Вопросы или Ответы?

Я Ксихолог.ру

Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?

12:09
2450
RSS
12:26
+29
На мой взгляд формулировать вопросы всё же труднее, нежели искать ответы на уже сформулированные вопросы, ибо Правильно поставленный вопрос — половина ответа.
И действительно когда затрудняешься с поиском ответа, достаточно сформулировать дополнительные вопросы, типа — А какие могут быть варианты, и сразу появляются возможные Ответы.
Например извечный вопрос Что делать? может вызывать затруднение в поиске ответа, однако дополнительный вопрос — А какие могут быть варианты, сразу даёт простор для творчества:
— ничего не делать;
— продолжать делать то, что делал раньше;
— делать то, что ещё не делал…

Таким образом запустив в работу Мысль, Вопросы и Ответы, поддерживая друг друга, формируют картину мира.
20:50
+17
Даже если во мне возникали какие-либо вопросы, очень часто бывало так, что я не находила на них ответа. Возможно, многие из них не отличались правильностью постановки. Но, я даже и не думала, что можно попробовать задать Дополнительные Вопросы, как например: «А какие могут быть варианты?», которые как раз могли бы помочь найти ответ на свой главный вопрос!
Гениально!
А какие могут быть варианты, и сразу появляются возможные Ответы.
Начав задавать этот вопрос, увидела, что приемлемых вариантов совсем не много…
Ситуация начинает проясняться, становиться более понятной, расчищается вектор движения.
Что делать и куда двигаться определяется пониманием себя, знанием ответа на главный вопрос
Кто Я?
и следующих за ним:
Куда я иду? За кем иду?
15:24
+20
Чтобы искать ответ нужно точно сформулировать суть вопроса.
Качество вопроса-даст соответствующее качество ответа.

В современном обществе вопросы задавать не учат, как не учат и думать…
Если человек не умеет поставить вопрос по существу, то и ответа он никогда не найдёт.
Поставить верный и Главный вопрос конечно сложнее!
Очень настроена этому научиться.
19:10
+15
Согласна с предыдущими комментариями. Добавлю, что формулировать вопросы труднее, нежели искать ответы, потому что можно задать тысячу ненужных вопросов и получить такие же ответы, которые решения проблемы, поставленной задачи не дадут. Правильно сформулировать вопрос получается, когда есть понимание сути проблемы. Раньше часто бывало, когда нужно что-то важное решить, а даже просто сформулировать вопрос не получается, а не то чтобы задать его. Но этому, как уже сказано выше, можно и нужно научиться.
22:48
+16
Поставить вопрос-самое сложное.Когда понимаешь, что задать вопрос нужно, это уже сдвиг.Потому как вопросы часто даже не задаются, считая, что ничего не изменить или незачем менять, плывя по течению ситуаций, предоставленных Жизнью.И если уж мысль сработала задаться вопросом, то это позволяет ответу проявиться.И это уже дает возможность проявиться, перестав плыть по течению, став двигающимся самому.
20:46
+18
Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?

Формулировать вопросы намного труднее. Чаще всего в процессе формулирования становится яснее направление, где искать ответ.
Сам процесс «задуматься» над вопросом словно материализует ответ или направляет к нему. Только вот привычка думать и задумываться отсутствует у большинства. А так как
Многовариантность развития событий и огромный объём имеющейся информации порождает сумбур и сумятицу в умах, с которым необходимо по жизни разобраться, и не каждому по силам это сделать самостоятельно. (А.Саган)

Варианты ответов в таком случае являются чудесной поддержкой
запустив в работу Мысль, Вопросы и Ответы, поддерживая друг друга, формируют картину мира (А.Саган)
варианты ответов могут помочь не отмахнуться, как от непосильного труда, а проложить первые тропочки к способности Мыслить — шаг к тому, чтобы начать оСмысленно Жить.
14:29
+15
Конечно, вопросы формулировать труднее. И чтобы задать вопрос нужно быть Открытым и предельно честным. Так как на то, чтобы сформулировать и задать вопрос во вне, кому-то, часто накладывается такой момент — сорные мысли: «А вдруг я что-нибудь не то скажу/спрошу и подумают обо мне чего...» и это часто останавливает. Или не задаёшь вопрос, потому что тогда все увидят что я чего-то не знаю. Так ведёт себя эго, которое привыкло «казаться, а не быть», казаться умнее, чем есть на самом деле.
Ещё на формулирование вопроса, когда даже не пытаешься сделать это, может влиять, нежелание получить Ответ, подозревая, что этот Ответ может оказаться «не удобным» и привести к тому, что Многое придётся изменить в своей Жизни, свой привычный уклад, и многое-многое, или даже всё, начиная с себя.
Замечаю, что детям, чем они младше, а значит искренней и чище, проще задавать вопросы, может не так грамотно формулируя их, но их не останавливает подобный мысленный сор. Если Дитя не понимает чего-то, но ему Интересно получить ответ, то он, не боясь, задаёт любой вопрос.
01:18
+11
Человеческие взаимоотношения держатся на этом правиле:
или есть совесть или нет.
Пример: задан вопрос, а ответа нет. Это бессовестные отношения.

Какой вопрос — такой и ответ.
Демагогический вопрос-демагогический ответ.

Если вопрос по сути, то и ответ будет по сути.
Только нужно ещё уметь задавать вопросы по сути.
В режиме редактирования или ввода комментария, действует система автоматического обнаружения орфографических ошибок. Система подчеркивает слова с ошибками красным цветом.
Вам рекомендуется отредактировать данный комментарий на предмет ошибок. И исправить их соответственно.
02:25
+8
Мы с мамой уже исправили:)
Задавать вопросы по сути очень важно!
Чтобы зазвучали ответы от понимания жизни, самой себя.
Задавать вопросы безусловно сложнее. Не просто вопросы, а в самую Суть, тогда в самом вопросе будет уже половина ответа. Прежде чем задавать вопросы другим нужно уметь на них самому отвечать, а чтобы уметь отвечать на вопросы нужно начать их задавать и формировать сначала себе и находить на них ответы, а после можно и другому. Что-то делаю одно и то же, вдруг задать себе вопрос а зачем я это делаю? для чего?
13:46
+17
Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?

На мой взгляд труднее формулировать Вопросы.
Так как заданный Вопрос, это уже тропинка по которой искать Ответ.
Действительно, если есть Вопрос, то есть Ответ.Ответ он как отклик от Мира, от людей, от Жизни.,
Всегда бывает так — каков Вопрос, то таков и Ответ.
Вопрос это посыл в Мир, умение задавать Вопросы, это умение взаимодействовать с Миром, это умение Выстраивать Отношения с Миром по Совести!
21:05
+13
У меня такой вопрос, с чего начать чтобы научиться правильно формулировать вопросы?
21:49
+18
… с чего начать чтобы научиться правильно формулировать вопросы?
Есть универсальный Вопрос, который помогает разобраться с любым Вопросом, любым ответом и любой Ситуацией. В самом первом комментарии я его уже приводил.
Не устаю повторять!
А какие могут быть Варианты?
Ситуация сразу из состояния Вопроса переходит в состояние Ответа
И далее по тексту…
Например извечный вопрос Что делать? может вызывать затруднение в поиске ответа, однако дополнительный вопрос — А какие могут быть варианты, сразу даёт простор для творчества: — ничего не делать; — продолжать делать то, что делал раньше; — делать то, что ещё не делал… Таким образом запустив в работу Мысль, Вопросы и Ответы, поддерживая друг друга, формируют картину мира.
Признаюсь, сижу и размышляю, как именно этот вопрос
А какие могут быть Варианты?

мог бы мне сегодня помочь верно сформулировать вопрос для Редакции Ресурса. И верно осознать ответ Редакции…
Пока не ясно.
Поэтому поразмышляю вслух над ситуацией, задав Универсальный Вопрос себе самой. А какие могут быть Варианты, чтобы мне понять ответ Редакции и без ошибок оформить комментарий.
Приходит ответ: Посмотреть на отданную мысль Редакцией под другим углом зрения, не так как я смотрела до этого. Пока такой ответ. Может к сегодняшней ситуации это капелька из понимания.
Однако, что точно ощущаю, что меняется общий фон моего состояния, из незнания и застоя, непонимания, появляется ощущение, что выход есть…
Ситуация сразу из состояния Вопроса переходит в состояние Ответа

Что привлекло мое Внимание, это то что этот вопрос
А какие могут быть Варианты?
может стать началом выхода из различных ситуация и помочь при нахождении ответов на вопросы. Заставляет глубже задуматься.
Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?

На мой взгляд, формулировать Вопрос труднее, чем искать Ответ. Почему? Потому что для формулирования Вопроса нужен собственный первоначальный импульс Мысли, проявление Воли, нужно понимание Сути спрашиваемого. Нужно самому сконцентрироваться, собраться и суметь сформулировать Вопрос. При наличии понимания, Вопрос будет уже наполовину состоять из Ответа.

Поиск же Ответа подразумевает, что первоначально проявилась Воля Другого Я. И это уже немного облегчает задачу, так как Вопрос уже сформулирован.

Да и сама пара — Вопрос-Ответ — начинается с Вопроса, а не наоборот. Ответ есть продолжение Вопроса. Вопросом Мысль начинает своё движение, а Ответом продолжает. Начинать труднее, чем продолжать.

Стоило внимательнее отнестись к этому материалу, как я смог заметить дополнительный вопрос:
А какие могут быть варианты?
Когда я смотрел (но не видел) этот материал в первый раз, то мысль просто проскальзывала поверхностно. А сейчас как Озарение!
11:37
+2
Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?
Думаю что Вопросы формулировать труднее. Ведь если Человек в поиске Ответа, значит был или есть Вопрос у него. И чтоб найти Ответ, нужен правильно поставленный Вопрос, помогающий Высветить Суть проблемы.
Умение формулировать Вопрос -это Труд Мысли. Начало поиска и движения. И часто бывает, что наша собственная лень мешает задаться вопросом. Потрудиться над его формулировкой.
Бывает чтоб задать правильный вопрос, без лишних слов, сформулировать по Существу, мне приходится иногда посидеть и подумать какое-то время, «напрячь мозги»)
Бывает, что в процессе формулирования вопроса, начинаю видеть путь, в какую сторону двигаться. Либо уже в процессе, приходит Ответ.
Порой задать Другому правильный вопрос по Сути, может помочь направить человека, задуматься над ситуацией, увидеть Причину, либо посмотреть чуть шире.
16:40
+24
Что на ваш взгляд труднее, формулировать Вопросы или искать Ответы?
Важно в равной степени и умение задать вопрос и найти, выявить ответ. Эти процессы взаимосвязаны: умение и способность обозначить и внятно сформулировать вопрос равнозначна тому, что человек способен адекватно выразить, пояснить мысль, утверждение. Получается, или и вопросы и ответы получаются лаконичными, полными, законченными или не выходит ни того, ни другого. И, как правило, в обоих случаях речь идёт об одних и тех же людях. Вывод: нарабатывать навык осознанного мышления -базис мысли, в процессе которого формулируются вопросы и находятся ответы, а с ними приходит жизнепонимание.

Верными и правильными вопросы/ответы становятся тогда, когда они продвигают. Если они запутывают, либо усугубляют, значит, направление, ход мысли задан неверно.

Соглашусь с Автором первого комментария и большинства участников, что вопросы задавать труднее. А всё потому, что — это Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой.
Именно поэтому подмечено, что:
— хороший собеседник тот, кто задаёт вопросы;
— человека видно по его вопросам;
т.к это сразу раскрывает личность того, кто перед тобой, охват мысли, интересы и даже характер вопрошающего, тоже справедливо и для отвечающей стороны.

Уметь задавать вопросы жизненно необходимо каждому, т.к именно это всегда является началом взаимоотношений, являясь отправной точкой процесса именуемого Совестью.
13:45
+4
Уверенна, что все проблемы с неумением задавать вопросы и находить ответы рождаются от хаоса в голове. Тогда и вопрос задать не получается, так как сложно собрать мысли и разложить по полочкам.
Они скачут, так же есть еще эмоциональный фон (недовольство собой, страх отвержения и тд...) и привычка не включатся глубоко, которая называется Невниманием.
Внимание заставляет включится, остановится в летящих мыслях — услышать, увидеть более полно другого человека или ситуацию, или самого себя.
Размышляю над фразой это Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой

Это действительно Труд обратиться к другому с вопросом, и при этом Быть Готовым его УСЛАШАТЬ, а не задав вопрос, как у меня часто бывает, остаться в своих мыслях по этому поводу, продолжая спешить, волноваться, оставаясь невнимательной снова…
Это Труд протянув руку к другому с вопросом, Принять от другого ответное Рукопожание и тогда возникает Радость от общения, возникает взаимопонимание.
И труд Нарабатывать навык Осознанного Мышления, чтобы задавать правильные, продвигающие в жизни вопросы
Вывод: нарабатывать навык осознанного мышления -базис мысли, в процессе которого формулируются вопросы и находятся ответы, а с ними приходит жизнепонимание.

Задам вопрос: с чего начать нарабатывать навык осознанного мышления?
15:51
+13
Задам вопрос: с чего начать нарабатывать навык осознанного мышления?
Это место для Ответов!
Для оформления Вопроса существует специальная кнопочка в Меню Профиля:
Создать/Вопрос
Поняла, вопрос свой задала в соответствующем месте:)
13:28
+11
Пришло понимание, что сами по себе вопросы не возникают и не возникнут. Вопросы могут возникать при сопоставлении с происходящим и/или на основе сказанного (написанного) кем-то (собеседником), при должном Внимании/Внимательности к нему самому, к его мыслям, словам, к происходящему а не сами по себе. Когда начинаешь осознанно мыслить, вникать в смысл сказанного (написанного), происходящего.
А всё потому, что — это Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой.
Именно поэтому подмечено, что:
— хороший собеседник тот, кто задаёт вопросы;
— человека видно по его вопросам;
т.к это сразу раскрывает личность того, кто перед тобой, охват мысли, интересы и даже характер вопрошающего, тоже справедливо и для отвечающей стороны.

Вывод: нарабатывать навык осознанного мышления -базис мысли, в процессе которого формулируются вопросы и находятся ответы, а с ними приходит жизнепонимание.


11:18
+5
Начать задавать вопросы обычно двигает интерес, желание дойти до Сути, понять.
И в тоже время неправильно/неясно заданный вопрос может завести в тупик.
Цитирую Даяна Саган:
Важно в равной степени и умение задать вопрос и найти, выявить ответ. Эти процессы взаимосвязаны: умение и способность обозначить и внятно сформулировать вопрос равнозначна тому, что человек способен адекватно выразить, пояснить мысль, утверждение.
Т.е. чтобы задавать адекватные вопросы необходимо уже Ясно Мыслить.
Цитирую Даяна Саган:
Вывод: нарабатывать навык осознанного мышления — базис мысли, в процессе которого формулируются вопросы и находятся ответы, а с ними приходит жизнепонимание.
Это умение создавать (задавать) мысль и развивать её — умение пойти по мысли, которое раскрывается и становится прожитым опытом и пониманием.

Цитирую Даяна Саган:
— человека видно по его вопросам; т.к. это сразу раскрывает личность того, кто перед тобой, охват мысли, интересы и даже характер вопрошающего, тоже справедливо и для отвечающей стороны
Я об этом не задумывалась раньше, а ведь практически любое проявление человека характеризует его, касается ли это задаваемых вопросов или просто мыслей в голове, действий. Особо показательным примером этого является в своё рекомендованный к просмотру отечественный фильм «Небесный суд», где вершился суд над человеком по его последним 10 минутам перед смертью. Понятно, что Каждый многогранный и может проявляться различными своими чертами неодинаково.
За собой заметила, если я что-то сделала, что мне явно не соответствует, значит я сделала это не задумавшись о последствиях, а это уже меня отражает: нарабатываю привычку задумываться, мыслить прежде чем говорить или делать, но это ещё не стало полно мною, естественным каждым проявлением.
Увидела, что в умении задавать вопросы другому не только проявление внимания и признание ценности другого, но и возможность проявить бережность отношения к другому в самом вопросе, выстраивать взаимоотношения.

Меня всегда удивляла способность Автора задавать «серию» вопросов, в результате ответов на которые, изнутри приходишь к Ясному Пониманию. Сначала думала, что вопросы такие «волшебные, проясняющие», а это Суть Человека, в чём бы она не выражалась, в «простом» присутствии в его поле, например, на данном Ресурсе, комментариях или видео материалах.
Важно в равной степени и умение задать вопрос и найти, выявить ответ.

Почему это важно, потому что Вопросы и Ответы помогают выстраивать человеческие отношения, выстроить Совесть между людьми
Уметь задавать вопросы жизненно необходимо каждому, т.к именно это всегда является началом взаимоотношений, являясь отправной точкой процесса именуемого Совестью.

Во мне очень Отзывается мысль Ценность Курса Ясного Мышления заключена в каждой Мысли, в каждой теме, но в бОльшей степени все темы для того, чтобы подготовить и подвести к Ценности Взаимодействия и Взаимоотношений, как Главной Основы и Ценности Жизни, каждого!

Именно Курс Ясное Мышление нарабатывает
навык осознанного мышления -базис мысли, в процессе которого формулируются вопросы и находятся ответы, а с ними приходит жизнепонимание.


Верными и правильными вопросы/ответы становятся тогда, когда они продвигают. Если они запутывают, либо усугубляют, значит, направление, ход мысли задан неверно.
Поняла, что это нужно научиться понимать, точнее даже обращать на это внимание, чтобы замечать. А для этого нужно с вопросом как бы пожить, чтобы понять продвигает этот вопрос или, наоборот, запутывает и/или усугубляет.
Впрочем, такой подход применим к любой мысли.

Соглашусь с Автором первого комментария и большинства участников, что вопросы задавать труднее. А всё потому, что — это Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой. Именно поэтому подмечено, что:
— хороший собеседник тот, кто задаёт вопросы;
— человека видно по его вопросам;
т.к это сразу раскрывает личность того, кто перед тобой, охват мысли, интересы и даже характер вопрошающего, тоже справедливо и для отвечающей стороны.
Я лишь недавно начала учиться задавать вопросы и Замечать Мир и Других. Если сказать точнее, то начала пока только пытаться учиться этому, по крайней мере, я стала об этом задумываться, понимая, что это надо уметь.
Раньше же я существовала в виде сжатой точки, замечая только себя, вернее сказать и себя я тоже не замечала. Настолько было сильным сжатие, что от этого и не могло возникнуть никакого ПроявлениЯ. Коим и является способность формулировать и задавать вопросы, проявляя интерес к кому/чему-либо. И охватывала я своей мыслью лишь самый минимум, на примитивном уровне.
Рада, что теперь, Благодаря ИстокиЯ, Мыслям Родовым стали происходить Чудесные ИзменениЯ!..
08:24
+6
Цитирую Даяна Саган:
Верными и правильными вопросы/ответы становятся тогда, когда они продвигают. Если они запутывают, либо усугубляют, значит, направление, ход мысли задан неверно.
Правильно сформированный вопрос приводит к ответу, к пониманию, к движению. Неясно/непонятно/неуверенно заданный вопрос приводит в тупик и, бывает, к разладу во взаимоотношениях, если адресован другому человеку…
Увидела, что в случае неверного хода мысли при формировании неправильного вопроса — усугубление выражается в притягивании ситуации, когда будет более ясно изнутри — жизнь согласно проявленного интереса и внимания выстраивает проживание для лучшего понимания и это, порой, болезненный опыт.
Верный вопрос рождает Движение и Радость Жизни, раскрывается глубоким пониманием и становится предпосылкой продолжения далее во взаимоотношениях, взаимодействии — в этом проявление Совести, что особенно важно, когда дело касается поворотных событий в жизни.

Цитирую Даяна Саган:
это Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой.
Мне порой трудно обратиться за помощью, не потому что я не замечаю тех, кто может помочь, увидела, что частенько меня тормозила мысль о том, что я этим обременю/озадачу/отвлеку на себя внимание Другого. И в этой мысли просматривается не только собственная неЦенность, но и додумывание за Другого. Обременение имеет место быть именно в путанных вопросах — создание сложностей и себе и уже и Другому. Однако, при формировании верных вопросов Другому, происходит взаимодействие, расширение и обогащение многократно умноженное — и в этом чудо Совести.
13:09
+4
На днях доосознала ценность этого комментария став свидетелем диалога двух мужчин, я увидела как теряется диалог, переходя в монолог и не выстраивается общение между людьми, если один человек Невнимателен и остается на своей волне, не слыша другого.
Это действительно
Труд …Искреннего внимания, когда Другой замечен тобой.
так как без искреннего Внимания, и подхватывания мысли собеседника, без уточнений и искреннего желания идти на встречу друг другу, без желания слышать и слушать другую точку зрения, не получится диалога.
И хотя в этом диалоге было озвучено много вопросов, но не один из них не был по существу, человек общался и оставался в своих мыслях, даже задавая вопросы он не слышал на них ответы, продолжая вести Свою линию.
И я поняла дело не в вопросах, ведь задать вопрос даже самый элементарный может каждый, конечно его важно ясно выразить и озвучить, чтобы другой понял тебя и важно самому понимать, а зачем и для чего ты задаешь тот или иной вопрос. И все же задавать вопросы люди умеют, а вот слушать другого и услышать ответы на свои же заданные вопросы НЕТ. И это неумение, невнимание к другому человеку разрушает отношения между людьми, потому что каждый остается при своей точке зрения, и люди не находят Единства в понимании друг друга.
Но если собеседник Внимателен, то и качество его вопросов иное, они ведут на глубину, нежели просто скачут по верхам, такие вопросы и расширяют беседу и раскрывают каждого в беседе и приносят радость от общения, радость от того что каждый слышим в диалоге!
Как я понимаю, что умение дать Ответ это тоже Внимание к человеку, к его ситуации, вот и выходит что без Искреннего Внимания к другому не возможно не задать Вопрос, и не дать Ответ на звучащие вопросы. Получается что невозможно выстроить Совесть- Советование друг с другом, и значит невозможно сказать другому Здравствуй Друг , так как без Внимания к другому и желания услышать другого, люди часто начинают закрываться от общения или доказывать свое, тем самым разрушая начало отношений и многие взаимоотношения на этом и заканчиваются. Так прекращаются, так и не начавшиеся взаимоотношения!
И все же задавать вопросы люди умеют....
Из своего опыта могу сказать что в большинстве случаев и вопросы задавать не умеют. Я сама еще со школьной скамьи боялась задать вопрос показавшись глупой. А когда возникали вопросы, то больше не спрашивала, а додумывала, и мне казалось что я верно чувствую и что это интуиция. Поэтому совесть не возникала с людьми. А потом оказалось что так живет большинство людей.
Вот даже на уроке, объясняю материал, никто вопросов не задает, спрашиваю, что, мол понятно объясняю? Все кивают головой, а когда начинают танцевать, вижу что много что не понятно, а точнее и вообще не понятно. Просто человек в большинстве случаев даже думать разучился в сторону прояснения, и дохождения до сути, а значит и задаванию вопросов. А если и задает вопросы, то чаще слышит то, что хочет услышать.
Уметь задавать вопросы жизненно необходимо каждому, т.к именно это всегда является началом взаимоотношений, являясь отправной точкой процесса именуемого Совестью.
Уметь задать вопрос Другому, это значит направить на него своё Внимание и быть готовым к Диалогу.
К ответным вопросам человека, при этом не заблудиться, а быть всё время проявленной Волей.

Закрывшись я предпочитала монологи в разговоре, не получалось Совести. Настолько привыкла к этому, что даже когда меня неоднократно и бережно направляли к Диалогу я ничего не понимала…
Теперь я понимаю, что это гораздо проще — как по накатанной колее разговаривать самой с собою.

А Диалог/Совесть это перетекание мысли от одного к Другому и это определённый труд и удерживание внимание, но главное искренний интерес к Человеку и понимание Зачем мы общаемся, для чего нам этот момент Общения?
10:05
+2
Цитирую Даяна Саган:
Важно в равной степени и умение задать вопрос и найти, выявить ответ.
Умение задавать вопросы и выявлять ответы — это движение по Жизни. Увидела в этом Живые Истины:
Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.
… по сути, это диалог/Совесть с Богом/Жизнью (и сквозь Других) — это умение Включиться в Жизнь. Такое умение формирует картину мира, поскольку по Вопросам видно направление мысли/интерес — проявление сути, что движет, к чему и как движется.

Способность выявлять Ответы раскрывает способность жизнепонимания — это, в первую очередь, следствие стремления Жизнь/Других понимать (Внимать Ответам) — начала Живой Взаимосвязи — Совести.

Всё вместе — умение задавать Вопросы и выявлять Ответы раскрывает Способность Жить.
Что появилось раньше, курица или яйцо…
10:29
+11
Сколько в жизни я обкрадывала себя, отягощала неясностью, вовремя не задав вопрос(ы). А ведь порой, чтобы ясность пришла, можно было просто спросить: А что это? Почему? Зачем? Что-то даже очень простое.
Но «почему-то» я этого не делала, зжималась, боялась и т.п.

И ведь живёшь и, кажется, что вопросы никакие не возникают, будто бы их и нет вовсе.
А как это нет, если их полно! Иначе многое в жизни было бы по-другому.
И есть очень хороший вспомогательный и дополнительный, продвигающий вопрос: А какие могут быть варианты?
Но чтобы задать этот дополнительный вопрос, должен быть Основной Вопрос, не правда ли?
Его можно выявить также вопросом: А какие у меня есть или могут быть Вопросы?
Или также опираясь на данный Универсальный Вопрос, только сформулировав его, в данном случае, немного иначе: А какие могут быть Варианты Вопросов?..
И от этого уже отталкиваться.

14:04
+14
А какие могут быть Варианты Вопросов?..

Замечательное понимание и подход к Сути Вопросов и Ответов!
При таком подходе к миропониманию, не может возникнуть ситуации, когда вопрос Есть, а Ответа нет.
При достаточной концентрации внимания на Мыслях, то есть одновременно всё помнить и удерживать в своей Памяти, возникает состояние сознания, когда Ясно и понятно всё.
Именно оно и называется Ясное Мышление.
При таком подходе к миропониманию, не может возникнуть ситуации, когда вопрос Есть, а Ответа нет.
Здорово! Задавая эти Вопросы:
— А какие могут быть варианты Ответов?
— А какие могут быть варианты Вопросов?
Всегда найдётся Ответ!
Но при этом понимаю, чтобы освоить этот подход, что и является навыком осознанного мышления, потребуется время и каждодневный труд Духа, чтобы этот навык освоить.

При достаточной концентрации внимания на Мыслях, то есть одновременно всё помнить и удерживать в своей Памяти, возникает состояние сознания, когда Ясно и понятно всё. Именно оно и называется Ясное Мышление.
Думаю, что при постоянной тренировке Мысли Воли в процессе обучения в Живом Образовании, обретении тем самым жизнепонимания, проявлением Совести, и Память постепенно укрепится и состояние проЯснится, Ясным Мышлением наполняясь.
На мой взгляд, это статья о том, что надо «шевелить мозгами» — в прямом смысле этого слова. Размышление над каждой статьёй и комментарии к ней, даёт такую возможность.
При достаточной концентрации внимания на Мыслях, то есть одновременно всё помнить и удерживать в своей Памяти, возникает состояние сознания, когда Ясно и понятно всё. Именно оно и называется Ясное Мышление.
Поняла, что нужно освоить ещё и этот навык — достаточную концентрацию внимания на Мыслях.
При достаточной концентрации внимания на Мыслях, то есть одновременно всё помнить и удерживать в своей Памяти, возникает состояние сознания, когда Ясно и понятно всё.
Чтобы всегда Ясно Мыслить.
А также, чтобы удавалось удерживать всё Важное/Главное в памяти, нужно к этому Важному/Главному постоянно возвращаться, чтобы не забывалось и в памяти закреплялось.
Сколько в жизни я обкрадывала себя, отягощала неясностью, вовремя не задав вопрос(ы). А ведь порой, чтобы ясность пришла, можно было просто спросить: А что это? Почему? Зачем? Что-то даже очень простое.
Но «почему-то» я этого не делала, зжималась, боялась и т.п.
Сейчас, читая комментарий Автора вдруг пришло озарение, почему подавляющее большинство людей и я в том числе во взаимоотношениях додумывают друг о друге, вместо про́снения. Зажимы ошибиться, сказать неверно, страх выглядеть глупым оттого что что-то не знает человек или не понимает, формируются ещё с самого детства в саду, школе, институте и даже дома. Потом человек начинает додумывать, дорисовывать вместо того чтобы прояснять задавая вопросы другому, себе. А потом и отношения возникнуть не могут, не получается их выстроить, потому что каждый сам по себе, в своих додумываниях.
00:41
+14
Несколько раз раньше читала статью и комментарии, вроде всё понятно. Но настоящее понимание пришло вместе с жизненной ситуацией, которая научила меня: нужно правильно сформулировать и задать самой себе вопрос. У меня есть проблема в настоящее время, которую надо решить. Мысли о ней постоянно крутятся в голове, но почему-то решение не находится. Чувствую сама, что топчусь на месте, надеясь что «жизнь сама подскажет и разрулит». И тут, читая данный материал, я поняла, что не ищу конкретного решения своей проблемы, а просто устраиваю словомешалку в голове. Чтобы решить проблему, в первую очередь надо сформулировать чёткий вопрос по ней. Это позволит начать искать варианты ответов. И уже из имеющихся вариантов – выбрать нужный.
Вывод сделала такой: ясно сформулированный вопрос даёт возможность найти на него ответ и пойти по жизни в нужном направлении. Ясно сформулировать вопрос не просто, это труд мысли, это старание.
Очень хорошо, когда возникают вопросы, когда я вижу, что у меня есть вопросы и могу их сформулировать. Благодаря вопросам, рождаются ответы, а значит есть движение.
Я поняла, что мне нужно учиться задавать вопросы в самую суть. Когда случаются ситуации, что человек жалуется на жизнь и озвучивает невежественную мысль, или жизненную позицию, я вижу еще себя в прошлом, что раньше тоже так считала. Я начинаю делится своими осознаниями и говорить о том, куда может привести данная мысль. Так как у человека нет такого чувственного опыта, он бывает, что начинает отрицать что я говорю, и я бывает, что скатываюсь в доказательства, а это всегда уводит от Чистоты. И здесь, самое уместное задать вопрос в самую суть, отвечая на который человек одновременно ответит и себе. Так, как это делает сам Автор статьи, неоднократно это наблюдала, что задавая мне вопросы подводил меня к ответам, что не могла я долго ранее найти.
Я поняла, что Живой Дух все время неспокойный, все время ищет вопросы и на них ответы, у себя, у мира, у других людей. Сам себе их задает, сам их выискивает и докапывается до Истины и Истинности. И более того не боится задавать себе неудобные вопросы и как следствие другим, а наоборот, именно эти неудобные вопросы начинают высвечивать ключевые вещи, механизмы, которые подталкивают к пониманию Жизни.