А знаете ли вы, что 29 октября...

А знаете ли вы, что 29 октября...

439 года — Персидские войска под предводительством Царя Кира II захватили город Вавилон.

1524 года — В ходе Итальянских войн французские войска захватили город Милан.

1611 года — В ходе Смутного времени в России Король Польши Сигизмунд III и его наместник в Москве, гетман С.Жолкевский, устроили в Варшаве празднество по случаю окончательной победы над Россией.

1706 года — В ходе Великой северной войны объединённые Русско-Саксонско-Польские войска под командованием Князя А.Д.Меншикова разбили Польско-Шведский корпус под руководством генерала Мардефельда в Битве при Калише.

1730 года — В России был учрежден Кабинет министров, который перенял функции Тайного совета.

1762 года — В ходе Семилетней войны прусские войска разбили австрийскую армию в Сражении при Фрайберге.

1793 года — В ходе Великой французской революции чрезвычайный суд Франции был преобразован в революционный трибунал.

1812 года — В ходе Отечественной войны, в городе Париже были расстреляны тринадцать участников заговора генерала К.Ф.Мале против Императора Н.Бонапарта.

1888 года — В России произошла катастрофа императорского поезда. Царская семья чудом не пострадала.

1889 года — Правительство Великобритании передало обширные африканские колонии в распоряжение Британской южно-африканской компании.

1898 года — В России был спущен на воду первый в мире ледокол — «Ермак».

1905 года — В России была пущена в строй Кругобайкальская железная дорога.

1914 года — В ходе Первой Мировой Войны турецкий флот подверг бомбардировке Черноморское побережье России.
1918 года — В ходе Гражданской войны в России был создан российский коммунистический союз молодёжи (позднее ВЛКСМ).

1921 года — В ходе Гражданской войны в России В.И.Ленин выступил с докладом «О новой экономической политике».

1923 года — Великое национальное собрание провозгласило Турцию первой на Ближнем и Среднем Востоке республикой.

1924 года — Город Урга был переименован в Улан-Батор и провозглашен столицей Монголии.

1933 года — В Испании была создана национально-патриотическая партия «Фаланга».

1945 года — Спустя 57 лет после получения патента, в городе Нью-Йорке впервые поступили в продажу шариковые ручки.

1952 года — В СССР была создана система вневедомственной охраны.

1956 года — В ходе Суэцкого кризиса, Израиль, при поддержке Франции и Великобритании, вторгся на Синайский полуостров.

1957 года — «За потерю партийной скромности», из состава ЦК КПСС был исключён маршал Г.К.Жуков.
1958 года — Еврейский писатель Б.Л.Пастернак отправил в город Стокгольм телеграмму об отказе от Нобелевской премии.
1969 года — Прошла первая в мире передача данных между двумя компьютерами. Ныне этот день считается днём рождения интернета.

1976 года — Начала свою работу Система предупреждения о ракетном нападении СССР.

1989 года — Верховным Советом РСФСР были приняты поправки в Конституции РСФСР, коими был учреждён Съезд народных депутатов.
1990 года — ПарламентМолдавии отменил решение о ликвидации автономии Гагаузии.
1991 года — Председателем Верховного Совета РСФСР был избран Р.И.Хасбулатов.
1991 года — На Центральном телевидении СССР впервые прозвучала фраза «обвальная приватизация».
1992 года — В городе Алма-Ате состоялся первый Конгресс германцев Казахстана.
1998 года — В США был запущен в космос 77 летний астронавт — Д.Гленн.

Иллюстрация: «Август II Сильный и гусары при Калише».

10:16
475
RSS
16:00
+7
1969 года — Прошла первая в мире передача данных между двумя компьютерами. Ныне этот день считается днём рождения интернета.

Так вот интернет, оказывается, появился из Америки благодаря военным. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых оборонных исследовательских проектов США предложило разработать для этого компьютерную сеть. Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэнфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре. Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.
Первый сервер ARPANET был установлен 2 сентября 1969 года в Калифорнийском университете Компьютер Honeywell DP-516 имел 24 Кб оперативной памяти. Представляете, как поиграть в современные игры на таком компе?
29 октября 1969 года в 21:00 между двумя первыми узлами сети ARPANET, находящимися на расстоянии в 640 км провели сеанс связи. Первая попытка оказалась неудачной, а в 22:30 следующая попытка оказалась успешной. Именно эту дату и время можно считать днём рождения Интернета.
Через три года появилась первая программа для отправки электронной почты по сети. Еще через два года в 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной. Появлялись разные протоколы, которые ускоряли взаимопонимание компьютеров и общение людей. Дальнейшим развитием сети стало появление WWW. Результат объединения компьютерных сетей европейских стран — рождение распределённой компьютерной сети, получившей в 1992 году название Всемирная Паутина. Дальше, что ни год, то какое то открытие. За каждым открытием стоят гениальные люди, и если все перечислять, то это будет очень долго, хотя и интересно.
День Интернета в России.
30 сентября 1998 года, компания «IT Infoart Stars» разослала многочисленным фирмам и компаниям письмо, которое состояло из нескольких довольно необычных для того времени пунктов. Во-первых, было предложно провести самую необычную перепись того времени – перепись населения русского Интернета. Во-вторых, в честь этого события назначить 30 сентября Днём Интернета. В-третьих, отмечать этот день ежегодно.
Те компании и фирмы, которые получили это письмо, были не против всех этих явлений. В результате и перепись осуществили, а на тот момент оказалось, что «население русскоязычного Интернета» составляет миллион человек, и праздник новый назначили. На празднике присутствовало примерно 200 человек, и все они играли немалую роль в тогдашней сфере информационных технологий, которая именуется двумя простыми буквами – IT.
10:53
+7
1898 года — В России был спущен на воду первый в мире ледокол — «Ермак».

В декабре 1897 года по инициативе и при активном участии адмирала Степана Осиповича Макарова на стапелях английской фирмы «Армстронг» в Ньюкасле по заказу России был заложен первый в мире ледокол, способный форсировать тяжёлые льды двухметровой толщины.

Идею адмирала Макарова поддержало сибирское купечество, предложившее назвать ледокол именем Ермака. В составе комиссии, участвовавшей в разработке ледокола, были Д. И. Менделеев, инженеры П. К. Янковский и Р. И. Рунеберг, Ф. Ф. Врангель и другие.

29 октября 1898 года корпус ледокола в торжественной обстановке был спущен со стапеля на воду. После заводских испытаний «Ермак» был принят от завода и 5 марта 1899 года вышел в первое плавание.

Первый в мире арктический ледокол обошелся Российской империи в крупную сумму — 1 500 000 рублей. Но машина окупила себя в первый же год эксплуатации.

Корпус «Ермака» при длине 93 метра имел ширину 21,6 метра и был разделен восьмью водонепроницаемыми переборками на девять отсеков. Корабль имел наклонный форштевень, что позволяло ему проламывать лед тяжестью корпуса. Впервые в мировой практике на ледоколе «Ермак» была применена креновая система, которая при перекачке воды с одного борта судна на другой обеспечивала раскачивание ледокола и освобождение его из ледовых тисков. На ледоколе помимо четырех главных паровых машин мощностью по 2 500 л. с. (три в корме и одна в носу) было две вспомогательные машины мощностью по 400 л. с., предназначавшиеся для кратковременной работы в форсированном режиме. Над палубой возвышались две большие трубы (по 16 м) и мачта.

1730 года — В России был учрежден Кабинет министров, который перенял функции Тайного совета.

Верховный тайный советвысшее совещательное государственное учреждение Российской империи в 1726—1730 гг. в составе 7-8 человек. Создан императрицей Екатериной I как совещательный орган, фактически решал важнейшие государственные вопросы. Ключевые позиции в нем поначалу имел А. Д. Меншиков, после его падения (1727) — князья Долгоруковы и Голицыны.
22:38
+2
1905 года — В России была пущена в строй Кругобайкальская железная дорога.

Кругобайка́льская желе́зная доро́га (КБЖД)название, использовавшееся во время постройки и первых годов эксплуатации по отношению к участку Забайкальской железной дороги от станции Байкал до станции Мысовая протяжённостью 260 километров (ныне этот участок входит в состав Восточно-Сибирской железной дороги), в настоящий момент под Кругобайкальской железной дорогой обычно подразумевается являющийся с 1956 года тупиковым участок от станции Слюдянка II (ответвление от современного хода Транссибирской железнодорожной магистрали) до станции Байкал. До 1949 года по всей Кругобайкальской железной дороге проходил основной ход Транссибирской магистрали, часть которого (от станции Иркутск-сортировочный до станции Слюдянка II) была переведена на вновь построенный дублирующий участок железной дороги от Иркутска, проходящий до южной оконечности озера Байкал через Большой Луг. Участок от станции Слюдянка II до станции Мысовая является частью Транссибирской магистрали по настоящий момент. Проходящий вдоль южной оконечности озера Байкал по южной части Олхинского плато от города Слюдянка до посёлка Байкал участок является уникальным памятником инженерного искусства.

После ввода в эксплуатацию в 1949 году дублирующего участка линия от Иркутска до Слюдянки через посёлок Байкал потеряла былое значение. Участок от станции Иркутск-Сортировочный до посёлка Байкал, проходивший по левому берегу Ангары, был в 1956 году разобран и полностью затоплен в 1958 году после строительства Иркутской ГЭС в процессе заполнения Иркутского водохранилища — линия от посёлка Байкал до Слюдянки стала тупиковой.

Отсчёт километров на Кругобайкальской железной дороге ведётся от станции Иркутск-Сортировочный (бывшая Иннокентьевская), которая до 1934 года была административной границей Томской и Забайкальской железных дорог. Станция Байкал находится на 72-м километре от этой точки отсчёта, станция Слюдянка II — на 161 км.
Административно Кругобайкальская железная дорога никогда не существовала: она была частью Забайкальской железной дороги, в настоящий момент — часть Восточно-Сибирской железной дороги (Улан-Удэнский регион). Существовало Управление по строительству Кругобайкальской железной дороги.
22:47
+4
1958 года — Еврейский писатель Б.Л.Пастернак отправил в город Стокгольм телеграмму об отказе от Нобелевской премии.

1958 год, Борис Леонидович Пастернак


Для Пастернака эта высокая награда и признание обернулись настоящей травлей на родине.
На соискание Нобелевской премии Борис Пастернак выдвигался не раз — с 1946 по 1950 год. А в октябре 1958 году он был удостоен этой награды. Это случилось как раз после выхода в свет его романа «Доктор Живаго"
Премия присуждалась Пастернаку «за значительные достижения в современной лирической поэзии, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа».
Сразу после получения телеграммы из Шведской академии Пастернак ответил «чрезвычайно благодарен, тронут и горд, изумлен и смущен». Но после того как стало известно о присуждении ему премии газеты «Правда» и «Литературная газета» обрушились на поэта с возмущенными статьями, наградив его эпитетами «изменник», «клеветник», «Иуда». Пастернака исключили из Союза писателей и вынудили отказаться от премии. И во втором письме в Стокгольм он писал:" В силу того значения, которое получила присужденная мне награда в обществе к которому я принадлежу, я должен от нее отказаться. Не сочтите за оскорбление добровольный мой отказ".
Нобелевскую премию Бориса Пастернака спустя 31 год получил его сын. В 1989 году непременный секретарь академии профессор Сторе Аллен прочел обе телеграммы присланные Пастернаком в 23 и 29 октября 1958 года, и сказал что Шведская академия признала отказ Пастернака от премии вынужденным и по прошествии тридцати одного года вручат медаль сыну, сожалея о том, что лауреата нет уже в живых.
10:50
+3
1888 — железнодорожная катастрофа в Российской Империи — крушение императорского поезда.

Круше́ние импера́торского по́езда — катастрофа, произошедшая 29 октября 1888 года с императорским поездом на участке Курско-Харьково-Азовской (ныне Южной) железной дороги у станции Борки под Харьковом (в Змиевском уезде). Несмотря на многочисленные человеческие жертвы и сильные повреждения подвижного состава, в том числе царского вагона, сам император Александр III и члены его семьи не пострадали. Спасение императорской семьи в официальной печати и в церковной традиции интерпретировалось как чудесное; на месте катастрофы был воздвигнут православный храм.
Авария Императорского поезда произошла 17 (29) октября 1888 года в 14 часов 14 минут на 295-м километре линии Курск — Харьков — Азов южнее Харькова. Царская семья ехала из Крыма в Санкт-Петербург. Техническое состояние вагонов было отличным, они проработали 10 лет без аварий. В нарушение железнодорожных правил того периода, ограничивавших число осей в пассажирском поезде до 42, в императорском, состоявшем из 15 вагонов, было 64 оси.
Вес поезда был в пределах, установленных для грузового, но скорость движения соответствовала экспрессу. В нарушение правил поезд вели два паровоза, товарный и пассажирский.
Галопирующие в разных ритмах паровозы на скорости 68 км/ч, расшатали слабое верхнее строение пути частной железной дороги, второй паровоз фактически провалился между разошедшимися рельсами. При таких условиях произошёл сход 10 вагонов. Причём путь в месте крушения проходил по высокой насыпи (около 5 сажен). Тяжелые царские вагоны раздавили своей массой обычные вагоны с прислугой, поставленные в голове поезда.
Перед глазами уцелевших от крушения предстала ужасная картина разрушения. Все бросились разыскивать императорское семейство и вскоре увидели царя и его семью живыми и невредимыми. Вагон с императорской столовой, в которой находились Александр III и его жена Мария Фёдоровна с детьми и свитой, был полностью разрушен: без колёс, со сплюснутыми и разрушенными стенами, он полулежал на левой стороне насыпи; крыша его лежала частью на нижней раме. Первым толчком повалило всех на пол, а когда после разрушения пол провалился и осталась одна рама, то все оказались на насыпи под прикрытием крыши. Утверждают, что Александр III, обладавший недюжинной силой, держал на плечах крышу вагона, пока семья и другие пострадавшие выбирались из-под обломков.
Во всём поезде, состоявшем из 15 вагонов, уцелело только пять, остановившихся от действия автоматических тормозов Вестингауза. Остались целыми также и оба паровоза. Вагон, в котором находились придворно-служащие и буфетная прислуга, был полностью уничтожен, все находившиеся в нём погибли и были найдены в обезображенном виде — 13 изуродованных трупов были подняты с левой стороны насыпи из остатков этого вагона. В вагоне царских детей в момент крушения находилась лишь великая княжна Ольга Александровна, выброшенная вместе со своей няней на насыпь, и малолетний великий князь Михаил Александрович, вынутый из обломков солдатом при помощи самого государя.
С ведома царя расследование причин катастрофы в Борках было поручено прокурору уголовного кассационного департамента Сената А. Ф. Кони. Основной версией было крушение поезда в результате ряда технических факторов: плохого состояния пути и повышенной скорости поезда.


15:29
+1
1945 года — Спустя 57 лет после получения патента, в городе Нью-Йорке впервые поступили в продажу шариковые ручки.


В 1945 году в Нью-Йорке впервые поступили в продажу шариковые ручки. Само изобретение датируется концом 19-го века – 30 октября 1888 года патент на него получил Джон Лауд, а в 1916 году — Ван ВечтенРайзберг. В конце 1930-х годов похожую на современную шариковую ручку запатентовал венгерский журналист Джозеф Ласло Биро. Почти сразу патент выкупили ВВС Великобритании для пилотов, которым было крайне неудобно писать перьевыми ручками в воздухе. Перебравшись в Аргентину, Биро перерегистрировал свой патент и продал его за 1 миллион долларов компании Eversharp. Она и наладила первое в мире массовое производство шариковых ручек, которое было воспринято покупателями «на ура». Американский коммивояжер Милтон Рейнолдс, путешествуя по Аргентине, приобрел несколько шариковых ручек, а затем, усмотрев в этом изобретении огромную прибыль, в 1943 году запатентовал шариковую ручку в США и наладил ее массовое производство. Успех был огромным: только за один день в Нью-Йорке было продано 10 тысяч шариковых ручек. Эта простейшая вещица сделала Милтона Рейнолдса миллионером. Автор же изобретения Биро попытался отстоять свое право на патент в американском суде, но проиграл. А в 1958 году француз Марсель Бик доработал ручку и получил сверхдешевую в производстве модель под названием BIC, которая положила начало созданию компании BIC Corporation, контролирующей сегодня треть рынка продаж шариковых ручек в США.


20:15
+2
439 года — Персидские войска под предводительством Царя Кира II захватили город Вавилон.

Вавилон — один из городов Древней Месопотамии, располагавшийся в исторической области Аккад. Важный политический, экономический и культурный центр Древнего мира, один из крупнейших городов в истории человечества, «первый мегаполис», известный символ христианской эсхатологии и современной культуры. Руины Вавилона расположены у окраины современного города Эль-Хилла (мухафаза Бабиль, Ирак) в 90 километрах к югу от Багдада.