Домашнее воспитание и обучение: норма или странность?

Образование без Школы

RSS
22:10
+15
Почему, собственно, я должна искать объяснения и оправдания тому, что
живу со своими детьми и сама ращу их? И почему бы для начала, моему
собеседнику не задуматься о том, как и почему «нормальные» люди приходят
к решению сдать своих родных детей чужим людям на воспитание?

Очень откликнулась эта мысль, так как действительно часто объясняя почему мы с сыном на домашнем образовании, «приходится» как бы оправдываться, объяснять принятое нами решение.Хотя современная система образования детей существует последние лет 100, а человечество тысячелетия и больше, и раньше дети всегда росли рядом с родителями, вместе трудясь.В современном обществе прочно укоренилось убеждение, что «нормально» -это ходить в садик, в школу и на работу, а если кто-то этого не делает, считается чем-то странным, отклонением от «нормы».То есть «кто-то»уже заранее решил и распланировал всю жизнь современного человека и даже в возресте трёх лет ребёнку в детском саду теперь выдают карточку пенсионного страхования…
Благодарна за эту статью! Она помогает осознать, что не нужно ни перед кем оправдываться за свой выбор.
10:05
+12
Я для себя, для своей семьи первопроходец в домашнем образовании. Необходимость такого образования назрела для нашей семьи уже давно, мне очень не приятно от того, что на два года позволила сдать свою дочку чужим людям на воспитание. Осознав всю ценность, когда дети рядом и в семье, я иду в направлении решения этого вопроса. Но оказывается не только созреть для этого нужно, но пройти сквозь стену, которую возводит школа между мной и моим ребёнком.
И действительно нет ничего удивительного в том, что я хочу жить со своими детьми и растить их сама.
Спасибо за статью, нужная она.
И действительно нет ничего удивительного в том, что я хочу жить со своими детьми и растить их сама. 

Я лишь недавно задумалась, что мои дедушки и бабушки скорее всего были рождены дома, их родители точно рождались в условиях деревенского дома и были воспиты и обучены всему в семье.
Моя мама, немного недоумевая от моего вопроса о бабушке, ответила, что наверное да, не в роддоме родилась она… Моя мама уже прочно связывала роды с родомом, а детей было принято отдавать в ясли, садики и школы.
Бабушка закончила фабрично- заводское училище ФЗУ, в школу тоже ходила, но она не заняла у нее много времени. Читать, писать и считать моя бабуля умела хорошо:)
Стирать, штопать, подшивать на руках, вкусно готовить, работать в огороде — все умела моя бабушка. Помню, что вела она дневник погоды, сравнивала разные года, как было тогда-то и тогда… Когда я была рядом с ней, то естественно обучалась и стирке со штопкой, и огород прополоть-полить, это шло само-собой…
От бабушки Тони у меня осталось чувство Другого измерения жизни, хотя ее нельзя было назвать деревенской бабушкой в полном смысле, но она несла корни другого уклада жизни… Где дети были не обузой, а само-собой разумеющимся явлением, мне такое обучение было в радость!

Сегодня не привычно, что есть родители, которым дети не обуза, которым естественно и хорошо вместе. И не только хорошо, но в радость самим обучать своих детей, создавать свою жизнь.
Когда направляешь сам своего ребенка, знаешь, что он делает, что думает, чем наполнен, не возникает ситуации, когда ребенок отчуждается, уходит в дурные компании, приносит мусор откуда-то.
Мусор чистить конечно тоже нужно, но он свой, а не собранный по разным местам.

С обилием противоречивой современной информации ребенкусамостоятельно просто не справиться… Жизненно необходимо постоянное присутствие и направление Родителя.
И это самое естественное и лучшее — растить и обучать Детей там, где они родились — в Родных Семьях.
13:37
+5
Современная школьная система разделяет семьи. Выходить из системы нужно уверенно и постепенно.
Законодательно именно родители определяют как и где обучаются дети, несут за их жизнь и здоровье полную ответственность.
Массовое образование лишь навязанная услуга, обросшая мифами и подкрепленная массовыми страхами и суевериями.
Однако на деле все мифы развечиваются. Даже хотя бы тем фактом, что ни один маститый учитель не будет нести всю жизнь ответственность за то, Как он учил твоего ребенка, Что в него заложил. Какие у этого последствия?
Все ошибки, пробелы, а зачастую и травмы придется видеть родителям и исправлять, если по силам, если Осознают.
14:43
+6
Вся современная жизнь разделяет семьи: детей рожают в род домах, потом для их воспитания созданы сады, школы, детские лагеря, вузы. А родители ходят на работу добывая деньги, чтобы была возможность отдавать детей в социальные учреждения.
Странный парадокс — Родители рожают детей и отдают на воспитание чужим людям, а сами, чтобы вся эта благодать была организованна вынуждены не ВИДЯ детей вкалывать на работах, для блага семьи.
Только перекосы не спрятать, они видны уже в трехлетнем возрасте: например, синдром гиперактивности (как правило это вмешательство в естественный родовой процесс в род домах), или отсутствие внимания со стороны Родителей приводят к наисильнейшим подростковым кризисам.
Например, есть исследовательские данные на тему подросткового кризиса, почему он так активно происходит у современной молодежи, и сталкивались ли с ним родители в 18 веках.
Результаты таковы: что ранее, когда дети воспитывались в семьях, то и кризиса не было как такогого, потому что дети с рождения были включены в образ жизни родителей, впитывая все то, что умели родители.
Дети уже к 10 годам умели многое и имели свои четкие обязанности. И кризисов не ведали, их просто не было.
Однако, как только детей оторвали от родительских семей, появились подростковые затяжные крисизы.
Сейчас очень много информации о том, что общество инфантильно.
Это заметно, например, когда едешь в метро то видишь с каким азартом люди 30, 40, 50 лет играют в игрушки, на эту тему можно много рассуждать.Но корни Инфантилизации общества идут именно из Системного Образования, потому как невозможно вырасти, повзрослеть в среде себе же подобных.
5 дней в неделю, все 10 лет дети ходят в школу, варятся, впитывая мысли, модели поведения незрелых сверстников, стоит ли говорить, что на общение в семье остается совсем немного времени. Так родители теряют Ценность для детей, авторитет родительский подменяется на авторитет сверстников. Страшная подмена, которая отражается поломанными судьбами людей. Позже родители удивляются, мы так много дали ребенку, так много вложили в его образование денег, а он… Он отдал их в дом престарелых. Почему?
Да потому, что его воспитали сверстники, система.
Я осознанно сейчас не затрагиваю Ценность Семьи и Качества Семьи, и то что Семья это Основа, База для ребёнка.