Как современная школа убивает в детях любовь к природе

Образование без Школы

RSS
02:51
+9
Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». ЗАЧЕМ?!? А О ПОЛЬЗЕ ЭТИХ ТРУДЯГ — НИ СЛОВА.
А ведь действительно, чувственный опыт понимания работы червей я получала не по учебникам, а на даче, когда моя бабушка рассказывала, что черви рыхлят нам землю и удобряют её. Я искренне любила и до сих пор очень хорошо отношусь к этим чудесным труженникам Земли. Я не помню, как они устроены, но моя любовь передалась сыну — он с малышового возраста собирает по дождевой дороге червей и относит их в траву…
Не так давно мы сделали небольшой сад у городского дома, впервые раскапывая ссохшуюся корку земли, не видели там никого… Стали сами приносить червей, заселять, сдабривать торформ и мульчировать наши клумбы. Как же было радостно было увидеть, что дом пришёлся по душе жильцам и сейчас, копнув даже немного, замечаем, как блестят их тельца в чёрной влаге почвы…
На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.
Верно! Разглядывание мертвых муляжей и рисунков не вселяет радость в Душу учеников, не возникает живой связи со своим Живым Телом… Сухая и неживая информация искажает и закрывает чувственный путь познания. Вспоминая 2-ую Тему Курса Ясное Мышление «Физиология чувств» очень понятно, отчего большинство людей закрыты в своих чувствах, потому, что они не применялись по назначению…
Чувственный опыт — это совесть с Живым миром, когда ты способен познавать не разрушая, а Оберегая того, кто меньше тебя, сознанием ниже, но также безконечно дорог и ценен для Живой Вселенной.
Нас заставляли зубрить, чем отличается «продольно-полосатый» червяк от «поперечно-полосатого». ЗАЧЕМ?!? А О ПОЛЬЗЕ ЭТИХ ТРУДЯГ — НИ СЛОВА.

Мне тоже откликнулась эта фраза. До того, пока я не стала ближе к земле и трудиться в саду, все букашечки и червячки вызывали у меня брезгливость и я их боялась. Но когда на практике познаешь то, что они делают (а не их строение), какую пользу приносят, то такой любовью проникаешься. Вот один из последних ярких для меня примеров, относящихся не к садовой живности, а водяной. Многие рыболовы используют в качестве наживки мормыш, в т.ч. и мой папа. И вот эти серенькие «насекомые» были мне неприятны до тех пор, пока не почитала о них в интернете, после чего такой любовью и благодарностью к ним прониклась. Оказывается, это маленькие рачки, которые очищают наши водоемы:
мормыши питаются, в основном, гниющей донной растительностью, а также с охотой поедают останки рыбы, животных и прочей животной пищи, являясь, по сути своей, санитарами водного пространства.



Когда есть такие знания и понимание, что не существует все само по себе, а во взаимосвязи, на благо жизни, то совсем иное отношение ко всему живому, к природе проявляется.
14:03
+6
И ВОТ СИДЯТ МИЛЛИОНЫ ШКОЛЬНИКОВ В КЛАССАХ И ГОДАМИ ТУПО СМОТРЯТ ПО СТОРОНАМ, ДАЖЕ НЕ ПЫТАЯСЬ ХОТЬ ЧТО-ТО ПОНЯТЬ, А ТУПО ЗУБРЯ, и их всех выручает только то, что чиновники скорее уволят учителя за неуспеваемость учеников, чем отчислят ученика-двоечника. Но и тех и других спасает тысячекратно обруганная процентомания.
Действительно только зубрили и зубрят. При чем информация которая потом просто напросто не пригодилась и выветрилась из головы.
Вызубрят, мол, дети «умные» слова и будут у нас в России свои и фрукты и овощи. А о том, как НА ДЕЛЕ надо их вырастить — в книге – НИ СЛОВА.

Вот и получается, что школьное образование делает ребенка глупым, поскольку его приучают думать шаблонно. И если до школы он мог рассматривать дерево как с позиции нахождения на земле, так и с позиции нахождения на дереве, то теперь он смотрит на дерево лишь на картинке, начиная верить в то, что дерево само по себе плоское. Понимаете, о чем идет речь? Школа сужается мировоззрение каждого ребенка до той точки, которая есть у учителя. Эту точку учитель считает правильной. И если кто-то подчиняется воле учителя и начинает смотреть на вещи таким же точечным взглядом, тогда он получает «хорошие» отметки. Если же ученик пытается выдвинуть свой способ рассмотрения вопроса, его игнорируют, считают неправильным и странным. «Делай раз! Делай два! Делай три!» — так обучают учителя в школах. А дети в более раннем возрасте могли «делать два, делать раз, делать три» и получать тоже хороший результат. Но потом их научают маршировать «правильно», не смешивая шаги, не пытаясь находить новые знания и варианты решения задач. Стоит ли удивляться, что люди выходят тупыми из школы. Они не могут мыслить масштабно, потому что их за это все 10 и более лет наказывали. Они не могут находить нужную себе информацию, потому что за это им ставили «плохие» отметки. Они не могут думать своей головой, а ищут новых себе учителей, которые расскажут, что делать во взрослой жизни, как в ней жить. У людей после школьного образования очень сильно сужается точка зрения на окружающий мир. Теперь они видят мир «туннельным» зрением, хотя еще в раннем возрасте видели мир в объеме, во всем своем многообразии, многовариантности.
Сын с детства интересуется природой, животными, несколько лет назад я решила отвести его в экологический кружок из которого потом поспешила забрать…
Довольно быстро я поняла, что детей там заранее натаскивают на научную биологию, разбирая строение клетки до деталей, заучивая научные слова. Услышав, как преувеличенно хвалит сына преподаватель за слово «метохондрия» я поняла, что это тупик.
Вот она яркая подмена живого — постулатами от науки, беда в том, что это очень однобоко.
Натаскав мысль ребёнка таким образом (а это не сложно в формате полуигры) можно воспитать неживое сознание, покалечить мысль и душу ребёнка

На домашнем обучении я фильтровала учебники, теперь вовсе нет настроя их использовать, но нужно очень Ясно отстраивать свою Родительскую мысль.
Куда я веду ребёнка? А мои мысли они Живые?
Каким примером я его обучаю, как готовлю к жизни?

Можно устранить неживые учебники, уйти из школы, осознанно вместе ограничивать информационный хлам, но встаёт вопрос: Чем Питать ребёнка?
Какие засевать мысли? Ведь всё прорастает очень и очень быстро.

Опорой и очень большой поддержкой для нас является Курс Ясное Мышление и очень любимый мной и сыном Ресурс Я Купец и Продавец. Любимы потому, что дают возможность образовываться Целостно, не однобоко. Формировать мысль многогранно, охватывая любой факт и жизненное явление Целостным Взглядом. Что пропущено и непонятно — обучаясь восполняем и проясняем.
16:35
+8
Очень часто школьная информация разорвана с жизнью. Часто непонятно для чего школьная программа предлагает выучить какую-то информацию и на своем примере убедилась, что очень мало что из полученных в школе знаний мне пригодились в жизни.
На обложке той, школьной Биологии был изображен вызывающий только отвращение анатомический разрез распотрошенного зайца. Много ли дало нам изучение этих потрохов на фоне того, что мы и сейчас не знаем, где у нас, людей, находится печень, пока она не заболит и лечить ее уже поздно.

Думаю, что при обучении очень важно понимать чему я учусь и для чего, тогда и обучение будет эффективным. И если биология -наука о жизни, о живой природе, о том мире, где мы все живем, то я согласна с автором статьи, что важно изучать живую природу, приучать детей любить и беречь ее, а не зубрить сложную терминологию, которая нужна разве что ученым.
«филологическая адаптация», «миоглобин в эритроцитах», «репродуктивная изоляция», «хромосомный кариотип», «гетеротрофы», «нитрофицирующие бактерии», «лизосомы в аппарате Голджи»
17:27
+5
изучать живую природу, приучать детей любить и беречь ее

К сожалению в данное время- это не так уж и просто т.к. многие дети превязаны к компьютерам, телевизорам и телефонам. И это им передаётся от родителей.
Вот типичный пример:
Я не одинок в том, что через много лет понял, что общеобразовательная школа не научила меня почти ничему из того, что на самом деле необходимо знать и уметь в жизни. Помню, что анатомия и биология вызывали у меня отвращение. Теперь понимаю, что отвращение было не к самим наукам, а к тому, как они преподносились. Приходилось ради хорошей оценки на самом деле всё зубрить. И какова оказалась настоящая разница, когда анатомия стала постигаться далеко после школы на чувственном спортивном опыте. Вот это был настоящий интерес! Потому что было на самом деле интересно, как работает та или иная мышца или группа мышц, как в теле происходит тот или иной процесс, и всё это проживалось буквально на тренировках. Информация тут же либо находила подтверждение опытом, либо оказывалась пустой.

С биологией дела обстоят примерно так же. Учебники школы напичкали меня терминами и… всё. А вот когда наша семья оказалась на земле, когда своими руками нужно было начать выращивать овощи на огороде, обрабатывать почву, вот тогда, назовём это биологией, приобрела настоящую ценность. Школьный учебник оторван от жизни. Реальная же жизнь на земле научает во сто крат лучше, чем самый навороченный университетский курс по биологии. За три года огород научил меня столь многому и интересному на практике, что это никак несопоставимо со школьной программой. Бывают даже смешные случаи, когда натыкаешься на советы какого-нибудь научного светила в области сельского хозяйства и агрономии, и, читая их, ясно понимаешь, что сам этот светило никогда на огороде ни капусты, ни картошки не выращивал. Такая получается разница между теорией и цельным чувственным опытом, даруемым нам общением с растениями, землёй, грядками.

Самая лучшая биология — сажать сады и огороды, приобретая реальный опыт живого взаимодействия с землёй и растениями. Самая лучшая анатомия — занятие каким-либо видом физической активности (умышленно не применяю термин «спорт»). Для примера — симптотермальный метод распознавания плодности, представленный здесь на ресурсе Татьяной Ворошниной. Это реальное познавание женщиной, девушкой своей анатомии, своих особенностей на собственном живом примере. И если бы эта информация преподносилась ещё в «школьные» годы, то и пробелов в здоровье и в семейных взаимоотношениях было бы гораздо меньше, пусть даже на обыденном уровне сознания.

И получается, что «биология — наука о жизни» становится таковой только тогда, когда постигается в русле жизни, вместе с жизнью, в единении с нею, а не какими-то иными способами.
10:12
+8
На просторах интернета встретилась в тему цитата швейцарского педагога Адольфа Ферьера

“И сотворили школу так, как велел им дьявол.

Ребёнок любит природу, поэтому его замкнули в четырёх стенах.

Ребёнку нравится сознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому всё устроили так, чтобы его активность не приносила никакой пользы.

Он не может оставаться без движения — его принудили к неподвижности.

Он любит работать руками, а его стали обучать теориям и идеям.

Он любит говорить — ему приказали молчать.

Он стремится понять — ему велели учить наизусть.

Он хотел бы сам искать знания — ему они даются в готовом виде…

И тогда дети научились тому, чему они никогда бы не научились в других условиях. Они научились лгать и притворяться.

И вот что произошло. Как и хотел того дьявол, некоторые люди зачахли, стали вялыми и пассивными, утратили всякий интерес к жизни. Они лишились счастья и здоровья. Пропали Любовь и Доброта. Мысли стали сухими и серыми, души зачерствели, сердца озлобились.

И погибла школа, которую так ловко придумал дьявол.”
12:44
+7
Когда учился во 2-ом классе, нам объясняли, что есть Живая и неживая Природа. Я задал учителю вопрос: «Как Природа может быт неживой?». Мне никто не ответил. Учитель говорил, что камни, Солнце, вода, ветер — это неживая Природа.
Открыл интернет и нашёл информацию о неживой Природе.

Все, что нас окружает: земля, воздух, вода, животные, растения — это природа. В природе существуют как живые организмы (растения, животные), так и неживые тела (горы, вода, Луна и Солнце). Одни живут, размножаются, растут и питаются, другие не изменяются тысячелетиями. Но все они — объекты живой и неживой природы тесно связаны друг с другом и их существование невозможно по отдельности. Так, растение — это объект живой природы, но Солнце обогревает его лучами, из воздуха оно получает углекислый газ, который запускает процесс питания, вода наполняет растение питательными веществами, а ветер разносит его семена, помогая размножению.

Разве может Живое зависеть от неживого?
Учителя (учебники) объясняют детям, что есть неживая Природа, а дети (из своего примера, так я и делал) записывают в тетрадь и даже не хотят узнать по подробней, а почему решили, что есть неживая Природа?
К примеру вода, как она может быть неживой, если мы на 80% состоим из неё, а солнце, как оно может быть неживым, если оно светит и греет.