Мошенничество с картами

Тип статьи:
Рецензия

Банкиры рассказали о самых распространенных схемах мошенничества с картами россиян

В прошлом году с банковских карт было незаконно списано 1,58 млрд рублей, подсчитали в Банке России.

В 2014 году мошенники незаконно списали с карт россиян 1,58 млрд рублей, подсчитал ЦБ, при этом в 68% случаев использовались реквизиты действующих карт, в 21% случаев злоумышленники изготавливали поддельные карты, 11% несанкционированных списаний приходится на утерянные и украденные карты. Всего мошенниками были использованы более 70 000 платежных карт, 70% из которых - дебетовые. Газета «Ведомости» приводит самые распространенные схемы мошенничества с банковскими картами.

Для фишинга - получения данных о реквизитах карты и ее держателе - мошенники активно используют методы социальной инженерии (науки об управлении поведением человека без технических средств на основе психологии), говорят банкиры.

Стандартная схема фишинга начинается с sms о блокировке карты, рассказал вице-президент банка «ХМБ Открытие» Юрий Божор. Клиент звонит по указанному в сообщении телефонному номеру и сообщает мошенникам, представляющимся сотрудниками службы безопасности банка, номер карты и другие данные. Если карта защищена системой 3D Secure, для совершения транзакции необходим пароль, который приходит на телефон в виде sms. В таком случае мошенники сообщают жертве, что для разблокировки карты пришлют проверочное sms-сообщение и клиент должен назвать указанный в нем код. На самом деле в этот момент злоумышленники переводят средства на свою карту или счет мобильного телефона или оплачивают покупку в интернет-магазине.

Божор также вспомнил случай, когда для получения данных о карте клиентки банка мошенники использовали sms о выигрыше значительного денежного приза. Реквизиты карты и код из sms у клиентки выманили под предлогом того, что это необходимо для зачисления выигрыша на ее счет. Несанкционированные списания пресекла служба предотвращения мошенничества банка, заблокировав карту, а возмущенная клиентка позвонила в банк с жалобами, что ей мешают получить выигрыш, и долго не могла поверить, что это мошенники, вспоминает банкир.

Представитель Сбербанка рассказал, что мошенники, представившись сотрудниками службы безопасности банка, могут также убедить клиента подойти к ближайшему банкомату и выполнить под их контролем операции по «спасению» средств. Следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошельки, банковские карты или телефоны злоумышленников.

По словам представителя Альфа-банка, мошенники все чаще пытаются заманивать клиентов на подложные интернет-сайты с очень низкими ценами на авиабилеты или дорогостоящие товары, например, бытовую технику. В опцию оплаты на поддельных сайтах встроен сервис перевода денег с карты на карту. Получив одноразовый пароль по sms для подтверждения транзакции, клиент вводит его, будучи уверен, что оплачивает покупку. При этом в sms указывается цель операции. Если из сообщения видно, что перевод идет на карту, а клиент считает, что оплачивает покупку в интернет-магазине, вводить такой код или передавать его кому-либо ни в коем случае нельзя, предупреждает представитель Альфа-банка.

Юристы напоминают, что в подобных случаях вина за потерю денег полностью лежит на клиенте и банки не компенсируют похищенное мошенниками.

По мнению представителя «ВТБ 24», самым популярным видом мошенничества является скимминг - кража данных карты при помощи считывающего устройства на банкоматах и других платежных устройствах общего пользования. Чтобы уберечься от него, не стоит пользоваться банкоматами в плохо освещенных и безлюдных местах, нужно использовать банкоматы только надежных и проверенных банков, не допускать сторонних наблюдателей при снятии наличных, а также не прибегать к помощи посторонних лиц, советует начальник операционного управления Райффайзенбанка Наталья Воеводина. В памятке для клиентов Сбербанка говорится:«При введении пин-кода всегда прикрывайте клавиатуру. Это не позволит мошенникам увидеть ваш пин-код или записать его на видеокамеру». Памятка является частью договора об использовании карты, следовательно, клиент обязан соблюдать установленные в ней правила. Если банк докажет, что мошенники получили пин-код только потому, что клиент не прикрыл клавиатуру рукой, суд вполне может отказать клиенту в возмещении украденного, объясняет партнер Tertychny Law Иван Тертычный.

Существуют общие правила выплат компенсаций в случае мошенничества с картами, утверждает Тертычный. Ответственность лежит на банке, если он не уведомил клиента об операции в установленном договором порядке, а также если банк допустил операции по карте после сообщения клиента об ее утрате. В обоих случаях банк обязан возместить клиенту все потери от несанкционированных операций. «Клиент может опротестовать операцию по карте, если соблюдаются два условия. Первое: клиент обратился в банк с заявлением не позднее дня, следующего за днем получения от банка уведомления об операции. Второе: у банка нет доказательств нарушения клиентом порядка использования карты, например хранения клиентом пин-кода вместе с картой», - говорит Тертычный.

Клиент обязан предоставить в банк контактную информацию и следить за ее актуальностью: невыполнение этих требований может привести к отказу банка в возмещении средств в случае мошеннических операций, предупреждает начальник отдела департамента защиты информации Газпромбанка Николай Пятиизбянцев.

11:22
682
RSS
01:35
+2
Да, мошенничество не стоит на месте.
Используя методы социальной инженерии, используя типичные реакции людей в определенных ситуациях, часть людей становится жертвами мошенников. Важно быть внимательнее!
Прежде чем включаться, предпринимать какие-либо действия в ответ на обращения в свой адрес, важно подумать – кто обращается к тебе. Действительно ли это тот, за кого он выдает себя. Важно проверить достоверность информации, не включаться эмоциями, не реагировать сразу, дав возможность себе подумать, проверить информацию.
Общая безграмотность и нежелание ее ликвидировать — эта та почва, на которой рождается и развивается мошенничество. Мы сами позволяем себя обманывать. Я сама, например, никогда не читала памятку к пользованию карты.
Памятка является частью договора об использовании карты, следовательно, клиент обязан соблюдать установленные в ней правила.
Плюс, людская страсть к халяве
возмущенная клиентка позвонила в банк с жалобами, что ей мешают получить выигрыш

мошенники все чаще пытаются заманивать клиентов на подложные интернет-сайты с очень низкими ценами на авиабилеты или дорогостоящие товары
21:58
+4
Во все времена, пока существуют деньги и другие материальные ценности, были способы их хищения, или мошенничества (хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путём обмана или злоупотребления доверием.
… Изначально слово «мошенничество» (по Соборному уложению) означало «обманное, ловкое (иногда внезапное) хищение чужого имущества).
Представление денег претерпело значительные изменения — теперь это могут быть пластиковые карточки, электронные счета/кошельки и даже криптовалюта
В то же время люди всегда придумывали способы сохранить свои сбережения:

но даже
Если карта защищена системой 3D Secure, для совершения транзакции необходим пароль, который приходит на телефон в виде sms.
бывает и в таком случае, что
С пластиковой карты уехавшего на море новосибирца исчезли сотни тысяч из-за выданного кому-то дубликата его SIM-карты

Видимо нужно, чтобы в нескольких различных «местах» хранились деньги, а ещё лучше — преумножались.
Пластиковая карта весьма удобное изобретение современной финансовой системы, но как я понимаю, данная статья о краже материальных ценностей, денег одним Я у другого Я.
Деньги и материальные ценности нередко являются причиной распрей между людьми.
В чем суть, причина такого поведения людей?
Как я понимаю это желание заполучить то что не мое, проявление своего Хочу, когда нельзя, но если очень хочется то можно.
01:17
+2
Кто по невнимательности, кто на эмоциях, страхе- ведется на подобное мошенничество.
Да и не просто так с людьми что-то происходит.

А любителей «халявы» много-Виды мошенничества в интернете и с банковскими картами

Существует много способов мошенничества с платежными банковскими картами. И держатели карт (кардхолдеры) должны знать хотя бы самые распространенные из них

Стандартная схема фишинга начинается с sms о блокировке карты, рассказал вице-президент банка «ХМБ Открытие» Юрий Божор
и не вестись сразу на подобное, а Вникнуть, найти Причину, дойти до Сути. Собрать информацию, попытаться узнать подробнее. Чтоб иметь более полное представление что происходит.
В прошлом году я сама чуть не стала жертвой такого мошенничества. Когда я была за границей, на обучении в Испании, мне вдруг пришло смс, что счет моей карты сбербанка обнулен и карта заблокированна, и мне нужно срочно позвонить по тел.( был указан номер тел.) Словами не передать той паники которая у меня тогда началась, ведь я за границей, все деньги были почти на карте. Я собралась звонить в Россию по этому номеру, что указан был в смс, и вдруг меня осенило откуда-то свыше, что не нужно звонить по этому номеру, а лучше позвонить по номеру что с обратной стороны карты сбербанка. Я тогда еще ничего не знала про мошенничество с картами, но меня насторожило что номер с которого пришло смс не сбербанка, и указанный номер тоже не совпадает с номером который на карте, где написано что по все вопросам обращатся по этому номеру. Когда я дозвонилась до сбербанка, выяснилось что все в порядке с моей картой и счетом.
Также несколько раз на мобильный приходили сообщения что я выиграла машину и нужно срочно позвонить по указанному тел…