В отделениях «Почты России» внедрят распознавание лиц

Я Обозреватель.ру

До конца года в нескольких отделениях «Почты России» начнётся тестирование системы распознавания лиц — она будет автоматически узнавать клиента при входе в отделение. Об этом глава компании Николай Подгузов рассказал в интервью РИА Новости.

Подгузов подчеркнул, что предварительно у клиента спросят разрешение на то, чтобы добавить его фото в систему и активировать распознавание его лица. Одно из экспериментальных отделений, по его словам, будет, вероятно, расположено в Москве.

После «узнавания» посетителя система поможет оперативно подготовить пришедшие ему отправления для выдачи. «Мы технологически готовы к реализации этих проектов, и до конца года, думаю, что в двух-трёх отделениях мы такого рода технологии внедрим. Я такую задачу поставил, — заявил топ-менеджер «Почты России». — В текущем году мы планируем начать использование данной технологии для работы с клиентами».

В настоящее время система уже тестируется в нескольких десятках отделений «Почты России», но только на сотрудниках. Срабатывание занимает у системы от долей секунды до двух секунд, в зависимости от яркости освещения. А при сканировании потока людей она может распознавать до 20 человек на одном кадре.

В случае качественной реализации система распознавания лиц ускорит обслуживание, при этом не нарушая ограничений в области использования персональных данных. Посылка будет автоматически готовиться к выдаче, и посетителю отделения не потребуется для этого взаимодействовать с сотрудниками «Почты России».

22:46
162
RSS
В очередной раз идет расчет на то, что техника должна упростить Жизнь людям, считая благом внедрение новомодных технологий в действие. Крупные деньги пойдут на разработку и закупку и наладку оборудования, время на обучение персонала. Результатом могут стать, в очередной раз, зависание технических изделий. Расчет идет на замену человеческого ресурса техническим, рассчитывая сэкономить, таким образом, на заработной плате. Но, при всех возникающих ситуациях, с которыми приходится сталкиваться в процессе общения с «Почтой России», рассчитывать на технику очень серьезный просчет. Потому как до сих пор налаженного процесса в данной структуре, созданной помогать в общении, нет. Руководство находит «интересные» решения по развитию «почты России», никак не относящиеся к ее прямой функции-быстро и качественно перемещать. Созданный «Банк Почты России», находящийся на территории «Почты России», функционирует параллельно, ни коим образом помощи отделениям связи не принося. Теперь вот определение лиц при входе. А каким образом будут спрашивать разрешение на то, чтобы взять информацию о «лице» в обработку. Разве это дополнительно проблем не создает? А что будет в случае отказа на сканирование и направление в систему обработки информации? Скорее всего, ответы на эти вопросы есть, но разве они упростят процесс общения?
Я думаю, что закон прайминга сделает своё дело и люди потянуться к распознаванию лиц сами на примере тех, кто пришёл на почту и без очереди всё получил моментально.Так что это вопрос времени — использования отслеживающих компьютерных технологий всё более широко в нашей жизни, жизни обывателя, если точнее.

Где будут проходить границы отслеживания — зависит только от Вас?
Тут уже важен баланс, где комфорт от быстрого получения посылки, оплаты счёта в банке и пр., перейдёт
границу и станет дискомфортом от вмешательства в частную жизнь человека.