учиться дисциплинировать и организовывать себя. Опыта по домашнему обучению нет ни у меня ни у супруги, в сознании образ школьного образования, а при домашнем образовании надо прикладывать собственные усилия. Даже для того что бы прийти к более менее каждодневным систематическим занятиям потребовалось время. Казалось бы, выделить из общего времени дня тридцать – сорок минут и вечером позаниматься с сыном, что в этом сложного?! Как показало время, не имея такого опыта взаимоотношений, его надо нарабатывать с нуля. Здесь мы «разделили обязанности» — я занимаюсь с сыном математикой, а супруга чтением и письмом.
Сейчас мы проходим начальную домашнюю подготовку к тому, что бы встретиться со школой, осталось то всего ничего.
«Дальновидность» мысли позволяет выстроить более менее ясную картину взаимодействия со школой лишь на ближайшие года четыре, до того момента пока не начнется обучении по спец предметам. Так же думаю, что свой выбор семейного обучения придется объяснять не только перед госструктурами, но и перед родными.
Так же думаю, что свой выбор семейного обучения придется объяснять не только перед госструктурами, но и перед родными.

Костя, я поняла что госструктурам ничего и не должна объяснять, достаточно предложения о том, что это наш осознанный выбор.А рассказывать обоснования этого выбора это уже по желанию каждого.Сложнее с родными, которые начинают очень волноваться и необходимо им объяснить так, чтобы поняли они, что всё хорошо:)
16:04
+15
понять каким образом будите обучать таким дисциплинам как физика, химия и др.

Наше с Катей семейное образование началось всего два месяца назад. Перешли мы на такой вид образования после седьмого класса, т.е сейчас мы начали самостоятельно изучать программу 8-го класса. ОСНОВными предпосылками к нашему решению стало твёрдое Понимание, что образование, которым «наполняются» учащиеся — фрагментарно, содержит массу пустой ненужной информации, направлено только лишь на запоминание формул, аксиом и теорем, доказательство которых не имеют никакой роли и не объясняют общую взаимосвязь процессов происходящих в природе. Процессы, которые Едины в природе разделили на фрагменты, притом не связанные между собой- отдельно химия, отдельно физика, отдельно математика…
Фрагментарное обучение, разделённое на отдельные узкоспециализированные предметы загоняет Мысль обучающегося в рамки отдельно взятого явления, которое абсолютно непонятно по каким причинам произошло, к чему приведёт. Для сдачи экзамена учащемуся достаточно запомнить отдельно взятые определения и запомнить уже данный алгоритм решения задачи. Всё. Процесс Мышления «загнан» в рамки выполнения определённого механического набора действий.

За неделю, что у нас с Катей осталась до сдачи экзамена по физике в 7-ом классе, я решила посмотреть готовность Катерины к экзамену. Для подготовки ученикам выдаётся на дом ряд вопросов и задач, которые необходимо решить. Подобные вопросы включены и в экзаменационные контрольные. Какого же было моё удивление, граничащее с шоком, когда я увидела, что Катя (а она была одна из лучших учениц в классе), не может ответить на элементарные вопросы, на которых держится обоснование физических процессов, включенных в учебник физики 7-го класса. Что ж, раз я приготовилась перейти на семейное образование, значит действительно ребёнка должна учить тому, что умею и могу сама, учитывая на тот момент полученную мной Основу Понимания взаимодействия процессов, происходящих в Жизни, и то, как эти процессы старается объяснить наука.
За 4 немного напряжённых дня )) мы «проштудировали» всю программу физики 7-го класса.
Катя, сдав контрольную, получила -5.
Что происходит и произошло за те два месяца, что мы начали учиться самостоятельно уже по программе 8-го класса…
Тот же пример –физика. Отдельно взятое явление –электрический ток. Информация, что напечатана в учебнике и доносится до учеников не связана даже с химическими процессами, происходящими при возникновении упорядоченного движения заряженных частиц в молекулах и атомах. Сам процесс, взявшийся их ниоткуда и не известно как, по каким причинам протекающий, совершенно Непонятен Катерине. И только ОСНОВА, т.е Целостное Знание о том, с чего ВСЁ Начинается, Что всем движет, каким образом выстраиваются причинно-следственные связи помогло нам взглянуть на отдельно вырванный наукой фрагмент физического процесса с ПОНИМАНИЕМ.
05:58
+12
Мне представился опыт домашнего обучения с ребёнком по школьной программе 2-го класса.
Я также столкнулась, в первую очередь, с процессом организации такого процесса. Ещё острее становится вопрос самоорганизации и понимания – зачем это нужно – родителям, прежде всего. Если обучение происходит по придуманной кем-то программе, по определённым учебникам – всю абсурдность понимаешь практически сразу – родители себя загоняют в те же самые рамки среднеообразовательной школы, только в случае обучении дома, нужно изыскать время на совместное обучение по учебникам. Меня очень удивил предмет Окружающий мир (природоведением раньше назывался), где земля, солнце, вода (согласно учебника) относится к неживой природе… без комментариев. Надо сказать, что в Москве меня чрезвычайно удивили детские площадки – они полностью покрыты синтетическим материалом – эдакий мягкий асфальт для детей – с обязательным ограждением заборчиком. Видимо, чтобы данные учебника совпадали с действительностью и дети случайно не вышли за границы дозволенной площадки изучения окружающего мира.
Зачастую, самый простой выход домашнего обучения по школьной программе — писать необходимые контрольные задания родителям самостоятельно, чтобы не задурять голову детям.
Образование же необходимым «предметам» идёт естественно в совместном процессе жизни.
С одной стороны, научить считать в столбик – легко! С другой стороны, мозги скрипят, как, в какой форме ребёнку самые необходимые знания рассказать/показать/привлечь к соучастию, чтобы это впиталось и стало естественным. Принцип «делай, как я» не особо уже принимается, т.к. ребёнок взрослеющий и есть некая наработанная привычка определённых ежедневных действий – например, самостоятельно поиграть, погулять…
Ценный опыт становления в необходимости идти Вместе с детьми, ведая им — разворачивает сознание на деле. И здесь пока, честно, трудно очень, т.к. нет наработанного навыка делать Вместе обычные вещи, причём делать намного медленнее, чтобы растущему сознанию было возможно воспринять новое, что-то попробовать самостоятельно, поразмыслить… и в такой форме, чтобы это было интересно.
Поняла, что переходить нужно изначально на семейное образование – без какой-либо привязки к школьной составленной системой программе. А для этого нужно Ведать — внятно, просто и доходчиво раскрывать понимание Жизненных Основ любому уровню сознания, осознавая какие именно знания, качества Я важны/нужны для полноценной жизни. В первую очередь, важно в детях развивать Мысль, способность Мыслить – ввести привычку задумываться, замысливать. И впитывать соВместно с детьми Основы Жизни, понимание принципов устройства Мироздания – Ясное Мышление и Сознание Чистоты, чтобы им уже не пришлось мучиться поисками ответов на жизненно важные вопросы и после переучиваться — чтобы можно было Жить Жизнью Живой.
Зачастую, самый простой выход домашнего обучения по школьной программе — писать необходимые контрольные задания родителям самостоятельно, чтобы не задурять голову детям.

в 5 классе редко какое задание по учебнику не является пустым и бессмысленным. Переписать за сына я не могу, т.к. почерк у нас разный. Иногда в задании есть Доброе зерно, тогда уделяем этому внимание, а если пусто, то только формализованное выполнение. Но на это конечно уходит и время и энергия.

На сколько же сейчас помогают Основы — отличать Ценное от пустого.
Поняла, что переходить нужно изначально на семейное образование – без какой-либо привязки к школьной составленной системой программе

Почему до сих пор переходя на образование вне школы приходится придерживаться школьной программы? Чтобы сдать экзамены, а потом получить аттестат об образовании, который является подтверждением твоей начальной образованности, своеобразным документом о том, что ты человек разумный. Еще есть такое понятие аттестат зрелости (но как показывает практика, получившие данный документ, часто таковыми не являются). И как принято считать в современном мире является билетом в жизнь. Билетом в искусственную жизнь, в системе. Аттестат нужен, чтобы поступить в следующее учебное заведение или на работу. Без него практически невозможна жизнедеятельность в искусственном мире, особенно в городах. А возможно ли на данный момент прожить Жизнь, не имея аттестата о школьном образовании? Если без дипломов вполне реальна такая возможность, то без аттестата трудно пока это представить.
Действительно ли нужен и важен аттестат о школьном образовании?
04:21
+6
Действительно ли нужен и важен аттестат о школьном образовании?

Меня тоже очень волнует этот вопрос.
Перейдя с сыном на семейную форму обучения, понимаю, что занятия по школьной программе нужны восновном для того, чтобы освоить программу школы, и как итог – получить аттестат.
В моем сознании сильна пока еще мысль, что аттестат о школьном обазовании нужен.
Фактически нужен он для того, чтобы была в дальнейшем возможность устроиться на работу.
Но:
1. Фактически не всякая работа требует наличия аттестата.
2. Со временем, нарабатывая Основу, образ Жизни может очень сильно измениться, и работа уже нужна не будет.
3. Можно осваивать профессию трейдера.
4. Картинка окружающей реальности будет смещаться в связи с движением в потоке Родовой культуры, и сейчас мне не понятно, что буде делать сын по истечении освоения 9 классов школьной программы. Что дальше – видения у меня нет пока. А хорошо бы видеть, планировать на перспективу…
23:07
+7
На домашнем образовании мы с сыном второй год.Всё больше замечаю, что это благо- уйти от образования школьного, так как оно занимает большую часть времени детей зачастую той информацией, которая никогда не пригодится в жизни.Проходя с сыном заново школьную программу я стала вспоминать то, что изучала в школе и поняла, что почти ничего из этой информации мне не пригодилось, за исключением умений писать, читать, считать и работать с информацией.Правда школьные навыки помогают мне сейчас делать школьные задания с сыном:)
Также поняла, что очень важно, чем наполняется ребёнок вместо школьной программы, важно чтобы ребёнок напитывался чистой информацией, знаниями, которые помогут обрести ясное мировоззрение и помогут в жизни.И здесь очень ценно, что у нас есть Живое образование
Как Родитель мне важно, чтобы ребёнок вырос здоровым и счастливым.И важно понять, чему нужно научить ребёнка, что он смог по жизни с радостью пойти.В семейном обучении вся ответственность за образование остаётся за родителями и в этом большое благо, но и большой труд.Так как утеряна способность, когда естественно дети шли за родителями и приходится её восстанавливать.То есть чтобы мои дети шли за мной.А также важно самой понимать КТО Я и КУДА Я ИДУ.
Я очень ясно увидела, как школа разделяет родителей и детей. Дети привыкают жить своей жизнью, а родители -своей.В домашнем же образовании есть возможность жить одной жизнью с детьми, не отделять себя от них и в этом большая ценность и радость.
Домашнее образование-это и постоянный труд, но труд благодарный.Иначе для чего же нам дети, если не идём с ними по жизни вместе?
17:01
+20
Цитирую А.Саган
Ресурс Я Купец и Продавец.ру очень полезная вещь для организации семейного обучения и общения. Вот например в данный момент Андрей Саган начал вести рубрику А знаете ли Вы… Этот день в Истории. Он с утра размещает Заметку, а мы потом дружно обсуждаем то, что ему удалось выяснить по поводу сегодняшнего дня в прошлом.

Рубрика А знаете ли Вы… Этот День в истории, как одна из форм проявления семейного образования, но, прежде всего, пример самообразования или того, что можно назвать Учимся дома в унисон данной записи.

Не все участники до сих пор включились в процесс, когда выбирается систематический подход к событию и изо дня в день дисциплинированно освещается. Лучше идти за мыслью Автора, но допускается и упоминание отсутствующих в записи событий!

Дети, которые находятся на семейной форме обучения, т.е вне системной школы – это Ваш труд на Данном Ресурсе, дисциплинированно и систематически, а не время от времени, расширять кругозор свой и участников, нарабатывая мысль, слог, письмо!

Особенно такой опыт, станет ценным фундаментом родителям детей близкого к школьному возраста, дисциплинируя, упорядочивая и наладив ни только мысль и действия каждого и совместно, но и сам «режим дня», а по сути, на данный период — Образ Жизни.

Родители! Дети! Участники Ресурса и семейной формы образования!
У вас есть возможность вовлечься в процесс самообразования вовремя и в течении минимум одного-двух месяцев, а лучше на протяжении всего календарного года, Наработать Новый Опыт!


Множество вопросов взаимоотношений отпадут сами собой, а главное наработается фундамент и опыт отношений — Совесть и СоДействие на данном небольшом, но важном примере!

Отмечу ещё несколько моментов:
Дети, которые включаются в труд на сайте поздно вечером (даже с учётом разницы во времени) – поздно вечером надо спать! Приняв за Основу рекомендацию — по утру или световому дню всё описанное выше выполнять. Это и, к так называемому режиму дня, и к родителям относится напрямую: как умеете/не умеете соорганизовать общую жизнь, ребёнка, себя;
— Очень ценно, когда старшие дети подхватывают вопросы младших — вовремя отвечая;
— Для многих взрослых — это первым движением может стать, чтобы не засиживаться и не застаиваться, а на примере дисциплинированного подхода к данной рубрике, научиться мысль выражать, чтобы из Образования Живого не выпадать!;
— И особенно ценно, когда родители и дети переговариваются на конкретные темы на сайте.
Уверена вы и сами заметили – как это вас обогащает и как это важно! Мысль, озвученная в мир, образом таким! Может вас мало! пока! людей прочитало:), но главное — вы услышали друг друга в новом качестве!
Цитирую А.Саган
Ну, где и с кем ещё можно поговорить на всевозможные темы, как ни здесь, на Ресурсе Я Купец и Продавец.ру. При чем не просто поговорить, а полно и глубоко обсудить любой вопрос, потому как нет необходимости пытаться говорить обо всём и сразу, как это может происходить в беседе на «улице, кухне». А по сути ни о чем. Здесь же, беседа со временем не прекращается, а однажды начавшись, систематически продолжается. Лишь расширяя и углубляя суть происходящих и происходивших событий.

И в этом не менее, чем другие Ресурсы Родовые, уникальность и ценность Данного Сайта!
15:16
+10
Меня Аленушка давно просила, чтобы я ее зарегистрировала на ресурсе Я Купец и Продавец, я все откладывала, то забывала… то еще что-то… а вначале вообще думала, ну что она тут поймет, мне самой бы разобраться и освоиться на сайте этом.
Вчера, когда прочла заметку Даюшки, поняла, что Включится нам Жизненно необходимо именно Всей семьей, Всем Вместе. Тем более, что Алена на семейной форме обучения и вопросы чему и как учится для нас очень актуальны.
Поняла, что
Рубрика А знаете ли Вы… Этот День в истории, как одна из форм проявления семейного образования, но, прежде всего, пример самообразования или того, что можно назвать Учимся дома в унисон данной записи.
это возможность дочке пойти за мыслями автора, и самой расширить отданные мысли, расширяя свой кругозор. Получая навык умения найти и расширить данную мысль, ее выразить… Именно это и есть научится учиться!
Здесь важна дисциплинированность и систематичность, со временем это станет самодисциплиной.
Много вопросов решится в семьях, когда вместе родители и дети будут поддерживать Совесть на сайте.
Так же важно время Световое, в Единстве с Живыми ритмами, пока у меня самой есть привычка засиживаться до поздна на сайтах и комментировать уже в ночи.
Понимаю что, все эти Советы можно отнести и ко Взрослым, которые внимают Родовым сайтам.
Вовремя откликаться на посылы Большей Воли, тем самым поддерживая Совесть.
Учиться выстраивать диалог, общение через комментарии друг с другом, идя по отданным мыслям. Проявляться систематически и регулярно, нарабатывая самодисциплину.
18:31
+17
Друзья!
Главное не забывать, увлекшись комментариями к одной рубрике, что эту рубрику ведёт подрастающий ребёнок, а значит и направлена она в первую очередь на взрастающих детей, а значит задача родителей — направить, помочь, поддержать, быть примером, особенно на первых порах и при этом всё остальное – Основное из внимания НЕ выпускать!… дабы одной рубрикой — главное не подменять…

Странно, что приходится пояснять:
— для ребёнка найти информацию (в книгах, интернете) — это действительно труд: это научиться внимательно читать, выбирать, думая, что и зачем писать, оперируя не своими мыслями в юном возрасте помогает, как разные люди в разное историческое время мыслили ребёнку увидеть и понять, закладывая фундамент собственного мировоззрения, расширяя кругозор, упорядочивая мышления;
— для взрослого – это просто чужие мысли на заданную тему (пусть даже аккуратно и последовательно) переписать;
Разницу, думаю, не надо пояснять.
15:09
+9
эту рубрику ведёт подрастающий ребёнок, а значит и направлена она в первую очередь на взрастающих детей
С появлением интереса подрастающих детей, поняла, что можно только дополнить, либо ответить на появившийся вопрос.
Читать, радуясь тому, как подхватили волну самообразования дети.

для взрослого – это просто чужие мысли на заданную тему (пусть даже аккуратно и последовательно) переписать
Согласна.
С появлением рубрики увидела, сколь многого не было известно) Но, Становление в Главном остаётся первоочередным, поскольку только сначала, с фундамента возможно всё остальное.
13:59
+4
Очень Ценное проЯСнение, так как я в какой-то момент почувствовала, что раз уже проявилась на сайте в рубрике- А знаете ли вы, помогая и направляя младшую дочку, то вроде как уже и потрудилась.
задача родителей — направить, помочь, поддержать, быть примером, особенно на первых порах и при этом всё остальное – Основное из внимания НЕ выпускать!… дабы одной рубрикой — главное не подменять…

Основное же направление Трейдерство упустила, теперь наверстываю… Основное из внимания не Выпускать, Жизнь не выпускать, вовремя отвечать на ее посылы, идти с ней в унисон, ее через себя пропускать, чтоб Жизнью стать!
Множество вопросов взаимоотношений отпадут сами собой, а главное наработается фундамент и опыт отношений — Совесть и СоДействие на данном небольшом, но важном примере
Хотя прошло всего 15 дней, как дочка включилась в процесс написания комментариев к рубрике, я вижу как интерес к сайту и желание трудится вместе нас сближает, как в Аленушке воспитывается внутренняя ответственность, понимание важного дела… Вижу, насколько выстраивает Единство в семье, такое малюсенькое, но регулярное дело, как написание комментария. Именно так, выстраивается Совесть и СоДействие внутри семьи:)с маленьких, регулярных, совместых дел!
Благодарна Даюшка, что я многое допоняла, прочувствовала, прожив на примере в своей семье, твой посыл к Совести и СоДействию в семьях наших и с Жизнью Живой!
Заметила, что наши обсуждения исторических событий имеют накопительный положительный эффект:)
— во-первых это интересно, без зубрёжки можно неспешно пройтись по тем вехам истории, которые откликаются и в каждое Событие можно всмотреться ясно, увидеть Суть
— во-вторых, вглядываясь, подмечаешь повторяемость «граблей» на которые наступали люди, а также повторяемость тех событий, которые укрепляют мир и согласие
— в-третьих, наблюдая за темами, которые выбирает мой сын, я замечаю, что и мне интересно прокомментировать, углубить взгляд, такое соВместное действие действительно сближает Семьи
— в-четвертых это даёт прочувствовать вкус Живого Образования, на таком простом опыте, наработать естественность обсуждения событий в жизни, в мире… и увидеть, как это влияет на Отношения.
— в-пятых я заметила, что увеличивается концентрация внимания у сына, работает память, включается ориентация в ленте исторических событий, при этом специально мы даты и события не заучиваем.

Выражаю большую Признательность Родовому Пространству, которое направляет наше внимание, позволяя восполнять пробелы, научая так естественно и просто тому, что является жизненно-важной Основой.