А знаете ли вы, что 28 августа...

А знаете ли вы, что 28 августа...

1565 года — Был основан Сан-Агустин — первое постоянное поселение европейцев в Северной Америке.

1609 года — Английский мореплаватель Г.Гудзон открыл залив Делавэр.

1739 года — В ходе пятой Русско-Турецкой войны Русские войска под командованием генерал-фельдмаршала Б.К.Миниха разбили турецкую армию в Битве под Ставучанами. После чего турецкие войска оставили крепость Хотин.

1789 года — Английский астроном У.Гершель открыл спутник Сатурна — Энцелад.

1793 года — В ходе Великой французской революции силы французской контрреволюции совместно с британскими союзниками заняли французскую военно-морскую базу Тулон.

1797 года — США согласились платить выкуп Тунису за то, чтобы прекратить пиратство по отношению к американским кораблям в Средиземном море.

1823 года — Наследник Русского престола Константин составил манифест о своём отречении, который не был обнародован вплоть до 1825 года, а был отдан на хранение в Московский Успенский собор.

1850 года — В городе Веймаре прошла премьера оперы Рихарда Вагнера «Лоэнгрин». Осуществил постановку друг композитора Ф.Лист, занимавший должность придворного капельмейстера, так как сам Вагнер был вынужден покинуть Германию после выдачи ордера на его арест из-за участия в восстании годом ранее.

1851 года — Было открыто сквозное железнодорожное движение между Санкт-Петербургом и Москвой.

1883 года — В Великобритании было запрещено рабство.

1901 года — В Твери было открыто трамвайное движение.

1906 года — Российскими террористами был убит французский турист, которого они по ошибке приняли за бывшего министра внутренних дел России П.Н.Дурново.

1908 года — Состоялся первый полёт первого российского военного дирижабля «Учебный».

1908 года — На вооружение армии США поступил первый дирижабль.
1910 года — В России начался автопробег Санкт-Петербург — Неаполь — Санкт-Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе.
1910 года — Черногория провозгласила свою полную независимость от Турции.

1918 года — В ходе Гражданской войны в России генерал П.Н.Врангель вступил в Добровольческую армию юга России.

1918 года — В ходе Гражданской войны в России бронепоезд главнокомандующего Красной армии Л.Д.Троцкого едва не был захвачен частями Белой армии.

1919 года — В ходе Гражданской войны в России части Красной армии захватили город Тобольск.

1920 года — В ходе Гражданской войны в России, в РСФСР была проведена Всероссийская статистическая перепись.
1921 года — В ходе Гражданской войны в России российский террорист Н.И.Махно вместе с отрядом в 78 человек сбежал в Румынию.
1933 года — Британская полиция впервые использовала радио для поимки преступника.
1936 года — Японский предпринимательК.Тойода основал автомобильную компанию «Тойота».

1941 года — В ходе Великой Отечественной Войны был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о депортации германцев Поволжья в Сибирь и Казахстан.

1943 года — В ходе Великой Отечественной Войны началась Ельнинско-Дрогобычская наступательная операция советских войск.
1943 года — В ходе Второй Мировой Войны, спустя несколько дней после встречи с А.Гитлером неожиданно скончался Царь Болгарии Борис III.
1944 года — В ходе Второй Мировой Войны германские гарнизоны Марселя и Тулони капитулировали войскам союзников.
1946 года — США наложили вето на вступление в ООН Монголии и Албании.

1958 года — В ходе массовой полицейской облавы в Париже было арестовано около трех тысяч алжирцев.

1960 года — В Словакии начался первый Чемпионат мира по высшему пилотажу.

1963 года — Чернокожий оратор М.Л.Кинг произнёс свою знаменитую речь «У меня есть мечта».

1966 года — В Аргентине были запрещены забастовки.

1968 года — Парламент Чехии объявил незаконным вторжение войск Варшавского договора в Чехословакию.

1976 года — В Массачусетсе был впервые в мире синтезирован искусственный ген.

1986 года — Американец Д.Уитворт был приговорен к 365 годам тюрьмы за шпионаж в пользу СССР.

1994 года — После 290 лет использования, в России из обращения были изъяты копейки. Однако позднее их вернули вновь.

1994 года — Председатель Государственного совета Кубы Ф.Кастро распорядился принять меры для предотвращения массовых побегов с последней.
1995 года — Была открыта первая в истории Монголии фондовая биржа.
1997 года — Вышло постановление правительства России «Об учреждении стипендий имени Б.Ш.Окуджавы для студентов Литературного института имени А.М.Горького».

2003 года — В Лондоне, из за аварии на пол часа была полностью отключена электроэнергия.

Войска под командованием Х. Миниха отвоевали у Турции почти все бывшие у нее украинские земли. Художник Г.МагомедовКартина российского художника Г.Магомедова «Войска под командованием К.Миниха».

09:40
318
RSS
20:26
+5
1908 года — Состоялся первый полёт первого российского военного дирижабля «Учебный».

«Учебный» — первый российский военный дирижабль, сконструированный, построенный и испытанный в воздухе русскими воздухоплавателями без помощи иностранных специалистов.
Построен в Учебном воздухоплавательном парке в 1908 г. по проекту капитана А. И. Шабского.
Оболочка дирижабля была выполнена из двух змейковых аэростатов системы Парсеваля. К оболочке подвешивалась деревянная гондола, в которой находился двигатель, приводивший в движение два воздушных винта, расположенных по обе стороны гондолы, в передней её части.
Дирижабль был сконструирован для подготовки будущей команды, конструируемого русского военного дирижабля «Кречет». Первый полет состоялся 28 августа 1908 г. на Волковом поле. В дальнейшем «Учебный» был модернизирован (увеличены объём оболочки и мощность двигателя, заменены винты, перестроена гондола), однако к концу 1909 г. дирижабль демонтировали.
11:44
+5
1936 года — Японский предприниматель К.Тойода основал автомобильную компанию «Тойота».

Отцом-основателем стал Киичиро ТОЙОДА. Первые автомобили были выпущены годом раньше, но тогда автомобильное производство было лишь подразделением гигантской корпорации «Тойода»по производству ткацкого оборудования, хозяином которой был отец Киичиро Сакичи ТОЙОДА. Интересна причина, по которой название новой компании было изменено. Чтобы написать иероглиф «Тойода», требовалось девять движений кисти, а число девять считалось у японцев несчастливым. После проведенного конкурса было взято новое имя: и по звучанию близко, и движений для его начертания требовалось лишь восемь — а восемь не просто счастливое число, но еще и символ богатства и процветания.
21:05
+4
1995 года — Была открыта первая в истории Монголии фондовая биржа.

Монгольская фондовая биржафондовая биржа в Монголии. Открыта в 1991 году. Является единственной фондовой биржей Монголии, на которой ежедневно идут торги по акциям около 350 монгольских эмитентов с общей капитализацией почти 448,3 миллиард тугриков (около 360,8 миллион долларов США). В состав участников торгов МФБ входят около 45 организаций — профессиональных участников рынка ценных бумаг, клиентами которых являются более 400 тысяч инвесторов. Здание биржи располагается на площади Чингисхана в центре Улан-Батора.

Биржа входит в Федерацию фондовых бирж Азии и Океании

21:11
+4
1901 года — В Твери было открыто трамвайное движение.

Тверско́й трамвайодин из видов городского пассажирского транспорта в Твери. Начал свою работу 28 августа 1901 года.

Тверской трамвай управляется муниципальным унитарным предприятием «Городской электротранспорт» и обслуживается одним трамвайным парком, по состоянию на июль 2016 года насчитывает 1 маршрут. Трамвайные пути связывают четыре района города, при этом добраться без пересадки из Пролетарского района в Заволжский нельзя уже с 1993 года.

С 17 августа по 28 октября 2015 года вся трамвайная система с последними пятью маршрутами (5, 10, 11, 13, 14) была закрыта по официальным данным на ремонт, после которого возобновилось движение по маршруту 5. С 26 декабря 2015 до 21 марта 2016 года работал также маршрут 14 в укороченном виде (до Пролетарки

01:48
+2
1910 года — В России начался автопробег Санкт-Петербург — Неаполь — Санкт-Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском Русско-Балтийском вагонном заводе.

Начался автопробег Санкт-Петербург — Неаполь — Санкт-Петербург на автомобилях «Руссо-Балт», построенных на рижском заводе
Видное место в дореволюционной автомобильной истории России благодаря большому числу выпущенных машин (около 800) принадлежит Русско-Балтийскому заводу в Риге. Первые попытки выпуска автомобилей на нем относятся к 1907 году, причем с 1910-го при сборке машин стали использоваться только собственные, а не импортные, детали.
Появление первого «Руссо-Балта» не прошло незамеченным: он был выпущен с завода в мае 1909 года и подвергался тщательным испытаниям.
При поездке из Риги в Санкт-Петербург он преодолел расстояние в 600 верст за 8 ч. Затем машина участвовала в пробеге С.-Петербург —Рига —С.-Петербург протяженностью 1177 км. По отзывам современников, пробег был сделан «как легкая прогулка» без штрафных очков. Автомобили Русско-Балтийского завода показывали высокие ходовые качества и неоднократно участвовали в разного рода автопробегах, выдерживая конкуренцию с заграничными моделями.
Первой крупной автомобильной гонкой России, имевшей международное значение, был автопробег Москва — Петербург (1907). Следующая международная гонка из Санкт-Петербурга в Москву прошла в 1908 году, а в 1909-м был дан старт международному дорожному испытанию автомобилей Петербург — Псков — Рига — Петербург. Крупный международный пробег по маршруту Петербург — Киев — Москва — Петербург был организован и в 1910 году.
Но самым крупным автопробегом того года являлся Петербург — Неаполь — Петербург (если быть точным, то пробег проходил по маршруту С.-Петербург — Берлин — Сен-Готард — Рим —Неаполь — Берлин —С.-Петербург), который стартовал 28 августа.
С нагрузкой в 5 человек вместе со спортсменами-автомобилистами ехал знаменитый фотограф В. К. Булла, который оставил после себя 230 тысяч негативов фотографий эпохи конца XIX — начала XX века и считается родоначальником отечественной журналистики.
Преодолев более 10 тысяч километров, а также подъем на Везувий, автомобиль не выявил никаких неполадок, кроме прокола шин (одна из шин русского производства “Проводник” выдержала весь маршрут). Победителем многих гонок, пробегов (этого, в том числе) и соревнований, проходивших как в России, так и за рубежом, был выдающийся автогонщик, ученый, журналист и общественный деятель Андрей Платонович Нагель. Важно то, что Нагель всегда пользовался одним и тем же автомобилем (заводской № 14) без каких-либо переделок, что имело, кроме спортивного, также и научно-практический интерес. При этом отметились достоинства «Руссо-Балта»: скоростные качества (87,5 км/ч), экономичность (примерно 13,5 л топлива на 100 км пути) и, конечно, исключительная прочность автомобиля (прошел 10 тыс. км). В прессе того времени этот факт расценивался как торжество русской автомобильной техники. Кроме того, по мнению специалистов, автомобили “Руссо-Балта” отличались изящным видом и законченностью отделки, чем явно превосходили неуклюжие модели заграничного происхождения.
20:15
+2
«Руссо-Балт» — марка российского автомобиля, выпускавшегося на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге. Акционерное общество Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) — предприятие Российской империи, специализировавшееся на производстве вагонов, сельскохозяйственных машин, керосиновых двигателей, кораблей, самолетов, а также автомобилей различного назначения.
13:19
+1
1994 года — После 290 лет использования, в России из обращения были изъяты копейки. Однако позднее их вернули вновь.

Монету, дожившую до своего 460-летия, отправили «на пенсию». Но копейка не собиралась сдаваться и вскоре снова вернулась в кошельки россиян
Копейка появилась в результате денежной реформы 20 марта 1535 года. На ней был изображён всадник с копьём. Первоначальный вес серебряной копейки составлял 0,68 грамма.
Для бедноты одна копейка была очень значительной суммой. В то же время копейками было крайне неудобно осуществлять крупные расчеты, требовались горы монет и много времени на их подсчёт, кроме того ручная чеканка облегчала «труд» фальшивомонетчикам, наводнявших страну фальшивками.
В конце XVII века в России начался финансовый кризис. И тогда царь Петр I решил ввести новую денежную систему, которая отвечала бы расширяющейся торговле. Первым делом была выпущена в обращение медная мелочь достоинством ниже копейки: денга — ½ копейки, полушка — ¼ копейки и полполушка — ⅛ копейки. С 1713 года началась чеканка круглой серебряной копейки.
В 1915 году, пытаясь справиться с расходами по ведению войны, царское правительство Николая II усилило выпуск бумажных денег и, пытаясь бороться с возникшим в народе разменным кризисом, выпустило в обращение даже бумажную копейку.
Первая советская копейка вышла в обращение в 1924 году. Эти монеты чеканились на заготовках того же размера, что и регулярные медные монеты царского периода. В связи с тем, что монетное производство поглощало много меди, необходимой для промышленности, было принято решение о прекращении выпуска медной копейки. В 1926 году страна перешла на чеканку монет из сплава золотистой бронзы. С этого момента копейка стала весить ровно один грамм.
После распада СССР инфляция, набрав обороты, «съела» копейку. 28 августа 1994 года Центральный банк России официально заявил, что, дожив до своего 460-летия, копейка перестала существовать и ушла в историю. Но она не собиралась сдаваться. 1 января 1998 года в нашей стране начался новый выпуск монет, на которых был изображен всадник с копьём, точно такой же, как на первых копейках 1535 года.
Производство копеек обходилось дороже их номинальной стоимости В письме ЦБ депутатам от 2010 года сообщалось, что производство монет достоинством 1 и 5 копеек стоит 47 и 69 копеек соответственно, поэтому в 2012 году выпуск монет был прекращён. Однако в 2014 году копейка снова вернулась в кошельки жителей нашей страны, в связи с потребностью в мелких монетах в Крыму, который вошёл в состав России.