Чем заняты дети на уроке?

Образование без Школы

RSS
18:04
+3
темп урока оптимален лишь для некоей прослойки «середнячков». В школе те, кто уже понял и уже сделал, всегда ждут тех, кто ещё не понял и ещё не сделал.

в школе не учитываются личные особенности учеников, личный потенциал каждого ребёнка, индивидуальный темп, человеческий характер…
Да это и не возможно учесть, т.к. всё ограничено рамками усреднённых задач. А какие это задачи? Впихнуть массу информации и заставить её как-то запомнить? Применяя оценочный пятибальный метод и периодически делая срезы знаний на контрольных?
Цитирую Даяну Саган:
У современного образования, каков образ такова и шкала, которая «съезжает до нуля, ещё и в минус уходя». Каждый ребёнок на входе в первый класс Сознанием выше, чем на выходе из школы по её окончанию… Это в общем представлении, которое так и называется «общеобразовательное». Лишено обучение таковое Целостного Образа Жизни, всё «разорвано по клочкам, по кусочкам», потому и результат «клипового или мозаичного мышления» — не способность мысль удерживать в главном – Жизни Самой Внимать.

16:57
+3
А то же слитное письмо, например, которому так пытаются научить первоклашек даже ценой неврозов, сколиозов и непомерной нагрузки на зрение, было бы в разы проще изучать на год-два позже.

В свое время, кода я работала в школе психологом начальных классов -и видела школьные трудности с которыми сталкиваются дети в школе -я активно пыталась внедрять различные методики обучения и индивидуального подхода к детям, в зависимости от типа нервной системы, его психо-физиологической зрелости…
Стоит ли говорить, что через пол года, я понимала, что мало что меняется, то что я делаю это капля в море… и было ощущение что вообще это мало кому то нужно, кроме разве некоторых учителей, которые видели в учениках людей, а не бумажки и документы…
Для школы нужны были отчеты и четкие показатели успеваемости (пишу, а на ум приходят призывы звучащие в совхозах и колхозах по повышению количества молока взятого от одной коровы)
Сейчас уже есть понимание-что ВСЕ Методики Школьного Обучения, в том числе и направленные на коррекцию школьников и помощь при овладении ими школьной программой-являются по Сути Костылями, которые всего лишь даются ребенку в руки, с целью чтобы он освоил Школьную программу, стал в ней успешным.

Однако Школьная программа это всего лишь пустые знания, не несущие в себе Чувственного опыта подкрепленного прожитым ребенком опыта, и именно поэтому детям ТАК ТРУДНО ИХ ПОСТИГАТЬ-ведь их приходится зазубривать.
Курс Ясное Мышление — Тема №1 В поисках Истины
Мне понятно, что не одна программа Школы или Института не сделает из человека ЧелоВека.
Цитирую А. Саган:
Отличительные свойства Человека – проявлять свою Волю в Мыслях, действиях и результатах, направленных на созидание Жизни. В отличии от проявления животного, мысли и, действия которого направлены на потребление внешнего мира. Причём потребление не только на уровне каких-то вещей, еды и удовольствий, а так же на уровне чувственных энергетик (желание быть любимым, оцененным, похваленным, обласканным) и проявления Духа.
Школьная программа это всего лишь пустые знания, не несущие в себе Чувственного опыта подкрепленного прожитым ребенком опыта, и именно поэтому детям ТАК ТРУДНО ИХ ПОСТИГАТЬ-ведь их приходится зазубривать.

это верно, но школа и не ставит своей задачей подготовить детей к Жизни, не учит созиданию, не преподаёт законы Жизни.
Её задача, чтобы дети нахватались тех знаний, которые откроют им двери в рабочий социум.
Потому так часто нас домашников спрашивают:
«А как же ваши дети будут социализироваться!?»
«А как же ваши дети потом поступят в институты и найдут себе работу!?»



Внимание детей потому и рассеивается и не собирается в целую картину, потому что они где-то и родители их где-то, хотя должны быть Вместе. Мир разваливается на кусочки, когда дети растут вдалеке и не мы их напитываем своими чувствами и своим опытом, а совершенно чужие люди… Именно чувствительные дети начинают первыми бунтовать, болеть, закрываться психологически — обнажая тупиковость продуманной кем-то системы обучения. И это благо, когда ребёнок сигналит изо все сил, что он так учиться не может.
Это шанс для родителя развернуться к Жизни вместе со своим ребёнком:)