И золото, и лошадей

Тип статьи:
Рецензия

В марте правительство Монголии готовится погасить облигации на сумму 580 млн долларов.

На фоне экономических трудностей сознательные граждане пытаются помочь властям кто чем может. Как передает Reuters, они жертвуют государству свои накопления, украшения и даже лошадей. Как утверждает агентство, правительство ведет переговоры о помощи с Китаем и Международным валютным фондом. Тем временем заслуженный экономист Монголии Буху Осоргарав, основавший фонд для оживления национальной экономики, объявил, что передал на нужды отечества десять миллионов монгольских тугриков (примерно 4 тысячи долларов), десять лошадей из собственного хозяйства и золотое кольцо со своего пальца. Он призвал всех сограждан от восьми до восьмидесяти лет делиться накоплениями в любом виде. Причем величина вклада должна зависеть от возраста: если восьмилетний ребенок может отдать 9 тысяч тугриков из заветной копилки, то от тридцатилетнего монгола ожидают взнос уже в размере 22 тысяч. Инициативу уже поддержали бизнесмены и политики, в том числе члены Великого государственного хурала (парламента) Монголии. Один из них выразил желание отдать в казну сто миллионов тугриков "из своего кармана". Другой парламентарий не пожалел своей зарплаты за три месяца. Некоторые говорят, что должны "определить сумму пожертвования на семейном совете". Впрочем, премьер Жаргалтулгын Эрдэнэбат уверяет: правительство уже изыскало традиционные средства.

16:18
330
RSS
19:02
+2
Тем временем, в Новосибирске, на фоне экономических трудностей, городская власть не стала дожидаться сознательности простых граждан своего города и пытается решить проблему нехватки бюджетных средств на строительство метро обычным способом — принудительно для налогоплательщиков.
Ранее министр соцразвития Новосибирской области Ольга Молчанова предложила повысить тариф на проезд в подземке, чтобы инвестировать в новые станции
Анатолий Локоть прокомментировал идею «народного» строительства метро в Новосибирске.

— Речь идет об инвестиционном тарифе. На самом деле, это обсуждается специалистами, и сегодня такие рекомендации существуют, чтобы заложить в тариф проезда за метро именно инвестиционную составляющую, — отметил Анатолий Локоть. — Мы затянули со строительством новых станций метро, с их открытием — у нас Дзержинская ветка не закончена. И сегодня все четче мы понимаем, что рассчитывать в ближайшем будущем приходится на свои силы: привлечение частных инвестиций.
По словам Анатолия Локтя, решение будет принято после обсуждений с горожанами, и определиться с ним нужно уже в этом году.