Хотели как лучше, а получилось

Тип статьи:
Рецензия

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США

От себя скажу, в любом месте надо оставаться человеком!!!

Мысль о том, что любой человек должен где-то жить, трудно назвать новой. Еще древние афиняне мучительно решали проблемы с жильем для неимущих, и, надо признать, с тех пор человечество не так уж сильно продвинулось в данном вопросе. Только в XX веке, на фоне стремительного роста населения, право каждого на крышу над головой было зафиксировано в большинстве Конституций. И, как водится, не обошлось без множества приключений.
Одним из мировых пионеров в области массового строительства государственного жилья для бедных стали США. Там уже в XIX веке начали создаваться программы жилищной помощи, но серьезно за дело взялись лишь после Великой депрессии. Президент Рузвельт в своем «Новом курсе» уделил особое внимание строительству социального жилья, и уже в первой половине 30-х годов сотни тысяч квадратных метров были предоставлены беднякам — за чисто номинальную арендную плату.
Надо сказать, что домики у Рузвельта получились весьма славные. Это были одноквартирные коттеджики на три-четыре комнаты, с палисадничком и задним двором, с горячей водой и ванной. Стоили они сущие копейки. Для получения права на аренду социального жилья семейству нужно было представить доказательства своей полной нищеты. Мелкие клерки и хорошо оплачиваемые рабочие рыдали кровавыми слезами: они были слишком богаты, чтобы там жить! И в результате служащий или шахтер платили в два раза больше за раздолбанную квартиру с одной раковиной на этаже, а безработный в это время нежился в горячей ванне.

Еще очень долго социальное жилье в США в среднем было гораздо лучше и качественнее жилья коммерческого. Но, конечно, на всех бедняков коттеджиков все равно не хватало. Поэтому в конце 40-х — начале 50-х годов от коттеджей и таунхаусов отказались. Государство стало строить огромные комплексы социального жилья — целые районы со своей инфраструктурой: дорогами, больницами, школами, магазинами и, разумеется, высотными домами с удобными и дешевыми квартирами, куда и стали переселять бедняг из трущоб.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, экспериментИстория о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Хотели как лучше

Одним из таких комплексов стал грандиозный проект «Прюит-Игоу», созданный в Сент-Луисе, штат Миссури. В 1954 году он торжественно распахнул свои многочисленные двери перед новыми жильцами. Тридцать три одиннадцатиэтажных дома, объединенных в одну зону, с рекреационными зелеными территориями вокруг, с небольшими, но уютными и хорошо оборудованными квартирами, с просторными площадями общего пользования.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Архитектором проекта стал молодой, подающий надежды американец японского происхождения Ямасаки Минору. Он взял на вооружение принципы Ле Корбюзье: современность, функциональность, комфорт. Первые этажи всех башен были отведены под совместные нужды жильцов; там были подвалы, хранилища велосипедов, прачечные и прочие службы. На каждом этаже имелась длинная и широкая галерея, которая, по мысли автора, должна была стать зоной для общения жильцов. Тут планировалось проводить вечеринки, тут должны были играть дети в дождливую погоду, тут можно было просто прогуляться, если тебе надоело сидеть в четырех стенах. Незадолго до того в Миссури отменили принципы сегрегации (охраняемое законом раздельное проживание белого и черного населения), и комплекс должен был стать не только символом социального благоденствия, но и форпостом интернационализма, терпимости и братства. Ему дали название «Прюит-Игоу» — в честь героя Второй мировой войны, чернокожего пилота Оливера Прюита и белого члена конгресса от штата Миссури Уильяма Игоу.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Обошлась вся эта затея Сент-Луису в 36 миллионов долларов — гигантские средства по тем временам (смело можно умножить на двадцать, чтобы понять порядок затрат).

И в 1954 году тысячи бедных семей из разных трущоб Сент-Луиса въехали в новые прекрасные квартиры. Квартплата была смехотворной. Никакой прибыли, естественно, от проекта не ждали, поэтому жильцы платили только за коммунальные услуги, да и то с серь­езной скидкой.

А получилось…

«Бедность заразна», — писал еще Бальзак, но авторы благородного социального проекта, похоже, никогда не задумывались над смыслом этого предостережения. Левые идеи уже тогда господствовали в образованном обществе, и то, что бедный человек непременно является жертвой жестокого капиталистического мира, считалось аксиомой.

Накорми голодного, одень раздетого, дай крышу над головой бездомному — разве эти правила не должны быть обязательны для каждого порядочного человека? История второй половины XX века, века великих социальных преобразований, показала, что эти замечательные правила нужно применять, только предварительно как следует подумав.

После того как комплекс «Прюит-Игоу» открыл свои двери малоимущим — одиноким матерям, пожилым леди в стесненных обстоятельствах, студентам из бедных семей, — тут же выяснилось много интересных вещей:
— оказывается, пьющие безработные и одинокие матери иногда выращивают сыновей, которые не могут служить украшением общества;
— пожилые леди, оказавшиеся в стесненных обстоятельствах, предпочтут жить хоть на хлебах у внучатых племянников, хоть в богадельне, но только не там, где маленький сыночек одинокой матери запуливает им в лицо их же собственной задушенной кошкой;
— студенткам из бедных семей не нравится, когда их насилуют в лифте, а студенты предпочитают учиться, а не терять зубы, выясняя, кто самый крутой на лестничной клетке.

Вскоре все белое население покинуло «Прюит-Игоу», и теперь на 99,8% комплекс населяли чернокожие жильцы.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Образованные и хоть что-то зарабатывающие чернокожие, впрочем, тоже предпочли там не задерживаться — их расовой солидарности хватало до первых двух мордобоев в подъезде.

Из двух районных школ, к территории которых относился комплекс, вскоре уволились почти все толковые учителя. Тяжело рассуждать про Гамлета и квадратные корни, когда твои ученики в эстетических целях открыто мастурбируют на передней парте.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Выяснилось, что в современном мире многие бедные вовсе не жертвы обстоятельств, а люди, которые не хотят работать, равно как и соблюдать нормы права и приличия. Живя среди более успешных людей, они вольно или невольно подстраиваются под ход жизни вокруг, вяло, но включаются в какую-то полезную деятельность и худо-бедно, но оглядываются на закон. И самым идиотским решением было отправить таких людей жить в окружении им подобных. Почти моментально комплекс превратился в фактически самостоятельное маргинальное государство, где понятия о праве собственности были хуже, чем у бушменов, где к человеку, который пытается зарабатывать на жизнь честно, относятся как к лоху и где насилие является доблестью.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Уже на пятый год существования комплекса лишь 15% жильцов вносили ту минимальную арендную плату, которая была необходима для проведения ремонта, вывоза мусора, поставок электричества и воды. Еще через пять лет количество платящих сократилось до 2%.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Уголок социального рая превратился в страшнейшее гетто США. 57-летняя Люси Стоунхолдер, росшая в «Прюит-Игоу», рассказывает: «Галереи были местом побоищ, там всегда околачивались подростковые банды. Света не было нигде: лампочки разбивались через несколько минут после вкручивания, так как в темноте бандам было проще заниматься своими делами. В лифтах, пока они еще ездили, совершали групповые изнасилования. В грузовой лифт заталкивали неосторожную девушку или женщину, туда набивались подонки, лифт останавливали между этажами, и иногда вопли насилуемой раздавались по зданию буквально часами. Полицейские приезжали только в светлое время суток, от ночных вызовов они официально отказывались, так как не могли обеспечить безопасность своих людей. Лишь в редких случаях, когда нужно было задержать какую-нибудь банду целиком, спецназ штурмовал одну из башен. Днем еще можно было показаться в подъезде или на улице, но после захода солнца все крепко запирали двери и не высовывали носа, что бы ни происходило».

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Другая «счастливая» обитательница комплекса, Руби Рассел, в фильме «Миф «Прюит-Игоу»: городская история» вспоминает: «Все общие зоны были превращены в поле боевых действий. С утра там дрались дети, днем — подростки, с наступлением сумерек междоусобные разборки начинали взрослые криминальные группы. Любой не связанный с криминалом человек, у которого появлялся хоть какой-то шанс покинуть «Прюит-Игоу», бежал отсюда. Башни делились на «хорошие» и «плохие». Наша была «хорошей». На некоторых этажах у нас даже были целые стекла, и мусор не лежал горами в коридорах, и перестрелки случались гораздо реже, чем в «плохих» домах. Тем не менее и в нашем «хорошем» месте убийства были не редкостью».

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Именно в годы «Прюит-Игоу» Сент-Луис занял почетное третье место среди самых опасных для жизни городов США (и по-прежнему его занимает). В середине 60-х годов «Прюит-Игоу» выглядит уже как идеальное место для съемок зомби-апокалипсиса. Фасады зияют выбитыми стеклами. Территория вокруг домов завалена горами мусора — дворники давно отказались обслуживать комплекс. Сверху донизу исписанные похабщиной коридоры тускло освещаются фонарями, забранными в антивандальную сетку. Здесь оседает 75% всего наркотрафика Сент-Луиса, поэтому на многих лестничных клетках можно видеть скрюченные фигуры лежащих людей, уползших в свою страшненькую нирвану. Не исключено, что некоторые из них мертвы. На улицах здесь не стоят проститутки — это слишком опасно; местные девушки ходят зарабатывать в более респектабельные районы (каждая третья жительница комплекса задерживалась за проституцию, а каждый второй мужчина имел судимость). Район страшно воняет; запах многократно усилился после того, как в одной из башен прорвало канализацию и здание залило нечистотами с крыши до подвала.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Архитектор Ямасаки Минору давно вычеркнул из своего резюме упоминание о «Прюит–Игоу» — проекте, который должен был принести ему всемирную славу. Сегодня с тем же успехом можно было бы признаться, что это ты являешься архитектором ада, спроектировавшим все его знаменитые котлы*.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Конец «Прюит-Игоу»

В 1970 году сент-луисский комплекс социального жилья «Прюит-Игоу» официально признается зоной бедствия. Да, здесь не было ни наводнения, ни пожара, ни торнадо — тут все гораздо хуже. Ни один из проектов реконструкции комплекса и спасения его жителей не признан в городской администрации эффективным. Коммуникации рушатся на глазах, провести ремонт и реконструкцию с учетом местных особенностей не представляется возможным. И власти принимают единственное приемлемое решение.

Жильцов начинают расселять, направляя их в другое социальное жилье — обычно это один-два небольших дома в относительно приличных районах. Потом полиция и армия проводят рейд по выселенной башне, отлавливая там бомжей и наркоманов, башню оцепляет кордон, и ее взрывают.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент

Через два года «Прюит-Игоу» — это ряд заполненных строительным мусором котлованов, над которыми спешно высевают траву с ромашками. А Сент-Луис отныне решает проблему «детей Прюит-Игоу». Это десятки банд и несколько тысяч головорезов, с детства связанных совместным опытом выживания в очень диких городских джунглях.

Именно проблемы комплексов социального жилья заставили благополучных филантропов понять, что только деньгами и прочими благами нельзя сделать лучше существование людей, так или иначе выкинутых из культурной жизни. Даже обязательное всеобщее образование не является панацеей. И только постоянным контактом с носителями иной культурной парадигмы можно истребить дух трущоб, да и то процесс этот будет медленным, растянутым на несколько поколений.

История о страшном эксперименте над бедными людьми в США жилье, сша, эксперимент
19:42
1251
RSS
12:18
+12
Прочитав заметку, я ужаснулась человеческой деградации. Даже животные так себя не ведут, почему же человек так может опуститься? В данной истории в одно место поселили тысячи людей, не желающих «вставать с дивана», цитируя А. Саган:
Однако понять, что живёшь «стоя на коленях», весьма трудно. Особенно когда поза «стоя на коленях» плавно трансформируется в «сидя на диване».
Но если задуматься, то во многих и во мне живет этот самый «нищий» в той или иной степени. Если присмотреться повнимательнее, то в основном уровень жизни отдельного взятого человека соответствует уровню жизни его окружения. Я как-то наткнулась на «шуточный» тест «Как узнать сколько денег вы будете получать в будущем»: 1) Составьте список людей, с которыми вы наиболее тесно общаетесь 2) Сложите зарплату этих людей и разделите на количество людей из списка. Получилось ровно столько сколько я получаю!

Еще вспомнила, как однажды ходила в поход, жили в палатках две недели. В первый день руководитель сказал об организации жизни в палаточном городке: «Ведите себя так, как будто вы — хозяин! Проявляйте инициативу.» Я запомнила эти слова на всю жизнь. Было интересно наблюдать, что одни и те же все две недели ходили к роднику за водой, готовили кушать на всех, собирали хворост, поддерживали костер, хотя никто не заставлял и даже не просил их это делать, а другие вылезали из своих палаток покушать, попить чайку, погреться. Так и в жизни. Мир держится на ЧелоВеках, а остальные «подтягиваются» за ними. НУ или «не подтягиваются»…
13:11
+7
Увидела в этой заметке пример, как усиливаются именно те людские качества, на которые наиболее направлено внимание:
Живя среди более успешных людей, они вольно или невольно подстраиваются под ход жизни вокруг, вяло, но включаются в какую-то полезную деятельность и худо-бедно, но оглядываются на закон. И самым идиотским решением было отправить таких людей жить в окружении им подобных. Почти моментально комплекс превратился в фактически самостоятельное маргинальное государство...
14:59
+16
А вот ещё один Пример совместного проживания:

В 1968 году ученый-этолог Джон Кэлхун, на базе Американского национального института психического здоровья, поставил впечатляющий эксперимент. Кэлхун, провел аналогию социума мышей с человеческим обществом и на этом сходстве попытался предсказать будущее для всего человечества. Для этого ученый создал так называемый «рай» для белых мышей. В лабораторных условиях, был выстроен квадратный загон 2х2 м. и высотой — 1,5 м., откуда подопытные не сумели бы выбраться. В конструкции поддерживалась благоприятная температура, присутствовали в изобилии корм и вода, постоянно пополнялись материалы для строительства гнезд. Грызуны находились под беспрерывным контролем ветеринаров, которые отслеживали состояние их здоровья. Были предприняты все необходимые меры безопасности: исключалось присутствие хищников и распространение массовых инфекций. Загон очищали раз в неделю и поддерживали в постоянной чистоте. То есть, для мышей было создано идеальное жизнеобеспечивающее пространство. Ученый описывал свою конструкцию как «мышиную утопию», а свой эксперимент назвал «Вселенная-25». Загон был рассчитан на 3840 мышей, забежим наперед и отметим, что максимальная численность популяции во время опыта достигла уровня 2200 особей и после только сокращалась.

Когда для эксперимента было все подготовленно в мышиный рай запустили 4 пары грызунов. С этого момента отсчитывается стадия А — период освоения. Через 55 дней мышиные семьи начали давать потомство. С момента появления первых детенышей началась фаза — В. Каждые следующие 55 дней, численность грызунов удваивалась. Уже через 315 дней скорость размножения уменьшилась, теперь количество популяции умножалась в двое каждые 145 дней — фаза С. На этом этапе в загоне стало гораздо меньше места, а количество мышей перевалило за 600 штук. У них успела сформироваться своя иерархия и определенная социальная жизнь.

1) Появилась каста «отверженных», что состояла в основном из молодых особей, они были загнаны в центр бака и постоянно становились жертвами агрессии. Вызвано это было тем, что в идеальных условиях загона мыши долго жили и стареющие поколения не освобождали места в социальной нише для молодых особей. Именно поэтому, агрессия была направлена в основном на молодых грызунов. Узнать их можно было по искусанным хвостам и выдранной шерсти. После изгнания самцы, ломались психологически и не желали защищать своих беременных самок.

2) Самки стали более агрессивными, поскольку им самим приходилось защищать свое потомство. Позже, их агрессия перекинулась и на детенышей, которых они убивали и перебирались в верхние гнезда, становясь отшельниками и отказываясь от размножения.

В результате рождаемость упала, а смертность молодняка достигла высоких результатов. В фазу вступила стадия D — смерть мышиного рая. На этой стадии появилась новая категория мышей — «красивые».
3) «Красивыми» — назвали мышей, что проявляли не характерное для своего вида поведение. Они не вступали в борьбу за самку и территорию, не проявляли желания к размножению. Они только ели, пили, спали и чистили свою шерстку.

В последствии «красивые» и самки-отшельницы, стали большинством. Средняя продолжительность жизни мышей составила 776 дней, что на 200-ти дней превысило границу репродуктивного возраста. Количество беременностей в последней фазе «мышиного рая» равнялась нулю. Девиантное поведение спровоцировала у мышей гомосексуализм. Также в мышином социуме, не смотря на изобилие пищи процветал каннибализм. Популяция вымирала и на 1780 день опыта умер последний обитатель «мышиного рая». Мышиный социум самоуничтожился. Рай превратился в ад.

Эксперимент назвали «Вселенная-25», потому что это была 25 (последняя) попытка создать мышиный рай, результат которой был как все предыдущие.

Таким вот образом, на примере мышиного социума, ученому удалось отследить поведения «общества» в условиях сытой беспроблемной жизни. Выявить прямую связь с людьми не составит труда. Вот вам пример люмпенов, матерей-одиночек, насилия в семье, беспричинной агрессии, обленившихся граждан, содомии и социального выживания.
16:59
+12
Широкий диапазон возможностей проживания — от негритянского бандитского гетто до идеального райского сада для мышей. Результат один — гибель колонии. Защитные природные механизмы предотвращают такие варианты развития жизни.
максимальная численность популяции во время опыта достигла уровня 2200 особей и после только сокращалась.

Мысль пришла по аналогии с критической массой (минимальная масса делящегося вещества, необходимая для начала самоподдерживающейся цепной реакции деления. Коэффициент размножения нейтронов в таком количестве вещества больше единицы или равен единице), что при определённом количестве одинакового качества начинается цепная реакция самораспада.

В естественных условиях жизни поддерживается максимальное многообразие видов… А главное пример Живой природы, естественной гармонии.
в любом месте надо оставаться человеком!!!
Для этого необходимо осознать себя Волей, проявляться по Совести и Чистоте, перевести внимание с других и окружения на себя, на себя в других — труд воли в этом… Учиться думать о многом и многих наперёд…

Страшный эксперимент! Суть заключается в том, что насильно (против воли) счастливым сделать невозможно, даже готовыми «райскими» условиями… с не готовым для них сознанием. Лишь сам процесс жизни созиданием может собой определять счастье.
21:26
+8
Эмоциональная составляющая всегда преувеличивает действительность
Страшный эксперимент! Суть заключается в том, что насильно (против воли) счастливым сделать невозможно …
Эксперимент не страшный. Эксперимент в Основе которого Благие Намерения, которые ещё раз наглядно показывает куда приводят последствия такого «блага».
А если уж использовать термин «страшный, страшно», то бояться надобно задним умом за себя и своих близких, когда без всяких благих намерений, подобным образом обустраивалась городская жизнь советских людей, только в отличие от «Прюита-Игоу», люди сознательно вкалывали всю жизнь за «подобные блага» в виде отдельной квартиры в многоквартирном доме. Некоторые фото очень напоминают привычные городские дворы, которые хоть и стали современнее, однако же суть осталась прежней, а именно — то, каким способом они были заселены…
18:16
+4
бояться надобно задним умом за себя и своих близких, когда без всяких благих намерений, подобным образом обустраивалась городская жизнь советских людей
Партия сделала больше, чем просто массовую застройку городов. В обучающих учреждениях было введено распределение по всему союзу, отрывая молодое поколение от родных… а чуть более полвека ранее было проведено раскулачивание, где впрямую открывали от корней, от обжитой земли — прабабушек такая участь постигла — что на повозке уместилось — взяли, и поехали в Казахстан, потом и бабушки/дедушки по распределению на стройки отправились… и папа долго в очереди стоял на квартиру, также в совсем другом городе, далеко от родителей — закрепив «привычку» отрываться от предков. Несколько целенаправленных мероприятий менее чем за сто лет лишило людей земли… и даже практически памяти в её необходимости, загнав в городские муравейники, теперь воспринимаемыми нормальными условиями.

А что «страшный» я написала (про эксперимент) — мороз по коже был, когда читала статью эту…
Однажды я была на «празднике» (новогоднем утреннике) вместо брата — среди детей психических инвалидов… Оказаться в таком окружении было непростым моим опытом — давило такое скопление низкого сознания. Хотя, может это тоже было благим намерением — устроить праздник среди равных… вот тут и подкрадывается ощущение, что это «нормально», и тогда ни к чему тянуться, примера иного нет, или примеры такие в меньшинстве.
Потому важно каждому Человеком стать, какое бы ни было окружение — смотря на Живой пример
Некоторые фото очень напоминают привычные городские дворы, которые хоть и стали современнее, однако же суть осталась прежней, а именно — то, каким способом они были заселены…

Вспомнились советские фильмы, основанные на реальных событиях или отражающие реальность. Как Москва, например, поглотила множество деревень и люди вынуждены были переселяться в квартиры. А при строительстве водохранилищ сколько затапливалось сёл и деревень. С детства запомнила фильм об этом и кадры, как старушка перед затоплением села мыла, прибирала свой дом, украсила как к празднику, потом кланялась ему (в доме) каждой стороне и прощалась как с живым…
И Марина упомянула о репрессированных, раскулаченных, о распределении после институтов… Все постсоветское пространство напоминает запутанный клубок с узелками, с нитями оборванными — судьбами людей.
Несколько раз слышала от разных людей про этот пример с мышами и крысами, и недавно буквально только про него вспоминала, а сейчас увидела здесь на сайте. На этом примере с мышами становится ясно и понятно, куда придет человечество, если пойдет по пути потребления и своих хочу. Схлопнет себя окончательно! На мышах это произошло просто быстро так как продолжительность жизни у них короче, на людях растянется во времени, но суть одна. Еще осознала что определенной верхушке людей это выгодно чтобы люди полностью съехали с земель, стали полностью во всем потребителями( ведь это рабство и зависимость), и потом однополые союзы- это отдельная тема, и ювенальная юстиция. А почему это выгодно определенной верхушке людей мне понятно, ведь где человек забыл не только КТО он, но и элементарно забудет свою принадлежность как мужчина или женщина, где связь между детьми и родителями окончательно разорвется, и люди станут серой тупой массой, которой управлять станет еще легче удобней и выгодней. Но на самом деле не сознают что рубят сук на котором сидят, ведь все люди- есть одно целое. В истории уже есть пример того как подобным образом схлопнула себя древнегреческая цивилизация живя беззаботной и красивой жизнью.
Жизнь в городе кажется такой красивой и привлекательной, удобной и комфортной, и самое главное, что на одном и даже на двух поколениях еще так не видно, куда это все ведет. А вот третье-четвертое уже все показывает также как и с мышами. Яркий пример тому жизнь в Европе, и Россия которая пытается поспеть за ней. Они намного раньше нас съехали с земель в города и вступили на технократический- потребительский путь и вот теперь результат на лицо. Я поделюсь, так как я каждый год ездила в Испанию на обучение( это при том что я езжу в маленький городок, где европезированность намного меньше чем в крупных городах), прошлый год меня поразил окончательно, когда на Трианском мосту где обычно раньше прогуливались влюбленные парочки мужчин и женщин сейчас много прогуливаются однополые союзы откровенно в засос целующиеся, где рождаемость стала такой низкой, что увидеть беременную женщину это событие. Да и само мышление сильно разнится с нашим, пока что разница. Где буквально мышление настолько инфантильно и жизнь похожа на ни о чем не задумывающихся беззаботных порхающих мотыльков, получающих удовольствие ото всего одним словом «здесь и сейчас». А когда мы с подругой побывали в испанской деревне, больше всего меня поразил тот факто что никто ничего не выращивает на своем клочке земли, ни помидоров, огурцов, зелени, даже ни одной яблони нигде!!! Только кактусы, пальмы- которые и так сами по себе растут и максимум цветы, за которыми все же нужен какой-то уход. Это я говорю о общей массе, наверное есть где-то исключения. Когда читала статью осознание пришло что труд действительно облагораживает человека, и как важно быть ЧелоВеком, т.е. мыслить Веками, трудится не только телом, но и Душой, Дух свой развивая, а потребительство ведет к отупению и вымиранию.Как в дополнение к теме и к примеру выше скидываю ролик того что происходит с человечеством уже сейчас в Европе.
Несколько раз слышала от разных людей про этот пример с мышами и крысами, и недавно буквально только про него вспоминала, а сейчас увидела здесь на сайте. На этом примере с мышами становится ясно и понятно, куда придет человечество, если пойдет по пути потребления и своих хочу. Схлопнет себя окончательно! На мышах это произошло просто быстро так как продолжительность жизни у них короче, на людях растянется во времени, но суть одна. Еще осознала что определенной верхушке людей это выгодно чтобы люди полностью съехали с земель, стали полностью во всем потребителями( ведь это рабство и зависимость), и потом однополые союзы- это отдельная тема, и ювенальная юстиция. А почему это выгодно определенной верхушке людей мне понятно, ведь где человек забыл не только КТО он, но и элементарно забудет свою принадлежность как мужчина или женщина, где связь между детьми и родителями окончательно разорвется, и люди станут серой тупой массой, которой управлять станет еще легче удобней и выгодней. Но на самом деле не сознают что рубят сук на котором сидят, ведь все люди- есть одно целое. В истории уже есть пример того как подобным образом схлопнула себя древнегреческая цивилизация живя беззаботной и красивой жизнью.
Жизнь в городе кажется такой красивой и привлекательной, удобной и комфортной, и самое главное, что на одном и даже на двух поколениях еще так не видно, куда это все ведет. А вот третье-четвертое уже все показывает также как и с мышами. Яркий пример тому жизнь в Европе, и Россия которая пытается поспеть за ней. Они намного раньше нас съехали с земель в города и вступили на технократический- потребительский путь и вот теперь результат на лицо. Я поделюсь, так как я каждый год ездила в Испанию на обучение( это при том что я езжу в маленький городок, где европезированность намного меньше чем в крупных городах), прошлый год меня поразил окончательно, когда на Трианском мосту где обычно раньше прогуливались влюбленные парочки мужчин и женщин сейчас много прогуливаются однополые союзы откровенно в засос целующиеся, где рождаемость стала такой низкой, что увидеть беременную женщину это событие. Да и само мышление сильно разнится с нашим, пока что разница. Где буквально мышление настолько инфантильно и жизнь похожа на ни о чем не задумывающихся беззаботных порхающих мотыльков, получающих удовольствие ото всего одним словом «здесь и сейчас». А когда мы с подругой побывали в испанской деревне, больше всего меня поразил тот факто что никто ничего не выращивает на своем клочке земли, ни помидоров, огурцов, зелени, даже ни одной яблони нигде!!! Только кактусы, пальмы- которые и так сами по себе растут и максимум цветы, за которыми все же нужен какой-то уход. Это я говорю о общей массе, наверное есть где-то исключения. Когда читала статью осознание пришло что труд действительно облагораживает человека, и как важно быть ЧелоВеком, т.е. мыслить Веками, трудится не только телом, но и Душой, Дух свой развивая, а потребительство ведет к отупению и вымиранию.
19:05
+3
Прочитала только что про эксперимент с мышами, как то ранее не попадалась мне эта информация.
И вот какие параллели я увидела.
Мышам создали рай, в котором они деградировали, превратив его в ад.
От чего же такое произошло, а не от того ли, что когда все есть и не надо трудиться, то тогда происходит полное разложение личности?
Знаю много историй, когда подростки маются и не знают, чем себя занять, пускаясь во все тяжкие.
А самое главное, это дети из очень обеспеченных семей, где у ребенка есть все и даже более!
Теперь посмотрим на современную жизнь, полную всяких развлечений и благ цивилизации.
Тут же вспоминается Европа, вышедшая на новый виток развития, о котором лет 50 назад стыдно было бы сказать. Сейчас в Европе разрушаются семейные ценности, рождаемость очень низкая, зато есть гей парады с однополыми браками, не говоря уже про другие извращения… хорошее совпадение, не находи те ли?
Так что же это, может мы наблюдаем за распадом Рая под название Европа?
Думаю, именно так и есть!
А можно ли тогда назвать жизнь в городах вообще -Естественной Жизнью?
Думаю, ответ уже перед глазами, проводим параллели того какой была жизнь у нас в городах лет 20 назад и что сейчас, в какую сторону все поменялось?
Что стало с обществом, чего больше разрушений или созидания?
Под созиданием я не имею в виду не выстроенные новые дома, обилие магазинов, и кучу торговых центров. А то что же стало с людьми? Сколько Счастливых семей вы знаете? Сколько рождается здоровых детей? Тут можно долго перечислять…
Однако жизнь в городах именно катится, и чем ярче и пестрее она, чем она более насыщенна в плане Потребления… тем ВЫШЕ скорее скорость качения в пропасть.
Прочитав данную статью и комментарий о мышах сделал вывод что искусственно созданные условия для жизнедеятельности, чрезмерная свобода и тяга к халяве развращают сознание.
Человек не трудится над собой, и даже не ходит на работу – происходит деградация.
В природе все устроено так, что необходимо движение и развитие. Зайцу надо быть быстрым и ловким что бы не попасть в лапы лисы. Медведю накопить запас жира что бы дожить до весны, и всем нам известный пример с рекой и руслом, а иначе болото.
В современном городско-квартирном образе жизни все как раз и устроено по принципу райского сада для мышей.
Очевидно что жизнедеятельность городского образа жизни это вопрос времени.
22:43
+10
Хороший пример в комментарии с мышами. Ясно видно что сейчас происходит с человечеством и куда это приведет, да и уже привело. Города с многочисленными домами, это почти такой же «Прюит-Игоу» только в больших размерах. А по сути происходит в городах тоже самое, только это не так становится заметно на большей территории. В таком же иллюзорном раю проживаем.

Вспомнилась статья-Генетическая нищета
22:08
+6
Возможность развиться из меньшего сознание в большее за одну жизнь есть только у человека.
Животные в течении жизни не делают скачка в развитии, не расширяют сознания, у них нет мировоззрения.
Примеры с многоэтажным гетто и мышами сопоставимы от того, что люди оставшиеся в гетто даже не планировали стать ЧелоВеками, в их задачи это не входило, также как и у мышей…
Действительно человека делают ЧелоВеком не жилищные условия и льготы, ни даже окружение.
Вспомнился Вопрос, который задал А.Саган:

А что же, собственно говоря, делает человека Человеком? И из чего делает? Из животного, наверное.

У Человека есть Духовная Основа осознаваемая им, осознаваемая Воля направленная на Созидание.
Ставший ЧелоВеком мыслит не только как обустроить свою жизнь, сделать хорошо себе, но обладает Видением Причинно-Следственных Связей, это Закон РазвитиЯ.

Если посмотреть глобально, то и ученые и государственные деятели сотворившие этот социальный мини-ад НЕ обладали Мыслью и Волей ЧелоВеческого Масштаба.
Невежественное сознание способно породить только невежественный опыт, оно не видит глобальных последствий. Но и этот Опыт дается нам людям для РАзвития —
чтобы осознать последствия невежеста и сделать Шаг к постижению Законов МироЗданиЯ.
История приюта напомнила мне наш город, который во многом сформировался людьми ссыльными, репрессированными, отбывшими срок в местах лишения свободы. В очень многих семьях были те, кто отбывал срок, не обошло это и нашу семью, родственников. Это сформировало непростую атмосферу города, то, какими ценностями жили в семьях (скандалы, драки, пьянки), как выстраивались взаимоотношения между людьми «по понятиям» и законам улицы, похожими на те, что были в приюте. Родители рассказывали немного как было, из бабушкиных рассказов о ее жизни, а потом и я сама жила в подобных условиях. И это казалось естественным, что так и живут и очень удивляли и выделялись семьи, где было нормально (таких мало было): не было скандалов, драк, теплые отношения с заботой и вниманием, но таких считали за выскачек, над ними смеялись, язвительно подшучивали.
Позже, когда началось строительство многоквартирных домов, произошло рассредоточение из мест проживания (бараков, коммуналок), где царили законы улицы, люди в этих домах перемешались и это помогло тем (на мой взгляд), что был перед глазами иной образ жизни, другие отношения, цели, стремления, ценности.
Вспомнилось еще, как обострилась обстановка в городе после развала СССР, когда на первый план вышла «сила» (в плане криминала). Наша область считалась по стране самой криминальной, а в области самым криминальным был наш город. Подростками, не понимая, мы считали это крутым и гордо рассказывали о родственниках и знакомых, которые отбыли срок и были авторитетами в своих кругах. Из моих ровесников мало, кто не поддался влиянию того времени, не пошел «легким» путем.
В конце 90-х годов в гости к нам в город приехала одноклассница (Оля), семья которой несколько лет назад уехала и они были как раз примером иного образа жизни. Оля
ужаснулась тому, что во всех домах на окнах решетки (первые, вторые этажи и последние). Ее рассказы о том, как живут они и как у них в городе воспринимались сказкой и не верилось, что так может быть, например то, что можно спокойно вечером по городу гулять.
Наверное, мне самой помог пример семьи моей одноклассницы в том, чтобы понять, что возможна и она есть — другая жизнь, другие отношения в семье (о которых с детства мечтала и которые были словно далеким воспоминанием), что такое бывает не только в кино. Появилось много вопросов, почему мы живем так, другие иначе, в чем причины, и поиск ответов на эти вопросы помог не повторить судьбу многих близких людей, знакомых.И Жизнь уберегла и помогла до ИстокиЯ дойти, где и начала ответы находить и понимание появилось, что причина всего в моей жизни я сама, Воля, ее проявление или не проявление…
В нескольких подъездах многоквартирного дома, в котором сейчас проживаем, часть квартир отведена под жилье социального найма. В частности в нашем подъезде, две квартиры из четырех имеющихся на площадке.
Много ребят из детдома. Первые пару лет было шумновато, либо музыка, либо застолье, либо выяснение отношений. Часть этажей отличалась художественной росписью стен.
По соседству между собой живут люди у которых есть привычка ходить на работу и зарабатывать себя деньги, и люди у которых есть привычка жить на обеспечении государства. Как я понимаю именно благодаря такому соседству ребята пошли за мыслью социума, сформировались семьи, родились дети, теперь есть куда направлять свое внимание. В подъезде стало тише.
Когда я читала эту историю, было, прямо сказать, жутковато и ещё от той мысли, что и сейчас есть те, кто живут так…
Ещё о себе подумала, что в некой степени и во мне живёт такой «бедный» или «нищий», который не научился Созидать, а всё ещё разрушает пока…
Вспомнилось ещё эта фраза: «Спасись сам и спасутся тысячи...»
Результат один — гибель колонии. Защитные природные механизмы предотвращают такое вариант развития жизни.
Сама природа позаботится о том, чтобы такие формы жизни не существовали. Человек в общей массе продолжает идти по такому пути, потому что пока не понимает принципов Мироустройства.
Читала статью и мысль пошла к более глубокому осознанию, почему человек опускается на самое дно нищеты, а то и вообще попрошайки бомжа. У меня всегда было смешанное чувство к нищим, просящим, с одной стороны вроде как жалко человека, что на паперти он, а с другой стороны ведь у человека есть руки и ноги, да если даже их нет, у него есть голова- которой можно научиться зарабатывать. И получается что каждый раз, давая милостыню из жалости, идет растлевание немощности, а то и попусту лени человека, поддерживание его в слабости и неспособности смочь, самому себе заработать, головой или просто физическим трудом. Человек предает себЯ невежеством, ленью, а помощь в виде денег, или как здесь в статье, построили целый сектор домов Приют- Игоу- есть «Медвежья услуга » своего рода получается, или «благие намерения».
20:34
+3
Эксперимент назвали «Вселенная-25», потому что это была 25 (последняя) попытка создать мышиный рай, результат которой был как все предыдущие.

Таким вот образом, на примере мышиного социума, ученому удалось отследить поведения «общества» в условиях сытой беспроблемной жизни. Выявить прямую связь с людьми не составит труда. Вот вам пример люмпенов, матерей-одиночек, насилия в семье, беспричинной агрессии, обленившихся граждан, содомии и социального выживания.

Число зарегистрированных изнасилований выросло во Франции на 18% за последние пять лет, сообщает газета Figaro.
По данным издания, за период с 2010 по 2014 годы число зарегистрированных изнасилований увеличилось с 10,7 тысячи до 12,7 тысячи, при этом число обвинений в изнасиловании несовершеннолетних выросло за пять лет более чем на 20% — с 5,7 тысячи до 6,9 тысячи.
«Каждый день во Франции происходит 33 изнасилования, то есть по одному — каждые 40 минут. И это лишь те преступления, которые регистрируются полицией», — подчеркивает газета.
Официальные данные демонстрирует лишь «верхушку айсберга» — учтенные в статистике обвинений случаи составляют только 10% от общего числа совершенных преступлений, утверждает газета со ссылкой на главу Французского национального центра наблюдений за преступлениями и наказаниями (ONDRP) Кристофа Сулле (Christophe Soullez).


Что мешает сиротам работать и становиться на ноги?
Сироты часто не хотят и не умеют работать, им проще сдавать жилье или вообще ничего не делать. Это связано еще и с тем, что опыта такого у них нет. Дети-сироты в детдомах не работают, согласно САНПИНАМ. Это приводит к тому, что, выйдя из стен детдома, сироты так и не встраиваются в общество. Нередко они стоят на бирже и получают в той же Москве около 60 тысяч рублей. После получения таких сумм работать не захочет даже домашний ребенок. Часто льготы мешают детям адекватно воспринимать реальность.
Главная сложность — незнание новой среды и неумение пользоваться ресурсами, стремиться созидать. Учитывая, что дети развращены добровольцами и их подарками, безволием и халявой в детдоме, что дети-сироты живут с представлением, будто «манна небесная» будет всегда, нужна активация ребенка еще в детстве, а на выходе поправить это уже часто не предоставляется возможным.

Дети имеют специфическое общение в рамках закрытых систем, часто это тоже болевая точка, при которой найти общий язык с новым обществом весьма сложно. Дети избегают контакта и не ищут сотрудничества, так проще.

Ну и социализация, применение знаний при адаптации так и не происходит. Это называется психосоциальная карликовость, которую можно преодолеть трудом и только трудом.