А знаете ли вы, что 6 мая...

А знаете ли вы, что 6 мая...

319 года — Святая Равноапостольная Нино (святая Нина) крестила царя Грузии Мириана и его сановников.

1527 года — Германские наёмники, взбунтовавшиеся вследствие долгого отсутствия жалования, взяли штурмом и разграбили Рим.

1529 годаИмператор Великих Моголов Бабур разбил армию афганских правителей Бенгалии.

1686 года — Между Россией и Речью Посполитой былзаключён «Вечный мир» завершивий десятую Русско-Польскую войну.

1715 года — Был издан Артикул воинский — первый военно-уголовный и уголовно-процессуальный кодекс России.

1757 года — В ходе Семилетней войны между 67-тысячной армией прусского Короля Фридриха II и 61-тысячной австрийской армией под командованием Принца Лотарингскогопроизошла Битва под Прагой, по итогам которой Пруссия одержала победу.

1782 года — Русский офицер Павел Бибиков был приговорён к пожизненному заключению за критику князя Потёмкина.

1782 года — Была открыта первая дорога из России в Грузию.

1833 года — В США был произведён первый истории стальной плуг.

1860 года Итальянский революционер Джузеппе Гарибальди с тысячей своих сторонников отправился из генуэзской гавани на завоевание Италии.

1873 годаБыла подписана Русско-Германская союзная конвенция.

1889 годаВ Париже была открыта Всемирная выставка. В качестве входной арки на это мероприятие инженеру Гюставу Эйфелю было специально заказано строительство металлической башни, которую по окончании выставки предполагалось разобрать. Но в последствии разбирать её передумали, Эйфелева башнястоит до сих пор.

1904 года — На станции Кучино, под Москвой, был открыт Аэродинамический институт, основателем которого стал профессор Н.Е.Жуковский.

1906 года — Вышли в свет исправленные и дополненные «Основные государственные законы Российской империи».

1910 года — Георг V стал королём Соединённого Королевства Великобритании и Ирландии.

1914 года — В британском парламенте палатой лордов был отклонён законопроект о предоставлении женщинам права голоса.

1918 года — В Канадском городе Виктория было завершено строительство Доминьонской астрофизической обсерватории.

1919 года — В ходе Гражданской Войны в России было провозглашено создание Крымской советской республики.

1921 годаБыло заключено торговое соглашение между РСФСР и Германией.

1922 года — ПолицияБолгарии в ходе обыска в штабе Русских эмигрантов в городе Софии обнаружила тайный архив разведки Белой Армии.

1932 года — В Париже террористом Павлом Гаргаловым был убит президент Франции Поль Думье.

1940 года — В ходе Второй Мировой Войны в Англию прибыл золотой запас Норвегии.

1941 года — И.В.Сталин стал председателем Совета народных комиссаров СССР.

1941 года — В ходе Второй Мировой Войныв СССР было принято постановление об обязательном трудоустройстве инвалидов войны.

1941 годаВ ходе Второй Мировой Войны правительство Франции дало согласие на проход германских войск в Ирак через Сирию.

1943 года — В ходе Второй Мировой ВойныМуфтий Иерусалима Хадж аль-Хусейни выразил протест правительству Болгарии в связи с отправкой болгарских евреев в Палестину и призвал депортировать оных в германские концлагеря.

1945 года — В ходе Второй Мировой Войныглава правительства Германии адмирал К.Дениц уволил Г.Гиммлера со всех его постов.

1945 года — В ходе Второй Мировой ВойныАмериканские войска взяли чешский город Пльзень.

1954 годаОтцу американской атомной бомбы Р.Оппенгеймеру было запрещено заниматься секретными исследованиями из-за подозрений оного в «коммунистическом образе мышления» .

1955 года — Великобритания обратилась в Международный суд для решения спора с Аргентиной и Чили о принадлежности Фолклендских островов.

1970 года — В Праге был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между СССР и Чехословакией.

1985 года — Мурманску и Смоленску было присвоено почётное звание «Город-герой».

1986 года — В средствах массовой информации СССР было объявлено известие об аварии на Чернобыльской АЭС.

1994 года — Королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыли тоннель под проливом Ла-Манш.

1998 года — Новая столица Казахстана город Акмола была переименована в Астану.

2000 года — Россия вошла в Международную торговую палату.

На фотографии: открытие Всемирной выставки. Париж 1889год.

07:48
595
RSS
10:10
+11
6 мая 1945 года. 1415-й день войны
Войска 2-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продолжая наступление, форсировали пролив ШТРАЛЬЗУНДЕРФАРВАССЕР, заняли на острове РЮГЕН города БЕРГЕН, ГАРЦ, ПУТБУС, ЗАССНИТЦ и 6 мая полностью овладели островом РЮГЕН… Войска 1-го БЕЛОРУССКОГО фронта, продвигаясь вперёд северо-западнее и западнее города БРАНДЕНБУРГ, заняли крупные населённые пункты ЗАНДАУ, ВУЛЬКАУ, КЛИТЦ… Войска 4-го УКРАИНСКОГО фронта, наступая западнее и юго-западнее города МОРАВСКА ОСТРАВА, с боями заняли города БЕНИШ, ШТЕРНБЕРГ, ПРЖИБОР… Войска 2-го УКРАИНСКОГО фронта северо-восточнее города БРНО с боями заняли город КОЕТИН и крупные населённые пункты ФРИШТАН, МАРТИНИЦЕ, ГУЛИН.
16:23
+11
1889 года — В Париже была открыта Всемирная выставка. В качестве входной арки на это мероприятие инженеру Гюставу Эйфелю было специально заказано строительство металлической башни, которую по окончании выставки предполагалось разобрать. Но в последствии разбирать её передумали, Эйфелева башня стоит до сих пор.

Да, когда-то Эйфелева башня наделала немало шума. Многие известные деятели культуры вообще были категорически против такой постройки и считали, что она испортит облик Парижа. Удивительно, но теперь Эйфелева башня стала первой ассоциацией с Парижем почти у каждого жителя планеты.

История создания знаменитой протеворечивой башни:
Правительство Третьей республики решило поразить воображение современников, построив сооружение, равного которому мир еще не видел. Выставка должна была продемонстрировать достижения технического прогресса. В 1886 году в Париже объявляется конкурс на лучший архитектурный проект для Всемирной выставки 1889 года, приуроченной к 100-летию Великой Французской Революции. План Эйфелевой башни был разработан Морисом Кёшлином в 1884 году. Гюстава Эйфеля (он известен еще тем, что строил каркас для знаменитой статуи Свободы) заинтересовал этот проект, и он решил претворить его в жизнь. План будущей башни был существенно дополнен и принят комиссией в июне 1886 года. Правда, на возведение сооружения был выделен нереально короткий срок — всего 2 года, а башня должна была вознестись на 1000 футов (304,8 метра). Но Эйфеля это не остановило. К этому времени он был довольно сильным профессионалом в своей области. Им было возведено большое количество железнодорожных мостов, а особенность его стиля была в том, что умел находить неординарные инженерные решения сложных технических проблем. В ноябре 1886 года были выделены средства на постройку этого чуда современности.

28 января 1887 года на левом берегу реки Сены началось строительство. Полтора года было затрачено на закладку фундамента, а на монтаж башни ушло всего чуть больше восьми месяцев. Во время закладки фундамента было проведено заглубление до 5 метров ниже уровня Сены, в котлованы были уложены блоки 10-метровой толщины, ибо для безусловной гарантии устойчивости нельзя было пренебрегать ничем. В каждый из четырех фундаментов для башенных ног были вмонтированы гидравлические прессы грузоподъемностью до 800 тонн. 16 опор, на которых держится башня (по четыре в каждой из четырех «ног»), были снабжены гидравлическими подъемными устройствами, дабы обеспечить абсолютно точный горизонтальный уровень первой платформы.
Сразу во время строительства были установлены лифты. Четыре лифта внутри ног башни поднимаются до второй платформы, пятый ходит от второй до третьей платформы. Первоначально лифты были гидравлическими, но уже в начале XX века их электрифицировали. Только однажды, в течение 1940 года, башня была полностью закрыта, так как в ней отказали все лифты. Из-за того, что в город в это время вошли немцы, никому не было дела до ремонта башни. Отремонтировали лифты только спустя 4 года.
31 марта 1889 года состоялось торжественное открытие Эйфелевой башни. Под патриотические звуки «Марсельезы» Густав Эйфель взобрался на 1792 ступени и водрузил французский флаг. Эйфелева башня была возведена в нужные сроки, за 26 месяцев. Причем точность ее проектировки просто поражала, все было вымерено до мелочей. До 1931 года (дата постройки небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг) башня даже считалась самым высоким сооружением на нашей планете. Конечно, проект был грандиозным, но в свое время он встретил массу сарказма и порицаний. Эйфелеву башню называли «чудовищем в гайках».
Многие считали, что она простоит недолго и скоро разрушится. В далеком XIX веке башня жутко не нравилась парижанам, негодовали, Гюго и Верлен. Великие деятели культуры писали длинные гневные письма с требованием немедленно убрать этот «громоотвод» с улиц Парижа. Мопассан регулярно обедал в ресторане на самом верху башни. На вопрос, зачем он так поступает, если башня ему жутко не нравится, Мопассан отвечал: «Это единственное место во всем огромном Париже, откуда ее не видно». Видные деятели искусств негодовали: «Во имя подлинного вкуса, во имя искусства, во имя истории Франции, находящейся сейчас под угрозой, мы — писатели, художники, скульпторы, архитекторы, страстные поклонники до сих пор безупречной красоты Парижа, с глубоким возмущением протестуем против сооружения в самом сердце нашей столицы бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни».
Даже некоторые члены комиссии, которые дали добро на строительство башни, говорили о том, что эта постройка не простоит больше 20 лет, спустя этот срок ее самим надо снести, иначе башня просто рухнет на город. Стоит отметить, что и сегодня, несмотря на то, что Эйфелева башня давно признана символом Франции, некоторые с пренебрежением относятся к этому достижению современного строительства.
Много раз в истории обсуждался вопрос о сносе башни по разным причинам (в том числе, по той, что некоторые министры считали, что это лишние вложения денег). Серьезная угроза башне существовала в 1903 году, когда даже были выделены деньги для демонтажа. Спасло башню только появление радио. Она стала опорой антенн для радиовещания, потом телевидения и радарной службы.
Сейчас, конечно, нет сомнений в необходимости Эйфелевой башни. На башне находится уникальная метеостанция, где ведется изучение суточных колебаний атмосферного электричества, степени загрязнения и уровня радиации атмосферы. Отсюда транслирует свои программы парижское телевидение. На ней установлен передатчик, который обеспечивает связь полиции и пожарных. Самая верхняя площадка имеет диаметр 1,7 метра. На ней располагается маяк. Свет его прожекторов виден на расстоянии 70 километров. 

17:48
+7
1986 года — В средствах массовой информации СССР было объявлено известие об аварии на Чернобыльской АЭС.

Авария на Чернобыльской АЭС
Авария на Черно́быльской АЭС, катастрофа на Чернобыльской АЭС, чернобыльская авария, в СМИ чаще всего употребляется термин чернобыльская катастрофа — разрушение 26 апреля 1986 года четвёртого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции, расположенной на территории Украинской ССР (ныне — Украина). Разрушение носило взрывной характер, реактор был полностью разрушен, и в окружающую среду было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Авария расценивается как крупнейшая в своём роде за всю историю атомной энергетики, как по предполагаемому количеству погибших и пострадавших от её последствий людей, так и по экономическому ущербу. В течение первых трёх месяцев после аварии погиб 31 человек; отдалённые последствия облучения, выявленные за последующие 15 лет, стали причиной гибели от 60 до 80 человек. 134 человека перенесли лучевую болезнь той или иной степени тяжести. Более 115 тыс. человек из 30-километровой зоны были эвакуированы. Для ликвидации последствий были мобилизованы значительные ресурсы, более 600 тыс. человек участвовали в ликвидации последствий аварии.
В отличие от бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, взрыв напоминал очень мощную «грязную бомбу» — основным поражающим фактором стало радиоактивное заражение.
Облако, образовавшееся от горящего реактора, разнесло различные радиоактивные материалы, и прежде всего радионуклиды иода и цезия, по большей части территории Европы. Наибольшие выпадения отмечались на значительных территориях в Советском Союзе, расположенных вблизи реактора и относящихся теперь к территориям Республики Беларусь, Российской Федерации и Украины.
Чернобыльская авария стала событием большого общественно-политического значения для СССР. Всё это наложило определённый отпечаток на ход расследования её причин. Подход к интерпретации фактов и обстоятельств аварии менялся с течением времени, и полностью единого мнения нет до сих пор.


Авария
В 01:24 в субботу 26 апреля 1986 года на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС произошёл взрыв, который полностью разрушил реактор. Здание энергоблока частично обрушилось, при этом погибли два человека — оператор ГЦН (главных циркуляционных насосов) Валерий Ходемчук (тело не найдено, завалено обломками двух 130-тонных барабан-сепараторов) и сотрудник пусконаладочного предприятия Владимир Шашенок (умер от перелома позвоночника и многочисленных ожогов в 6:00 в Припятской медсанчасти (МСЧ) № 126 26 апреля). В различных помещениях и на крыше начался пожар. Впоследствии остатки активной зоны расплавились, смесь из расплавленного металла, песка, бетона и фрагментов топлива растеклась по подреакторным помещениям. В результате аварии произошёл выброс в окружающую среду радиоактивных веществ, в том числе изотопов урана, плутония, йода-131 (период полураспада — 8 дней), цезия-134 (период полураспада — 2 года), цезия-137 (период полураспада — 30 лет), стронция-90 (период полураспада — 28 лет).







18:41
+7
1994 года — Королева Великобритании Елизавета II и президент Франции Франсуа Миттеран торжественно открыли тоннель под проливом Ла-Манш.

Евротоннель
Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем (фр. tunnel sous la Manche, англ. Channel Tunnel, также иногда просто Euro Tunnel) — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км проходит под проливом Ла-Манш. Соединяет континентальную Европу с Великобританией железнодорожным сообщением. Благодаря тоннелю стало возможно посетить Лондон, отправившись из Парижа, всего за 2 часа 15 минут; в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Был торжественно открыт 6 мая 1994 года.
Евротоннель является третьим по протяжённости железнодорожным тоннелем в мире. Более длинными являются тоннель «Сэйкан» (протяжённость — 53,85 км) и «Готардский тоннель»[1] (протяжённость — 57,1 км). При этом последний ещё не является действующим (открытие планируется на 1 июня 2016 года)[2]. Однако Евротоннелю всё же принадлежат рекорды по протяжённости именно под водой — 39 км (для сравнения, подводный сегмент «Сэйкана» составляет 23,3 км), а также как самого длинного международного тоннеля.
Оператором Евротоннеля является компания Eurostar[3].
Американское общество инженеров-строителей (англ.) объявило Евротоннель одним из семи чудес света современности.



Интересные факты о Евротоннеле
1.Протяжённость тоннеля под Ла-Маншем составляет 51 км, из которых 39 проходят непосредственно под проливом. Поезда, следующие из Лондона в Париж и обратно, находятся в тоннеле от 20 до 35 минут.
2.Благодаря Евротоннелю, из Парижа добраться на поезде до Лондона можно всего за 2 часа 15 минут.
3.Вопреки ошибочному представлению, тоннель под проливом Ла-Манш не является самым протяжённым железнодорожным тоннелем в мире, а занимает лишь третье место.
Второе место — у японского тоннеля «Сэйкан», соединяющего острова Хонсю и Хоккайдо, длина которого составляет 53,85 км.
А самым длинным в мире является Готардский железнодорожный тоннель в швейцарских Альпах, официальное открытие которого намечено на 2017 год. Его длина — 57 км.

Пролив Ла-Манш. Снимок со спутника.

4. Впервые идея строительства тоннеля, соединяющего Англию и континентальную Европу, была озвучена ещё в начале XIX века, однако в течение долгого времени отвергалась из-за опасений Великобритании, что сооружение может быть использовано для военного вторжения на остров.
5.Строительство тоннеля начиналось в 1881 и в 1922 годах. В первый раз строителям удалось пройти 2026 метров с английской стороны и 1829 метров — с французской. Во второй бурение тоннеля остановилось всего на 128 метрах. Оба раза стройка прерывалась по политическим мотивам.
6.В послевоенный период проект тоннеля под Ла-Маншем продвигался чрезвычайно медленно.
Исследовательская группа начала работать в 1957 году, проект был одобрен в 1973 году, после чего вновь заморожен, а настоящее строительство тоннеля началось лишь 15 декабря 1987 года.

Проект тоннеля под Ла-Маншем, ок. 1960 года.

7. Евротоннель технически состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля.
Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.
8. Автомобильный транспорт преодолевает тоннель под Ла-Маншем в вагонах специальных поездов.
При этом водители и пассажиры легковых машин, перевозимых поездами Eurotunnel Shuttle, не покидают своих транспортных средств. Процедура погрузки автомобиля в вагон занимает не более восьми минут.

Строительство тоннеля в 1993 году

9. За двадцать лет работы Евротоннеля в нём произошло семь крупных инцидентов, из-за которых нормальная работа тоннеля нарушалась на срок от нескольких часов до нескольких месяцев.
Большинство инцидентов было связано с пожарами, однако, благодаря профессиональным действиям спасателей, жертв удавалось избегать.
10. На строительство Евротоннеля было затрачено в общей сложности около 10 миллиардов фунтов, причём проектная стоимость строительства была превышена на 80 процентов.
По мнению экспертов, срок окупаемости проекта может превысить 1000 лет.


01:01
+3
Кто такая Елизаве́та II?

Елизаве́та II (англ. Elizabeth II), полное имя — Елизаве́та Алекса́ндра Мари́я (англ. Elizabeth Alexandra Mary; 21 апреля 1926, Лондон, Великобритания) — царствующая королева Великобритании с 1952 года по настоящее время. Взошла на престол 6 февраля 1952 года в возрасте двадцати пяти лет, после кончины своего отца, короля Георга VI. Является самым долго правящим монархом за всю историю Великобритании.
Елизавета II происходит из Виндзорской династии.
Является главой Британского Содружества наций и, помимо Великобритании, королевой пятнадцати независимых государств: Австралия, Антигуа и Барбуда, Багамские Острова, Барбадос, Белиз, Гренада, Канада, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Сент-Винсент и Гренадины, Сент-Китс и Невис, Сент-Люсия, Соломоновы Острова, Тувалу, Ямайка. Является также главой англиканской церкви и верховным главнокомандующим Вооружёнными силами Великобритании.
Елизавета II — старейший британский (английский) монарх в истории. В настоящее время она рекордсмен по времени нахождения на британском престоле, а равно по продолжительности пребывания в качестве главы государства среди всех ныне действующих глав государств (после кончины 13 октября 2016 года короля Таиланда Пхумипона Адульядета). Является самой пожилой в мире среди женщин — действующих глав государств, а в Европе — самым пожилым действующим главой государства.
Является старейшим действующим монархом в мире с 24 января 2015 года, после смерти короля Саудовской Аравии Абдаллы ибн Абдул-Азиза Аль Сауда.
На период правления Елизаветы II выпадает очень широкий период британской истории: завершился процесс деколонизации, который ознаменовался окончательным распадом Британской империи и её трансформацией в Содружество наций. Данный период также включил в себя множество иных событий, таких как длительный этнополитический конфликт в Северной Ирландии, Фолклендская война, войны в Ираке и Афганистане.
На протяжении всего своего правления королева не раз подвергалась критике не только со стороны сторонников отмены монархии, но и со стороны различных британских средств массовой информации, а также простой общественности. Тем не менее Елизавета II смогла сохранить престиж британской монархии, и её популярность в Великобритании находится на высоте.

13:52
+2
Кто такой Франсуа Миттеран?

Франсуа́ Мори́с Адрие́н Мари Миттера́н (фр. François Maurice Adrien Marie Mitterrand, 26 октября 1916 года, Жарнак, департамент Шаранта, — 8 января 1996 года, Париж) — французский политический деятель, один из лидеров социалистического движения, президент Франции с 1981 по 1995 годы. Его 14-летнее президентство (2 срока по 7 лет) — самое продолжительное в истории Франции. В начале каждого своего президентского срока Миттеран распускал парламент и объявлял досрочные выборы, чтобы в первые 5 лет президентского срока иметь большинство в парламенте, и оба раза после этого его партия проигрывала следующие выборы, из-за чего в последние 2 года обоих сроков Миттеран вынужден был мириться с консервативными премьер-министрами.

Миттеран был самым пожилым президентом Франции в XX веке (ему было 78 лет и 7 месяцев, когда он покинул пост президента) и прожил меньше всех президентов после ухода с должности (236 дней). Незадолго до своей смерти, в мае 1995 года, Миттеран приезжал в Москву на празднование 50-летия Победы СССР в Великой Отечественной войне.


Комментарий удален
Автору комментария рекомендуется оформлять неавторский текст шрифтом «курсив», даже при наличии ссылки на оригинал текста.
1918 года — В Канадском городе Виктория было завершено строительство Доминьонской астрофизической обсерватории.

Доминьонская астрофизическая обсерваторияСтроительство обсерватории было предложено в 1910 году канадским астрономом Д. С. Пласкеттом. В основу обсерватории лёг второй по величине в мире на момент создания телескоп, апертура которого составляет 72 дюйма (1,8 метра)[2].

В 1962 году в обсерватории появился второй телескоп — диаметром 48 дюймов (1,2 метра)[3].

Автору комментария рекомендуется оформлять неавторский текст шрифтом «курсив», даже при наличии ссылки на оригинал текста.
19:39
+9
1833 года — В США был произведён первый истории стальной плуг.

Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева. Первый стальной плуг изобрёл американский кузнец Джон Дир (John Deere) в 1830-х годах. К тому времени дышло, крепившееся к упряжи животных, было приспособлено так, что колесо в передней части плуга катилось по земле. Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг. Позже появились плуги, где управляющий уже сидел на специальном сидении на колёсах, а плуг имел несколько лемехов.
21:07
+10
1998 года — Новая столица Казахстана город Акмола была переименована в Астану.

Астана́ — столица Республики Казахстан с 10 июня 1998 года. Население города по состоянию на 1 января 2016 года составляло 872 655 человек, что является третьим показателем в Казахстане после Алма-Аты и Шымкента 6 мая 1998 года Указом Президента Казахстана, «учитывая ходатайства местных исполнительных и представительных органов, пожелания общественности города Акмолы и на основании заключения Государственной ономастической комиссии при Правительстве Республики Казахстан», город Акмола был переименован в город Астану.
Позднее день столицы Астаны был перенесён на 6 июля, так как именно в этот день Верховный Совет Казахстана принял постановление о переносе столицы страны. День столицы является государственным праздником. Несмотря на столичный статус, город ещё во многом уступает по инфраструктурным возможностям прежней столице Казахстана — Алматы, которая, сохранив столичный менталитет, носит неофициальный статус «южной столицы».
В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира».
После обретения столичного статуса и организации особой экономической зоны «Астана — новый город», испытывающий беспрецедентный для СНГ бурный рост, город стал вторым по величине в стране, и в нём реализуется множество современных архитектурно-градостроительных проектов. Численность населения возросла с 270 тыс. человек в 1996 до 700 тыс. в 2011 году, а территория города значительно расширена до площади более 700 км² за счёт сооружения нового административно-делового центра и других кварталов рядом.
В Астане предусмотрено размещение ряда координирующих органов ЕвразЭС. В городе проходят и другие крупные мероприятия, в том числе спортивные. Так, например, в 2011 году Астана принимала 7-е зимние Азиатские игры. Кроме того, в 2017 году город примет международную специализированную выставку Expo 2017.

1985 года — Мурманску и Смоленску было присвоено почётное звание «Город-герой».
Го́род-геро́й — высшая степень отличия, которой удостоены двенадцать городов Союза ССР, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны 1941—1945 годов
Город-герой Мурманск
Для захвата земель Заполярья, со стороны Норвегии и Финляндии, немцами был развернут фронт «Норвегия». В планах фашистских захватчиков было нападение на Кольский полуостров. Оборона полуострова была развернута на Северном фронте, полосе протяженностью в 500 км. Именно эти части прикрывали Мурманское, Канделакское и Ухтинское направления. В обороне участвовали корабли Северного флота и сухопутные войска Советской армии, защищая Заполярье от вторжения немецких войск.

Вражеское наступление началось 29 июня 1941 года, но наши солдаты остановили врага в 20-30 километрах от граничной линии. Ценой ожесточенных боев и безграничного мужества этих героев, линия фронта оставалась неизменной до 1944 года, когда наши войска начали наступление. Мурманск – один из тех городов, которые стали прифронтовыми с первых же дней войны. Фашисты совершили 792 авиационных налета и сбросили на город 185 тысяч бомб – однако Мурманск выстоял и продолжал работать как портовый город. Под регулярными авианалетами простыми жителями-героями проводились разгрузка и погрузка кораблей, строительство бомбоубежищ, производство военной техники. За все военные годы Мурманский порт принял 250 судов, обработал 2 миллиона тонн различных грузов.

Не оставались в стороне и рыбаки-герои Мурманска – за три года им удалось выловить 850 тысяч центнеров рыбы, снабжая провиантом, как жителей города, так и бойцов Красной армии. Горожане, работавшие на верфях, отремонтировали 645 боевых суден и 544 обычных транспортных. Кроме того, в боевые, в Мурманске были переоборудованы еще 55 рыболовецких судна. В 1942 году основные стратегические действия развивались не на суше, а в суровых водах северных морей.

В результате неимоверных усилий, героями Северного флота было уничтожено более 200 фашистских боевых кораблей и около 400 транспортных. А осенью 1944 года флот изгнал противника из этих земель и угроза захвата Мурманска миновала.

В 1944 году была учреждена медаль «За оборону Советского Заполярья». Город Мурманск получил звание «Город-Герой» 6 мая 1985 года.

Город-герой Смоленск
С началом Великой Отечественной войны Смоленск оказался на пути главного удара фашистских войск по направлению к Москве. Первой бомбардировке город подвергся 24 июня 1941 г., а спустя 4 дня гитлеровцы совершили на Смоленск вторую воздушную атаку, в результате которой была полностью разрушена центральная часть города.

10 июля 1941 г началось знаменитое Смоленское сражение, которое продлилось до 10 сентября этого же года. На защиту города — героя, а также столицы нашей родины встали солдаты Западного фронта Красной Армии. Противник превосходил их численностью в людских ресурсах, артиллерии и самолетах (в 2 раза), а также в танковой технике (в 4 раза).

В самом городе-герое Смоленске было сформировано три истребительных батальона и один батальон милиции. Активно помогали советским бойцам и его жители, они рыли противотанковые рвы и окопы, сооружали взлетные площадки, строили баррикады и ухаживали за ранеными. Несмотря на героические усилия защитников Смоленска, 29 июля 1941 г. гитлеровцам удалось войти в город. Оккупация продлилась до 25 сентября 1943 г, но и в течение этих страшных для Смоленска лет, его жители продолжали бороться с врагом, создавая партизанские отряды и ведя подпольную подрывную деятельность.

За мужество и героизм, проявленные в тылу врага и в рядах Советской Армии, 260 уроженцев Смоленской области были удостоены званий Героя Советского Союза и 10 тысяч партизан и подпольщиков награждены орденами и медалями. Звание города-героя Смоленску было присвоено 6 мая 1985 года.

Мы говорим Город – герой и понимаем, что это люди – герои. Жители этих городов, солдаты оборонявшие и освобождавшие эти города. Именно люди сделали эти города – героями, и стали героями сами. Еще никому на земле не удалось поработить нашу страну, потому что мы самый мужественный и стойкий народ в мире.

Наши предки, ценой своей жизни, отстояли нашу независимость и не раз. Мы должны быть достойны их памяти, мы должны сберечь нашу Родину для будующих поколений, как наши предки сделали это для нас. Вечная память всем павшим в Великой Отечественной войне.
1998 года — Новая столица Казахстана город Акмола была переименована в Астану.

6 мая 1998 — столица Казахстана Акмола была переименована в Астану.Астана – столица Республики Казахстан – расположена в бассейне реки Ишим. В 1830 году здесь была основана военная крепость Акмола. В 1832 году был официально открыт Акмолинский округ, ставший в 1845 году Акмолинской станицей. Решением министерства внутренних дел России в мае 1862 года Акмолинской станице был присвоен статус города.

Местоположение города на пересечении торговых путей между Китаем, Россией и Средней Азией позволило Акмолинску стать торговым центром не только Казахстана, но и южной Сибири.
Наиболее важным этапом в развитии города стало освоение целины. В 1953 году в Северный Казахстан стали прибывать добровольцы со всех концов бывшего СССР. Только в период с 1953 по 1958 год в Акмолинскую область прибыло около 270 тысяч человек. Многие здесь же и остались.

В декабре 1960 года город с населением около 100 тысяч жителей стал центром Целинного края, куда входили все северные области Казахстана. Вскоре, в 1961 году, Акмолинск был переименован в Целиноград. С упразднением в 1971 году Целинного края Целиноград стал центром области. В 1992 году Республика Казахстан обрела суверенитет, и, как дань истории, Целинограду было возвращено изначальное название – Акмола.


Идея создания новой столицы Казахстана принадлежит главе государства Нурсултану Назарбаеву. Решение о переносе столицы из Алматы в Акмолу было принято Верховным Советом Республики Казахстан 6 июля 1994 года. Официальный перенос столицы состоялся 10 декабря 1997 года. Указом Президента от 6 мая 1998 года Акмола была переименована в Астану.
Международная презентация новой столицы прошла 10 июня 1998 года. В 1999 году Астана по решению ЮНЕСКО получила звание «город мира». С 2000 года главный город Казахстана является членом Международной ассамблеи столиц и крупных городов.

Главным символом новой столицы, ее своеобразной «визитной карточкой» стал комплекс «Байтерек». Среди других уникальных архитектурных сооружений можно назвать «Дворец мира и согласия», спроектированный известным британским архитектором Норманом Фостером и выполненный в форме пирамиды, торгово-развлекательный центр «Хан Шатыр» – самое высокое шатровое сооружение в мире, наиболее отдаленный от моря океанариум – «Думан», театр оперы и балета «Астана опера», крупнейшая в Центральной Азии мечеть «Хазрет Султан», Кафедральный собор в честь Успения Пресвятой Богородицы, римско-католический кафедральный собор Архиепархии Пресвятой Девы Марии, синагога «Бейт Рахель Хабад Любавич», центральный концертный зал «Казахстан», монумент «Казах Ели», Музей современного искусства и Президентский культурный центр.

Сегодня Астана стала центром Евразийского пространства, принимая различные форумы, конгрессы и другие мероприятия международного значения. В столице на регулярной основе проходят Съезды лидеров мировых и традиционных религий, Астанинский экономический форум и другие международно-значимые события. В Астане прошел исторический Саммит ОБСЕ, состоялись юбилейные саммиты ШОС и ОИС. В начале 2011 года столица республики принимала участников и гостей VII Зимних Азиатских игр. В 2017 году в Астане пройдет международная выставка EXPO-2017.

За короткий срок новая столица, рожденная волей Первого Президента Казахстана, обрела статус общенациональной идеи, стала символом независимости и глобального успеха молодого государства.
В своей программной речи, посвященной 10-летнему юбилею Астаны, Нурсултан Назарбаев очень ярко и образно определил философию развития нового столичного города:
«Здесь, на древней земле Сары-Арки, родилась не просто столица. Это колыбель будущего страны. История Астаны и судьбы казахстанцев неотделимы друг от друга. Столица является воплощением мощи, динамичного развития и стабильности нашей республики. Астана стала ярким, сильным, процветающим, объединяющим всех казахстанцев и устремленным вперед городом. Наша столица является сердцем нашей Родины, символом веры народа в свои силы и великое предназначение. Сегодня в Астане, как и во всем Казахстане, проживают представители более ста национальностей. Дружба народов, взаимопонимание и солидарность – вот основа, на которой строятся Астана и новый Казахстан».
6 мая 1952 года родился мой папа Климкин Анатолий Васильевич.
1941 года — И.В.Сталин стал председателем Совета народных комиссаров СССР.</blockquote
Председатель Совета народных комиссаров СССР
Должность председателя Совета народных комиссаров СССР — главы исполнительного органа Центрального исполнительного комитета СССР (ЦИК СССР) — была учреждена договором об образовании Союза Советских Социалистических Республик, который вступил в силу после утверждения Первым съездом советов на заседании 30 декабря 1922 года. Первый председатель СНК СССР был назначен на должность на 2-й сессии ЦИК СССР 6 июля 1923 года.
18:47
+4
2012 — В России прошёл «Марш миллионов», повлёкший за собой «Болотное дело».

6 мая в Москве прошла акция, называемая «Народный марш», «Марш миллиона» или «Марш миллионов», для выражения протеста против инаугурации Владимира Путина. Основной лозунг — «За честную власть! За Россию без Путина!». Маршрут — от Калужской площади до Болотной площади — тот же, что и у самого массового шествия оппозиции за последний десяток лет, состоявшегося 4 февраля. Главным организатором этого мероприятия был Сергей Удальцов.
На акцию приехали участники из других городов России. За несколько дней до мероприятия силовики в ряде городов старались препятствовать движению автобусов и поездов с оппозиционерами вплоть до объявления полной эвакуации вокзалов. По меньшей мере, более тысячи человек со всей России так и не смогли приехать в Москву.
Участники прошли шествием по Большой Якиманке, но на подходе к Болотной площади напротив кинотеатра «Ударник» возник конфликт с полицией из-за того, что властями была нарушена ранее согласованная и утверждённая схема проведения массового мероприятия, опубликованная за день до этого на сайте ГУ МВД России по городу Москве и растиражированная накануне информационными агентствами.
В аналитической статье Лента.ру сообщила, что «таких масштабных уличных боёв Москва не видела лет двадцать, а может и больше». На следующий день в своем новостном выпуске российская радиостанция «Эхо Москвы» заявила: «Участники акции уверяют, что стражи порядка применяли силу без предупреждения, били людей дубинками и ногами, рвали одежду и бесцеремонно швыряли в автозаки. В полиции, впрочем, все это называют мерами к вытеснению граждан с площади. В результате вытеснений было задержано почти 450 человек, а столичному управлению МВД пришлось опровергать появившиеся в интернете сообщения о погибших. Официально есть лишь пострадавшие, из которых 30 полицейские. Что же касается задержанных, то большинство из них, по официальным данным, уже отпущены». Среди отпущенных был и Борис Немцов, задержанный накануне.
По данным ГУ МВД по Москве, на Калужской площади к 16:00 собрались около восьми тысяч человек. Илья Яшин в эфире телеканала «Дождь» сообщил о 100—120 тысячах человек. Лента.ру сообщала, что в блогах писали о 30 тысячах участников акции. Геннадий Гудков, выступая 15 мая в Госдуме, заявил о 50-60 тысячах, сославшись на свой опыт подсчёта людей на митингах, который он приобрёл в КГБ СССР. Всего для обеспечения порядка на Болотной площади было задействовано 12 759 сотрудников правоохранительных органов (из них полиции — 7609 чел., инспекторов ГИБДД — 100 чел., военнослужащих ВВ — 4650 чел., сотрудников МГШ НД — 400 чел.)

09:01
+5
1833 — в сша произведён первый стальной плуг.

Стальные плуги появились во времена промышленной революции. Они были легче и прочнее тех, что изготовлялись из железа или дерева. Первый стальной плуг изобрёл американский кузнец Джон Дир (John Deere) в 1830-х годах. К тому времени дышло, крепившееся к упряжи животных, было приспособлено так, что колесо в передней части плуга катилось по земле. Первые стальные плуги управлялись пешим человеком. Управляющий шёл вслед за плугом, держась за две рукоятки, и регулировал направление и глубину борозды. Он также часто руководил движением животных, тянущих за собой плуг. Позже появились плуги, где управляющий уже сидел на специальном сидении на колёсах, а плуг имел несколько лемехов.
Одна лошадь как правило может тянуть только плуг для одной борозды на чистой и мягкой почве. Для обработки более тяжёлых почв требовалось две лошади, одна из которых шла по борозде, а другая по необработанной земле. Для плугов, делающих две и более борозд, одна или несколько лошадей должны идти по свободной, невспаханной земле, и даже это даётся им с трудом. Обычно таким лошадям дают десятиминутный отдых каждые полчаса.
С появлением парового трактора стало возможно использовать его для вспашки. В Европе уравновешенные плуги на колёсах тянулись проволочными канатами (в качестве средства передачи), управляемых парой паровых двигателей английского инженера Джона Фоулера (John Fowler). В Северной Америке твёрдая почва равнин позволила прямое использование больших паровых двигателей в качестве тяговой силы. Часто бывало, что до десяти паровых машин тянули один большой плуг, что позволяло вспахать сотни акров земли за день. Только паровые машины могли двигать такие большие плуги. Когда появились бензиновые двигатели, они не имели достаточной мощности сравнимой с паровой тягой.