Семья - самая творческая образовательная среда!

Образование без Школы

RSS
03:32
+7
Очень ценная статья! Чувствуется радость автора от проживаемого опыта семейного обучения и жизни вместе с сыном:)
Пример общения: если я начинаю давить, директивно спускать задачи сыну, то это сказывается на отношениях, я ищу более тонкий подход, и наконец поняла: должен быть интерес у Меня и тогда я смогу передать, «заразить» интересом сына.

У меня тоже подобный опыт: когда приходится делать с сыном контрольные работы меня это совсем не радует, а скорее тяготит.Это чувствует сын, и у него также проявляются чувства тяжести и сопротивления как только заходит разговор о контрольных, а уже тем более когда необходимо садится и делать их.
Давно замечала, что когда мне самой делать что-то в радость, мне не сложно увлечь этим и ребёнка:) Получается, что занимаясь дома тем, что интересно и приносит радость вместе с детьми, мы наполняем нашу жизнь и делаем её счастливой.
Очень радует, что при домашнем обучении я как Родитель сама могу решать чему мне учить своего ребёнка и для чего ему это нужно.Зачастую школьные знания оказываются бесполезными в реальной жизни.
Статья помогает увидеть образ выстраивания жизни и обучения дома совместно с детьми с радостью.
Благодарна автору за чудесную, солнечную статью и фото!
Считается, что контрольные и экзамены дают срез уровня знаний, но это не так. На определённый момент жизни, когда ребёнок напрягся, чтобы оправдать ожидания-да.
Контрольные натаскивают к экзаменам, а экзамены — лишь пропуск в очередное учебное заведение, ни более… На выходе зазубренная информация 80% забывается.
Где же найти Интерес?
То, в чём растущий человек Намерен стать Мастером, в этом деле он будет упражняться неустанно.
Могу привести свой пример — я училась всюду, рисовала всюду, придумывала, на моём пути попадались Нужные люди, которые передавали свои знания, свой опыт…
Куда важнее понять, выявить в чём Призвание твоего ребёнка?
Это интересно — найти и начать осваивать Мастерство уже в детстве.
На всю Жизнь выстраивая планы.
08:11
+3
Нашему сыну 3 года. Детей такого возраста родители обычно определяют в детский сад. Мы растим нашего сына сами. И я поняла, что растить своего ребёнка Родителям самим, как минимум, это честно. Т.к. ребёнок впитывает всё, что видит и слышит, всё, что происходит у него перед глазами, затем проявляет это, вторя своим Родителям. И всё то, как ведём себя мы, всё это перенимает от нас наш сын. В таком случае чувствуешь свою ответственность. И если мне не по Душе, чтобы мой сын вёл себя определённым образом, так как вижу, что его это не красит, а наоборот, я тут же разворачиваюсь к себе, смотрю, где я себя веду подобным образом? И нахожу!:) Тогда принимаю решение — изменить в себе это, чтобы следом за мной менялся и сын.

Если ребёнок отделён от родителей и его пытаются воспитывать, учить посторонние люди, с кого тогда спрашивать, ведь ответственность переложена на кого-то?.. И бывает, что родители потом про своих же детей говорят, что «вырос бездарь, такой да сякой...» Не понимая того, что не сам по себе он таким вырос, что сами же этому способствовали… Ведь ребёнка, которого Родители сдали в детский сад, затем в школу, чувствует себя потерянным, брошенным и преданным… Хотя сами даже могут этого и не осознавать. Но это сказывается в последствии на Судьбе ребёнка, который со временем становится взрослым…
И какой пример показывают своему ребёнку Родители в таком случае?..
Пример того, что можно взять вот так и предать, переложить ответственность на кого-то, что нормально вот так разлучаться в семье… В результате, каждый живёт сам по себе…
Семья потому и СемьЯ, что все всё делают Вместе, живут вместе как Одно Я!.. А иначе как ребёнок научиться делать всё то, что нужно уметь в жизни, даже элементарно управляться по дому, делать обычные бытовые дела, да и не только…
А после Родители, когда их дети подрастают удивляются: «Как же так, что собственные Дети их бросают или не проявляют должного внимания, или делают это с нехотью и обременением и т.д.?..

Многие мамочки считают, что их ребёнку в детском саду нравится, там ему хорошо, у него есть возможность общаться с другими детьми… И я понимаю, почему. Думать так, пребывая в иллюзии, удобно! по причине того, что уже так живут и так меньше хлопот с ребёнком. Ведь СоВместная Жизнь — это большой Труд! Потому, выходит, проще себе придумывать всяческие оправдания, потому что так все живут, так проще, жить „по накатанной тропе“… Только Какой Ценой! Ведь Жизнь-то не своя, в таком случае, выходит…
Многие мамочки определяют своих детей в дет.садик, потому что надо выходить на работу. А некоторые и сами на работу стремятся. Им кажется, что не работать и „сидеть дома с ребёнком“, быть домохозяйкой — это вроде как, стрёмно, не модно, а „надо быть активной, успешной“…
Короче, все расшаталось и сдвинулось с основания. Поэтому в мире так много капризных и нервных детей. И много никому не нужных стареющих мужчин, пьющих с тоски и никого не называющих словом «внучок»
08:41
+3
Если мне самой не нужно и не интересно что-либо, то нет смысла обременять этим другого. Это касается всего и обучения школьной программе в том числе.
Согласна! И это понятно, Зачем принуждать к чему-то ребёнка, если самому это в жизни никак не пригодилось?! Это безСмысленно! А также не разумно требовать от своего ребёнка того, чему так и не научился сам. Но, при необходимости, можно начать Учиться этому Вместе, если это действительно нужно и применимо в жизни!:)
09:06
+5
Я поняла, что сложно вести за собой ребёнка, когда сам никуда не идёшь…
Возникает непонимание: чему учить? как учить?..
Главная Задача Родителя — научить своих Детей Жить!..
А как этому научишь, если сам не ведаешь? Да ещё если приходиться большую часть времени проводить в разлуке?.. Никак.
Вывод: самому начать Обретать МироПонимание и вести за собой своих Детей, т.е. делать это Вместе, Взращивая Единый Дух!..