Субъективная реальность

Я Обозреватель.ру

Квантовый эксперимент британских учёных опроверг факт существования объективной реальности. Физикам удалось доказать теорию Юджина Вигнера.

Квантовый эксперимент опроверг существование объективной реальности

Сотрудники Университета Хариота — Уатта в британском Эдинбурге подтвердили, что объективной реальности нет. По теории Вигнера, два разных наблюдателя могут одновременно видеть одну физическую систему в противоположных состояниях. Если в лаборатории учёный измерит поляризацию фотона, то она будет горизонтальной либо вертикальной. Однако для его друга вне комнаты объект находится в суперпозиции даже после окончания замеров, согласно интерференционному эксперименту.

Таким образом, два человека пребывают в разных реальностях, противоречащих друг другу. Исследователям из Эдинбурга понадобились две лаборатории и шесть запутанных фотонов для повторения опыта.

В помещении один учёный узнавал поляризацию фотона, фиксируя результат. Его коллега измерял помехи, определяя, имеет ли место суперпозиция. Как показал опыт, обе реальности действительно существовали одновременно, поэтому говорить о единой объективной реальности для всех людей нельзя.

Источник

20:01
183
RSS
Однако для его друга вне комнаты объект находится в суперпозиции даже после окончания замеров, согласно интерференционному эксперименту.
В статье говориться про суперпозицию. Не могу понять что это за позиция?
Кто-нибудь знает что это за суперпозиция? Буду благодарна за подсказку.
12:38
+12
В данном случае речь идёт и квантовой суперпозиции



Что в переводе на простой понятный язык означает, что объект находится одновременно в двух взаимоисключающих позициях. Например, одновременно и Здесь и Там, он Есть и его Нет. Он вращается вправо и влево. Он хороший и плохой, умный и глупый, черный и белый, вверху и внизу, внутри и снаружи. И так далее. Если к этой Дуальности (двойственности) добавить ещё и Наблюдателя — третью позицию, то получим Триединство бытия или Истину. Религия называет это Бог-Сын-Дух.
Что в переводе на простой понятный язык означает, что объект находится одновременно в двух взаимоисключающих позициях.

Т.е. ученым удалось через опыт доказать то, что считается невозможным согласно классической физике?
Это как то будет влиять на дальнейшее развитие физики?
14:40
+10
Конечно влиять будет. Физика давно к этому шла и согласиться с этим не позволяет понимание того, почему именно так происходит. Подобное допущение позволяет разрешить множество парадоксов. Хотя до Концепции Ясного Мышления, как способа мышления позволяющего понять Всё, ещё далеко.

Из диалога на Философском Штурме:

17:16
+5
Возможно ли в Философии выделить Триединство, чтобы понять ее Важные аспекты?
19:57
+9
Философия совсем не однозначна и в ней до сих пор даже нет единых понятий и терминов.
Сколько Философов — столько и направлений философской мысли. Понятие Триединство, в основном, связано с религиозной философией.
Триединство как основной принцип философии Вл. Соловьева
Триединство, истина, диалектика в философии Флоренского.
Сфера человеческой мысли, в предельно обобщенной формулировке, также базируется на «трех китах». Еще пифагорейцы считали, что вселенная и все вещи определены троицей. П. Флоренский отмечал, что жизнь разума троична: это выражено в трех законах формальной логики. Троичен «путь» мирового абсолюта Гегеля. Н. Кузанский, Л. Фейербах, К. Юнг — самые разные мыслители делали троицу ключевым постулатом своих теорий, предлагая собственную дешифровку. Свой вклад в решение проблемы внесли ученые. Академик Б. Раушенбах в исследовании «Логика Троичности» научно обосновал христианский догмат о Троице («Лица Троицы составляют единое Божество, в котором каждое Лицо, в свою очередь, является Богом»). При помощи векторной математики и с позиций формальной логики академик доказал возможность логической непротиворечивости структуры Троицы, отсутствие в ней каких-либо антиномий. Вывод ученого: триединость есть структурно-логическое свойство любого явления. Это «вечное возвращение» к мифеме троицы не могло быть случайным совпадением.

Признательна за ссылки. Обе Записи несут размытое представление о том, что же имели ввиду Авторы Мыслей, чьи идеи пересказаны и донесены до читателей сослагателями. О том, что передано о Мысли Соловьева, объединяющего в Триединстве Любовь:

Абсолютное, в логике рассуждения Соловьева, есть единство всего, что существует, его другим является множественное. Следовательно, абсолютное первоначало есть «единство себя и своего отрицания». Отсюда следует, что абсолютное начало есть любовь, потому что оно — самоотрицание существа и утверждение им другого.
Из вышеприведенной цитаты Любовь БОльшее и Меньшее Я, сопоставляя с Отцом и Сыном в Религии.

Итак, «… собственное существование принадлежит двум неразрывно между собою связанным и друг друга обусловливающим абсолютным: абсолютному сущему (Богу) и абсолютному становящемуся (человеку), и полная истина может быть выражена словом «Богочеловечество», ибо только в человеке второе абсолютное — мировая душа — находит свое действительное осуществление в обоих своих началах». Эта «мировая душа», или обоженная материя, тело Христово, Церковь, Вечная женственность являлась Соловьеву в его видениях, ее воспевал он в своих мистических стихах.
Третьим Я названа, помимо Бога и Человека, Богочеловечество. Сопоставляя с Троицей в Религии, на Святой Дух это никак не тянет, потому как является, скорее, созданием, нежели, Создателем. Тогда становится понятно, почему идея Соловьева была остановлена в его собственных высказываниях, оставаясь мечтаниями.
В дальнейших рассуждениях Флоренского Истина приводится в единство с двумя другими понятиями, а именно Добра и Красоты. Эти три термина он употребляет одновременно в философском, теологическом и экзистенциальном смысле. «Истина, Добро и Красота, — пишет он, — эта метафизическая триада есть не три разных начала, а одно. Это одна и та же духовная жизнь, но под разными углами зрения рассматриваемая. Духовная жизнь, как из Я исходящая, в Я свое средоточие имеющая — есть Истина. Воспринимаемая как непосредственное действие другого — она есть Добро. Предметно же созерцаемая третьим, как во-вне лучащаяся — Красота». Затем с этими понятиями Флоренский соединяет еще и понятие Любви. «Явленная истина, — говорит он, — есть любовь. Осуществленная любовь есть красота. Сама любовь моя есть действие Бога во мне и меня в Боге; это со-действование — начало моего приобщения жизни к бытию Божественному, т. е. любви существенной, ибо безусловная истинность Бога именно в любви раскрывает себя».
В размышлении о Трудах Флоренского более подробно описаны составляющие Любви, которые, также, Триедины, но добавлен Исток каждой составляющей, выделенной для понимания целостной картины, объясняя, что Любовь присутствует во всем Триединстве (Истина, Добро и Красота). Что подводит к Мысли о Любви-Источнику Триединства, Процессу Жизни, создающему все вышеперечисленное.
Конечно влиять будет. Физика давно к этому шла и согласиться с этим не позволяет понимание того, почему именно так происходит. Подобное допущение позволяет разрешить множество парадоксов.

По всей видимости впереди у научного мира открывается новая ветвь в познании мира.
17:52
+4
Реальность создана каждым Источником Воли, каждый видит то, что создал. Один, видя пустоту, осознавая, что сам ее и создал, стремится ее наполнять, внося в реальность то, что и объединяет с другой реальностью, Другим Я. Другой, замечая создаваемое, откликается, тем самым обе реальности взаимодействуют. На примере двух реальностей, обе взаимодействуют, независимо, знают Источники Воли об этом или нет. Куда важнее принять Себя в этой самой реальности. Тогда и реальность Другого начнет звучать в единстве со своей.