Диалог под часами. В студии Ирина Шамолина, эксперт по домашнему образованию. Ведущий протоиерей Дмитрий Смирнов.

Образование без Школы

RSS
01:25
+8
Школа — это фабрика, конвеер для получения нужного продукта. Система звонков вырабатывает условный рефлекс управляемости, дети учатся быть удобными.

Школа подготавливает детей стать рабами системы, чтобы потом они ходили в институт, на работу…
Мы намеренно перешли на Образование без школы, чтобы не становиться рабами системы. Образование — от слово Образ, который Родитель передаёт ребёнку своим примером.
13:07
+10
Да, наш переход на обучение дома был осознанным.
Со времён школьной скамьи я помню, как искусственно звучат соова учителя, который опирается на учебник.

Лишь одна учительница позволяла на уроках нам рассуждать, пытливо Искать Ответы на поставленные вопросы и позволяла Задавать Вопросы.
До сих пор я с благодарностью вспоминаю Склёмину Любовь Алексеевну учительницу по русскому языку и литературе.

А человек начинается с Мысли, с Вопросов, с поиска Ответов на Главные Вопросы.
И если с детства не развивается мысль в верном направлении, если нет пути к Сути всех явлений и событий, нет понимания причинно-следственных связей, то вырастают взрослые с неразвитой мыслью — и это сказывается на всей жизни.

Став родителем, я начала искать свои пути развития.
В моём волевом выборе мне помогает и укрепляет вопрос:
«Так зачем воспитать ребёнка в среде, которое ограничивает Главное — его Мысль?»
13:11
+10
В воспитании ребёнка у родителя участвует вся Душа, всё Тело, весь Дух — это полнота бытия
Очень верная мысль! В ней самая суть родительства — быть полно включённым в Семью, в своих Родных людей. Только так можно глубоко чувствовать и понимать друг-друга, находить единые решения,
любить, поддерживать и расти совместно. И это очень чисто и честно.
15:19
+9
Диалог заслуживает Пристального Родительского Внимания, чтобы родители начать осознавать, что такое Школа, для чего она создана, куда и к чему приводит Школьное Образование, что получают дети на выходе…
Мне очень понравилось, что с первых минут звучит Очень Простая, но Очень глубокая Мысльчто Домашнее Образование — это самая Древняя Традиционная форма Образования. Домашнее Образование-это Очень Естественно и Природосообразно, именно дома вместе с Родителями под из Вниманием, Заботой необходимо расти и воспитываться детям.
21:50
+7
Это действительно замечательный диалог! Настолько ясно и доступно объяснена вся система образования — откуда взялась, что стоит за этим, что внедряется сквозь эту систему, для чего она существует и что происходит с детьми нашими на выходе. А ведь многие воспринимают школу как само собой разумеющееся.
После просмотра этой передачи я почувствовала себя более уверенно, что путь выбрала для своего ребенка верный. Мне так же очень ценно то, что эту передачу посмотрела моя мама и я почувствовала как по-другому она взглянула на тот факт, что мы с сыном на семейном обучении. Благодарна за размещение этой передачи здесь на сайте, благодарна за группы Я Купец и Продавец в соцсетях, за возможность делиться этой ценной информацией с людьми!
20:49
+5
Продолжение диалога о Домашнем Образовании:

22:13
+2
Выделила мысль Ирины Шамолиной о воспитании ребёнка в социуме из которого многие родители боятся забрать ребёнка. Очень верное замечание, что под социумом подразумевается определённая кучка людей, которым доверили ребёнка и как верно, что те же родители и есть, тот же социум. И что, именно их задача подготовить сознание своего дитя. Очень хороший приведён пример и ясно показывающий, объясняющий правильность решения домашнего образования.
Благодарна Автору за размещение материала. Слушала диалог на одном дыхании: на цитаты можно разобрать каждую реплику. Крайне полезно и необходимо послушать каждому родителю. Физически и духовно калечить своего ребенка школьным образованием резко отпадает. В прошлом году в нашей семье была ситуация, когда учительница прямо сказала, что не стоит мучить ребенка (нашу среднюю дочь), если ей не дается ее предмет, несмотря на все ее (учительницы) старания и порекомендовала перейти в другую школу с гуманитарным уклоном. Смысла переходить в старшем классе в другую школу мы не видели, поэтому нашли репетитора. Каково же было мое удивление, когда всего за два-три! месяца занятий по 2 часа в неделю дочка усвоила программу нескольких лет и сдала экзамен на твердую четверку, но самое главное, начала понимать предмет. Я впервые задалась вопросами: «А зачем отдавать несколько лет внимание тому, что можно усвоить за пару-тройку месяцев? А по другим предметам значит так же возможно? А что наши дети делают 11 лет в школе?»
12:40
+1
Видео помогает задуматься над тем, а что же представляет собой современная система школьного образования. Для чего она создана. Кем и для чего задумывалась. Какие результаты мы получаем на выходе – по окончании школы.
Видео помогает утвердиться в правильности принятого мною решения о переходе на семейное образование.
Для тех, кто не задумывался над проблемой массового школьного образования, это видео – иной взгляд на то, что такое школа. И нужна ли она в том виде, в котором существует сейчас.
До 20 века вообще не было известно такого феномена «переходный возраст»

Из данного видео узнала в том числе, что сложности у подростов – сложности переходного возраста появились с появлением массового школьного образования. Когда в семье – одни ценности, в школе прививаются другие. Как следствие – конфликт,
переориентация с семейных ценностей на подростковую суб-культуру.

А ведь это период формирования личности, формирования человека.
Получается с какими ценностями дети выходят из школы?
Помогают ли ценности, обретенные в школе умножению жизни?
Как результат массового школьного образования умножается что?
22:47
+1
В продолжении темы: