Не верю! Вассерман - Абрамов

Тип статьи:
Рецензия
13:08
195
RSS
19:34
+10
Уже третий Обзор «Не Верю!» выходит на сайте и я благодарна за то, что в свое время направили внимание к этим Обзорам.
Дело в том, что мне очень интересно (мы с дочками совместно садимся и слушаем, делаем записи) наблюдать и слушать оппонентов -один из которых Верит в бога, а другой является атеистом.
Интересно видеть и замечать как разговаривают оппоненты, есть ли уважение к мыслям другого, есть ли принятие того, что другой человек имеет иную картину мира, есть ли у оппонентов стремление услышать друг друга и выстроить с ним диалог или же есть скрытое недовольство друг другом.
Интересно видеть как люди управляют собой и выедут диалог, насколько контролируют свои эмоции и с каким посылом общаются друг с другом, с уважением или же с желанием убедить, доказать, ошибочность мыслей оппонента…

Так же интересно после просмотренного видео узнать о их судьбах, семейном статусе, замечая взаимосвязи с тем как мыслит человек, с его семейной картиной.
Именно сегодняшний диалог мне напомнил Книгу «Доля, как Божья Воля» в которой говорится о ярком свечении Бенгальского Огня, который светит, но не греет и светит очень ярко, но для себя, а после сгорает…

Увидела свечение Бенгальского Огня в сегодняшних ораторах — они настолько искусно владеют речью, что это очаровывает, столь эрудированы, интеллектуальны, столь сложны их мыслительные формы, что это завораживает — их интересно и познавательно слушать. В них есть самоуважение и себя и к другому, есть достоинство и такт, умение владеть собой и настроенность на собеседника…

И все же меня не покидало ощущение при просмотре сегодняшнего Обзора, что это свечение только ради свечения -ради самого МыслеИзречения — в котором оба оратора искусные мастера.
После Обзора мне захотелось увидеть, а что с их семьями, есть ли они?
Так как во время просмотра видео меня не покидало чувство, что оба оратора не создали свои семьи, то есть их свечение ради самого процесса свечения мысли не более. Все так и оказалось.
И не смотря на это, мне очень понравился сегодняшний Обзор — Интересно, заставляет мозги включаться…
А еще дает возможность взглянуть с другой стороны, со стороны продолжения Рода на мысли которые звучат.
Благодарна за Обзоры!
Данная встреча, разговор отличается, на мой взгляд, тем, что здесь не смотря на противоположность взглядов участникам удалось найти точки соприкосновения, найти общий язык там/в том, где казалось бы невозможно. А.Вассерман упоминал вначале передачи об этом, говоря о своем опыте общения с верующими учеными, которые не смогли ответить на какие-то вопросы, что-то объяснить. Благодаря образованности А.Абрамова и его нацеленности не на то, чтобы переубедить и отстоять свою правду, а найти подход к человеку, услышать его мысли, удалось завершить встречу в другом настроении, так сказать, нежели она начиналась. Я почувствовала и увидела так, что Анатолий Вассерман смог услышать о Боге что-то другое, то, на что откликнулась его Душа. То, благодаря чему, возможно, через время он сможет начать мыслить по-другому, и что посеется то семечко/мысль о Боге, которые отсутствовали в его семье/роду на протяжении нескольких поколений.
Очень замечательный получился мужеский диалог, в котором и ведущий и участники гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга! С удовольствием слушала и смотрела!
Насколько проблематично слушать заумно говорящих людей! Даже ведущий начал переводить для зрителей/слушателей, чтобы становилось понятно о том, что стараются сказать двое оппонентов. Да, умные, начитанные, понимающие друг друга, потому как черпали знания/информацию из одних источников. Однако же в процессе общения сдвигов относительно понимания друг друга (мысли, что сближает и объединяет обоих, направляя в единое русло) не наблюдается. Каждый остается на своем месте, атеист и протоиерей. Означает это только одно-черпая мертвые знания в одном и том же месте/источнике, образовываясь из книг, Истоков Своих Я они не заметили.
Каждое знание, каждая выбранная профессия в Обществе направляет на движение. Чтобы оно произошло, дойдя до Сути информации, важно сделать то, что принял, чтобы отдать прожитое результатам другим. Тогда другие способны понимать, что именно несет отдающий, мир этим наполняя. И чем больше отдается, тем понятнее становятся Мысли отдающего, потому как Мир в единстве мыслит с ним.
22:42
+3
Мне очень нравятся обзоры «Не Верю». Интересно слушать взгляды атеиста и верующиго человека.
Понравилась мысль Абрамова:
Если я скажу, что вокруг земли или солнца крутится чайник, и он не наблюдается невооруженным глазом, то мне могут не поверить, а могут и поверить. А если я скажу, что вследствие того, что это правда и все остальные должны мне поверить, то меня проклянут. Ведь это гипотеза. Теорема Геделя используется для обсуждения формальных общественностей, В которых имеются обоснования:«Бог для религиозного сознания трансцендентен и находится за пределами обсуждаемого мира»...

Мне стало интересно, что такое Теорема Гёделя, и вот что я нашла в интернете:

Теорема Гёделя о неполноте и вторая теорема Гёделя — две теоремы математической логики о принципиальных ограничениях формальной арифметики и, как следствие, всякой формальной системы, в которой можно определить основные арифметические понятия: натуральные числа, 0, 1, сложение и умножение.
Первая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней существует невыводимая и неопровержимая формула.
Вторая теорема утверждает, что если формальная арифметика непротиворечива, то в ней невыводима некоторая формула, содержательно утверждающая непротиворечивость этой арифметики.
Обе эти теоремы были доказаны Куртом Гёделем в 1930 году (опубликованы в 1931) и имеют непосредственное отношение ко второй проблеме из знаменитого списка Гильберта…

Понравился диалог двух умных, начитанных людей, которые не пытались навязать своё мнение или взгляд на тот или иной вопрос, а поясняли свою позицию, и почему они придерживаются именно её. Анатолий Вассерман на протяжении всего разговора поясняет свою позицию атеиста, сравнивая религию с костылями или как с возможностью с помощью неё управлять людьми, не давая им нарушать установленные правила, что с одной стороны действительно так, т.к. одна лишь религия без совокупности понимания всех живых процессов, смотрит на мир однобоко. Он так же говорит о том, что он атеист, а потому альтруист. Но в то же время, его отношение к тому самому смыслу процессов, происходящих в мире, его Мысли о том, что после него останется только то, что он оставит, говорят лишь о нём как о человеке, Верующем во что-то большее, о человеке, думающем о завтрашнем дне, а соответственно и о Жизни.

Наш разум формируется в результате постоянного взаимодействия с окружающим миром. Мы строим в уме какую-то модель окружающего, действуем сообразно этой модели, и, поскольку результаты наших действий никогда не совпадают в точности с тем, что мы ожидали, мы на основе рассогласования, совершенствуем эту мысленную модель и способы работы с ней.

Смысл любого процесса в его результате, и, поскольку результат каждой отдельной жизни известен заранее и не слишком радует, значит смысл жизни в целом, чтобы после нас она была лучше, чем была до нас.

Очень понравился комментарий Абрамова на этот счёт:

Анатолий Александрович криптохристианин:)

Действительно, Абрамов А.А., как человек, посвятивший свою жизнь Богослужению, увидел в мыслях Анатолия Вассермана Живую искру, видение мира не с позиции атеиста, человека, у которого нет веры ни во что, а соответственно, и смысла Жизни, а человека с целью и стимулом оставить после себя что-то хорошее, помочь другому, что уже в корне отличается от действий человека неверующего. У самого Абрамова мне понравилась одна мысль:

Опыт атеистической пропаганды это почти всегда опыт популяризации.

Потому что действительно, человек, воспитанный мыслями общества, которое живёт одним днём и воспитывается только на материальных ценностях, не сможет увидеть что-то бОльшее и Духовное. И в этом смысле религия ценна как способ и возможность обратить внимание на что-то кроме материального. Но, чтобы увидеть и учесть всё это вместе — и материальную составляющую, без которой Дух расти не сможет, и Духовную, и Душевную, важно увидеть всю картину целиком, тогда будут понятны и ясны все ответы на вопросы о Мироздании, о Боге, и о Смысле, которыми задаются участники программы «Не верю!» уже не в первый раз.