Профессиональная деформация

Тип статьи:
Рецензия
13:34
299
RSS
15:15
+5
В 1986 году ученые университета Миннесоты начали большое многолетнее исследование католических монахинь, в котором они хотели найти достоверные причины развития болезни Альцгеймера. Все монахини ведут очень похожую жизнь, не употребляют наркотики, не увлекаются алкоголем и потому идеально подходят для подобного исследования, в котором нужно максимально строго разграничить влияние на здоровье образа жизни и наследственности. Эта работа продолжается до сих пор, и поучаствовать в ней успели уже 678 монахинь. Она показала, что развитие Альцгеймера можно с высокой достоверностью предсказать задолго до старости. Перед постригом (средний возраст — 22 года) каждая из женщин писала автобиографическое эссе, лингвистическая сложность которого, как оказалось, указывает на вероятность развития болезни. 80% монахинь, тексты которых не баловали сложным синтаксисом и разнообразными грамматическими конструкциями, в старости страдали болезнью Альцгеймера, в то время как среди авторов более замысловатых текстов заболевших было только 10%.

При болезни Альцгеймера в головном мозге происходит отложение белка в виде «сенильных бляшек» и образование так называемых нейрофибриллярных клубочков, состоящих из поврежденных нейронов, — оба этих процесса ведут к разрушению нервных путей мозга.

Пока до сих пор не выяснено, что же конкретно вызывает эти изменения, однако в последние годы ученым удалось выделить специальные гены, ответственные за предрасположенность человека к болезни Альцгеймера.
Это заболевание чаще наблюдается у людей малообразованных, с неквалифицированными профессиями. У человека с высоким интеллектом меньше шансов столкнуться с проявлениями болезни Альцгеймера по той причине, что у него существует большее количество связей между нервными клетками. А значит при гибели одних клеток утраченные функции могут передаваться другим, которые ранее не были задействованы.

Можно действительно очень долго «ходить вокруг, да около» понимания сути проблемы. Запуская при этом огромный государственный маховик, в процессе работы которого будут задействованы все социальные группы населения. Сегмент науки, куда будут выделяться средства на исследование болезней, сегмент медицины — производство и реализация лекарств, а также общая сфера обслуживания населения — патронажные услуги.
Процесс идёт «полным ходом», а проблема остаётся нерешённой. А ведь решение проблемы озвучено практически в каждом научно-исследовательском материале. Болезнь Альцгеймера — это результат отмирания нервных клеток — нейронов. А отмирание возникает в результате отсутствия нервных связей между клетками, т.е нет мозговой деятельности, нет желания и намерения Мыслить — Не будут возникать и электро-магнитные импульсы между нейронами. Осталось озвучить самую главную Мысль — Кто является Источником Мысли.
А с ответом на этот вопрос будут решены и все проблемы, касающиеся и профессиональной, и любой другой деформации мозговой деятельности.
Совершенно другие задачи в своем исследовании решали ученые из Германии и США, которые хотели понять, насколько языки программирования похожи на обычные, естественные языки.
Для этого они привлекли 17 испытуемых и сканировали в томографе активность их головного мозга во время выполнения несложных заданий: людям нужно было прочитать короткую программу, написанную на Java, и предсказать результат ее работы (все испытуемые владели азами программирования). Выяснилось, что подобные задачи активируют работу нескольких участков мозга, в норме ответственных за память, внимание и языковые способности. В то же время структуры, связанные с математическими вычислениями и логикой, остаются практически в полном покое.

Как память, так и внимание — это следствие мыслительной деятельности. Внимание способствует удержанию Мысли в одном русле, а память это объём накопленной информации, мыслей. Но внимание и память это всего лишь часть от общего мыслительного процесса. То есть взаимодействие между объемом накопленной информации, её анализом и планированием дальнейших действий есть бесконечная мыслительная деятельность, при которой активизированы все участки мозга.
Если при мыслительной деятельности присутствует только один из факторов, например, ответственный только за память, остальная часть мозга остается не активной, а мысль лишается полноценного проявления.
Общее образование направлено на то, чтобы у учеников была задействована работа только малой части мозга, которая нацелена на запоминание той или иной информации. Детям говорят действовать по определённому алгоритму, не предоставляя им возможности для раздумий и выстраивания причинно-следственных связей.
Результатом такого подхода будут ограниченные мысли очередного поколения, что очень удобно для системы.