Министр образования объявила о возвращении "государственных школ"

Я Обозреватель.ру

В рамках реформы школьного образования в России школы передадут в подчинение от муниципальных региональным властям. Об этом на заседании Госдумы сообщила министр образования Ольга Васильева, передает «Интерфакс».

По ее словам, 90-е годы, когда принималась школьная реформа, был другой исторический период. Нынешнее же время «требует» государственные школы", то есть возвращение школ в государство и выстраивание государственного управления". Сейчас школы, отметила министр, находятся вне государственной опеки.

Система, когда школы подчиняются муниципальным властям, неэффективна и требует перемен, в частности, для укрепления вертикали управления с Минобрнауки во главе – муниципальное же подчинение школ почти не оставляет министерству прямых рычагов влияния.

«Трудно себе представить, что 44 тысячи школ никоим образом министерству образования и науки не подчиняются. Также они не подчиняются региону», — подчеркнула министр.

Переподчинение позволит привести образовательные программы в различных городах и селах в соответствие с теми, что разрабатываются на федеральном уровне, пояснила она.

В пилотном проекте, рассказала Васильева, изъявили желание участвовать 16 регионов. Кроме того, в двух областях – Самарской и Астраханской, а также в Санкт-Петербурге эксперимент в той или иной форме уже начался

Опросы:

А чьими должны быть Школы?

Проголосовало 22 человека Воздержалось 2 человека
Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Все опросы
21:23
588
RSS
01:45
+12
Я поставила в опросе «другой вариант», т.к. обучаю ребёнка дома на СО.
Признаюсь, я никогда не задумывалась глобально, чьими же должны быть школы?
Я сама училась в российской школе в течении 10 лет, закончила её хорошо, но не могу назвать ни одного плюса в массовом школьном обучении, которое прошла/прожила. Закончила и забыла, можно так сказать.

Я исхожу из того, что каждый человек — это уникальное создание и явление и эту уникальность в процессе образования и нужно раскрыть. Чтобы выйдя из школы человек был уже не Ноликом, но Единичкой, хорошо понимающим устройство Мира/Жизни, знающим ответ на вопрос Кто Я и не в теории, а только из жизненной практики.
Вышеперечисленные варианты такой Основы дать просто не могут.
А потребность в таком обучении острейшая, т.к. даже те родители, что учат детей дома самостоятельно всё ещё боятся системы, всюду царит мифический страх перед школой, которую нужно закончить, а значит и дети растут в этом поле непонимания себя и своей уникальности/ценности. И с этим они входят во взрослую жизнь.

Школа должна быть Школой Мысли, Школой роста Сознания.
И такая Школа есть — Живое Образование.
10:26
+21
Я ответил, что Школы могут быть Общественными.
Когда Родители являются основными Учителями своего Ребёнка-Ученика, то до Общественной школы «рукой подать». Когда в этот процесс включаются Друзья, Родные и соответственно дети Друзей, то и получается Общественная Школа!
К сожалению, аналогов таких Школ, пока не наблюдается!
Я ответил, что Школы могут быть Общественными. Когда Родители являются основными Учителями своего Ребёнка-Ученика, то до Общественной школы «рукой подать». Когда в этот процесс включаются Друзья, Родные и соответственно дети Друзей, то и получается Общественная Школа!
Я очень заинтересована в том, чтобы выстроить системный образовательный процесс обучения для своего сына, здорово, если в это включатся и другие родители, которым близки взгляды, близко наше Мировоззрение.
К сожалению, аналогов таких Школ, пока не наблюдается!
Что нужно для того, чтобы создать такую общественную школу/организацию? Какие необходимы действия?
19:05
+10
Мне нравится такой вариант! Совместный обмен опытом, передача знаний.
Поддержала своим голосом Общественные школы!
22:30
+6
Честно, удивилась разнообразию вариантов опроса, и особенно — варианту «Общественная», задумалась — есть ли вообще такая…
Благодаря комментарию Автора разъяснился ответ:
Когда Родители являются основными Учителями своего Ребёнка-Ученика, то до Общественной школы «рукой подать». Когда в этот процесс включаются Друзья, Родные и соответственно дети Друзей, то и получается Общественная Школа!
Сразу вспомнилось о преданиях Руси: о том, как многому обучались сызмальства ребятишки дома, а то и по соседним домам, родне… о преемственности мастерства (передача знаний от Мастера к Ученику) и описание обучения наукам у Волхвов, которые переходили из селения в селение, собирая детей и взрослых на время своего пребывания/проживания… т.е. много ранее именно такое обучение и проводилось.

В последнее время всё больше открывается глубина Живой Школы Жизни, которая идёт ежедневно для Каждого, даже если о ней не подозревают… осознанным включением в Живое Образование такая Школа может стать Общественной повсеместно.
00:00
+2
много ранее именно такое обучение и проводилось.
Уточню: вкладывала смысл в выражение — о подобии Общественным школам.

Ссылку представленного примера Преемственности Мастерства на данном Ресурсе привела неуместно в одном ряду о преданиях Руси — внесла изменения в свой комментарий.
Приведённый Уникальный пример наглядно являет собой Истинное Живое Образование — в современное время.
19:24
+4
Я поставила в опросе «другой вариант», т.к. обучаю ребёнка дома на СО.

Я подумал и решил, что отмечу такой вариант образования, которым я сам образовываюсь, т. е. «другой вариант».
Когда Родители являются основными Учителями своего Ребёнка-Ученика, то до Общественной школы «рукой подать». Когда в этот процесс включаются Друзья, Родные и соответственно дети Друзей, то и получается Общественная Школа!
У нас так много семей в которых родители взяли ответственность на себя за обучение детей!
Мы и наши родственники, друзья можем объединить наши образовательные семейные пространства в площадку общественной школы, по подобию сайта Могу Всё Знать! А может прямо на основе данного сайта?

И девиз уже есть отличный МОГУ Всё Знать — Вместе нам всё по силам, Друзья:)

Каждый из нас обладает знаниями, опытом, может делиться им в формате статей, видео, вебинаров, а также тех материалов, которые нам помогли освоить тот или иной предмет, специальность.
Осознанно создать образовательный Канал для наших детей, чтобы было просто, легко и интересно освоить не только школьную базу, но пойти куда глубже и шире и интереснее:)

Я вижу это, как онлайн-пространство, открытое, доступное и творческое.

Я думаю, такая открытая школа будет многим Интересна:)
12:37
+10
Я ответила, что школы должны быть частными. Выбирая такой ответ, я думала о том, что школ в общепринятом понимании вообще не должно быть, но если они и могут быть, то лучший вариант это школы, организованные родителями, где они сами выбирают, чему, как и сколько учить ребенка, то есть школы организованные единомышленниками, которых сродняют мысли.
лучший вариант это школы, организованные родителями, где они сами выбирают, чему, как и сколько учить ребенка, то есть школы организованные единомышленниками, которых сродняют мысли.
У меня есть опыт, когда мы организовывали семейную школу, на основе 9 семей, которые не хотели водить своих детей в обычные школы, но проект провалился, т.к. все родители и я в том числе исходили из либерально-демократических взглядов, а это по сути хаос.
Образовательный процесс детей так и не начался по существу, дети правили бал.

Слово общественная происходит от корня общ-общее-общность. Общими должны быть осознанные мысли, уже сформированная Основа/Ось и у нас уже она есть в виде Ресурсов Родовых Отношений.

Значит мы можем сделать следующий шаг к расширению до общественной организации, организованный силами нас, родителей и наших детей, уже идущих в одном направлении и пригласить к участию Родных и близких.
Я выбрал вариант «частные», так как полагал, что родители ответственны за воспитание и образование своего чада. Но так как родители не одни на планете, родителей много, то логично, что любая частная школа со временем станет общественной, объединив единомышленников.
На момент голосования ход мысли был такой:
Государственные, Муниципальные, Частные — это учреждения куда надо отдавать ребенка на обучение.
Общественные — не совсем понятно что это такое.
Т.к. в данный период жизни вместе с супругой обучаем школьной программе сына самостоятельно, проголосовал за «Другой вариант».
22:04
+11
Выбрала «Другой вариант», подразумевая семейное обучение.

За годы Живого Образования переосмыслила процесс обучения, с Конференцией Жизнь по Совести и Чистоте — Встретенье — и процесс воспитания приоткрылся полнее проникновенно отданными Мыслями Чистоты.
Поняла, что обучение усваивается при наличие интереса и посредством чувственного опыта пойдя за наглядным примером Большей Воли, что естественно в Родовых отношениях.