Российские экопродукты и новые реалии конкурентной борьбы

Тип статьи:
Рецензия

Москва, 25 мая - "Вести.Экономика". Падение реальных доходов не снижает среди россиян популярность здорового питания, которое постепенно становится мейнстримом. В результате роста числа брендов возрастает и конкуренция среди производителей экопродуктов. 

Повышение пенсионного возраста, усиливающаяся покупательская способность поколения Z и глобальный тренд перехода на здоровое питание сегодня - это главные катализаторы изменения потребительского поведения. Многие россияне все больше обеспокоены возможными последствиями для здоровья, к которым приводит потребление некачественных продуктов. Особое место занимает недоверие к генетически модифицированным (ГМО) продуктам.

Согласно данным исследования Health & Wellness компании Nielsen от 2015 г. 52% потребителей в России и 49% в мире убеждены, что имеют лишний вес. Еще одно исследование Nielsen от 2016 г. показало, что 67% наших соотечественников стараются следить за своим рационом и хотят избежать болезней, вызванных неправильным питанием, 74% обращают особое внимание на состав, прежде чем совершить покупку, а 84% и вовсе уже изменили привычки питания.

Несмотря на продолжающееся падение реальных доходов, 71% россиян готовы платить больше за продукты и напитки, в составе которых отсутствуют нежелательные ингредиенты. Исследование Gfk этого года также отмечает, что практически каждый четвертый россиянин интересуется фермерскими продуктами (28%), каждый пятый - продуктами "био", "эко", "органик" (22%). Подобные показатели указывают на оформившийся и плавно переходящий в мейнстрим потребительский тренд по предпочтению ЗОЖ-продуктов.

Органический продукт - это тот, который сделан в соответствии со стандартами ведения органического хозяйства, и подобное признается существующими сертификатами соответствия и стандартов органических продуктов. Основные требования запрещают использование пестицидов, гербицидов, генетически модифицированных организмов (ГМО), регуляторов роста и антибиотиков. Также запрещается содержание животных в стойлах круглый год. Формально "био", "эко", "органик" означает одно и то же, а именно, что продукты были выращены без применения химических удобрений и вредных технологий.

Сегодня рынок органической продукции составляет 90 млрд евро и крупнейшими игроками являются США (40 млрд евро), Германия (10 млрд евро), Франция (7,9 млрд евро) и Китай (7,6 млрд евро). Примечательно, что согласно Grand View Research рынок продолжит свой рост со скоростью 15-16% в год и достигнет в 2020-2022 гг. объема $212 млрд и составит 15-20% от мирового рынка сельхозпродукции.

Для развития сегмента в России существует немало преград. До сих пор не работает централизованный механизм сертификации органических продуктов. Несмотря на то что был введен ГОСТ, определяющий, что такое "органическое сельское хозяйство", возникает ситуация, когда производители обманывают потребителей, заявляя, что продукт создан без использования пищевых добавок и ГМО, а также употребляя такие эпитеты, как "органическая продукция", "биопродукты", "100% натуральный" и прочее. При этом обмануть покупателя несложно, так как среди населения пока что отсутствует четкое понимание, что такое экологические товары, в чем разница между "био" и "эко", например. Термин "органический продукт" скорее работает с ассоциативным рядом потребителя, чем определяет продукт с вполне конкретными характеристиками.
Подробнее: https://www.vestifinance.ru/articles/119790

23:30
119
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!