Почему наше будущее зависит от чтения и воображения

Образование без Школы

19:27
950
RSS
Замечательная статья!
С нее можно начать нарабатывать навык совместного семейного чтения вслух.
В своей семье несколько дней назад закончили чтение последней книги, из серии книг русского исследователя Дальнего востока, начала ХХ века, В.К. Арсеньева.
С первых страниц книги прониклись в авторский стиль написания: манеру повествования и изложения происходящих событий происходящих с участниками экспедиции, авторского описания флоры и фауны Дальнего Востока, быта коренных жителей того времени. В особенности увлекает к прочтению и сподвигает перевернуть следующую страницу книги, когда в сюжете книги появляется образ гольда по имени Дерсу Узала.
Проходя Живое Образование в голове появилась мысль, о том, что несколько страниц в день слухового-совместного чтения могут способствовать тому, что подрастающее поколение, когда сам окрепнет в технике чтения, будет сам проявлять неподдельный интерес к прочтению книг.
К тому же, это действительно здорово, Всем Вместе, познавать что то новое, даже на примере художественно-документально-исторических книг.
Литература-это правдивая ложь.
Ложь — это лужа, лажа по сути тупик развития. Количество прочитанной литературы отнюдь не влияет на качество сознания.

Перед глазами 2 ребёнка и 2 уже хорошо взрослых человека — все читают с упоением, взрослые перечитали очень много книг в детстве и классику и фантастику…
На выходе оба взрослых, к сожалению, лишены творческой жилки, они хорошие исполнители, но придумать что-то своё им не интересно. Правда оба взрослых имеют техническое высшее образование и придерживаются научных взглядов в жизни.

Оба ребёнка читают запоем, у обоих падает зрение… Один из них может придумывать рассказы и истории, другому трудно даётся писать сочинения.
«Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй.»

Входить-то входят, важно Что будет на выходе?

Можно посмотреть на стремление читать и читать, как на потребление, Тогда вопрос:
" А что ты можешь создать сам? Можешь проявить себя, написать и отдать действительно нужное другим людям?"
Будущее зависит о Мысли Человека.
Чтение может усиливать, как хорошее в человеке, так и питать низменное в Мыслях.
Вспомним мировую литературу- как много произведений в основе имеет страсть, месть, буйство эго, разрушительным действиям которого посвящены тонны литературы. И разве это заслуживает внимания?
У меня нет настроя, чтобы мой сын пропустил через себя признанные классикой произведения подобного рода, а раз я не могу передать это своему ребёнку, я точно знаю, что не посоветую никому.
Не так много книг, наполненных Созидательным Началом, которые являются Живительным Источником, напитавшись из него только Чистоту и Ясность ты сможешь передать Другому.
А стоит ли передавать иное?
13:41
+3
Детские книги в особенности современные, чаще всего развлекают, рекламируют беспечность, инфантильность, праздность. Учитывая клиповое мышление современных детей, в силу отсутствия Родовой Культуры Воспитания, книги ещё больше способны усилить какафонию и разрозненность детского сознания.
Мой Родительский опыт говорит о том, что нужно очень внимательно и бережно направлять ребёнка на чтение качественной литературы, которая воспитывает Дух, развивает Мысль, созидательную Волю в ребёнке. Прежде всего прочесть или всё понять о книге самому, а потом уже давать Дитя. Совместно обсуждать прочитанное не менее важно.
И главное не количество, а качество литературы.
Аналогия подобно пище: мы не кормим ребёнка всем, чем он захочет сам, конфетами, пирожными жвачками, ведь ему так нравится это?
Главное: Родителю ведать Кто Я? Для чего живу? Для чего эту книгу сейчас ребёнку даю?
Книги должны показывать человеку, какие бывают люди, какими должны быть отношения и какими не должны:) Книги должны развивать не только грамотность человека, но и усиливать волевые качества характера, взращивать истинные ценности.
Недавно я прочитала книгу братьев Стругацких «В стране багровых туч». Братья показывают человека, который стремится познать бОльшее, смелый, готовый помочь другому, человека, у которого цель жизни — это Общая Цель всего Народа.
А ещё мне нравятся книги Дж. Даррела и Дж. Хэрриота. Это книги о животных. Даррел рассказывает о том, как он ездил по свету и собирал различных животных для зоопарка. А Хэрриот с любовью описывают свою ветеринарную практику, которая стала его жизнью. Каждый любил животных и каждый по-своему совершал добро.
Понятно, что Даррел, отправляя животных в зоопарки, не мог тогда видеть всю нелепость своих действий. На его уровне это было добром. Он спасал животных, лечил их, сохранял вымирающие виды.
Сейчас, с позиции Ясного мышления, я понимаю, что ловля животных для того, чтобы наполнять ими различные зоопарки, чтобы показывать людям диковинные виды, это обычное издевательство над животными в угоду человеческого любопытства.
Книги это конечно благо, если уметь отличать истинное от фальшивого. Если понимать суть происходящего, понимать мысли людей, и ясно видеть все результаты, к которым может привести эта мысль.
18:48
+6
Я тоже стала более бдительно выбирать то, что читает дочка. И если в школе ей задают выучить какой-нибудь туповатый стишок, мы учим другой, который несёт в себе добрый смысл. Но вот недавно учительница дала понять, что терпеть это больше не намерена, что нужно учить по программе и если мы выучим ещё раз не то, что она задала, то поставит нам 2. Ну что ж я согласна тогда на 2, но но такие стихи, которые не нравятся даже моей дочери учить она не будет.
С детства своего помню как школа заставила читать " Преступление и наказание" Достоевского. До сих пор это произведение мне оставило неприятный след в подсознании.
Детям не просто нужно давать читать и читать… а выдавать такую литературу, которая будет их направлять, раскрывать. У нас есть все части Куклачёва «Уроки доброты». И многие другие интересные книги.
Друзья, считаю необходимым поделиться с Вами, нашей, семейно-совместной, небольшой наработкой. А именно: «Как привить ребенку интерес к чтению».
Пишу к этой статье, ибо как уже есть один комментарий, в контексте нижеизложенной мысли.
Начну с 2011 года. На одной из очередных лекций из Курса Ясное Мышление, проводимое А.Саган, у меня состоялся очный разговор с Андреем Саган. Он поделился, тем, что в данный момент читает несколько книг. Услышанное вызвало чувство удивления. Не каждый день видишь и разговариваешь, с парнем, который в свои 12 лет, самостоятельно читает несколько книг. К тому же сам, интерес к книгам на тот момент проявлял не большой.
Еще в период Очных Родовых Школ, Род Чистоты, доносил нам мысль о том, что бы мы, семьей, читали книги вслух. А. Саган: «Читай вслух книги. Читай сам, а сын будет сидеть рядом и слушать». На тот момент, мной мысль была недопонята. «Как же я буду читать то, что ему не интересно? Он же не будет слушать?»: была мысль в моей голове. Позже, на собственном опыте, понял, что моя мысль была ошибочной!
В очередной раз, внимая Первой Теме Курса Ясное Мышление «В поисках Истины», проснулся интерес к герою Дальневосточной тайги, Дерсу Узала.
Всей семьей прониклись душой к книгам В.К.Арсеньева.
В процессе чтения, были ситуации, когда сын был занят своим делом и находился в другой комнате. Предпринимал действия, что бы привлечь его внимания к тому, что мы начинаем читать, на что иногда получал отказ. Переживал из-за этого. Иногда были ситуации, когда в процессе чтения, сын был рядом, но был занят каким то своим делом. В такие моменты, порой, то же переживал, что сын не слушает и не внимает. Но чуть позже, на примере жизненно-семейных ситуаций понял, что сын хоть и занят своим делом, но он все равно слушает, запоминает, и интересуется прочитанным — «Читай вслух книги. Читай сам, а сын будет сидеть рядом и слушать»- А.Саган.
После прочтения книг Арсеньева, мы перешли на русскую классику: Тургенев, Лермонтов, Толстой.
С началом данной осени, произошло событие, которое не могло не радовать меня как отца. Сын начал сам, самостоятельно, проявлять интерес к чтению! Берет книги и читает их сам.
«Как привить ребенку интерес к чтению?» — Надо читать самому, вслух, быть примером.
На данном примере для себя делаю небольшой вывод:
1. Эту мысль важно и нужно продолжать дальше!
2. За мыслью надо идти долго!

21:09
+12
Цитирую Даяна Саган( посыл с Очных Школ Чистоты )
«Читать Вместе, книги, которые нравятся Вам. Много. В хорошем внутреннем состоянии.»

Долгое время читала книги сыну на ночь. Но на этом его интерес и оставался, пока Сами не начали проявлять Внимание к совместному чтению.
Цитирую Константин Брыксин
Сын начал сам, самостоятельно, проявлять интерес к чтению! Берет книги и читает их сам.

Как то с Сыном наткнулись на такую игру: За каждую прочитанную книгу делаем бумажное колечко. И когда цепочка из колечек достанет пола, мы будем совместно выбирать поощрение. И Сын начал читать все те книги, которые читала ему на ночь. Так почти достает пола уже вторая цепочка прочитанных книг.
Этой Осенью от Мира пришел отклик по этой мысли- Чтение.
Илья в процедурном кабинете сел читать книгу. Мед. сестра спросила, Умиляясь глядя на читающего Илью:
-Прям профессор, давно ли читает?
И после еще пару человек обращали своё внимание на интерес к чтению у Ильи.
Легко, просто получилось поделиться мыслью о чтении, прожитым опытом, что мы дома читаем все вместе вслух. Получается главное, основа — это делай сам, собственный пример. Тогда и другой начнет делать так же.
21:15
+10
Цитирую Ольга Брыксина.
Как то с Сыном наткнулись на такую игру: За каждую прочитанную книгу делаем бумажное колечко.

Добавлю, высота первой цепочки меньше чем второй.
У меня к каким-то книжкам есть интерес а к каким- то нет.