Маленькая Катерина / Tiny Katerina (2004). Режиссёр - Иван Головнёв

Образование без Школы

RSS
Только сейчас я смог увидеть в данном видеоматериале, совесть в семье. Когда родители, живя, накапливая жизненный опыт, передают свой опыт детям. Учат показом, а не рассказом.
Даже не бывая в условиях севера, логически могу предположить, что жизнь и быт данного народа не прост, и их выживание во многом зависит от навыков и умений обращения со стадом оленей и охотой. Родители знают, как выжить в этих условиях, а маленькая Катерина еще не знает, но она учится, она идет за родителями. Родители сами учатся жизни и учат своих детей, тем самым проявляя волю в две стороны: накапливая свой опыт, отдают его своим детям. Если же родители не будут учить, либо Катерина не будет учиться, она не сможет выжить в этих условиях.
Читая книгу В.К. Арсеньева, запомнился сюжет в контексте данной мысли. Удегейская юрта, конец осени, на улице уже прохладно. В юрте семья удегейцев, Арсеньев и его спутники. Маленькие ребятишки забегают в юрту что бы погреть озябшие пальцы, отец дает постоять им у огня совсем не долго, и выпроваживает из юрты. Смотря на это, Арсеньев задает вопрос главе семейства: «От чего ты их прогоняешь, они же замерзли?», на что получает ответ: «Если я их сейчас не приучу к холоду, придет зима, и они могут погибнуть».
15:24
+9
Понятие совести подменено у большинства людей.
Ясным и Чистым взглядом СоВесть — это Цельность и завершённость во всём в жизни.
Только сейчас я смог увидеть в данном видеоматериале, совесть в семье. Когда родители, живя, накапливая жизненный опыт, передают свой опыт детям. Учат показом, а не рассказом.
Сопоставляя с городом — эта семья ограничена в количестве информации, развлечений, у них гораздо меньше отвлекающих от Жизни факторов. По глазам и включённости девочки мы чувствуем Значимость этого маленького растущего человека, значимость её Опыта.

К сожалению, в так называемом цивилизованном мире, ребёнок проводит время праздно, отвлекаясь на яркое цветное, бесчисленные игры и игрушки и своих сверстников, а родители предпочитают, чтобы Дитя не мешало.
Им даже удобно, чтобы ребёнок был где-то с другими детьми и заигрывался всё новыми игрушками.
Следствием такого образа мысли — становится инфантилизм, эмоциональная неустойчивость психики и по швам расходящаяся к подростковому возрасту ребёнка связь между старшими и младшими. Дети в одной семье далеко не всегда переживают доверительные с родителями и братско-сестринские отношения…

Настоящий Родительский пример:
«Если я их сейчас не приучу к холоду, придет зима, и они могут погибнуть»
Родитель это нет тот, кто родил, а тот, кто примером своим воспитал в ребёнке ответственность за жизнь, передал бережно свой опыт, воспитывая характер, а не потакая Хочу своим и своего дитя.
15:42
+9
Уже несколько лет я переосмысляю, что же такое Игра для ребёнка? Во всех психологических исследованиях пишут, что она очень нужна, что игра готовит к социальной активности растущего человека.
Вот пример ребёнка, живущего в естественных жизненных условиях/естественной среде.
Для неё настоящая гордость и значимость — доверие родителей, ей доверяют Делать то, что Делают Взрослые.
Она растёт не отдыхая от помощи маме и папе, а растёт в Содействии, Помогая.
Конечно скорее всего есть и у неё время для игры с куклой или тряпочками, но меня очень впечатлила концентрация в делах и помощи такого маленького ребёнка (2-4 годика), это не сыграешь в кино!
Каков оказывается Жизненный Потенциал у растущего Человека.

19:53
+7
Помню, как много лет назад в одной передаче я увидела женщину и она делилась тем, что ее дети не играют в игрушки и она им не читает сказки, они живут тем чем и она. Тогда для меня это было сродни безумию, ну что она больная что ли, у детей же детство должно быть и им важно играть вигрушки, так как игра формирует личность ребенка — это я знаю хорошо усвоила из психологии и педагогики.
Однако сегодняшняя Я сказала бы иначе, детям не нужны игрушки в том объеме и тех количествах и в том качестве в котором продаются в магазинах.
Детям не нужны Искусственные Образы в виде игрушек, которые отвлекают от Нормальной Жизни, и вырывают детей из общения с Родителями.
Примером для детей должны стать не бетмены и барби, а их Родители, так как именно с Родителей дети выстраивают свои представления о Жизни, о Мире и о Семейной жизни, об общении с людьми. Дети всегда Продолжение Родителей.
Как часто бывает рождается малыш и вместо добрых материнских рук и материнских глаз его ждет коляска и отдельная кроватка и еще пластмасски звенящие, кричащие… Колыбельная от мамы — подменена поющем мобилем в кроватке, а взгляд материнский внимательный и нежный — крутящимися над головой игрушками.
В то время как дети запрограммированы от Природы на Развитие и Общение с Родителем и им Жизненно необходимо Внимание Взрослых, а вместо этого это Внимание подменяется мультиками, обилием игрушек практически с младенчества.
18:02
+6
В фильме мы видим маленькое Чудо которое растёт и развивается вместе с родителями, с Семьёй.
Очень отличается жизнь девочки народа ханты от жизни ребёнка из цивилизованного мира.
И в Мыслях и отношения в Семье отличается. Ребёнок общается не с компьютером, а с живыми животными, РАдуется Жизни, дышит свежим воздухом!
но меня очень впечатлила концентрация в делах и помощи такого маленького ребёнка (2-4 годика)

Ещё одно отличие от «цивилизованного» ребёнка: он целыми днями сидит на диване и смотрит телевизор или играет в игры. В современном мире нормой является то, что родитель делает всё сам, а ребёнок ничего не делает.
Это очень печально.
19:46
+2
Для меня очень естественным видится такой образ жизни, который показан в этом фильме.
У родителей Катерины наработан образ жизни в тех условиях, в которых живет эта семья.
Так понимаю, что живя на земле во многих поколениях, когда в семье естественно трудиться, жить с детьми вместе, то и ребенок впитывает, перенимает естественно образ жизни, то, что умеют родители его, взрастая с родителями вместе – в единстве мыслей и действий.
Так опыт, уклад естественным образом передается из поколения в поколение.
Отличие от городских жителей, от семьи, живущей в городе в том, что в городе нет пространства живого, того самого участка земли, где связь с Землей наработана.
В городе дети – в садах, да школах, родители – на работе. Так связи между поколениями прерываются. И это ведет к вырождению.