C 1 апреля на национальную платежную систему

Райффайзенбанк предупредил о возможных проблемах с картами после 1 апреля

1 апреля операции по картам Visa и MasterCard должны обрабатываться внутри России. Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов


В конце прошлой недели Райффайзенбанк распространил среди клиентов сообщение, в котором напомнил о начале работы НСПК 1 апреля и попросил «отнестись с пониманием к глобальным для большинства российских банков изменениям и возможным неудобствам, вызванным техническими работами». При этом банк уточнил, что предстоящие изменения не затронут операции, совершаемые в банкоматах Райффайзенбанка, а также операции клиентов, находящихся за границей.

В понедельник представитель Райффайзенбанка пояснил РБК, что могут возникнуть сложности при проведении совместных операций с другими банками, которые еще находятся в процессе интеграции с НСПК, например, при снятии наличных в банкоматах других банков или оплате картой в торговых точках, пользующихся услугой эквайринга других банков.

О возможных сбоях своих клиентов предупредил и ЮниКредит Банк, разместив на сайте сообщение, в котором сказал, что «переход на новую платформу может вызвать временные трудности, связанные с обработкой операций по пластиковым картам». «Просим с пониманием отнестись к этим изменениям и возможным неудобствам. Мы делаем все возможное, чтобы процесс перехода на новую платформу прошел незаметно для клиентов ЮниКредит Банка», — говорится в сообщении.

Директор по процессингу Промсвязьбанка Александр Петров полагает, что возникновение незначительных сбоев возможно, однако оснований говорить о серьезных неудобствах, с которыми могут столкнуться держатели карт после 1 апреля, нет. Специальных разъяснений для своих клиентов банк не делал.

Остальные банки настроены более оптимистично. Опрошенные РБК крупные банки, включая Сбербанк, считают, что переход на НСПК пройдет незаметно и клиенты будут платить картами без проблем. Некоторые банки, такие как Сбербанк, ВТБ24, «Ренессанс Кредит», сообщили о переходе на НСПК на официальных сайтах и пообещали клиентам, что он пройдет безболезненно. «Мы уверены, что после подключения к НСПК процесс обслуживания карт наших клиентов будет максимально стабильным, надежным и комфортным, как и в настоящее время», — приводит Сбербанк слова директора управления банковских карт и расчетно-кассовых услуг Ростислава Яныкина. «Для клиентов банка ничего не изменится, они смогут пользоваться и картами MasterCard, и картами Visa без ограничений», — говорится в сообщении ВТБ24.

Некоторые банки (Альфа-банк, Банк Москвы, МДМ Банк, «Открытие»), считая, что переход на НСПК пройдет гладко, не видят необходимости в специальной коммуникации с клиентами. «Мы не делали никаких предупреждений, поскольку с клиентской точки зрения абсолютно ничего не поменяется: клиенты не должны столкнуться с проблемами после 1 апреля», — говорит директор по эмиссии и расчетам процессингового центра Альфа-банка Сергей Брынин. Об отсутствии угрозы для держателей карт РБК также сообщили представители Московского кредитного банка, «Авангарда», Транскапиталбанка, Юниаструмбанка.

В качестве примера возможных проблем клиентов сотрудники банков приводят двойные списания по картам. Например, если клиент снимает с долларовой карты рубли в чужом банкомате, то с него может быть удержана двойная комиссия за конвертацию. Сотрудник банка топ-20 говорит, что в случае ошибок в клиринге (закрытие операции и обмен информацией о переводе денежных средств) к списанию формируется некорректная сумма, поэтому, возможно, при проведении платежа в магазине с карты будет списана не та сумма, на которую рассчитывал покупатель.

Ранее РБК сообщал, что банки не успевают протестировать операции по картам Visa в рамках НСПК. «Если по MasterCard 80% операций уже идут в НСПК и к 1 апреля будут все 100%, то по Visa эта доля не достигает и 10%», — говорит сотрудник банка, входящего в первую десятку. Чтобы предотвратить сбои, Visa придется пользоваться своим операционным центром и заплатить обеспечительный взнос в ЦБ, считают банкиры. По итогам первого квартала взнос для платежной системы может составить $60 млн.


12:27
546
RSS
15:35
+4
1 апреля операции по картам Visa и MasterCard должны обрабатываться внутри России.
Это, конечно, не первоапрельская шутка.

Из-за неготовности проекта с национальной платежной системой возможны сбои, однако лишь единицы банков предупредили о них своих клиентов
То, что такой проект создаётся, уже революционный для российской экономики шаг, а будут сбои или не будут, покажет время и опыт держателей карт.
18:51
+2
«Если по MasterCard 80% операций уже идут в НСПК и к 1 апреля будут все 100%, то по Visa эта доля не достигает и 10%»

Сегодня, 1 апреля, операция по карте MasterCard в супермаркете прошла без сбоев.
А вот оплата с помощью единого кошелька Wallet One по техническим причинам недоступна.
Кроме того, в информации о заказе указано, что на перевод денег теперь может потребоваться аж 29 дней!
19:54
+2
А вот оплата с помощью единого кошелька Wallet One по техническим причинам недоступна. Кроме того, в информации о заказе указано, что на перевод денег теперь может потребоваться аж 29 дней!
Всё работает, зачисление мгновенное, 29 дней – это срок действия выставленного счёта.
20:19
+1
Попробую чуть позже. Мне система отвечает: Извините, проверка платежа не может быть завершена по техническим причинам.
29 дней – это срок действия выставленного счёта.

Т.е 29 дней будет «висеть» моя заявленная к оплате сумма, без подтверждения перевода.
Спасибо, Даянушка за объяснение.
Некоторое время нужно быть повнимательнее при операциях с картами и проверять чеки и платежные документы.
01:33
+1
Если и будут сбои, так это только в начале, а затем когда наладится работа по-НОВому, всё будет хорошо, и до этих изменений могли возникнуть и возникали какие-то сбои, и действительно сейчас надо быть внимательным при операциях в платёжной системе.