Учимся различать значение частиц НЕ и НИ

Я Люблю Родную Речь

gif Учимся различать значение частиц НЕ и НИ 0 Учимся различать значение частиц НЕ и НИ 1
18:50
1195
RSS
С пунктуацией в школе проблем не было, а вот орфография «хромала». Хоть правила эти изучали, но для меня они, практически, «в новинку»:) Писала интуитивно, наугад. А лучше, все же, делать это понимая, почему именно так написала. Начну с того, что обращу
 внимание на пункты 2 и 3 в параграфе про частицу НЕ и пункты 1 и 3 в параграфе про частицу НИ
20:38
+3
Друзья, правильным ответом на вопрос является вариант «не, ни».
Грамотно предложение пишется так: «Я не только не знаю правила игры в гольф, но и ни разу не играл в него».

Чтобы ответить на вопрос верно, достаточно было просто внимательно прочесть 6 пункт в параграфе про частицу НЕ:
6. Частица не входит в состав сочинительных союзов: не то; не то — не то; не только — но; 
Пример: У партизан были не только винтовки, но и пулемёты (Ставский).
, речь которого о том, что в союзе «не только, но и» пишется не;

а также пункт 1 в параграфе про частицу НИ:
1. Ещё одна частая ошибка, когда в данном случае вместо НИ ставят НЕ. Частица ни употребляется для усиления отрицания
Пример: Метелица даже ни разу не посмотрел на спрашивающих (Фадеев). (ни= НИКОГДА!)
, объясняющий написание частицы ни для усиления отрицания.

Рада, что большинство опрошенных ответило верно! :)
Таблица по частицам НЕ и НИ (открывается полно при клике мышкой)
21:22
+2
Я тоже интуитивно подбирала, если затруднялась, то писала на листочке на пробу 2 варианта. Выбирала тот, который визуально видела правильным.
И сейчас этим пользуюсь иногда:)

Также мне помогали книги, я открывала и смотрела, как написано и копировала-
считаю, что это хороший способ запоминания, т.к. был вопрос и я сама нашла ответ. Это уже опыт и он отложился в памяти.
Вообще Обучение естественнее всего идёт через Опыт.

Изобилие правил не радует, если честно, вижу в этом лингвистов, филологов — научный расчленяющий подход.
Красоту и Образность нашего языка это даже мешает увидеть и понять ученикам.

Живые уроки по языку — это когда схватываешь силу и красоту слова, потому, что оно несёт Суть и Смысл. А поняв, можешь выразить, передать и записать.

А как научить верно писать, не искажая, не перевирая, тут нужно искать свой подход к каждому ребёнку. Но точно, не зазубривать правила.
В современном языке есть правила и их нужно знать и применять,
но использовать те или иные мысли и слова нужно очень осознанно.
Использование частицы НИ в устойчивых выражениях наглядно показнано в таблице и
несёт отрицание, несогласие, акцентрирует на застылости, отсановке и пустоте действия:

http://istudy.su/wp-content/uploads/2013/04/Ustochivye-oboroty-s-NI.png