Китай начинает инвестировать в водородные автомобили. И это серьезно

Тип статьи:
Рецензия

То, что бензиновые и дизельные автомобили доживают свой век - кажется, понятно. Гибриды - это тоже не выход. Джереми Кларксон уже 15 лет говорит, что Prius - это временная мера, с помощью которой Тойота пудрит миру мозги и удовлетворяет экологов. Приус не может ехать без бензина. А раз так, то толку от него никакого.

И полностью электрические автомобили типа Теслы, как мы понимаем - это тоже не панацея и, судя по всему, тупиковая ветвь развития. Электромобили слишком дороги в производстве. К тому же они совсем не так экологичны, как говорили их создатели. Я уже писал о том, что ученые официально доказали, что электромобили "грязнее" даже традиционных бензиновых и дизельных машин (ссылка будет в конце).

И дело даже не в том, что электричество не берется из ниоткуда, а поступает от электростанций, больше половины которых получают электричество по-старинке по средствам сжигания углеводородов. Дело в том, что отработавшие своё аккумуляторы очень дорого утилизировать. В них содержится слишком много вредных для экологии и человека металлов, а сама утилизация чрезвычайно энергозатратна.

В общем, электричество, как и нефть - это уже не вариант. И японцы понимают это как нельзя хорошо. Первой была Honda. Она создала водородомобиль Clarity. Потом была Toyota с моделью Mirai. В Японии эти машины производят уже довольно массово и их можно встретить не только в Японии, но и, например, в Калифорнии.

Прелесть водорода в том, что он экологически чистый, его очень много (это самый распространенный химический элемент на нашей планете), после себя водородный автомобиль оставляет просто дистиллированную воду. Есть только одна проблема - водород довольно сложно добывать. И миру понадобиться новая сеть заправочных станций.

***

Но вернемся к Китаю. После того, как год назад премьер-министр Китая Ли Кэцян посетил Японию и побывал на заводе Toyota, где делают Mirai, он остался под таким впечатлением, что теперь Китай собрал специалистов по водороду и собирается делать собственные водородомобили, строить инфраструктуру, заводы по получению водорода.

Зная Китай, можно быть уверенным в том, что деньги там огромные и первые разработки не заставят себя ждать. В планах Китая уже к 2020 году сделать 5000 водородомобилей, к 2025 году - 50 000, а к 2030 - миллион! И это не пустой звук. Первый водородомобиль уже готов. Он на фото (обзор этой машины у меня на канале будет совсем скоро - подписывайтесь, чтобы не пропустить).

Если до этого Правительство Китая давала льготы на покупку электромобилей и всячески поддерживало производителей электромобилей, то теперь, очевидно, аналогичная поддержка будет для машин на водороде. Кстати, в 2019 году в электромобили вкладывается уже в разы меньше денег и субсидии на покупку электромобилей уменьшились в два раза, а ещё через год-два их вообще не будет.

В общем, Китай всерьез настроен на водородомобили. В числе их преимуществ называется запас хода в 500-700 км (но для грузовиков можно сделать большие баки и увеличить автономность в разы и даже десятки раз), заправка за 2-3 минуты, как обычного бензинового автомобиля, возможность использования таких машин в горной местности, в местах с малой плотностью населения, возможность делать запасы водорода и длительно их хранить.

А ещё таким образом Китай может стать лидером по добыче водорода, производству водородомобилей и почти полностью отказаться от нефти.

Источник.

21:17
54
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!