Как ошибки в тетради влияют на количество разводов

Образование без Школы

17:09
1247
RSS
22:01
+10
На чем фокус, то и растет. На что направлено внимание, то и увеличивается.
это актуально всегда и со всеми. И в семьях и со знакомыми и не знакомыми. И по отношению к себе самому.
С детства все начинается, из детства мы перетаскиваем во взрослую жизнь все наши привычки и навыки и не все из них служат нам добрую службу.
В школе действительно очень тяготило, когда в тетрадках было зачеркнуто красной пастой. Привычнее было видеть что-то плохое, на этом акцентироваться. И ведь это накапливается как снежный ком. И как тяжело бывает менять свои привычки. Очень Большой Труд в том, чтоб Заметить Ценное, Хорошее в другом Человеке. Искреннее Внимание и проявление Совести. Приумножая Хорошее Доброе в другом, в себе самом.
Как важно Замечать, направлять Внимание свое на Жизнь, на Живое. Тогда и Жизни в Каждом дне будет Больше, вместо пустого искусственного.
02:18
+11
Привычка отмечать ошибки человека, его недостатки осложняет отношения. Это касается и отметок в школе и отметок, которые мы мысленно выставляем прохожему, сотруднику, близкому человеку…
Выделяя красным ошибки — фиксируется факт ошибки.
А продвигает Одобрение, Искра радости и в обучении и в отношениях:) Негативная оценочная система одна из причин деградации массовой школы.
Цитирую Даяну Саган:
" У современного образования, каков образ такова и шкала, которая «съезжает до нуля, ещё и в минус уходя». Каждый ребёнок на входе в первый класс Сознанием выше, чем на выходе из школы по её окончанию… Это в общем представлении, которое так и называется «общеобразовательное». Лишено обучение таковое Целостного Образа Жизни, всё «разорвано по клочкам, по кусочкам», потому и результат «клипового или мозаичного мышления» — не способность мысль удерживать в главном – Жизни Самой Внимать."
Сочувствую учителям, которые красными метками хоть как-то собирают распадающиеся паззлики мыслей детей и сочувствую детям, я сама сидела 10 лет за партой.

Я выбрала Живой Путь и иной подход -Живое Образование, которое прохожу вместе с сыном на сайтах ИстокиЯ.
Открывая Чудо Познания во всей его полноте и радости!
И с радостью приглашаю присоединиться:)
18:06
+11
Я не подчеркивала ей красной пастой ошибки. Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо.

К сожалению, у многих, в т.ч. и у меня видеть ошибки и не замечать хорошего в самом себе, а значит и в других людях, в жизненных ситуациях и событиях становится нормальным явлением, что так правильно, якобы это помогает стать или сделать что-то лучше. Но в результате этого получается как смотреть на Солнце и видеть только пятна на нем, а самого света его нет.
Видеть только хорошее тоже может создать перекос, когда на мир смотришь сквозь розовые очки. А вот видеть как есть, но с акцентом, вниманием на хорошем, этому не просто, но можно научиться, очищая и исцеляя свое сознание Чистотою от смешений, мусора, боли и т.д., чтобы перестать смотреть на мир сквозь эти искажающие действительность фильтры.
Видеть только хорошее тоже может создать перекос, когда на мир смотришь сквозь розовые очки.
кроме того, чтобы научиться концентрироваться на том, что получается, важно при этом изменить свое отношение к ошибкам как таковым. Для меня на протяжении жизни это было большой проблемой, больной вопрос, чтобы перестать воспринимать каждую ошибку как горе и каждый раз погружаться в боль, переставая совершать определенные действия. Недавно попалась в интернете статья, в которой есть фраза, от которой мой мозг оторопел: Ошибка – это не плохо, это естественно!
Я увидела, насколько у меня неверное, искаженное представление об ошибках. Я считала, что должно быть без них, а если они есть, то что-то не в порядке. Благодаря Живому Образованию во мне стало появляться понимание, что Мастерами в каком-то деле, в Жизни не рождаются и не становятся сами по себе и сразу, а что это все нарабатывается и нарабатывается в т.ч. через ошибки. В детстве мне не объяснили такой простой вещи, и в результате это вылилось в крайнюю степень требовательности к себе и недовольство собой, а значит и другими.
Я смогла увидеть, что боль, которую я испытывала от ошибок, которые сама обнаруживала или другие говорили об этом, есть проявление гордости и самомнения:
Совершая ошибки, люди испытывают боль из-за ложной, ни на чем не основанной гордости и самомнения: «О, я не такой умный как думал…» и чтобы не испытывать ее еще раз оставляем деятельность, прячась в эфемерных мыслях о собственном величии и теоретических рассуждениях.

Я действительно думала так, но в несколько иной интерпретации, и не замечала этих мыслей. А сопоставив в некоторых ситуациях, я ясно увидела, что боль именно от этого.

Понравились высказывания об ошибках:
«Тот не ошибается, кто ничего не делает»
(Русская пословица).

«Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка»
(Алексей Толстой).

«Человек, который много совершает, и ошибается во многом»
(Еврипид).

«Chi non fa, non falla» — «Кто ничего не делает, не ошибается»
(Джованни Баттисты Пескаторе «Смерть Руджеро», 1546 г.)
19:35
+13
Помню, на одной из Школ Рода Чистоты Андрей Саган спросил «Если человек ошибся, сделал что-то „не то/не так“ — надо ли ему об этом сказать?». Мнения разделились. Я ответила, что «надо» — вижу, что это выросло из привычек воспитания: обращать внимание на ошибки, подчёркивать недостатки, делать акцент на несовершенствах — прежде всего требовательной быть к самой себе, не замечая, что и к другим переносится такое же отношение. Это путь разрушения. Чище посмотреть на себя — есть ли подобное у меня? возможно, я гляжусь в своё зеркальное отражение, тогда ценнее преобразить это в себе, чем пенять на другое я. Цитирую Даяна Саган из книги «Обнимаю тебя Планета моя» стр.192:
Что тебе до другого?
… Научисьв своё сердце смотреть,
И в душе нащупывать силы,
В каждый миг отвечать за себя,
Сквозь других понимать: «А Кто Я?»...


В Себе Целостность Осознавая,
Можно видеть в других все грани,
Суть природы Вещей принимая,
Так, как есть их называя...


И теперь на тот вопрос со Школы я не дам однозначного ответа. Есть ситуации, когда получение другим собственного опыта очень нужно и упрёки/оценки со стороны могут помешать сделать адекватные выводы, включив режим защиты (сохранения) и перенося недовольство на того, кто упрекает — на лицо выяснение отношений, которые ни к чему хорошему не приводит.
Есть ситуации, в которых я принимаю непосредственное участие, и без обратной связи другой человек навряд ли сможет догадаться, какие чувства приносит его деятельность по отношению к другим. И то, лучше сначала задать проясняющий вопрос о преднамеренности полученного результата действий.

Для устранения перекоса воспитания акцентировано направляю себя на то, чтобы не только замечать, но и проговаривать/подчёркивать хорошее (Живое) в другом — ведь в современном мире так мало тепла дарят друг другу люди.

Учиться необходимо видеть всю полноту происходящего — все результаты — полностью строчку со всеми написанными элементами, с пониманием, что стремление к лучшему при осознанных повторениях постепенно приводит к Качественному результату, в этом и есть процесс получения и закрепления нового навыка. К тому же Жизнь не повторяется — каждая ситуация настолько уникальна, что необходимо подходить к ней Не шаблонно — осознанно. Живое Образование раскрывает такую возможность:)
00:32
+9
Мне очень непросто было начать учиться видеть в себе и других хорошее, ведь с детства привыкла концентрироваться на ошибках, на том, что не получается.
Как ошибки в тетради влияют на количество разводов

Увидев название статьи, сначала улыбнулась, но прочитав статью увидела в ней очень ценные мысли. Раньше мне было действительно сложно увидеть в своём муже хорошее, я всё время говорила мужу о его недостатках и от этого возникали острые конфликты. Благодаря Живому образованию я начала учится обращаться к хорошим качествам мужа, других людей и себя. На что мы направляем своё внимание, то усиливается. Когда обращаешься в хорошему в человеке, искренне говоришь о его хороших качествах, человек теплеет и отношения становятся лучше, теплее.
Хотя при этом важно видеть и то, что пока не очень хорошо, но без осуждения и обвинений себя и других. Тогда возможно что-то изменить, исправить то, что не хорошо. Учится взращивать добрые отношения мне помогает обучение на сайте ИстокиЯ.
В начале любого нового дела ошибок бывает гораздо больше, чем удачных действий. И красная паста может свести на нет все усилия ребёнка. Да и взрослого, порой, тоже.

Хорошо иметь в запасе оба цвета — и зелёный, и красный. А применение того или другого всецело зависит от уровня осознанности. Нужно всегда тонко чувствовать и видеть, где какой цвет уместен, и нужен ли он вообще сейчас. Такое понимание возможно, когда жизненной основой становятся Основы миропонимания.
Конечно, в обучении/воспитании неизбежно будут ошибки, но уметь ошибку обратить в разворотную Точку очень ценно и важно и для Дитя и для Взрослого.
Для меня это задача из задач именно в Семье уметь подчеркнуть Ценность Другого,
дать ему возможность прочувствовать свой Опыт.
Вспомнились строки Пушкина…


Я подошла к полному пересмотру своих мыслей и реакций на Другого Человека. Первый взгляд — а ведь рядом со мной Целая Вселенная! Разве можно подходить к Живому с красной ручкой…
Эта статья ещё раз помогает мне взглянуть на Себя, на свои шаблоны и узкий подход к Живому.
Разве можно подходить к Живому с красной ручкой… Эта статья ещё раз помогает мне взглянуть на Себя, на свои шаблоны и узкий подход к Живому.
На одной из Конференций Трейдеров прозвучал вопрос:
" С какой пасты начнём, с зелёной или красной? С хорошего или с плохого?":)
Для всего нужны основания — и для зелёного, и для красного цвета. Необходимо, чтобы была гармоническая пропорция зелёного к красному.
Много красного — напряжение, сжатие, потеря интереса.
Переизбыток зелёного — пойдёт расслабление, растекания, не наработается стержень в процессе обучения.

Очень важно чутко чувствовать и соблюдать соразмерность — в ней заложен
импульс к созидательному сдвижению, а значит развитие /эволюция Мысли/Жизни.
На одной из Конференций Трейдеров прозвучал вопрос: " С какой пасты начнём, с зелёной или красной? С хорошего или с плохого?":)
Тоже вспоминала этот вопрос и осознала, что именно ответ на него каждого и определил порядок прохождения Исцеления Травами Истокия и в освоении способности жить посредством взаимодействия с рынком Форекс — сдвижение в радости (зелёная паста) или в боли (красная паста).

Для всего нужны основания — и для зелёного, и для красного цвета. Необходимо, чтобы была гармоническая пропорция зелёного к красному.
Поняла, что зависимость от оценок это следствие школьного образования — невежество, т.к. предполагается, что кто-то другой лучше знает, каким тебе быть и равнение на большинство.

За прожитое время уяснила, что стоит признать свою неидеальность, растворив полностью зависимость от мнений и оценок других и во всём сверяться с Собой и с Жизнью. Если кто-то является для меня авторитетом/примером — стоит прислушаться и прочувствовать, вникнуть в суть прежде, чем соглашаться.

Отношение к «плюсикам» сейчас вижу, как поддержку той или иной мысли в комментарии, т.е. осознанно вкладывать в это смысл — что именно мне отозвалось, что поддерживаю.
14:16
+6
В отношениях и вообще важно видеть всё как есть и плохое и хорошее.
Но стоит отметить, что концентрация внимания именно на хорошем, на достоинствах, взращивает в другом это хорошее. Человек, которому говоришь о его ценности, стремиться стать лучше, это способствует проявлению, открытости, развитию Он знает, что он хороший, ценный, значимый и стремится быть таким. Это рождает Радость и у того, кому говоришь о его ценности и у себя самого от этого. Это сближает участников отношений, отношения становятся теплее. Это оБОГАщает. В этом проявление Совести, Любви, Воли созидающей Жизнь.

Концентрируя своё внимание на плохом в человеке, на том, что он делает не так и указывание ему на это, приводит к тому, что он начинает закрываться, схлапываться, циклиться на этом плохом в себе, от этого болеть. Это ведёт его к смерти.
В таком состоянии (я – плохой) невозможно выстроить добрые отношения с кем-либо. Потому что тянешь всё на себя, будучи не способным Отдавать другому. Отсюда и разводы.

При этом порой бывает очень важно сказать другому, если он что-то делает не так, но только в Добром расположении Духа, в спокойном состоянии, без осуждения, понимая, что он всё равно, не смотря ни на что – Хороший, только по какой-то причине поступает плохо.
В конце такого разговора нужно всегда постараться выйти в Радость, сместив акценты на Хорошее!
При этом порой бывает очень важно сказать другому, если он что-то делает не так, но только в Добром расположении Духа, в спокойном состоянии, без осуждения, понимая, что он всё равно, не смотря ни на что – Хороший, только по какой-то причине поступает плохо.
Согласна. Я выросла на избытке критики и это стало привычкой — эмоционировать, критикуя другого человека, ведь я вижу его ошибки. А если начинали в ответ критиковать меня, я тоже очень волновалась… и критики всегда боялась.
Получается-начинаем вообще не с того конца… Начинать критикой/красной ручкой чирикать «как надо правильно» на душе другого — плохое начало. И завершать на критической ноте общение-всё одно не то, будет осадок, внутренний зажим.

Заметила, как быстро обесценивает критика всё хорошее, бережное и ценное, словно и нет его…
Перевоспитать себя, обуздать своего Дракона, для меня это подвиг. Отложив красную ручку вообще в сторону. Я долго оттягивала эту встречу со своим Драконом/критиканом, но всё равно Жизнь ясно и чисто показывает мои прорехи и моё пренебрежение к Ценности Живого.

Значит в любой ситуации, как бы трудна она ни была начинать с Ценности Себя и Другого Я.
Это вообще совсем другой Подход.
15:57
+1
Каждый Ребёнок уникален, как каждая снежинка, травинка, капелька неповторимы!

Каждому Росточку-Ребёнку нужен особенный подход:
к его мыслям, его чувствам, именно это и происходит в Живом Образовании, когда родитель осознанно ведёт ребёнка за собою.
Семейное Образование может стать шагом к Живому Образованию, в основе которого лежит Целостное Миропонимание. Когда смотрим целостным взглядом, то соблюдается пропорциональность красных и зелёных
акцентов.
Это очень ценная для меня статья, потому как еще давно я заметила на классах с учениками, что я делаю акцент внимания на ошибки, как бы все хорошее это само собой, а вот то что не правильно я делала на это акцент в постоянном стремлении улучшить. Потом когда я была на одном из психологических курсов, Наталья( ведущая), обратила мое внимание на то что если я в каком-либо деле делаю хоть одну ошибку, я зануляю весь результат и расстраиваюсь, даже если все остальное сделано правильно. В выстраивании взаимоотношений с мамой я вдруг обратила внимание что многие наши разногласия с мамой связаны именно когда мама делает мне акценты в недостатки еще их и преувеличивать любит. Например если я что-то иногда забываю, она все округляла и говорила что я всегда забываю. Это программа есть и у бабушки по маминой линии и я взяла эту программу.
Только когда стала обучаться в Живом Образовании, я стала в себе больше хороших качеств замечать и соответсвенно видеть в других. Но это такой труд. Ведь есть привычка акцентиртваться на ошибках и потом себя за них грызть, и труд состоит в том чтобы создать, наработать совершенно новую привычку и новый способ мыслить. И поэтому периодически сваливаюсь в привычное старое мышление.
Недавно на занятии на группе я больше чем обычно делала девчатам акцент на хорошие моменты отмечая в танце, а то что нужно было доработать или наработать говорила в позитивном ключе, из серии что было бы здорово если вот этот момент еще четче станцевать, или вот если к этому движению если еще добавить то-то… то будет вообще великолепно. И увидела как в течении одного занятия девчата так воспряли духом и так затанцевали, такой рост.
Когда идет акцент в ошибки, то вроде тоже есть рост но несопоставима разница и в первом и во втором случае.

Что касается отношений вообще то же самое, не просто хорошее подмечая, а Живое. Тогда это живое будет все больше прорастать в человеке. Это требует постоянной вкюченности в Жизнь, внимательности, буквально Внимая. Если человек среди мыслей вдруг говорит что — то Ценное, важно то тут же эту волну подхватить. Но и когда человек делает что не так возможно ему и нужно сказать об этом очень мягко по доброму, а главное с пониманием что кому и зачем. Не могу сказать что у меня всегда есть это понимание, но именно задумываясь над этим вопросом это дает наработку нового качества Я.

Я выделяла зеленой пастой те буквы и крючочки, которые получались у нее хорошо.
Мне нравится мысль что среди n-ого количества раз даже если всего пока один раз получилось правильно, именно туда делать акцент, как вектор направления, ориентир к чему нужно стремиться. Мне нравятся как на Образовательных Ресурсах Андрей и Даяна Саган когда обучающийся написал в самую суть всегда это отмечают и выделяют. Также как на то что отсутствует тоже говорят, не всегда сразу, не каждый раз, но именно тогда когда видят что данная мысль может человека увести в сторону или запутать. Потому как если каждый раз человека тыркать в ошибки, может вообще развиться комплекс что человек не может или не способен. Осознав что я делаю что-то не так, или видя как др. человек что- то сделав не так, даже сказав ему об этом важно еще дать времени время, чтобы наработать новую привычку, качество.