Васильева сменит Ливанова на посту главы Минобрнауки

Тип статьи:
Рецензия
23:44
512
RSS
Появилась надежда, что со сменой министра образования сменится направленность и методики, подходы к организации процессов обучения, появятся свежие, новые идеи и возможности (например, упростится процедура перехода на домашнее обучение), сменится вектор, который был при Ливанове.
16:09
+6
(например, упростится процедура перехода на домашнее обучение)

По собственному опыту могу сказать, что юридическая процедура перехода и на семейное, и на домашнее обучение достаточно простА. Нужно просто написать заявление в Главное управление Образования Мэрии той местности, где проживаете.
Основное, что необходимо для перехода на обучение вне стен школы — это Готовность Родителей взять ответственность по Обучению ребёнка на себя и Понять Чему важно и нужно Учить ребёнка.
например, упростится процедура перехода на домашнее обучение

в своей мысли я имела ввиду, что переход на домашнее обучение станет приобретать более массовый характер и не будет чем-то из ряда вон выходящим, а становиться таким же привычным способом обучения, как школа, и что сам процесс будет легким и не вызывать общественного сопротивления и резонанса, который вызывает сейчас. Домашнее обучение сих пор муссируется и обсуждается (осуждается) в разных телешоу и т.п. Такой вариант возможен, т.к. уже имеется определенное количество детей, которые в последние годы были на домашнем обучении, и поэтому будет все больше положительных примеров в пользу этого способа.
16:10
+3
Россия вернется к нацпроекту по образованию
В ходе совещания Медведев рассказал о готовности правительства скорректировать систему оплаты труда учителей с учетом пожеланий педагогов. «Можем вернуться к некоторым прежним принципам исчисления заработной платы, имею ввиду базовую часть, оклад, надбавки и так далее. Можем сохранить те принципы, которые существуют сегодня, когда основной набор решений принимается на уровне школы», — сказал Медведев.

Кроме этого премьер обозначил планы провести в ближайшее время заседание президиума Совета по приоритетным проектам по вопросам школы. «Это означает, что мы возвращаемся к национальному проекту, который сыграл очень позитивную роль в переходе школы в современное измерение», – заявил он.
«Изменить всю общественную атмосферу вокруг образования»
Член высшего совета «Единой России», политолог Дмитрий Орлов напомнил, что именно премьер-министр и лидер ЕР «выступает за кардинальную коррекцию образовательной реформы в интересах населения, а также профессионального учительского, вузовского, преподавательского сообщества».
«Важно изменить всю общественную атмосферу вокруг образования и науки. Думаю, новый министр нацелена именно на это – в диалоге с обществом, элитой и профессиональным сообществом. Уверен, что та «аллергия» и в профессиональных средах, и у населения, которую вызывал бывший министр образования, теперь будет нивелирована, потому что Васильева – человек, намного больше удовлетворяющий запросы общества, профессионального сообщества. Мы увидим подъем общественной дискуссии на тему развития сферы образования, увидим поворот от «безличного менеджерства», от подхода, когда изменения, структурные реформы осуществляются без оглядки на людей, без дискуссии, — поворот к людям, их интересам», — заключил Орлов.

Мы увидим подъем общественной дискуссии на тему развития сферы образования, увидим поворот от «безличного менеджерства», от подхода, когда изменения, структурные реформы осуществляются без оглядки на людей, без дискуссии, — поворот к людям, их интересам», — заключил Орлов.
вспомнилась речь Ямпольской Е.А. на заседании совета по культуре и искусству. Хорошо бы министерствам начать взаимодействовать друг с другом (не только этим), а не каждому быть самому по себе при принятии решений. Учитывая взаимосвязи, влияние одного на другое, делать соответствующие шаги, чтобы не было перекосов и результатов, которые нужно будет переделывать.
15:00
+3
ВЛАДИВОСТОК, 21 авг – РИА Новости. Глава Министерства образования и науки Ольга Васильева заявила, что в нынешнем уровне российского образования сохранилось «лучшее зерно».
«Исторически у нас был очень высокий уровень образования, как школьного, так и вузовского. У нас была связь между начальной школой, средней и высшей школой. И это абсолютно исторический факт, который никто не может опровергнуть. Думаю, лучшее зерно, которое было — оно осталось», — сказал Васильева в интервью каналу «Россия 1».
По ее словам, одно из главных мест в образовании занимает учитель.

В Минобрнауки пообещали усовершенствовать ЕГЭ
«Профессия учителя — это не профессия в полном смысле этого слова. Это все-таки служение (…), это миссия. (…) И от того, как живет учитель, что он думает, чувствует, как он растет, какие у него социальные гарантии труда, отдыха, здоровья, от этого очень многое зависит», — отметила Васильева.


Слова о сохранности «лучшего зерна» в российском образовании звучат как-то неубедительно… А высказывание о том, что профессия учителя — это не специальность, а прежде всего призвание — очень напоминает нелицеприятное рассуждение Медведева о том, почему же у российских учителей низкие зарплаты.
Слова о сохранности «лучшего зерна» в российском образовании звучат как-то неубедительно… А высказывание о том, что профессия учителя — это не специальность, а прежде всего призвание — очень напоминает нелицеприятное рассуждение Медведева о том, почему же у российских учителей низкие зарплаты.
То, что Васильева называет Зерном давало Хорошие Плоды в прошлом. Принципы советского образования вполне отвечали задачам государства и массовой идеологии, люди шли в Известном направлении.

Неубедительность звучит от того, Время поменялось… и мы видим агонию массового образования, его тяжесть и неповоротливость. Простым человеческим фактором (сменой министра) никак не решить.
Решить можно только Разворотом Сознания.

Сегодня мы принимаем участие в этом Развороте, те кто забирает детей из школ.
Тем, что становимся Родителями своим Детям, таким образом облегчая ношу учителей, а в целом возвращая свою Ответственность за рост и образование детей в свои Семьи.
Простым человеческим фактором (сменой министра) никак не решить.
конечно, было бы наивно ожидать каких-либо изменений только от самого факта смены министра. Но за министром стоит человек, и если он широких взглядов, то самое малое, что может сделать это способствовать тому, чтобы перестать идти по пути разрушения, усугубляя ситуацию.

Сегодня мы принимаем участие в этом Развороте, те кто забирает детей из школ.
согласна. Тут вспомнился хороший пример-образ
Цитирую А.Саган:
Есть два способа разместить Дорожки в Общественном Парке:
1. Спроектировать и построить дорожки изначально и заставить всех по ним ходить. Нарушителей наказывать.
2. Дать возможность посетителям самим натоптать тропинки. А по протоптанному уже, сделать Дорожки. В этом случае и порядок будет и нарушителей не будет.

Конечно, люди должны изначально сами показать новую культуру бытия и лишь по истечении времени закрепить её законодательно. А тропинки натаптывать надобно уже сейчас.
16:49
+9
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов принял решение покинуть Общественный совет при Минобрнауки

Это связано со сменой главы ведомства. В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Венедиктов заявил, что взгляды нового министра, в частности, на отношение к церкви и религии, не соответствуют его взглядам и Конституции России.

18:16
+2
В эфире радиостанции «Эхо Москвы» Венедиктов заявил, что взгляды нового министра, в частности, на отношение к церкви и религии, не соответствуют его взглядам и Конституции России.

Лично знакома с человеком, глубоко воцерковленным.
Она вела группы. Где были не только верующие. Но обращалась, взаимодействовала с аудиторией так, будто все присутствующие на ее занятиях – воцерковленные, верующие люди. Чувствовалось, что не приемлет она иного мировоззрения, иного видения мира. Хорошо, если у Васильевой нет подобных перекосов.
В своей деятельности важно опираться на общие человеческие ценности. Выстраивая отношения, в данном случае на уровне государства, учитывая что мировоззрение, миропонимание у людей может быть разное.
Она вела группы. Где были не только верующие. Но обращалась, взаимодействовала с аудиторией так, будто все присутствующие на ее занятиях – воцерковленные, верующие люди. Чувствовалось, что не приемлет она иного мировоззрения, иного видения мира. Хорошо, если у Васильевой нет подобных перекосов.
Исходить нужно из своего понимания Меры и Места в Мире.
Это чисто и честно, когда человек говорит исходя из понимания ценности жизни, веры в Бога, а не пытается удовлетворить всех сразу.
18:54
+2
А где говорится о взглядах О.Васильевой, о которых идет речь?
Венедиктов заявил, что взгляды нового министра, в частности, на отношение к церкви и религии, не соответствуют его взглядам и Конституции России.
Пока в СМИ опубликована только ее биография.Или она и считается ее взглядами на отношение к церкви и религии?
20:23
+10
Назначение министром образования и науки РФ профессора Ольги Васильевой, произошедшее после внезапной отставки прежнего главы ведомства Дмитрия Ливанова, стало неожиданностью практически для всех экспертов.
Васильева
Решение, которое президент Владимир Путин огласил в крымском аэропорту Бальбек, пока еще ждет своих трактовок, однако первые выводы уже можно сделать из биографии вновь назначенного министра.

На протяжении всей своей научной деятельности Васильева занималась историей взаимоотношений РПЦ и государства в XX веке. Изначально получив дирижерско-хоровое образование в Московском государственно институте культуры, позднее она закончила истфак нынешнего МПГУ, а сравнительно недавно, в 2007 году, получила уже третье высшее — по специальности «Международные отношения» в Дипломатической академии МИДа РФ.

Ее кандидатская диссертация была защищена в 1990 году в Институте истории АН СССР и называлась ««Советское государство и деятельность Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны».

Докторскую — «Русская Православная Церковь в политике Советского государства в 1943-948 гг.» — Васильева защитила через 9 лет, в 1999 году.

За время своей научной деятельности она успела написать 10 монографий и подготовить около двухсот статей, посвященных теме отношений светских и церковных властей.

Из других профессиональных достижений Васильевой необходимо отметить ее должность заведующей кафедрой государственно-конфессиональных отношений в Российской академии государственной службы (РАГС). Кроме того, новый министр долгое время отвечала за журнал «Государство, религия, Церковь в России и за рубежом», также выходящий при РАГС.

Наконец, последние годы она служила в Администрации президента, являлась членом совета по подготовке программ для изучения истории при Минобре, а также входила в комиссию по делам религиозный объединений при президенте РФ.

Вела Васильева и преподавательскую деятельность, как на историческом факультете Гуманитарного университета РАН, так и в Сретенской духовной семинарии. Туда ее еще в 2000 году пригласил архимандрит Тихон (Шевкунов), которого в СМИ называют «духовником Путина». Васильева читает в семинарии курс истории РПЦ в XX веке, ставя церковную историю в общеполитический контекст.

Кроме того, Васильева вошла в недавно созданный диссертационный совет по теологии.

Отметим, что встречаются в биографии Васильевой и более громкие факты. Так, пожизненно осужденный националист Илья Горячев, признанный судом создателем Боевой организации русских националистов (БОРН), вспоминал о том, что именно Васильева была его первым научным руководителем и натолкнула его на сербскую тему (дальнейшая деятельность Горячева была связана, в частности, с сербскими националистами).

При этом в своих интервью, как правило, посвященных периоду 40-60 годов XX века времен «сталинского ренессанса» РПЦ и последующих гонений на нее во времена Хрущева, Васильева сдержана в оценках, хотя и, очевидно, симпатизирует Церкви. Однако, говоря о годах ВОВ, она утверждала, что «на войне не бывает атеистов» и сочувственно цитировала письма воевавших священников, свидетельствовавших о том, что бумажные иконки Николая Чудотворца отводили от них пули.

Известна Васильева и по выступлениям на различных закрытых форумах, в частности — крымской «Тавриде». Там, как писала «Новая газета», она рассказывала, что на рубеже 80-90-х годов Советский Союз разваливали по рецептам политолога Збигнева Бжезинского: «Публикации «Огонька» были направлены на разрушение связи новой истории с историей советской».

Там же она подчеркивала, что ключевая идея русской культуры, сформированная в древнерусской литературе, — «За русскую землю», а право на историю России ей вернул Сталин: «Иосиф Виссарионович произнес слова, которые явились началом реабилитации русской истории: «В прошлом у нас не могло быть отечества. Но теперь, когда мы свергли капитализм, а власть у нас народная, у нас есть отечество, и мы будем отстаивать его независимость».
Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов принял решение покинуть Общественный совет при Минобрнауки
Честное решение. Это назначение не может никак соответствовать взглядам главного редактора либерального радио.
«Я принял решение покинуть Общественный Совет при Минобрнауки», — написал журналист.
К своей записи он прикрепил выписку из биографии нового министра образования Ольги Васильевой, назначенной на этот пост вместо Дмитрия Ливанова в пятницу.
В справке говорится, что сферой научных интересов Васильевой является «религия и мир». Она окончила исторический факультет МПГУ, защитила кандидатскую и докторскую диссертации на тему взаимоотношения Русской православной церкви и советского государства в военные и послевоенные годы. Также Васильева работала в Центре Истории религии и Церкви при институте РАН.
Напомним, до начала журналистской карьеры Алексей Венедиктов в течение 20 лет преподавал историю в школе.
22:24
+7
Интересные высказывания об одном и том же двух министров бывшем и нынешним собрали в СМИ:
Об учебном процессе:
Дмитрий Ливанов: «Любой школьный учебник должен быть интересным, но особенно это важно для учебников по истории и по литературе. С их помощью школьники должны не только усвоить необходимый набор дат, имен и фактов, но и почувствовать интерес к истории, к литературе, к чтению, чтобы, читая учебники, дети развивались интеллектуально. Конечно, авторский коллектив, выбранный на конкурсной основе для подготовки нового учебника истории, должен удовлетворять этим требованиям, и в него должны входить не только академические историки, но и люди, умеющие интересно и увлекательно для детей описать исторический материал».
Ольга Васильева: «Строить будущее невозможно без прочного фундамента, а этим фундаментом был и остается патриотизм, ничего другого не придумано. Это уважение к нашей истории, традициям, духовным ценностям. Вспомните 34-й год, когда Сталин сказал, что теперь у нас есть отечество, есть история».

Об учителях:
Д.Л.: «У нас есть четкая задача сделать так, чтобы у каждого преподавателя, и профессора, и доцента, ассистента, была конкурентоспособная базовая заработная плата, к которой, конечно, могут добавляться и какие-то дополнительные выплаты за счет грантов по науке, за счет каких-то других проектов и так далее. Но вот наша первоочередная задача — серьезно повысить уровень базовой заработной платы… Я 20 лет работал преподавателем в вузе. Да, очень сильно упал уровень преподавания, много людей ушло либо в другие сферы деятельности, либо уехало за границу и там, так сказать, работают и занимаются наукой. У студентов снизилась мотивация учиться. Сейчас перед нами стоит задача восстановить конкурентоспособность наших вузов. К сожалению, далеко не во всех вузах это можно сделать, потому что где-то распад уже принял необратимый характер. Но там, где можно сделать, мы это сделаем».
О.В.: «У каждого человека есть в жизни приоритеты. У меня они тоже есть. Первый приоритет моей новый работы — это учитель, его служение, его миссия. От него зависит все. Второй приоритет — это вместе с учительским сообществом, с общественными организациями профессиональными, с родителями, безусловно, осмыслить все, что сделано в сфере образования в начале 21-го века и раньше, взять лучшее и двигаться вперед. Вот два приоритета, которые будут определять первое направление работы».

Об отечественной истории:
Д.Л.: «История, естественно, очень многогранна. Там были и светлые события, и трагические события, но в целом это великая история, в том смысле, что она увлекала в себя огромное количество людей, она оказала влияние и на то, как развивалась Европа, и на то, как развивалась Азия. В этом смысле вот это вот величие и есть то, как мне кажется, чем можно и нужно гордиться».
О.В.: «Главное, что нужно было пришедшим в 1991 году людям, — это перечеркнуть историю советского периода, очернить прошлое, убрать из общественного сознания верность традициям, гордость за величие своей страны… Мы не говорили про патриотизм с 1991-го по 2002-й! В общественном сознании этого понятия не было… Мифы, которые создавались «Огоньком» Коротича, были ошеломительны. Если подсчитать то количество погибших и репрессированных, которое давал «Огонек», то непонятно, кто в стране вообще оставался трудиться… До чего они договорились — до того, что были два тоталитарных режима, но над одним состоялся Нюрнбергский процесс, над другим — нет».

О подходах к преподаванию:
Д.Л.: «Единый экзамен по иностранному языку будет обязательным для всех. Надо проделать очень большую работу по повышению уровня преподавания иностранного языка в наших школах, нам предстоит переподготовить большое количество учителей и принять на работу еще очень много молодых учителей».
О.В.: «Для преподавателя общественных наук гуманитарного цикла очень важна та мировоззренческая платформа, на которой он стоит. Потому что любой факт можно преподносить с одним акцентом и другим акцентом».

Из мыслей обоих министров мне более симпатичны нового назначенного министра.
Конечно, большой вопрос, чему учит детей школа — насколько это поможет стать ребёнку счастливым Человеком и насколько даёт она понимание Истинных ценностей.
Но пока массовое образование широко популярно и здорово, что новый министр делает акцент на формировании личности
«Учитель работает с детьми, он несет важнейшую миссию. Сегодня у нас дети, завтра у нас народ».
Вот только какие именно духовные ценности и какова основа мировоззрения нового образования пока остаётся не ясно.
23:49
+8
Москва, 22 августа — АиФ-Москва.
Представитель Федерации еврейских общин России Борух Горин призвал нового министра образования Ольгу Васильеву прояснить ее позицию относительно эпохи правления Иосифа Сталина, передает Интерфакс.

По его словам, в СМИ используются отдельные фразы, вырванные из контекста, которые не которые «не добавляют оптимизма по поводу нового министра образования».

«Думаю, очень важно для нового министра разъяснить свою позицию и не оставить места для двусмысленности, потому что это важный не только для образования России, но и вообще для будущего страны вопрос», — сказал он.

В федерации выразили обеспокоенность в связи с возможным отношением к сталинской эпохе «с большим пониманием», и попытками объяснить происходившее требованиями времени.

«Я считают, что сталинский период был для России смертоносным. Был уничтожен целый класс людей, были уничтожены свободная мысль и послереволюционный энтузиазм, который заменили на страх перед террором», — добавил Горин.
14:16
+4
Меня тоже настораживает цитирование Сталина и ссылка на период времен его правления.время было очень жесткое, жестокое, возвращение к нему недопустимо, даже если просто рассматривать примеры из него.Очень много в нем неоднозначного, до сих пор споры идут о нем.Зачем ссылаться на то время, изучая религиозные труды, когда именно в то время и были самые крупные репрессии и расстрелы священнослужителей? Ей ли об этом не знать?
Узкая направленность изучения в истории-религия, могла бы направить ее взгляд на развитие культуры, увидев в религии доброе.Мертвого, находящегося в религии, предостаточно, поэтому, что понесет новый министр образования, ей отвечать.
Министр образования: учитель — это не услуги, это служение
Как передает ТАСС, об этом сообщила новый министр образования и науки РФ Ольга Васильева на встрече с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом.
По ее словам, учитель — это служение и призвание, а не услуги. Она подчеркнула, что для нее главный приоритет в ее работе – воспитание. В частности, обучение воспитанию и воспитание обучению.
Она полагает, что школа должна формировать личность человека, а не готовить из него узкого специалиста.
Патриарх Кирилл согласился с ней. По его словам, образование во многом определяет направление культурной и духовной жизни народа, государства.
Он подчеркнул, что от того, как будет воспитан человек, такой и будет наша страна.
10:58
+2
Глава Минобразования Васильева провела масштабное родительское собрание
Одна из главных тем последних дней лета — начало нового учебного года. Центральным событием в преддверии 1 Сентября стало всероссийское родительское собрание, которое сегодня провела новый министр образования и науки Ольга Васильева. Оно состоялось в одной из столичных школ, по видеосвязи к разговору присоединились и российские регионы.

в школу № 1288 г.Москвы сегодня на встречу с министром образования Ольгой Васильевой пришли родители и учителя. К тому же из десяти регионов страны они выходили на связь при помощи видео-трансляции. Общероссийское родительское собрание проходило в формате «вопрос-ответ». Встреча с министром образования накануне нового учебного года в таком формате проходит третий год подряд. Нынешнее собрание длилось ровно два часа, прозвучало более двадцати вопросов.
11:03
+2
Новый глава Минобрнауки Васильева уволила своих заместителей
Об увольнении Александра Климова, Екатерины Толстиковой и Александра Повалко министр объявила во время рабочего совещания. Отмечается, что заместители отвечали за информационную политику, имущество, финансовые вопросы и кадры.

Также вместе с ними были уволены руководители ведущих департаментов — департамента информационной политики Анна Усачева, департамента имущества Александра Харченко, департамента государственной службы, кадров и управления делами Владимир Голубовский и департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Александра Страдзе…
пока министр не предоставила замены новым заместителям.